Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 13 апреля 1:22

Лиссабон — Португалия Апрель 2018

День1-2

День 3, очень разрозненный и неорганизованный

С утра мы, купив дневной проездной, поехали во дворец маркизов Фронтейра. Это один из немногих дворцов тут, поэтому устоять мы не могли.

Дворец находится далековато от центра, но добраться до него не так сложно, как я думала, когда читала про него в первый раз. От метро был вариант редко ходящего автобуса (770), или пешком. Наши внутренние компасы совершенно не работали и мы решили, что вот эта вот остановка 770 автобуса, на которой мы стоим — не по той стороне дороги и нам в другую сторону, и пошли по картам искать путь ко дворцу.

Решили пойти пешком — около 20 минут по отзывам. Оказалось самым сложным — определить направление. Навигатор все время врал и путал нас. Наконец мы кое-как определились. Оказалось, надо идти в сторону зоопарка, а там на асфальте нарисована зеленая линия, по которой можно идти, как по дороге из желтого кирпича, и она приводит четко ко дворцу маркизов.

Пеший путь несложный, мы жалели только о бесполезных метаниях в самом начале. В итоге ко дворцу мы подошли около 10 утра. Купили билеты с заходом внутрь.

Сад можно было посетить бесплатно, а дворец — с экскурсией (9 евро). Экскурсии по расписанию, первая в 11 — у нас был час на погулять. На TripAdvisor я прочитала, что без экскурсии внутрь дворца мы не сможем посетить галлерею королей и еще одну террасу. Галлерея королей — это довольно колоритное место, чуть ли не визитка дворца — азулежная террасса с бюстами королей.

Звучит не очень, но на самом деле там миленько, и реально, без нее в такую даль ехать — зачем? не ради садика же?

Оказалось, что все не так. Доступ к галлерее королей и гроту свободный всем посетителям садика. Бюсты королей все как на подбор, с одинаковыми выражениями лиц)

Лиссабон — город, который меня разочаровал. Часть 2

Из недоступного для неэкскурсантов — только террасса дворца. Место хорошее, но часть просматривается и из прилегающей части сада (последнее фото в карусели). Не то же самое, что и пройтись, конечно, но честно — 9 евро не стоит.

В целом сады дворца милые, но небольшие. Симметрично подстриженные самшиты, скульптуры и мое любимое — беседка из глицинии. Какой же там аромат!!!

Есть еще один уровень — там пара апельсиновых деревьев. И третья часть, рядом с террассой дворца — тенистый, совсем небольшой парк.

В 10 утра в саду никого, кроме нас, не было. Очень приятно и спокойно. Мы там с каждым углом с удовольствием пофотографировались, и, не смотря на небольшой размер и малое количество локаций, это заняло целый час.

Экскурсия во дврец ведется на трех языках (англ, фр, порт) — одну и ту же часть повторяют для соответствующей аудитории. С одной стороны, можно послушать свою часть, потом осмотреться, пока рассказывают другим.

С другой стороны, когда рассказ долгий, становится скучно. Нам повезло — в группе не было португальцев, поэтому ждать приходилось в два раза меньше. В целом экскурсия на двух языках заняла час.

Я не могу сказать, что это было что-то особенное. Дворец достаточно пустой, пахнет сыростью, вещи неизысканные, азулежу этот выглядит странно. Самое впечатлившее — это небольшая библиотека, но книги там в жутком состоянии из-за неправильного хранения (гид сказал). Тем не менее, я не пожалела. Мне кажется, без экскурсии впечатление было бы не полным.

Потом мы пошли к акведуку Свободной воды. Вот тут, конечно, целиком и полностью мой косяк в планировании. Надо было поехать или пойти обратно на станцию и оттуда приехать ко входу на акведук. Правда с автобусами там не очень, поэтому все могло быть долго.

Мы же решили пойти пешком — вроде полчаса всего. Начало было очень неплохим — по живописным улочкам, потом тенистому парку.

Лиссабон — город, который меня разочаровал. Часть 2

Карты привели нас к акведуку, но не ко входу, а к окончанию акведука, куда пройти нельзя. Пообщались с людьми по ту сторону решетки и спустились к основанию акведука, идти пешком ко входу. Но т. к. карты нас вели к началу акведука по акведуку, пришли мы к тупику. Пришлось забирать левее, держа путь на виднеющуюся в дали жд-станцию, где точно будет переход на ту сторону оживленной трассы.

К счастью, заметили козью тропку, которая привела нас к переходному мосту.

Лиссабон — город, который меня разочаровал. Часть 2

В итоге к акведуку мы пришли еще через пол часа, при этом карабкались в гору по жаре. Тяжко было, эх…

Зато на акведуке здОрово! Ветерок, да и идти по прямой после карабканий очень приятно. Виды красивые, и доставляет удовольствие сам факт — мы гуляем по акведуку)

Лиссабон — город, который меня разочаровал. Часть 2

Путь приходится пройти дважды — все, что прошел по акведуку, надо пройти в обратную сторону. Вход 3 евро.

Рядом со входом на акведук есть тенистый скверик, где мы посидели и немного пришли в себя — все-таки гуляли под палящим солнцем. Тут мы определились, как держать обратный путь в центр. И вот сюрприз — наш автобус ушел 5 минут назад и слудующий будет через час!

Подумали еще и решили идти на ту самую жд-станцию, мимо которой проходили, и добираться оттуда. Хорошо дорога строго вниз. Там, к счастью, сразу подошел поезд (они там часто ходят) и мы за 4 минуты доехали до вокзала Россио — в самый центр города.

Дальше мы собирались ехать в Музей городского транспорта. Мы оооочень долго ждали свой трамвай, вот ОЧЕНЬ. По расписанию уже два раза должен был быть. Уже отчаились, стали смотреть на автобусы. И вот он, приходит, наш 15Е! Народу, вопреки ожиданиям было не много, но как можно в такую жару ездить без кондиционера и с закрытыми окнами? Или в Португалии это еще не жара?

В общем, когда мы вышли на остановке, никакого музея уже не хотелось. И все эти неуниверсальные сложности я описала только для того, чтобы вы поняли, насколько это крутой музей, ведь не смотря на наше жуткое настроение, раздражение и усталость, мы получили такой вагон впечатлиний и заряд энергии, что ходили, довольные, до самого вечера)

Во-первых, мы там были одни. Мы и желтые трамвайчики. Во-вторых — я так люблю старый транспорт! А в него еще можно залезть!

Лиссабон — город, который меня разочаровал. Часть 2

Экспозиция состоит из трех частей. Первая часть — документы, билеты и мелкие вещички из истории городского транспорта Лиссабона.

Потом начинается самое интересное — выходишь и садишься в старинный трамвайчик — в нем даже сиденья — светлые диванчики. И потолок такой же) И тебя везут в депо, где в трех залах: 6–7 желтых трамваев разных годов жизни, в два из них можно зайти, посидеть.

Лиссабон — город, который меня разочаровал. Часть 2

Один трамвай на конной тяге, открытый. А второй уже электрический, но старый. И в нем такой обалденый запах дерева!

Следующий зал — два автобуса и еще несколько трамваев, плюс несколько панелей с приборами и рычажками — наверное как-то так выглядел трамвайный ЦУП)

Третий маленький зал — там про печать билетов и еще какие-то мелкие механизмы. Аппарат печати билетов вречатлил.

Дальше выход из депо через магазинчик и на том же самом трамвае вас везут обратно. С места высадки идем в третье отделение. В нем автобусы разной степени старинности) Почти в каждом можно посидеть за рулем)

Везде полазить и получить массу удовольствия у нас заняло час и всего 4 евро с носа.

Совершенно счастливые, вышли из музея и отправились на свой 15й трамвай, ехать к паромному терминалу Каиш до Содре — захотели покататься на лодочках. План был — поехать через реку Тежу и обратно.

Тут мы в очередной раз сглупили (спойлер — не последний) и побежали на отходящий паром, не разобравшись, куда он идет. Вообще-то во всем виноват работник вокзала — он начал нам кричать, чтоб мы быстро-быстро бежали, ибо дверь в «рукав» до кораблика уже закрывалась. Но мы, конечно, тоже молодцы, даже не проверили, куда бежим.

Оказалось, из трех возможных маршрутов, от самого короткого, на который хотели, до самого длинного получасового, мы «выбрали» последний. Пол часа в одну сторону, потом следующая ошибка — вышли с толпой и пошли на второй круг через автоматы. В итоге паром просто ушел без нас.

А мы сидели и ждали следующего — еще пол часа. Вообще было не так плохо — достали купленную заранее бутылочку розового вина и печеньки. К тому же мы за сегодня так находились, что эта полуторочасовая (в общей сложности) передышка, совершенно точно, пошла нам на пользу) А вино еще и добавило настроения)

После парома мы пошли давать второй шанс ТаймАутМаркету. На этот раз едой все остались довольны, хотя мне по-прежнему она кажется пресноватой. И дорогой. Примерно по 14 евро за каждое из блюд на картинке.

Накупили паштейшев и поехали в центр. Там погуляли по площади Россио, отказались от очередной раз предложенных гашиша и прочей травы и поехали домой.

День 4,6 совсем чуть-чуть Лиссабона после вылазок

В эти дни мы были в Синте, о чем будет отдельный пост. После второго посещения Синтры у нас осталось еще довольно много времени, которое мы посвятили прогулке по Лиссабону. Мы решили прогуляться в те районы, где еще не были и вряд ли бы специально пошли в другие дни.

Сначала по лесенке от Россио к церкви св. Роха, смотреть первое азулежу. Не уверена, что мы нашли то самое азулежу, но церковь оставила двоякое ощущение. С одной стороны она очень большая, с высокими потолками, много места, как я люблю. С другой стороны — я давно не видела столько картин, каких-то страшных скульптур, орнаментов и кружавчиков, и все в золотезолотезолоте. Не понравилось

От церкви совсем недалеко до Miradouro Sao Pedro de Alcantara. К сожалению, там сейчас ремонт, но закрыта только часть площадки, поэтому увидеть все же что-то можно. Жаль, что закрыто, виды очень неплохие. На площади что-то вроде небольшой ярмарки, и люди такие веселые, расслабленные. Очень приятное место.

Лиссабон — город, который меня разочаровал. Часть 2

На эту площадку можно добраться на фуникулере Глория с площади Реставраторов. Или наоборот, спуститься на площадь.

Потом побрели к парку Prince Real. Там растет большое старое дерево, крона которого так разрослась, что ее поддерживают металлические каркасы, и дерево выполняет роль беседки — очень круто выглядит и обалденный хвойный запах.

Через дорогу — ТЦ Эмбайшаду. Здание красивое, внутри есть симпатичный «внутренний дворик» со столиками (ресторан), но все остальное не интересно и потрепанно. Специально сюда идти точно не стоило бы.

Лиссабон — город, который меня разочаровал. Часть 2

И потом медленно, но верно, побрели к парку Эдуарда 4. Просто потому, что нужна была какая-то цель. Изначально я сюда не собиралась даже, потому что прочитала, что ничего особенного, пустота и красиво подстриженные кусты.

В общем-то да, так и есть. Но мне очень понравилось и просто туда идти, и сам парк.

Во-первых, старые и обшарпанные районы Лиссабона стали сменяться широкими улицами и красивыми домами.

Лиссабон — город, который меня разочаровал. Часть 2

Во-вторых, парк Эдуарда 4 — просто потрясающе, как там много открытого места, насколько там легче дишится, после всех улочек, людей, метро и т. д. Я люблю Европу именно за маленькие улочки, но только в этом парке поняла, насколько тесно мне было в Лиссабоне.

Там же, в парке, есть павильон с азулежными панно. Я, правда, думала они старые, а они выглядят слишком новыми, ну да ладно, все равно славные.

И рядом с этим павильоном есть станция метро Parque — поразила нас своей необычностью. Как я потом почитала, ее переоформили в 2011 году, и дизайнер посвятил оформление, а) португальским открытиям 14–15 веков, б)правам человека. Там действительно много всего написано, но без знания португальского не понятно, что это и к чему. А вот разные рисуночки рассматривать можно долго. А кроме рисуночков есть еще интересные фантазийные колонны и отдельные чудики, «живущие» на стенах.

С Parque мы поехали в центр, на Площадь Реставраторов, купить подуктов и поесть, и нашли супер буфет с едой на вынос за 4–40. Очень довольны. Buffet do Leao R. 1 de Dezembro 105, 1200–016 Lisboa, restauranteleaodouro.com.pt
Там есть ресторан и буфет. Для буфета нужно найти сотрудника, чтобы он выдал тару.

День 8, Альфама

Сегодня по плану у нас была прогулка по старому городу — Альфаме. Начать мы ее решили с посещения Castelo de Sao Jorge — Замок св. Георгия. Очень правильное решение.

Приехали на пл. Россио и пошли к замку пешком. Немного поплутали.

До замка добрались около 9–50. Очереди не было. Это важно, ибо я в принципе не думала, что она может быть) Как я ошибалась! Когда, спустя всего лишь час, мы оттуда выходили, очередь занимала пол улицы и уходила за поворот!!!

Как следует из предыдущего предложения, в замке мы провели час, включая камеру Обскура и фотографирование с каждым зубчиком крепостной стены.

По сути, делать там особо нечего (это не к тому, что там плохо — там хорошо:)) . Первое развлечение — вид со смотровой площадки — просто роскошен. Весь Лиссабон в сторону моста как на ладони. Утром солнце с правильной стороны, в объектив/глаза не светит — любуйся с удовольствием)

Второе развлечение — пройти по крепостной стене. Третье — камера Обскура. Сотрудник музея рассказывает о важных для Лиссабона объектах города, которые можно увидеть на проекции, немного про работу механизма камеры.

Экскурсии ведутся на английском, испанском и португальском каждые 20 минут. Запускают за раз 20 человек. Мы были на испанской экскурсии, ибо не хотелось ждать 20 минут до английской) Нормально в принципе, не трагедия, что-то не понятно.

После замка мы пошли искать кафе 28. По трем причинам — во-первых, нам нужен был вайфай зачекиниться на рейс. Во-вторых, моему организму срочно нужен был двойной эспрессо. В-третьих, кафе оформлено в стиле 28 трамвая и очень хотелось на это посмотреть

Оформление просто супер. Действительно как в трамвае 28, только новом, чистом и просторном. Причем снаружи кафе выглядит совсем неприметно, если бы я не нашла его случайно на ТрипЭдвайзоре, даже не заметили бы. Персонал не очень приветлив, но в целом норм — видимо поняли, что с нас особо нечего поиметь, и мы пришли просто развлечься. ВайФай хороший, кофе вкусный, но дорогой. Особенно убил капучино — 3.20 (обычно 1.60). При том, что кофе с молоком 1.8.

Лиссабон — город, который меня разочаровал. Часть 2

Потом мы пошли исследовать Альфаму. Первым делом — на смотровые площадки. Путь держали на миррадору das Portas do Sol. По дороге, как всегда заплутав, хотя это и не плохо — в Альфаме принято заблуждаться, мы набрели на намного более интересную миррадору do Recolhimento. Она небольшая, но вид с нее классный. И людей немного. А das Portas do Sol мне показалась в плане вида неинтересной.

С Portas do Sol мы пошли на мирадору де СантаЛучия. И тоже не туда. Сделали лишний крюк, хотя смотровая площадка была совсем рядом. Зато внезапно нашли переходик, который я давно заприметила на картинках, но не чаяла найти и даже почти про него забыла — маленький тоннельчик с историей Лиссабона, нарисованной в нем в виде коммикса. Супер работа, и такая чистая, аккуратная!

Вид с Санта Лючии намного лучще, чем с Порта-ду-Соль, но учтите, что там жаааарко! Солнце шпарит, а крыша потенциальной беседки, которая, похоже, должна быть оплетена растениями, совсем голая, так что тени нет и не будет — там даже лозы какой-нибудь нет.

Потом мы пошли к церкви Св. Мигеля — Сао Мигель — просто чтобы в прогулке была цель. Церковь красивая снаружи, внутрь нельзя. Вокруг не то, чтобы вау, но миленько. Дальше — к Монастырю Св. Винсента.

Св. Винсент состоит из церкви, в которую бесплатный вход, и монастыря, в который можно зайти за 5 евро.

В церкви было восхитительно прохладно, мы наконец смогли прийти в себя от этого палящего АПРЕЛЬСКОГО солнца. Что там в августе творится?!

Потом пошли в монастырь. Место замечательное, прохладное и безлюдное. Красивые комнаты, стены украшены азулежу — если кому еще не надоело, можно смотреть не пересмотреть. Мне кажется надо быть большим любителем плиточного искусства, чтобы при таком обилии азулежу вокруг идти еще и в азулежный музей)

Территория монастыря большая, несколько этажей. Разнообразием не отличается, но надо же в этом убедиться!) Потом крыша. Крыша радует свой лаконичностью и огромным пространством. С нее открывается хороший вид на Пантеон.

В общей сложности в Св. Винсенте провели около часа.

Потом пошли в Пантеон. В Пантеон без денег нас не пустили. Подумаешь, посмотрели от входа — ну ок, большой собор, видали такое, не за что вам 4 евро платить. А на крышу — так мы еще с Сан Винсента решили, что смысла на нее подниматься нет, ибо Винсент выше и вид с него, скорее всего, лучше.

После Пантеона прошлись по блошиному рынку, который там разворачивается каждые вт и сб. Я вообще не умею по таким рынкам ходить. Кто-то лишь взглянув может найти среди хлама жемчужину. А я вижу только кучу барахла ((Ну, а еще многие уже собирались, возможно за интересным надо было раньше приходить — уже около 4х часов было. Кстати, там много разнообразных старых и не очень книг, если кого интересует.

Рынок расположен вдоль стены с классным азулежу — современной работой, подароком городу от француза португальского происхождения André Saraiva, разрисовавшего 53 тысячи плиток символами Парижа и Лиссабона.

После рынка двинулись в сторону собора Се — это кафедральный собор Лиссабона. Пошли мы по набережной — не интересно, порт. Зато прошли хороший, с виду старый-престарый, фонтан. Не работал, конечно, но красивый.

Лиссабон — город, который меня разочаровал. Часть 2

Се посмотрели, хороший, но не вау. Самое радостное сегодня в соборах — это их внутренняя прохлада.

Передохнув, мы пошли по Ру Мадалена к площади Россио, по дороге заходя с магазины.

У Россио мы поняли, что еще успеваем в церковь Сао. Доминго, которая находится совсем рядом. Боже, что это за место! Самая крутая церковь ever. просто поражает и идея, и исполнение. Как будто вырублена в скале. А высоченная какая! Сидели там, пока не выгнали.

Потом еще побродили — площадь Реставраторов, фуникулер Лавра, Ру Агушта, Пл. Коммерции, паромный терминал Кайш до Содре. Купили там дневнй проездной на трамваи-автобусы-метро — нам как раз завтра пригодится — день отъезда, и поехали домой, собираться, подъедать содержимое холодильника и спать.

Завтра последний день и уезжаем.

День 9, Парк Наций

С утра мы поехали в Парк Наций — идея была оставить вещи в камерах хранения на вокзале Ориенте, а потом пойти гулять и в Океанариум (находится тут же, в Парке Наций).

Камеры хранения автоматические. Большая стоит 2.5 изначально плюс доплата за время хранения. У нас было больше 7 часов, это +7.5 2.5 платите сразу, остальное — когда вещи забираете.

В метро Ориенте есть крутые плиточные панно, мы, конечно, мимо не прошли) К Океанариуму мы подошли примерно в 10–05. Уже была очередь. Возможно потому, что 25 апреля — национальный праздник и выходной день.

Есть вариант купить билет в кассе, есть онлайн, есть в терминалах. В терминалах и онлайн можно купить билет только на обе выставки, временную и постоянную, за 18 евро. Поэтому мы стояли в кассу, за билетом в 15 евро только на основную экспозицию.

Про временную я почитала, меня не заинтересовала.

Первые же аквариумы и локации собирают толпу и пробиться к зверям практически невозможно. Что касается аквариума, можно проходить мимо, ибо это часть большого центрального аквариума, все, что в нем происходит, вы еще увидите много-много раз с разных точек, этажей и т. д. Рыбы одни и те же, плавают себе по кругу. Можно сразу идти к тупикам. Они такие милые и плавают с невероятной скоростью. Дальше будут пингвины и выдры. Там уже места чуть больше, да и животные покрупнее, к тому же самые стойкие все еще торчат у тупиков)

Пингвины и выдры конечно невероятны. И еще много-много рыб будет, лягушечек всяких, кораллов, медуз, и т. д. и т. п. Основная фишка, конечно, центральный аквариум на два этажа с акулами, скатами и рыбой луной. Он огромнный, есть, на что посмотреть.

Мы попали на кормление скатов. Два аквалангиста прям-таки засовывали им в пасти рыбку. Скатики ее хомячили и, если наедались, уплывали, только самые голодные оставались и требовали еще)

Есть аквариум с тропическими рыбками и рифами. Не такой большой, но так и рыбы помельче. С некоторых точек можно смотреть на плавающих под водой пингвинов, тупиков, выдр — но это не так интересно, как смотреть на них сверху.

А после можно пойти в кафетерий и вкусно за приемлемую цену поесть. В общей сложности этот визит (с кафетерием) занял у нас 2,5 часа. Думаю, с детьми там можно вообще на пол дня застрять.

После океанариума мы пошли прогуляться по Парку Наций. Приятно отличается от центра Лиссабона — много места, все чистенькое, новенькое. И не так людно.

Прошлись по прилегающим к океанариуму садикам, к музею Науки — там во дворе всякие фонтанчики, скульптурки. Потом пошли на канатку — взяли круговой билет. Очень люблю канатки, нам понравилось, хотя, как всегда, хотели, чтобы поездка длилась подольше. Целенаправленно пошли-нашли панно с супергероями — оно крутое и огромное, но если бы мы про него не знали, то случайно вряд ли набрели бы.

Ну, а потом поехали в центр — нам еще надо былоо сделать кое-какие покупки. Поэтому мы бездарно слонялись по уже хоженным улочкам.

Прошлись по набережной — она красивая. Пришли на площади Фигейра и Россио, а там праздничная вакханалия. Толпы людей меня немного пугают, поэтому мы просто уехали в Парк Наций, немножко там погуляли, забрали чемоданы и поехали в аэропорт.

Отдыхать всегда хорошо, и не смотря на то, что не все в Лиссабоне меня порадовало и желания вернуться не возникает, я рада, что мне удалось здесь побывать.