Турист Мария Мацун (Mariya_Matsun)
Мария Мацун
была 15 января 18:54

Мадрид — Испания Сентябрь 2017

Попрощавшись с прекрасной Сарагосой (мой рассказ о дне в столице Арагоны), мы отправились на запад, по очень живописной трассе Е-90/А-2. За окном мелькал красно-рыжий пейзаж, и сменялись одни горы другими. И это так прекрасно. Настолько красивая дорога. Смотришь направо, поля ветряных мельниц; налево старинные крепости; вверх вершины Иберийских гор; вниз маленькие деревушки, потерявшиеся среди деревьев. Конечно, дорога была тяжелее, чем из Барселоны в Сарагосу, очень сильно чувствовалось, что мы едим по горам, периодически закладывало в ушах. Приятным бонусом оказалось, что магистраль бесплатная, чтобы доехать до Сарагосы, мы заплатили около 15 евро.

И вот 320 км позади и мы въезжаем в столицу Испанского Королевства — в статный Мадрид. Город расположился у подножья Сьерра-де-Гвадаррама, на высоте 667 метров над уровнем моря, поэтому Мадрид называют самой высокогорной столицы Европы. Столицей Мадрид стал не сразу, только в 1561 году он приобрел этот статус, до этого центром Испании был Толедо.

Для свой локации в Мадриде, мы выбрали самый центр, за углом у нас была Plazza Mayor.

Пласа-Майор (Plaza Mayor — «Главная площадь») — одна из центральных площадей испанской столицы. Расположена в части, которую принято называть «австрийским Мадридом». Соперничает с площадью Пуэрто — дель- Соль за право именоваться главной площадью испанской столицы.

Поселившись в Hostal Abaaly, мы отправились в место, встречу с которым я очень ждала — Музей Прадо.

В Прадо можно увидеть полотна знаменитых испанцев: Гойи, Веласкеса, Эль Греко, а также произведения европейских живописцев: Рафаэля, Боттичелли, Тициана, Рубенса, Ван Дейка, Брейгеля, Босха.

Зная, что на прогулку музея может уйти день, я сразу выбрала основные залы художников, которых хотела увидеть. Схема музея очень понятная, потеряться как в Эрмитаже там тяжело.

В музей можно попасть бесплатно после 18:00, но будьте готовы к большому количеству народу, которые ожидают заветные часы.

Привет, Мадрид!

Картины, которые обязательно нужно увидеть — «Менины» кисти Веласкеса, «Портрет кабальеро» и «Поклонение пастухов» Эль Греко, «Три грации» Рубенса, «Сад наслаждений» Босха, «Маха одетая» и «Маха обнаженная» Гойи.

Так как мы приехали в Мадрид ближе к вечеру, прогулку по городу оставили на завтра, а завершить день решили в Парке Буэн-Ретиро (он очень удобно расположен рядом с музеем Прадо).
Парк очаровывает с первых шагов. Причудливые формы деревьев, уютные лавочки, спрятанные от взора прохожих, широкие аллеи, переходящие в путаные улочки, звуки инструментов уличных музыкантов. Атмосфера в парке райская.

Привет, Мадрид!

Выйдя из парка к Воротам Алькала, мы отправились домой, готовится к более детальному знакомству с Мадридом.

Утро у нас началось в La Rollerie- Calle Mayor за очень вкусным завтраком. Эта миленькая кафешка нас порадовала своим режимом работы, найти что- то в 8 утра работающие, оказалось тяжело.
Набравшись сил, мы отправились в сторону Королевского дворца по узким улочкам Мадрида.
Мадрид — это город королей. Это чувствуется на площадь рядом с дворцом, на которой расположены 44 статуи испанских монархов.

Привет, Мадрид!

Королевский дворец в Мадриде (Palacio Real de Madrid) нередко сравнивают с парижским Версалем. Сейчас Король не проживает во дворце, но официальной резиденцией все равно остается.

Монархия и религия не разделимы, и поэтому не удивительно, что рядом с дворцом расположился главный кафедральный собор Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-Альмудена. Внутри собора очень светло и очень тихо. В обычный будний день в собор можно зайти и просто посидеть на деревянной скамье в полной тишине и спокойствии, наблюдая как свет играет в витражах, создавая причудливые картины на белых стенах.

Привет, Мадрид!

Есть такая легенда: когда-то статуя Пресвятой Девы Амульдены была привезена в Испанию лично апостолом Иаковом, который в I веке на Пиренейском полуострове проповедовал новую христианскую веру. Когда эти края были захвачены арабами, верующие сумели надежно спрятать от завоевателей статую своей небесной покровительницы. Когда король Альфонс VI отвоевал Мадрид у арабов, чудодейственный образ Пресвятой девы долго не могли найти, хотя и знали, что он спрятан где-то в городе. Но однажды, когда после торжественного молебна по городу двигалась процессия, возглавляемая королем, из стены одного из домов неожиданно выпали несколько камней, и перед глазами изумленных верующих предстала знаменитая статуя.

Рядом с Королевским дворцом раскинулся парк-сад Кампо дель Моро (Campo del Moro) со знаменитыми фонтанами «Тритон» и «Дворец ракушек». По парку свободно гуляют павлины, а в прудах плавают утки и лебеди. Вход в парк свободен и любой желающий может прогуляться среди пальм и кедров.

Привет, Мадрид!

От парка вверх по улице Росаледа расположилась необычная достопримечательность для Мадрида — египетский храм Дебод. Это подлинный египетский храм, подаренный в благодарность властями Египта.

Но большинство туристов идут сюда из-за прекрасного вида, который открывается на королевский дворец и сады Моро. А вечером отсюда можно наблюдать восхитительный закат.

Фотография из интернета. Встретить закат не успели в этот прекрасном месте.

Как и во всех городах Испании, так и в Мадриде есть площадь Испании. В центре площади расположен фонтан, посвященный Мигелю Сервантесу. От площади берет свое начало улица Гран Виа — главная улица Мадрида. На Гран Виа кипит жизнь. Туристы, офисные работники, бездомные, машины, вывески всех знаменитых брендов. Город работает, город живет.

Привет, Мадрид!

У супермаркета El Corte мы свернули и отправились в гости к мишке на площадь Puerta del Sol. На крыше супермаркета находится смотровая площадка, откуда можно разглядеть Гран Виа.
Puerta del Sol (дословно «дверь солнца») считается главной площадью Мадрида. Здесь находится символ Мадрида — Медведь и земляничное дерево, а также памятник королю Карлу III. В центре площади находится точка отсчета всех расстояний в Испании (нулевой километр).

Завершали мы свой день на рынке Сан-Мигель. Глаза разбегаются, видя все это вкусовое буйство. Место туристическое, поэтому ценник кусается. Подальше от центра есть еще 2 рынка Сан Антон и Сан Ильдефонсо. Последний популярен у местных жителей. Немного о еде в Испании вы можете узнать здесь: «Что попробовать в Испании»

Столица Испанского Королевства — Мадрид у меня ассоциировался с мужчиной, с таким властным, мужественным и одетого с иголочки. На свидание с таким мужчиной, ты ищешь самый лучший наряд и очень долго прихорашиваешься перед зеркалом. Одного свидания конечно очень мало с этим красавцем. Покидала я его с легкой влюбленностью и с мыслью, а когда ты меня позовешь на следующею встречу.

А дальше нас ждала прерасная Валенсия! (Привет, Валенсия)