Турист Наталья (Natalya_1987)
была 23 февраля 22:50

Куала Селангор, Куала-Лумпур — Малайзия Ноябрь 2017

начало путешествия

Почти все турфирмы Куала-Лумпура предлагают интересную экскурсию в парк светлячков (Kuala Selangor Fireflies) с заездом к чудесным обезьянкам. Насекомые нас мало интересовали, а вот понаблюдать за обезьянами — интересно. Поэтому сегодня самостоятельно едем в город Куала Селангор.

С самого утра столица радовала прекрасной погодой, поэтому до поездки за город — пешая экскурсия по интересным местам по пути к автостанции. Начали мы прогулку с Площади Независимости (Dataran Merdeka). Это самое известное место в столице. На площади установлен стометровый флагшток с национальным флагом. По информации из интернета, у его подножия каждую третью субботу месяца проходят концерты оркестров Королевской полиции и Малазийских Вооруженных сил с 17:00 до 18:00.

Правда площадь красотой не отличалась, она была загорожена, заставлена какими-то палатками и шатрами. Было раннее утро и всё было еще закрыто. Надо будет вернуться сюда вечером, посмотреть по какому случаю праздник.

Путь в 65 километров за фоткой с обезьянкой на плече

Рядом с площадью — здания удивительной архитектуры.

В месте слияния двух рек Кланг и Гомбак расположена мечеть Masjid Jamek.

Неподалеку нашли маленькую традиционную надпись «Я люблю Куала-Лумпур», устроили фотосессию.

Путь в 65 километров за фоткой с обезьянкой на плече

Центральный рынок, построенный в 1888 году, многие годы в нем размещался главный рыбный рынок города. Сейчас это обычный торговый центр, где продаются магнитики, одежда, еда и т. п. По отзывам в интернете — это самое лучшее место для покупки сувениров.

Рядом находится уличный рынок, оживающий ближе к вечеру. Украшением рынка служат необычные «ворота» в виде воздушного змея Вау — символа Малайзии.

Полюбовались на знаменитый индуистский храм Шри Махамариамман — старейший в Куала-Лумпуре храм XIX века.

Путь в 65 километров за фоткой с обезьянкой на плече

Напротив него расположен даосский храм Guan Di Temple. Заглянули на торговую улицу Jalan Hang Lekir, красиво украшенную фонариками — торговые ряды пустовали. Торговля начинается ближе к вечеру.

Гулять по таким улочкам можно бесконечно, но у нас другие цели. Мы едем к обезьянкам! Поэтому направляемся к транспортному узлу Medan Pasar (как ориентир — башня с часами и здание банка HSBC). Здесь у многих автобусов конечная станция, и пока автобусы стоят, ожидая отъезда, кондукторы зазывают пассажиров. Именно отсюда отправляется автобус № 100 до Куала Селангора.

Вы когда-нибудь видели столько остановок на пути следования автобуса (черная линия справа)? Это наш сотый автобус по такому маршруту едет! Количество остановок ужасает, но не останавливает. Едем!

Путь в 65 километров за фоткой с обезьянкой на плече

Билет до Куала Селангора в одну сторону стоит 7,30 ринггит. Приобретается в автобусе у кондуктора.

Кстати, о кондукторе. Этот человек удивил нас своим поведением. Взрослый мужчина, индус. Вначале он сел на сидение спереди нас (мы сидели почти в самом конце автобуса!), половину пути «грел уши», затем переместился на сидение сбоку и оставшуюся часть дороги нас разглядывал. Пойдет, обилетит пассажира и снова возвращается на сидение рядом с нами. Что это было, мы так и не поняли. Русских что ли никогда не видел.

Дорога от конечной до конечной составляет 65 километров. Заняла 1 час 40 минут. Радовало то, что не на всех остановках, обозначенных на карте, автобус останавливается. Если на вход/выход нет пассажиров, водитель остановку проезжает.

Итак, доезжаем до конечной — Terminal Bas Bandar Malawati Kuala Selangor:

Отсюда к обезьянкам можно доехать на такси, либо дойти пешком. Мы выбираем второй вариант.

Фактически дорога занимает минут 40. Тротуаров нет, приходится идти вдоль дороги в лучшем случае по обочинам, в худшем — по бордюрам мимо проносящихся автомобилей.

Путь в 65 километров за фоткой с обезьянкой на плече

Отсюда начинается подъем на холм Bukit Malawati.

Дорога серпантинная, преодолевается легко.

Путь в 65 километров за фоткой с обезьянкой на плече

На самой вершине холма — маяк, корабельные пушки и неплохой вид на окрестности. Но всё это совсем не интересует.

Вон она, самая главная достопримечательность! Серебристые лангуры. Практически ручные, мягкие, ласковые существа. Их можно и нужно (и хочется!) покормить! Корм продается рядом на выбор: связка бананов — 5 ринггит, стебли какого-то растения — 2 ринггита, микс из бананов, стеблей, чего-то еще — 10 ринггит. Пустой мешок от корма возвращается продавцу. Обезьянку в процессе кормления можно заманить на плечо. Это подтверждают десятки фотографий в интернете.

Мы мечтали сфотографироваться с обезьянкой на плече, на зависть друзьям в соцсетях. Это вам не детские фотографии (которые есть практически у каждого) с дрессированной обезьянкой!

Приобретя 2 мешка корма, идем искать лангуров. Хотя их и искать не нужно, увидев мешок, они найдут вас сами.

С самых первых минут что-то пошло не так.

Эффектной фотографии с обезьянкой на плече не получилось. Вспомнили, что туристы кормят обезьян стоя, что мы решили и сделать, возвращаясь со второй порцией корма.

Дубль 2!

Ну, вообщем, как-то так! Не совсем фотогенично, но как уж получилось.

Зато это была самая яркая, веселая и запоминающаяся экскурсия за всё поездку!

Прощаемся с обезьянками (мы их долго не забудем!), возвращаемся в Куала-Лумпур. Столицу, как всегда, заливает. Обламывается подъем на телебашню Менара. Жалеем, что оставили такую ценную достопримечательность напоследок, и не получилось её посетить из-за непогоды.

Дождь заканчивается очень поздно. Решаем вернуться на Площадь Независимости. С наступлением темноты площадь приобретает другой вид, благодаря интересной подсветке зданий.

Причину заставления площади палатками мы выяснили — здесь проходит Национальное ЭКСПО.

Путь в 65 километров за фоткой с обезьянкой на плече

Днем заметили странное ограждение с водяной завесой. Как оказалось, это популярная достопримечательность.

Вечером с включением подсветки вода окрашивается в различные цвета. Но и это не главное. Словив момент, когда воду на минутку отключают над входом, можно проникнуть внутрь.

Путь в 65 километров за фоткой с обезьянкой на плече

Здесь можно сделать «фотку» и любоваться ей на большом экране.

Вышли к большой надписи «Я люблю Куала-Лумпур». Куала-Лумпур и правда нам понравился, даже полюбили его, хороший город, разнообразный, душевный. Здесь очень много интересного.

Жалко, что не хватило времени посмотреть его весь. На этом и заканчивается наше путешествие.

Путь в 65 километров за фоткой с обезьянкой на плече

А завтра утром поезд KLIA ekspres умчит нас в аэропорт, оттуда — долгий путь домой.

На память останутся 3 магнитика, сотни фотографий и приятные воспоминания о путешествии по двум замечательным странам.