Турист Elena Итенберг (Leolik)
Elena Итенберг — была вчера 12:41

Фушл ам Зее, Гозау, Мондзее + 2 города — Австрия Май 2018

Когда я закрываю глаза, внутри сознания всплывает зеленоперая, свозящая, обсыпанная брызгами самоцветов, трепетная волна лохматой травы.

«Милка» — это не миф! Зальцкаммергут

Поездка в Зальцкаммергут была первой запланированной на этот год. Но когда пришел её черед, я, еще не отошедшая от бывшего месяц назад Лазурного берега, хотела, если честно, все отменить, даже потеряв при этом на билетах. И лишь то, что на горизонте маячили 3 дня праздников-выходных — сиречь обжорства и валяния на диване, буквально выпихнуло меня из дома.

Прогноз погоды обещал дожди с наименьшим количеством осадков в 50%. Температура тоже не радовала. Поэтому буквально перед тем, как захлопнуть за собой дверь, кинула в чемодан шарф и перчатки.

Накануне вылета, ворочаясь в постели, думала, разговаривая сама с собой:

— Ну куда тебя опять несет? Да еще с коннекшеном в Стамбульском Аттатюрке. Да еще когда за день до этого Турция и Израиль повысылали «алаверды» послов друг-друга. Убьют, ограбят, похитят.

Споров с рюкзака все опознавательные знаки. Убрав с чемодана бирку с израильским адресом, я в раздражении неимоверном пустилась в путь, с вышеозначенной пересадкой, с четырех часовым сидением в аэропорту, чтобы попасть прямиком в Зальцбург, а не ехать поездом из Вены или Мюнхена.

Вавилонская башня.

Был у меня подобный опыт, т. е. коннекшен в Стамбульском международном аэропорту пару лет назад, когда я летала с дочкой в Бордо. И тогда все прошло более или не менее гладко. Аэропорт был почти свеженький. Сидели мы там не больше 2-х часов. Ну и вообще.

Два года не прошли для этой вавилонской башни, разбитой и распластанной по горизонтали, без последствий. Туалеты, простите, засранные. Цены, как Швейцарии. Сервис, как в советских магазинах времен дефицита. И еще он пах. Фаст-фудом, сортирами и людьми. Сухой мужской пот мешался со сладковатым женским, запах немытых конечностей, выглядывающих из-под юбок и брюк. Женщины разной степени завернутости. Мужчины разного уровня обнаженности. Замученные дети. Усталые старики.

Аттатюрк.

Единственным плюсом этого вертепа было то, что до меня там никому не было дела. Что и требовалось на тот конкретный день.

На борту рейса Стамбул-Зальцбург лишь четверть пассажиров были явными бледнолицыми…

Но двух — с половиной часовой полет пролетел незаметно. Турки расселись по своим Ауди и Фольксвагенам. А я почти в пустом автобусе нумеро 2, доехала до Центральной автобусной станции Зальцбурга, совмещенной с центральным ж-д вокзалом, там пересела на 150 до Санкт-Гильгена, где у меня была забронирована гостиница на 6 ночей, и вот тут началось.

Незаметно пастельный, но прямолинейный и скучный задворками Зальцбург сменился пасторалью. Дорога стала забирать вверх. По обочинам зазеленело, заколосилось, каменные дома сменили окрас и форму. Я плавно и под внутренние фанфары вплывала в рай в своем личном представлении!

Снято из окна автобуса.

Гостиница Garni Schernthaner, слоганом которой является: «I hr Haus mit Herz»,

В моей гостинице.

оказалась еще одной ячейкой тех медовых сот, истекающих райскими запахами, веселящими глаз ситцевой раскраской полей и ублажающими рецепторы и желудок австрийскими свежайшими продуктами, а душу доброжелательностью жителей.

Закинув чемодан в комнату, я сразу поскакала на берег Вольфганзее.

Этих зее (озер) в регионе Зальцкаммергут 76 штук. У меня получилось побывала на берегах девяти из них (лужи не считаются).

Лужа.

И об этом коротенько сейчас пока от эмоций распирает (а поподробнее, как руки дойдут), расскажу в этом обзоре.

День первый. Санкт-Вольфганг и озеро Шварцензее.

И Санкт-Гильген и Санкт-Вольфганг расположены на берегах одного и того же озера — Вольфганзее. Именно рядом с местом, где стоит Санкт-Вольфганг, озеро сужается до 200 метров и противоположный берег видно очень отчетливо.

Санкт-Вольфганг и озеро Вльфгангзее.

День был смурной и низкие облака цеплялись за маковки местной церкви и сползали так низко, что казалось заглядывают в окна домов, стоящих на холмах.

Воздух влажный и надушенный. А какое разнотравье.

А какой свет.

Дорогу к Шварцензее мне указывали все, кого не спрашивала, но смотрели с сомнением и изображали из себя одышливые паровозики, что, видимо, должно было означать:

— Пыхтеть тебе, милая, и пыхтеть до этого зее.

И недоверие в моих силах читалось у них во взгляде. Я же была полна решимости и потопала в нужном направлении безо всякого сомнения в способностях организма, хотя максимум, что я из себя выжимала (помимо Лазурнобережных аттракционов) это 50 минут пешком с работы под горку.

Шварцензее же удалено от Санкт-Вольфганга на почти 8 км. Это почти составляло лишь 100 или 200 метров.

«Милка» — это не миф! Зальцкаммергут

Но боже ж мой. Какая это была дорога. Я шла совершенно одна. Пару раз меня обгоняли бодрые дамы, но они сворачивали на боковые дорожки и через какой-то промежуток времени меня обступал уже только частокол деревьев. В чужой стране, чужом городе, совершенно чужом лесу.

Вы никогда не прислушивались насколько весенний лес шумен. Он трескуч, переплетен и закутан трепетом листьев и травяных волн. Сухие зимние листья кое-где лежат сугробами. Птичьи трели простегивают и сшивают поляны и глубину чащи.

«Милка» — это не миф! Зальцкаммергут

А эта зелень. Торжествующая, хризолитовая зелень из гордой поговорки: молодо-зелено. В мозгу рефреном проплывала лишь одна мысль:

— Я хочу так идти долго-долго!

Санкт-Вольфганг.

И что вы думаете. Я заблудилась и к тем почти восьми прибавилось еще километра три, т. к. свернула я не туда. Знайте и не повторяйте моей ошибки. Если вам на пути не встретился знак тропы, или её номер, или желтая стрелочка с указателем, куда та тропинка вас заведет, значит вы забрались в такие дебри, куда австрийское лесничество (или как оно там называется) ходить не советует.

В тот день я поняла это по тому, что тропа, хорошо, кстати, заметная, была сплошь усеяна мелкими оленьим и крупным кабаньим пометом. Нераздавленным!

До озера я-таки добралась. И что сказать, как я и читала, дорога до него была куда как живописнее, чем оно само. Но для первого дня это было совсем не плохо.

Когда спустилась в Санкт-Вольфганг, а было это уже после 4-х дня, поразилась толпам на его улицах, тогда как в 10, когда я только отправилась в путь, он был совершенно пуст.

День второй. Санкт-Гильген и неожиданное предложение.

В день накануне, т. е. когда я ездила в Санкт-Вольфганг, за завтраком, хозяйка гостиницы Анне-Лиз сказала, что они в субботу идут на пару часов погулять по тропам вокруг города и спросила, не хочу ли я к ним присоединиться. По началу я не решила, но зная, что на Санкт-Гильген у меня отведен целый день, дала положительный ответ.

Санкт-Гильген.

В половине одиннадцатого Анне-Лиз забрала меня у ресепшен и мы подождав остальных, отправились в поход. В группе из человек 12–15 одна лишь я русская, остальные немцы. Было пару сильно не молодых мужчин, одна собака и совсем старая женщина.

— Ну, если она идет, — сразу успокоилась я, — то и я дойду.

Мы петляли по полям, ходили по лесам и потом как-нибудь я расскажу и покажу вам все подробненько. Леса вокруг Сант-Гильгена веселее что-ли. Я иду последней (не подумайте, что от малосилья — фотографирую) по косым полосам теней, запятнанным солнцем.

«Милка» — это не миф! Зальцкаммергут

Если честно, хотелось скакать вприпрыжку. Немного пожалела, что иду в команде. Одной бы было лучше.

Потом состоялся коллективный обед в знаменитом городском ресторане «Gasthof zur Post». Нет, омаров нам не подавали. Но напитки выдали каждому, какой что просил. На мои пол-литра пива мужчины сказали:

— Оооо!

Закуски, нарезки, а в конце чудное вино мускатель, кофе и кайзерршмарн, который многие пробовали в Шенбурне. Там он мне совсем не понравился, а здесь был обалденно вкусным.

Кайзершмарн.

Когда я спросила Анне-Лиз, сколько надо заплатить, она ответила, что можно и 10 евро, но 20 будет очень хорошо. 20 евро за прогулку в 4 часа, где с нами нянькались и развлекали, вино, пиво, кофе и еда и все!!!! А говорят, что австрияки жадюги! Не верьте. Милейшие люди! Или это мне просто так повезло?

Раз уж мы начали про национальный характер. Ну ничего я такого конкретного сказать не могу. Но женщины там… мягко говоря, не красавицы. Причем при таком ландшафте, где только гулять и сбрасывать лишние калории встречаются такие! Помните как Штирлиц графически изобразил Геринга? С этим ужасным жировым фартуком, свисающим до колен. И причем молодые и с нормальными мужиками, идущими рядом. Извращенцы! Мужики.

Другой тип — это моя любимая Глен Клоуз от «Опасных связей» до последней её роли в фильме по Агате Кристи. Как-то так приблизительно. Ну и за редким исключением такая клубника в сливках встречается.

Заднее или Верхнее Гозау.

Еще в этот день я два раза прокололась. Один раз по мелочи и второй раз сильно и по крупному вот рядом с этим домиком.

Санкт-Гильген.

Проколы эти были не от злого умысла, а лишь из-за несхожести менталитетов, про которые я расскажу подробнее потом. А сейчас не хочется разоблачать интригу.

День третий. Моцарт и Мондзее.

Накануне, когда расчувствовавшись от моих совершенно искренних восхищений и благодарностей Анне-Лиз начала меня обнимать, она вдруг говорит:

— Приходи завтра во Французскую церковь, на службу.

Французская церковь в Санкт-Гильгене.

А я ей:

— Да я завтра в Мондзее собралась.

Мондзее.

А она мне:

— Завтра в 10–30 будут давать Моцарта и я буду петь. А в Мондзее будет автобус в час.

Ну конечно же я не могла отказать и отказаться. В конце-концов не лесами и полями едиными жива любознательность.

Ой, мне так понравилось!

Санкт-Гильген. Французская церковь после воскресной утренней мессы.

Ну, а оставшуюся половину дня я гуляла по Мондзее, на который 4 часа хватило за глаза.

Мондзее.

А на обратном пути вылезла из автобуса у крохотного озера Кроттензее

Кроттензее.

(определенно в немецком есть что-то от русского) и уже оттуда дошла обратно пешком около 4-х км. по живописнейшей дороге. (А есть ли тут что-то не живописное для разнообразия?)

«Милка» — это не миф! Зальцкаммергут

Знаете, есть такие поездки и в такие места, когда жалко уходить спать. Вот вроде ты уже все видел. И уже 50 раз сфотографировал с того же ракурса,

Санкт-Гильген.

но уйти просто невозможно даже если ты шагал уже 6 часов без присесту и не мешало бы чайку испить.

Но на четвертый день у меня было запланировано аж 3 озера Гозау.

Дорога туда лежала через небезызвестный в некоторых, а именно китайских кругах — Обертаун и рядом расположенный Хальштадт!

Когда я села на автобус (про автобусы и их номера напишу в конце) он был полон тех самых китайцев под завязку. Сидячих мест не было и мне пришлось до Бад-Ишля сидеть на приступке перед самыми задними сиденьями. Я не верила своим глазам. Оказывается это чистая правда! Китайцев в Зальцкаммергуте вагон. Нет. Много вагонов и тележек тоже много.

Но хочу сказать, что хотя наши желтолицые братья и перемещались стаей, что предполагает некоторую корпоративную агрессивность, но вели они себя весьма прилично. Никто не орал, не толкался, вперед не лез. Ну миллиард их! Прискорбно, но обратно же не засунешь!

Озера Гозау, расположенные у подножья горной гряды Дахштайн, казались мне местом удаленным (что учитывая местные расстояния-правда), труднодоступным (топать там до дальнего Гозау 6 км., но в довольно крутую горку), и как следствие — малолюдным.

Заднее или Верхнее Гозау.

Вы не поверите. Я устала говорить по-пути. Раз 3–5 в минуту я выговаривала: или Грюс Готт, или Хало. Было еще какое-то третье выражение, произносимое встречными, которое я не расслышала и не поняла, и поэтому на его предмет помалкивала.

Переднее Гозау легкодоступно, прогулка вокруг него необременительна и приятна. В неё пускаются старики с костылями и семьи с грудными детьми.

Переднее Гозау.

Среднее Гозау, которое иногда пересыхает до полного исчезновения, также вполне и легко достижимо. Единственно, оно такое маленькое и сидит внутри леса, что его с тропы можно не заметить. Но я потом дам точные ориентиры и если кто-то туда поедет, то все по ним найдет, если будет что находить.

Среднее Гозау.

Ну, а Верхнее Гозау заставит попотеть во всех смыслах, т. к. перепад там 230 метров, и вроде кажется фигня-вопрос, но довольно долгий и нудный тягун вытягивает все силы.

Хорошо, что дорога, как и все дороги в эту поездку, головокружительно хороша.

Ну, а цель! Вот она цель!

Заднее или Верхнее Гозау.

И слова тут излишни. Пока по крайней мере, т. к. набралось их и так слишком много.

День пятый и последний. Фушл-ам-Зее.

Про все, о чем я до сего момента рассказала, было у меня в планах. Дни поездок не нумеровались и порядок зависел исключительно от погодных условий. За все эти дни, не смотря на удручающий предварительный прогноз, дождь лишь пару раз пошел под вечер и шарф с перчатками оказались охранительным омулетом от плохой погоды. Наверное?

И так у меня осталься Хальштадт. Он, кстати, у меня на заставке в телевизоре, и когда муж включал на нем интрернет, то видя знаменитую картинку, я дразнилась:

— А я туда поеду, а я туда поеду!

Додразнилась!

Озвученное в предыдущем отрывке количество китайцев, туда отправляющихся, и нежелание уворачиваться от их сэлфи-палок, отвратили меня от этой поездки. И куда «бедному крестьянину(ке)» податься в последний день, чтобы не растрясти и не превратить в брагу тот дивный напиток, которым я уже пропиталась вся в этом чудном краю.

«Милка» — это не миф! Зальцкаммергут

И я вспомнила про городок Фушль-ам-Зее, который в 5-ти коротких остановках от Санкт-Гильгена. Но ехать на автобусе мне не хотелось, хотя Анне-Лиз сказала, что топать туда вдоль шоссе занятие нудное и на пару часов. А потом она сказала:

— А! Иди туда через лес. Поднимись по тропе на Моцартблик, там немного ступенек, а потом через лес спустишься в Фушль.

К сожалению, рано утром на смотровой Моцартблик солнце бьет прямо в глаза и соответственно в объектив.

И я пошла. Нет. Ну вот Галя Горшенина или Наташа Семчина пошли в лес и полезли в гору — это явление нормальное. Но Лена Итенберг, да в лесную чащу, да в гордом одиночестве, да по неизвестной дороге. Когда я рассказывала об этом знакомым, они таращили на меня глаза, в которых читались недоверие и страх за мою психику.

«Милка» — это не миф! Зальцкаммергут

Но тем не менее я, не заблудившись ни на минуту, выйдя в 8 из гостиницы в половине первого была в Фушле. Единственно что «немного ступерек» — это было много почти вертикальных ступенек. И может для крепконогой Анне-Лиз — это «сам степс», но для человека работающего языком, кистями рук и пятой точкой (не поймите меня превратно) это было сурово.

Зато дорога в Фушль после перевала была легкой и веселой.

«Милка» — это не миф! Зальцкаммергут

Именно веселой, как музыка Моцарта — уроженца этих мест, как трели его произведений — невесомых, словно тень солнечного зайчика.

Санкт-Гильген. (Фрагмент памятнику Моцарту.)

Фушль гораздо более курортный, чем все ранее посещенные городки. Фушль зее совершенно невероятного бирюзового цвета. И народу там мало—мало. И мне даже не понятно почему.

Озеро Фушль.

Возможно все они прогуливались по тропе, ведущей к Фушль шлосс. Я там, как и по дороге вдоль озер Гозау не успевала закрывать рот, здороваясь со встречными.

Фушль шлосс.

Я так рада, что вовремя сообразила и не полезла в Хальштадт. Но надежды попасть туда не теряю, т. к. хочу и побыстрее отвезти туда дочь и желательно осенью.

Теперь про некоторые ошибки и что не понравилось.

Не понравилось, наверное, единственное, что 90% выходов к воде, дорожек в красоту — это «private». И это не «захотел-зашел, не захотел-прошел мимо», это закон, закон суровый, и я столкнулась с этим на своей шкуре, но все обошлось для меня лишь чувством стыда, впрочем замешанном на нашем несерьезном отношении к этому вопросу, а потому не сильном. Для владельца же того «прайвета», куда я заперлась, мне показалось все прошло гораздо тяжелее!(И тут меня разбирает смех. Вот она разница менталитета!)

Но 10% оставленных для частного путешественника хватит за глаза и ходить вам там не переходить и смотреть не пересмотреть. И как вы уже наверное поняли, что посмотреть там есть что и на любой вкус и на разный кошелек. За 5 полных дней и 6 ночей я потратила 370 евро на гостиницу с завтраком, 380 долларов перелет от Тель-Авива до Зальцбурга и 250 евро на все про все с едой и автобусными билетами. Я не припомню, чтобы когда-то так бюджетно куда-то каталась.

Теперь про автобусы:

Гугл мэпс вещь, конечно, хорошая, но не всегда правдивая. Так от аэропорта Зальцбурга до Санкт-Гильгена он мне рисовал какие-то совершенно безумные маршруты, а оказалось все просто, как два…

*Короче, выходите из здания аэропорта, напротив остановка 2-го автобуса до центральной автобусной станции. Там пересаживаемся на 150 автобус и через 50 минут мы на месте. Билеты все покупаем у водителя.

*Этот же 150 автобус идет до Бад-Ишля, в котором на центральной автобусной станции, если вы собрались в Хальштадт, надо пересесть на 542 автобус, который после Хальштадта идет дальше к озерам Гозау.

*До Санкт-Вольфганга на 150 автобусе доезжаем до г. Штробль, что также на берегу Вольфгангзее, а там пересаживаемся на 546 автобус.

*До Мондзее от автобусной станции Санкт-Гильгена едем на 156 автобусе. Всего минут 25. Но автобус этот ходит довольно редко. Есть еще маршрут туда же, но через Зальцбург, а это уже полтора часа. Оно вам надо?

*В Фушл-ам-Зее едем все на том же 150 автобусе в направлении Зальцбурга всего 5 минут.

*Прямой 150 автобус идет из Зальцбурга в Бад Ишль. если садитесь в него на промежуточных остановках, спрашивайте направление!

Теперь, как бы постороила маршрут, если бы поехала туда по новой. В начале бы я поехала в Бад-Ишль, там посмотрела город и в зависимости от того, во сколько вы туда приехали или переночевала, или сразу поехала в Обертаун-Хальштадт. Там, когда вечером разъезжаются туристические автобусы и индивидуальные туристы, вы можете остаться с тем божественным видом, к торому стремяться все жители «Великой желтой стены». Оттуда же, из Обертауна-Хальштадта доехала до Гозао.

Из Бад-Ишля, кстати, есть еще один интересный маршрутец до Грундельзее и до Аусзее. Про них еще мало кто знает. Я бы сама его оприходывала, но из Санкт-Гильгена добираться было уж больно муторно.

Ну, а когда выполнили программу около Бад-Ишля, можно перебраться и в Санкт-Гильген, или Фушль, кому что ближе. И до аэропорта, или ж-д вокзала Зальцбурга оттуда комфортнее добраться. Естетственно это все пишу для тех, кто путешествует без машины.

По-поводу экипировки. Опять же, это не для опытных туристов, а для таких чайников в этом вопросе, как я. В теплую-жаркую погоду берите с собой запасную футболку. Я употевала там так, как никогда в своей жизни. К концу дня я очень ощутимо пованивала и думаю, во времена соленых бунтов пользовалась бы бешенной популярностью.

Опять же мне не понравилось таскать на спине рюкзак. И так вся упреешь, а под рюкзаком спина вообще мокрая. Малейший сквозняк и боли в спине обеспечены. Полотняная сумка по типу почтальонской, на мой взгляд, гораздо предпочтительнее. Ну, а обувь трекинговая, естетственно.

Конец мая — самое благословенное время в этих местах (не считая золотой осени). Я как раз попала на последнюю неделю разнотравья. В день перед моим отъездом начался массовый сенокос и на месте пышной, шелковой шевелюры полей осталась стрижка под новобранца.

«Милка» — это не миф! Зальцкаммергут

Зальцкаммергут, не смотря на все возрастающий поток туристов, самое чистое место на земле, которое я до сего дня видела. Это настолько залюбленный самими жителями край, что ты моментально проникаешься этим чувством и считаешь преступлением вести себя как-то иначе. За все эти дни, что шастала по лесам и долам я не встретила в лесу ни ОДНОЙ бумажки. Вот уж воистину: чисто не там, где убирают, а где не мусорят.

Гармония довольно часто присутствует в нашей жизни, но слышится не всегда, если не сказать редко. Вот там, в Зальцкаммергуте гармония просто кричит, хотя нет, зачем ей кричать, она поет и поет невероятно красиво.

«Милка» — это не миф! Зальцкаммергут

А засим всем, кто дочитал и досмотрел до конца: