Турист Дарья (savdaria)
Дарья
была 26 марта 2020 20:19

Гонконг Ноябрь 2017

Долгожданный рабочий визит на профессиональную выставку, и не куда-нибудь, а в Гонконг! Летела Аэрофлотом, естественно с пересадкой через Шереметьево. Время в пути до Гонконга — примерно 9 часов. Перелет комфортный, самолеты отличные, питание тоже. В целом, время пролетело быстро и незаметно.

И вот, когда самолет начал снижение, и картинка за иллюминатором так резко отличается от России-матушки. Море зеленого цвета, видны рыбачкие лодки, воображение дорисовывает китайских старичков в соломеных шляпах. Воздух на удивление не такой влажный, как я думала.

Гонконг — островное государство. Такой Китай, но не Китай) Это бывшая английская колония, соответственно, как упоминание об этом — левостороннее движение, своя собственная валюта — гонконгский доллар. Да и вообще очень цивильно и комфортно для тех, кто привык обычно находиться в Европе.

Проезд

Добраться из аэпорта очень удобно — курсируют быстрые поезда как на сам остров Гонконг, так и на Лантау и Колун. Система оплаты проезда так же удобна — Octopus card, с помощью которой можно оплачивать практически все и везде, чтоб закинуть деньги достаточно найти терминал.

Сам Гонконг очень компактный, чтоб добраться с одного конца острова до другого займет не большим часа. Одна из местных достопримечательностей — это конечно же двухэтажные трамва. Выглядят как игрушечные, очень узкие, разноцветные, идут друг за другом каждую минуту. Основной маршрут располагается через центр города, далее идут разветвления в более отдаленные жилые районы. В час пик довольно переполнены. Прокатиться обязательно! Кстати, очень интересно, что если расплачивашеься не Октопусом, а мелочью, нужно кинуть ее на весы, и они автоматически определяют, сколько ты положил, видимо в зависимости от веса монет. Вот так.

Гонконг удивительный

Так же по острову удобно перемещаться на метро. правда этот вид перемещения горазо дороже, чем трамвай.

Проживание

Проживание в Гонконге прямо скажем недешевое. Я проживала в отеле Best Western Hotel Harbour View. В целом все устроило, правда для 4* номер был неимоверно мал. Но видимо, учитывая численность населения, по другому просто никак, ибо город растер вверх, а не вширь. Хороший континентальный завтрак.

Гавань Виктория Харбор

Вечером туристы (да и не только) стекаются к порту. где происходит световое шоу. Вид надо сказать завораживает — напротив бизнес-район, огромные в высоту небоскребы, сверкающие рекламные экраны… Затем, в 22 часов свет выключается везде. Включается музыка, и с этих небоскребов начинают в «ритме танца» сверкать прожекторы. Честно говоря, меня не очень впечатлило. Может, потому что уже видела подобное. Не знаю. Больше понравилась эта мощь исходящая от самих построек. Так и чувствуешь, как там делаются деньги:)

Пик Виктория

Еще одно популярное место. Пик Виктория — самая высокая точка в городе со смотровой площадкой и кафе Sky terraсe. Нужно добраться на трамвае до станции Peak tram, пройти через парк по указателям до точки сбора. Наверх едет маленький трамвайчик под углом 45С, далее на экскалаторе поднимаемся наверх и открывается удивительный вид! Вообще, Гонконг — поразительное сочетание джунглей зеленых и каменных. Вид с высоты выше птичьего полета на город и его окресности действительно завораживает. Лайфхак — лучше приходить утром. В 10 утра народу было немного, и наверху обдувал приятный ветер, а вот когда через час спустились вниз — очередь за билетом на вход была уже в полулицы.

Рынки

Гонконг переполнен различными рынками. Это и вещевые, и продуктовые, и блошиные. Если не особого интереса — можно просто прогуляться, прочувствовать атмосферу населения. На продуктовых рынках глаза разбегаются от наличия каких-то продуктов, сушеных рыб и прочего, чего не видел никогда)) Самые известные: Lady’s market, Stanley market, Temple street (ночной рынок). Есть еще нефритовый рынок, на который я не заехала, там соответственно куча вещей, статуэток, сделанных из нефрита.

Большой Будда

Ну это точно must have. Чтоб до него добраться, нужно на метро ехать на остров Лантау до станции MTR Tung Chung Выход Chung. И далее, конечно, самый захватывающий обра добраться до него на канатной дороге. Канатная дорога едет довольно долго и вид потрясный! Уже в далеке в тумане можно различить очертания Будды. Канатки приземляется в деревушке Nnong Ping, проходим через нее и к Будде ведут ступеньки. Народу — масса. Но это не мешает. Обзор открывается отличный. Можно зайти внутрь, я не заходила. По пути к Будде, к стати, в парке свободно разгуливают… коровы. Котоырх можно погладить и сфоткаться. На канатной станции множество сувенирных магазинов и кафе. Цены не очень дешевые.

Немного о еде

Собираясь в Гонконг, я думала, что мне с питанием будет проблематично, представляла уж слишком оригинальное меню. На деле оказалось все просто прекрасно. В отеле, где я останавливалась был континентальный завтрак с примесью китайской кухни, в виде соевой лапши, различных бобовых. Практически на каждом шагу в Гонконге есть маленькие забегаловки, где едят местные, и где подают безумно вкусные дим самы и супы. Не бойтесь антисанитарии, как может показаться вначале. Была в разных местах, везде очень вкусно, плюс на столе стоит ядерное масло, одна капля которого в суп делает его просто огненным. Димсамы с различными начинками так же безумно вкусные. Свежие фрукты, манго, драконий фрукт, много различных сладостей. Очень понравились рисовые пирожки и манго. Выглядят как клейстер крахмальный (что, в общем то так и есть), но вкусно безумно)) Еще у них есть холодный молочный чай аля улун с различными добавками в виде желе из личи и прочей экзотики.

Шоппинг

На шоппинг у меня, к сожалению, времени не было, но Гонконг переполнен торговыми центрами, в основном с брендами препиум сегмента. Но есть и попроще, как раз на Лантау, как ехать к Будде, при выходе из метро есть торговый центр с бюдждетными марками.

В качестве подарка конечно можно и нужно привезти чай. Чайных магазиной так же предостаточно, есть чайные дома с целыми церемониями за определенную (не маленькую) стоимость. Чай подразделяется на 3 категории, чем крупнее чай, тем дороже.

Вычитала, что есть в Гонконге оно место с каким-то потрясным мороженым Oddies Foodie 45 Gough St, станция метро Central. Нашла по карте. Но не впечатлилась. Ничего необычного. ТАк же читала, что есть множество баров на открытых террасах небоскребов, но посетить возможности не было. Не дешевые, но думаю, оно того стоит:)

Гонконг удивительный

В целом Гонконг оставил самые положительные впечатления. Не смотря на то, что этот город в постоянном движении, переполнен населением на квадратный метр, не совсем понятен русскому человеку, я в нем на удивление почувствовала себя очень комфортно, слилась с обстановкой. 5 дней на посещение мало, ибо вокруг можно так много всего посмотреть! Съездить на другие острова, подняться в горы, съездить даже на море и в аутентичные китайские деревни по соседству.