Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 14:49

Кто поедет в Перигор?

— Кто эта прекрасная девушка?

— Это Милисента из страны Пирагор.

— Но ведь это же сказка!

Когда я закрываю глаза: красный, белый, зеленый, черный… Перигор. Перигор для иностранцев, Дордонь для своих. Край, в котором сказки, легенды не переплетаются с действительностью. Он сам — сказка.

Там виноградники красного Перигора со столицей в Бержераке, сменяются лесами Перигора белого со столицей в Перигё, названного так из-за белого камня его старинных построек. Черный — это Сарла с окрестностями. Хотя тут как-то немного не сходится. Черным Перигор назван из-за трюфелей и темных лесов, в которых эти трюфеля растут, а леса эти ближе к Перигё, чем к Сарла. А Перигё — столица Белого Перигора. А говорят, что белое не бывает черным. Зеленый Перигор к северу от Перигё. Регион чисто сельскохозяйственный. Столицы не имеет. А может в каждой деревушке, или крохотном хуторе, который звучит очень по-французски изысканно — шато, своя столица?

Покидая в прошлом году Бургундию и Франш-Конте, думала я, что вряд ли может быть что-то прекраснее, чем те места, что-то может еще больше поразить воображение и всколыхнуть все чувства разом. Как я ошибалась!

О радужный мой, разноцветный Перигор. Ты замечательно устроился на обрамляющих петляющую вертлявой змейкой берегах Дордони.

Вид на деревню Ла-Рок-Гажак с высоты садов Маркесаак.

Замечательно устроились и мы в совершенно дивном месте — поселке Pombonne, что в 2-х км. от Бержерака. Там я заказала 8 ночей в гест-хаусе «Ostal de Pombonne» у чудесных хозяев: Анни и Кристофа, живущих там же с дочкой Леной (названной в честь русской реки, между прочим!), собакой Иден и двумя котами.

Гест-хаус "Ostal de Pombonne".

В доме, где запах был, как на даче под Загорском, где так же скрипели половицы, пели по утрам пернатые и сверчали цикады. Где по утрам пахло багетами и круассанами.

Где Кристоф для кайфа печет печеньки. А Иден уживается в мире с одним из котов, который за это живет в доме, а тот который с Иден дружить не хочет, живет на улице.

Иден и кот, который живет в доме. Какой он жирный!!!

Но главное в этом доме — его хозяйка, Анне. И если вы уже не питаете особой любви к роду человеческому, то она с легкостью может поколебать это хроническое чувство.

Она хлопотала над нами, как матушка-гусыня. Не в смысле, что гусыня, а в смысле что матушка. И хотя мы с ней, думаю, одного возраста, но я почувствовала действительно материнскую опеку. Чертовски приятное чувство, надо признаться. Вот оно французское гостеприимство!

Кстати, именно в этих землях родились те самые народные «сказки матушки гусыни», которые Шарлю Перро пересказала его няня, а он уже переложил на бумагу. Эти сказки, с иллюстрациями к ним стали для меня квинтэссенцией Франции и даже знаменитые исторические и псевдоисторически романы других французских авторов, не смогли разбавить тот концентрированный французский флер, который эти сказки буквально пропитал.

Да и вообще, даже не по долгу, люди здесь невероятно приятные и доброжелательные. Встречаясь, они перешучиваются, перечмокиваются, спрашивают о здоровье папа и мама. Все происходит очень неформально и непринужденно. И не подумайте, что только со своими. С нами здоровались абсолютно незнакомые люди, когда мы просто бродили по городкам, или гуляли в парке.

Когда я только начала присматриваться к поездке в Дордонь, то сразу поняла, что без машины тут делать нечего. «Предчувствия его не обманули»! Забегая вперед, могу сказать, что за 8 днй я не видела здесь ни одного рейсового автобуса, да и автобусов с туристами лишь раза 2 или 3. Конечно, до городов относительно крупных, таких как Сарла или Перигё, можно добраться на поезде, хотя и здесь расписание и очень завышенные, на мой взгляд, цены на билеты, заставляют сильно призадуматься об этом средстве передвижения. А вот до городов и деревень маленьких, а иногда просто микроскопических, способ доехать один — автомобиль.

Но брать на прокат мащину и сажать за руль дочь мне категорически не хотелось. Да и поскольку все 8 дней мы не собирались выезжать, то аренда на полный срок выходила абсолютно не рентабельной. Поэтому гест я искала с близостью к ж-д вокзалу, до которого легко, без пересадок, можно было добраться из Бордо и наличие машины с водителем на 4 дня поездок за адекватную цену, сопоставимую с суммой аренды автомобиля на 8 дней. Анне согласилась быть нашим водителем и мы дивно, без головной боли, прокатились по региону с человеком, знающим дорогу, места парковок и время нужное для осмотра той или иной достопримечательности. Машину она водит великолепно!

Итак, вот что у нас получилось:

День приезда-день отъезда — один день.

На следующий по проиезду день 3-го октября мы поехали в направлении Сарла, от которого много ожидалось, но ожидания эти несколько обманувший. Прямо скажем, не сильно большое впечатление он на меня произвел.

Сарла.

Хотя, возможно я к нему не справедлива, т. к. он, как начинка, расположился между двумя слоями пирога. А слоями теми были: малюсенький, живущий на скале Бейнак-э-Казенак.

Бейнак-э-Казенак.

Совершенно картинный. Совершенно игрушечный, но такой подлинный, что сомнения в его родословной не возникло ни на минуту.

И занимающее почетное первое место из того знаменитого списка «100 самых красивых французских деревень», деревенька, которой нет даже в базе Туристера, — Ла-Рок-Гажак.

Ла-Рок-Гажак.

Второй день был отдан Бержераку и его парку.

Бержерак.

На третий мы отправились в Перигё. Но вначале заехали в Брантом, о котором рассказала Наташа в своем рассказе, собственно и подвигшем меня на поездку в Дордонь. Спасибо тебе за это, дорогая, огромное!

Брантом.

Как и её, Брантом покорил меня раз и на всегда своим единственным видом. Но зато каким!

Тягаться с такой красотой вряд-ли кто сможет. Вот и Перигё не смог. Несколько старинных улочек, лучами расходящихся от знаменитого своими византийскими очертаниями Кафедрального собора сент Фрон, спроектированного Полем Абади, все что мы там успели, или может захотели увидеть.

Каферральный собор св.Фрона в Перигё.
Перигё.

Зато какое вино мы там прикупили в бутике (кстати из апиласьёна Persharmant, от которого мы жили в паре километров)! Наконец-то Франция стала оправдывать свой статус — мекки кулинарии и виноделия. День завершился очень плодотворно и обогатительно.

На следующий день мы отправились гулять по бержеракским виноградникам,

а вечером у меня была задумка поснимать Бержерак с ночной подсветкой. Но из последнего ничего не вышло, т. к. вечерний Бержерак довольно скучное место, да и с подсветкой там напряженно. Хотя в лучах заходящего солнца он очарователен, как та престарелая красотка под светом розового фонаря, расположенного чуть выше и левее!

Бержерак. Набережная Дордони.

Кстати говоря, Анне возила нас этим вечером в город и забирала обратно, хоть я порывалась взять такси.

Пятница, нет, не 13-е — 7 октября. Сады Маркессак. Лизавета назвала их пенсионерским раем. Не то чтобы он навевал мысли о заслуженном отдыхе, хотя пасторальности им не занимать.

Сады Маркессак.

Просто туда завезли полный автобус пожилых американцев, этот отдых уже заслуживших. Вот они-то и перекрыли своими неспешными телами лучшие виды.

8-е — Рокамадур. Город в скале и на скале.

Рокамадур

Там у меня случились непонятки с Лизаветой, о которых я может расскажу, а может и нет, с солнцем, которое почему-то все-время висело в зените и как раз напротив той стороны, где я собиралась снимать. Так что город святого Амадура, от которого ожидались очумительные виды, этого ожидания не оправдал. Зато мне очень понравилось именно там снимать интерьеры церквей через «дырочки», как выразилась Лизавета.

И еще мы заехали по дороге в очень аккуратненький, но какой-то жутко холодный городок (которого тоже нет в базе туристера) — Мартель.

Мартель.

9-го — последний день в Бержераке. Анне отвела меня в шато Монбазиллак, находящийся в 10 км. от Бержерака, где я 3 часа лазала по окрестностям,

Шато Монбазиллак.

а по истечении этого времени Кристофф забрал меня обратно.

10-го мы не просто тепло, а почти со слезами на глазах простились с Анне, которая подвезла нас на ж-д станцию и через полтора часа мы очутились на вокзале Сен Жак в Бордо.

Бордо!

Кафедральный собор Бордо.

Город очень противоречивый. Красота его бесспорна, но не однозначна. Подкопченные временем серые стены под серым октябрьским небом порой навевали такие же серые мысли.

Вид с Кафедрального собора св.Андре на Бордо.

Но как только на город опускалась ночь, он подобно Золушке, превращался в принцессу в раззолоченной карете.

Pont Neuf («новый мост») — по иронии самый старый и самый длинный мост в Бордо.
Правое крыло площади Биржи в Бордо.

Но как только хмурый рассвет занимался за стеной, в которое упиралось окно нашей гостиницы, вся его позолота и очарование исчезало. Но я простила ему многое за… За? За чумовой шоппинг, лучший в моей жизни! Поверте! Я в этом толк знаю и понятие имею!

Площадь Биржи в Бордо.

Как-то мне везет, а может не везет, но в данном случае все-таки повезло, на перенос рейса. Накануне отлета в Бордо турецкими авиалиниями, выяснилось, что рейс обратно, на 13 октября отменили и на выбор были 12 и 14 октября. Решив, что лучше удлинить, чем обрезать, я перенесла вылет на 14-е и заказала ночь в находящемся в получасе езды от Бордо, Сент-Эмильене.

Не иначе, как провидение водило моими помыслами в тот день, когда я решила провести последнюю ночь нашй поездки не в поднадоевшем Бордо, а именно в этом малюсеньком городке, который целиком, с прилегающими к нему виноградниками, занесен в список ЮНЕСКО.

Сент-Эмильен.

Ночь в дивном гест-хаусе «Les Chambres d Ovaline».

Гест-хаус "Les Chambres d'Ovaline".

Дивный вечер, когда казалось сошлись все звезды и сложилась полная картинка почти 2-х недельного аквитанского вояжа.

Виноградники вокруг Сент-Эмильена.

Как это по-французски — вояж. И это был именно вояж. Неспешный, вкусный, безумно красивый. Полный восхищений, сюрпризов и маленьких разочарований, созданных специально для того, чтобы оттенить следующий за ним восхитительный вкус.

Погода радовала разнообразием: 26-градусная жара сменялась таким густым туманом, который я видела лишь раз в жизни в Барселонском Монсерате. Эти ощущения я успела совершенно запамятовать, а тут очутившись в нем, почувствовала себя абсолютно норштейновским ежиком. Такое щемящее и загадочное, очень манящее чувство.

Дождь нам не помешал ни разу. Зонт так и остался лежать в чемодане, забыв, что эти земли — Аквитания, были когда-то английскими, а благодаря этому местные жители весьма ладно лопочут по английски, существенно облегчая жизнь франко-неговорящему туристу.

Когда я закрываю глаза… Я вижу ряды виноградников на холмах. Могучие деревья вдоль дорог. Аллеи платанов и каштанов по обочинам, создающие совершенно невообразимый свет, который был всегда для меня одной из визиток Франции. Помните сагановское: «немного солнца…»

Брантом.

Мелькающие за поворотами дороги такие пейзажи, от которых ты вздохнув на «ахе» единожды, забываешь выдыхать и сидишь раздувшись от восхищения. Карамельные коровки, замазанные зеленкой разноцветно-радужные овцы, подмигивающие крыши шато, которые я рисовала в детстве, играя в принцессски. Они оказались именно такими, как на тех детских рисунках.

Шато Монбазиллак.

И уже сейчас я понимаю, какой дурехой была, когда начала знакомство с Францией с Парижа, после которого я почти поставила крест на этой стране.

Бургундия изменила мое мнение о прекрассной Марианне. Аквитания влюбила меня в эту страну окончательно и бесповоротно.

Когда я закрываю глаза…

(Подробности, как говорится, письмом.)

Франция: полезная информация

Lene
18 октября 2016 г. 9:21
Замечательное путешествие.Приятно читать о душевных людях,о красивых местах.Всё очаровательно.
18 октября 2016 г. 16:48
Lene писал 18 октября 2016 г. 9:21
Замечательное путешествие
Да, Лена, Путешествие вышло отменное! Спасибо!
Juliette17
18 октября 2016 г. 9:50
Восхитительно! Похоже на иллюстрации к романтической балладе...
18 октября 2016 г. 16:49
Juliette17 писала 18 октября 2016 г. 9:50
иллюстрации к романтической балладе
Да, там очень аимосферно. И баллады на ум идут и сказки. Место очень подлинное. Не новодел!
18 октября 2016 г. 9:53
Ну и я, само собой, тоже поеду! Причем есть у меня ощущение, что еще не раз... Мое первое знакомство с Аквитанией оставило больше вопросов, чем дало ответов, и список того, что еще хотелось бы там посетить, все растет и растет с каждым днем ) Леночка, я рада, что ты так же прониклась французской провинцией, хотя смотрю что не на все у нас с тобой взгляды совпали
и у меня так было! Семь лет назад! После первого знакомства с Парижем я много лет вообще эту страну не воспринимала... Зато сейчас я очень рада, что все изменилось, и теперь я нежно люблю Париж, он наконец-то меня принял и открыл все свои самые потрясающие стороны )
18 октября 2016 г. 16:51
catys писала 18 октября 2016 г. 9:53
Причем есть у меня ощущение, что еще не раз
Вот да. Очень там все заманчиво, Кать! Скажи!
хотя смотрю что не на все у нас с тобой взгляды совпали
Это ты про Сарла? Зато, Кать, мороженое там точно классное. Но в деревушке, где снимали "Шоколад" вкуснее. Зуб даю!
Вот я тоже физию кривила!. А сейчас и в Париж готова, как и ты!
19 октября 2016 г. 10:04
Leolik писала 18 октября 2016 г. 16:51
Очень там все заманчиво, Кать! Скажи!
скажу! Очень даже! ))
Хаген Даз во Франции есть повсеместно А на мой привередливый вкус - это даже лучше, чем джелато ) Но в Сарла меня покорила все-таки утка
19 октября 2016 г. 16:59
catys писала 19 октября 2016 г. 10:04
Но в Сарла меня покорила все-таки утка
А мы на утку не успели. Она ровно в час 30 закрылась на обед и нас не посадили гаденыши. Пришлось есть макароны, которые были открыты весь день!
Нет, там был не
catys писала 19 октября 2016 г. 10:04
Хаген Даз
Там что-то свое. Аутентичное! Вкусное!
19 октября 2016 г. 17:10
Leolik писала 19 октября 2016 г. 16:59
Она ровно в час 30 закрылась на обед и нас не посадили гаденыши
Что-то рановатенько они... хотя да, мне поначалу тоже дико было, что в промежуток между 14.30 и 19.00 ты нигде кроме Макдака не поешь!
19 октября 2016 г. 17:12
catys писала 19 октября 2016 г. 17:10
Что-то рановатенько они
Мы там были без 20 два. Я аж очумела от такого!
18 октября 2016 г. 9:57
Леночка, какой прекрасный, вкусный и даже волшебный у меня сегодня утренний кофе - и все благодаря тебе! Божечки, как же красиво... смотрю и понимаю, почему твое сердце так рвалось в эти места))) Настоящая Франция, как в сказках и наших мечтах, как во сне... Счастливицы вы девчонки))) П.С. перед следующим рассказом предупреждай, пожалуйста! Коньяк будет не лишним)
18 октября 2016 г. 16:54
волшебный у меня сегодня утренний кофе - и все благодаря тебе!
Ой, ну я рада, Юлечкин! Пить кофе в прикуску с интересной рассказкой я тоже жуть как люблю!
как же красиво
Красиво, прекрасиво, дорогая! И правда все, как сказка на яву. Лет 5 назад даже не представляла, что такая чуда существует.
Коньяк будет не лишним)
Да он редко бывает лишним, Юль!
18 октября 2016 г. 17:08
Так, достану значится коньяк, и жду продолжения)
18 октября 2016 г. 17:12
AnastasiaJulia писала 18 октября 2016 г. 17:08
жду продолжения
Погодте-погодте! Я с делами хоть чуть-чуть управлюсь. Народ почитаю! Потом созрею и ты достанешь коньячек!
18 октября 2016 г. 19:20
Тогда пожалуй спрячу коньяк))) а то еще, ненароком, закончится! и буду не готова к твоему шедЭвру!
18 октября 2016 г. 19:27
AnastasiaJulia писала 18 октября 2016 г. 19:20
а то еще, ненароком, закончится!
Не пугай меня!
18 октября 2016 г. 10:01
Замечательное путешествие! Отличные фотографии, убеждающие в этом.
18 октября 2016 г. 16:55
Спасибо, Лена. Путешествие было запоминащимся. Это точно!
Aleksandr_Selifanov
18 октября 2016 г. 10:20
Обожаю французские маленькие городки и деревушки. Это и есть Франция в моем понимании. Хотя конечно изначально все стремятся увидеть Париж и это вполне нормально. Лен, фотки обалденные и читать одно удовольствие.
18 октября 2016 г. 16:57
Это и есть Франция в моем понимании.
Ну да. Так оно и есть. Периж, конечно тоже, но это, как Москва по отношению к остальной стране.
все стремятся увидеть Париж и это вполне нормально
Да, хочется же ухватить сразу большой кусок. А вот осилить его, проглотить и переварить не всегда получается. Часто бывает несварение, как у меня!
Спасибо, Саша! Рада, что понравилось!
18 октября 2016 г. 11:05
Лен, все. Добила! Вот такую Францию я очень хочу посмотреть. И больше комментировать даже не буду. Хочу!
18 октября 2016 г. 16:57
И больше комментировать даже не буду.
Нееее, ну я так не играю!
18 октября 2016 г. 17:51
18 октября 2016 г. 23:49
Я присоединяюсь!!!
18 октября 2016 г. 11:12
Кто поедет в Перигор?

Я хочу! А после твоего рассказа еще больше
дивно, без головной боли, прокатились по региону с человеком, знающим дорогу, места парковок и время нужное для осмотра

Вот оно, мудрое решение!!!
Это явно незабываемый вояж и он у тебя "очень вкусно подан" я налопалась ваших эмоций и начала выздоравливать от осенней слякоти
18 октября 2016 г. 16:59
А после твоего рассказа еще больше
Марин, лучшая похвала. Спасибо тебе!
начала выздоравливать от осенней слякоти
Ну, вот и славно! осень я люблю. А вот серость и слякотищу...та что я тебя очень понимаю!
18 октября 2016 г. 11:42
Вояж-вояж.... Ах как же душевно.. именно в такие места всегда надо ехать , чтоб вкус страны остался на губах и рассказывая о своему маленьком путешествии привкус был еще долго... Волшебно ,Леночка! ну и погода конечно.... погода ласкала..!
18 октября 2016 г. 17:10
именно в такие места всегда надо ехать , чтоб вкус страны остался
Вот да, Сонечка! Так там все неспешно, именно со вкусом. Что запоминаешь его на долго. Очень был французский этот вояж. Наверное еще по тому, что мы жили среди местных.
И погода очень удачная выдалась. Ты же понимаешь, какая это лотерея!
18 октября 2016 г. 17:59
Leolik писала 18 октября 2016 г. 17:10
Так там все неспешно, именно со вкусом. Что запоминаешь его на долго.
погода очень удачная выдалась.
18 октября 2016 г. 12:01
Рассказ даже еще лучше, чем всегда. А всегда, Лена, у тебя рассказы суперские! Такой особо проникновенный, наверное потому, что куда-то в детство отсылает. К счастью, Париж мне понравился с первого взгляда, да и в такую Францию уже давно хочется - созрело желание после вот таких аппетитных рассказов. Список большой набирается, но эти места будут не последними в списке.
Чуть не забыла поблагодарить за идею о машине с водителем. Конечно я понимаю, что такая возможность есть всегда, но у меня как-то плохо отработана схема путешествий по провинции, где мало общественного транспорта. И вот твои рассуждения на эту тему как-то "запали" мне в голову :)) - надо будет прочекать варианты.
18 октября 2016 г. 17:15
fanolia писала 18 октября 2016 г. 12:01
куда-то в детство отсылает
Оль, правда. Я помню у меня рисунок был с такой островерхой крышей. Мы тогда с подружками в какие-то эти французские игры с графьями и баронами играли. А тут смотрю - а это же на самом деле существует. Такое чувство накатило!
идею о машине с водителем
Оля, очень удачный вариант получился. Хотя. если водитель со стажем, рулить там одно удовольствие. Дороги хорошие. Водят все очень аккураьно.
Оль, спасибо за отзыв. Приятно!
18 октября 2016 г. 12:03
Какие волшебные места, Ленусик!!! Какая вкусная и прекрасная именно эта Франция!!
какой дурехой была, когда начала знакомство с Францией с Парижа
-вот ни разу не хочу в Париж, а сюда бы побежала!!! Принцесса Милисента из страны Пирагор-ей повезло жить в таких местах!! И погода вам благоволила-туман но без дождя!!
18 октября 2016 г. 17:18
NataliaC писала 18 октября 2016 г. 12:03
Какие волшебные места
Натусик, именно так! Волшебные. Просто "Властелин колец" какой-то. Города, как на иллюстрации к сказкам. Нереальное. А оказалось реальным!
вот ни разу не хочу в Париж, а сюда бы побежала

А я теперь после этого уже хочу в Париж. Может он меня примет. А то мы с ним как-то расстались не очень!
Да
погода вам благоволила
. Это точно.
18 октября 2016 г. 17:52
Leolik писала 18 октября 2016 г. 17:18
Города, как на иллюстрации к сказкам.
-класс!! Обожаю такие места!! Не задерживай с рассказами!! и
18 октября 2016 г. 17:54
NataliaC писала 18 октября 2016 г. 17:52
Не задерживай с рассказами!!
Погодте-погодте! Я этот-то выложила потому что в самолете писала. На другие пока времени нету-ти. Но буду стараться!
18 октября 2016 г. 20:00
Leolik писала 18 октября 2016 г. 17:54
Я этот-то выложила потому что в самолете писала.
-а я и думаю-чет прямо с трапа и на Туристер, скучала поди!!! Ладно, сочиняй, лови за хвост Музу и выкраивай время!!
18 октября 2016 г. 20:11
NataliaC писала 18 октября 2016 г. 20:00
скучала поди
Не, ну скучала, конечно! НО написать бы так быстро не сподобилась!
18 октября 2016 г. 12:44
А вот я вообще во Франции не была. Нигде и ни разу. А последнее время все чаще и чаще мне на глаза попадается что-то о Франции. Но блин, тебя и Катю почитаешь = так не знаешь с какой стороны маршрут планировать!!!
18 октября 2016 г. 17:20
вообще во Франции не была
Маш, какие твои годы!
так не знаешь с какой стороны маршрут планировать!!!
Смотри, если ты с малым, то тебе ведь море какое-никакое надо, то лучше к побережью. Это в Прованс. Или Аркашон, Биарриц, если Аквитания. Но 2 последних - очень накладные по вложениям.
18 октября 2016 г. 12:50
Слов нет, как приятно было окунуться в эту дивную сказку, написанную блестящим языком, выпущенную классным издательством. Формат путешествия хорош, какие места. О, Франция!!!
18 октября 2016 г. 17:22
Формат путешествия хорош
Удачно сложилось, это точно!
окунуться в эту дивную сказку
по другому эти места назвать трудно. Сказка - она сказка и есть!
Спасибо, Леночка!
ArkadiyGab
18 октября 2016 г. 13:22
И уже сейчас я понимаю, какой дурехой была, когда начала знакомство с Францией с Парижа, после которого я почти поставила крест на этой стране.
Ну вот, наконец-то :)))))) Слова не девочки, но леди!!! :)))))
Лен, поверь мне даже по Перигору ты выполнила пока только минимум "программы минимум", а после него начинается главный кайф. Дордонь страна замков, и там такое стоит по горкам, что дышать забываешь :)))
Но ты на верном пути, и это главный итог. Я горжусь тобой :))))
18 октября 2016 г. 17:24
Слова не девочки, но леди
Ну хоть не мужа!
выполнила пока только минимум "программы минимум"
Аркаш, ну не расстраивай меня так. Я ведь себя уже почти "специалистом" считаю! Шучу, конечно. Я понимаю, что туда еще ездить и ездить. А кто работу-работать будет!
Я горжусь тобой
Спасибо, дАрАгой! Буду равняться на "старших" (по уму, а не по летам!) товарищей!
ArkadiyGab
18 октября 2016 г. 18:30
Вот, всегда приятно иметь дело с умным человеком, что ни ответ, то в глаз (и никаких бровей), что ни заметка, то песня :)
18 октября 2016 г. 18:37
ArkadiyGab писал 18 октября 2016 г. 18:30
что ни ответ, то в глаз
Прям хулиганку какую-то из меня сделал!
что ни заметка, то песня :)
Загордюсь!
18 октября 2016 г. 13:40
Отличный отчет и прекрасное путешествие!
18 октября 2016 г. 17:25
Спасибо, Сергей!
18 октября 2016 г. 14:26
Восхитительно! Шикарные места полные умиротворения!
18 октября 2016 г. 17:26
полные умиротворения
Абсолютно точно, Теона. Жизнь там течет неспешно, без напряга. Именно умиротворенно!
18 октября 2016 г. 15:10
Одну из деревушек узнала Ла-Рок-Гажак, были там. Дивно хороша! Лена, ты очень романтично всё описала! Хочется быстренько собраться и в путь.. Хотя 30 деревенек из 100 я посетила всё-же, но это так мало и так много ещё не видела
18 октября 2016 г. 17:27
Хотя 30 деревенек из 100 я посетила всё-же
Ниче себе, Марин, у тебя послужной списокк. Куда мне со своей парой-тройкой. Но я буду наж этим работать!
это так мало
А мне теперь видимо, придется утонуть в слезах.!
Дивно хороша!
Хороша, ой хороша! Спасибо, Марина!
18 октября 2016 г. 18:59
Лен, так это очень мало - 30 и я их никогда не забуду, они все как из сказки, жаль не получилось состыковать маршрут по всем деревням, да и по времени это было бы очень долго.
Leolik писала 18 октября 2016 г. 17:27
А мне теперь видимо, придется утонуть в слезах.!
Так я из того, что ты посетила - большую половину не видела, мне вообще тогда чего делать-то?
18 октября 2016 г. 19:03
Марин, поплачем вместе!
Но мы надежды терять не будем на продолжение! Согласная?
18 октября 2016 г. 22:23
Конечно, согласная, вместе плакать веселее
19 октября 2016 г. 17:05
вместе плакать веселее
Да уж!
18 октября 2016 г. 15:54
Не знаю, чем бы занимались в свободное время большинство из нас, не будь этого сайта. Иногда он "жрет" время. Он то конечно не виноват, виновато наше ЭГО. А иногда дарит такие прекрасные моменты , ну как сегодня, когда я сижу и читаю письмо друга, написанное только для меня, и радуюсь вместе с ним . И радуюсь за себя, что он у меня есть. Все прекрасно Елена, ты получила компенсацию за дождливую Бургундию. Но виноград, Лен! Чертовски хорош!
18 октября 2016 г. 17:37
Но виноград, Лен! Чертовски хорош!
Володя, ты не представляешь какой он сладкий и сочный! Просто взрывается под пальцами, которые сразу становятся липкими! Мы его там подворовывали!
Володя, спасибо за слова
читаю письмо друга
радуюсь за себя, что он у меня есть
Приятно прям до мурашек!
"жрет" время
А это да, точно! Но уже сложно без него. Хотя ты куда-то исчезал на долго! Время экономил?
18 октября 2016 г. 17:50
На последний вопрос могу рассказать только по секрету. Вот когда приедешь к нам в Москву, да за бутылочкой!
18 октября 2016 г. 17:51
Shefer писал 18 октября 2016 г. 17:50
Вот когда приедешь к нам в Москву, да за бутылочкой!
Я приеду. В конце мая, начале июня! (Тьфу-тьфу) Готовься!
18 октября 2016 г. 18:20
А что нам готовиться-то. Это ты готовь места, которые хочешь посмотреть в наших Пенатах. В это время я буду дома. А подвальчик затарим!!!
18 октября 2016 г. 18:21
Shefer писал 18 октября 2016 г. 18:20
В это время я буду дома. А подвальчик затарим!
Заметано!
Ivan_Kuchin
18 октября 2016 г. 16:11
Это ж надо какая красота! Как здорово, что есть такие места на свете, где можно наслаждаться настоящей неприкрашенной красотой!
18 октября 2016 г. 17:39
какая красота
Да, места расчудесные. И хороши еще тем, что подлинные. Домам по нескольку сотен лет. Есть такие, что в них даже электричество не проведено. Люди живут с камином и свечами.
Ivan_Kuchin
18 октября 2016 г. 20:01
Я это и имел в виду. Я реально под впечатлением! Это очень необычно.
18 октября 2016 г. 20:12
Ivan_Kuchin писал 18 октября 2016 г. 20:01
Я реально под впечатлением!
тогда туда Вам, Иван, прямая дорога!
18 октября 2016 г. 16:18
Замечательный вояж мамы с дочкой! Лен, к своему стыду я вообще не имела никакого представления об Аквитании. Только Бордо и знала из всего твоего списка. Какие очаровательные средневековые деревушки ты здесь нам показала! Это же совершенно другая Франция - маленькая, уютная и очень привлекательная.
18 октября 2016 г. 17:43
не имела никакого представления об Аквитании
Ира, я сама о ней узнала из Наташиного рассказа пару лет назад. К Бордо присматривалась как-то, но подумала, что там сильно дорого и мне туда не надо. А там такая красота!
очаровательные средневековые деревушки
Вот! И они там одна за одной. И на горе и под горой. Я про вдохнуть и забыть выдознуть не для красного словца писала. Сидишь выпучив глазки и им не веришь!
18 октября 2016 г. 18:21
Leolik писала 18 октября 2016 г. 17:43
Люблю, когда идёт такая реакция организма. Значит и мне туда надо будет когда-нибудь добраться.
18 октября 2016 г. 18:22
tinka61 писала 18 октября 2016 г. 18:21
Значит и мне туда надо будет когда-нибудь добраться.
Думаю надо, Ир! Не пожалеешь!
18 октября 2016 г. 17:02
Леночка, очень рада, что твоя мечта осуществилась! Какая вам чудесная семья попалась, здорово! Очень мне по душе твоя французская провинция.
18 октября 2016 г. 17:44
очень рада, что твоя мечта осуществилась
Спасибо, Ленусик!
Семья была чудесная и погода была чудесная. Провинция у французов чудо как хорошо. Твоя правда!
18 октября 2016 г. 19:11
Замечательно!
TRenv
18 октября 2016 г. 18:09
Декорация к сказке, не иначе!
18 октября 2016 г. 18:15
TRenv писала 18 октября 2016 г. 18:09
Декорация к сказке
Это точно. Места совершенно сказочные!
18 октября 2016 г. 18:45
Лена,

Невероятная красота, просто удивительно такое видеть в чопорной (судя по Парижу), Франции.
И если вы уже не питаете особой любви к роду человеческому, то она с легкостью может поколебать это хроническое чувство.

Мне точно к ней надо, а то моя мизантропия разрастается с каждым годом все больше))))
Как хорошо, что хозяйка катала вас на своей машине за вменяемую плату.
18 октября 2016 г. 18:51
vasilets писал 18 октября 2016 г. 18:45
в чопорной (судя по Парижу), Франции
Парижан, Сереж, сами французы считают снобами и заносчивыми. Так что это совсем не те французы, которые живут в глубинке. ВО Франции тоже, оказывается, есть глубинка. Но она невероятно хороша. На зависть даже парижанам.
Мне точно к ней надо
Сережа, ты не представляешь какая она светлая. Ангел!
vasilets писал 18 октября 2016 г. 18:45
катала вас на своей машине за вменяемую плату
Так это было основным условием нашего там нахождения. Но получилось, к вящему удовольствию, два в одном. А может и больше, чем два!
18 октября 2016 г. 18:55
Leolik писала 18 октября 2016 г. 18:51
Сережа, ты не представляешь какая она светлая. Ангел!

Лена, вижу, что путешествие получилось на 5 с плюсом. Из каждого кадра веет умиротворением, покоем и красотой
18 октября 2016 г. 19:00
vasilets писал 18 октября 2016 г. 18:55
веет умиротворением, покоем и красотой
Да там именно так и есть, Сережа!
18 октября 2016 г. 20:44
Так вот ты где пропадала! Или нашлась??? В смысле, нашла в себе что-то такое, что захочется вернуться и, как что-то мне подсказывает, не один раз...
19 октября 2016 г. 5:33
onegina17 писала 18 октября 2016 г. 20:44
Тань,хорошо там! Но знаешь, боюсь переборщить. Чтобы не объесться сладким. Надо чередовать как-то. Разнообразить!))
Prohoziy
18 октября 2016 г. 21:34
Супер! Отличное путешествие. А кто-то в этой красоте просто живет. Удивительно, но скорее всего они так к этому привыкли, что и не замечают всего. А может я не прав...
19 октября 2016 г. 5:35
Prohoziy писал 18 октября 2016 г. 21:34
но скорее всего они так к этому привыкли, что и не замечают всего.
Нет, они замечают. Может просто не акцентируют так как мы, вновь прибывшие. Они ценят место, где живут. Поэтомо оно и такое!
18 октября 2016 г. 23:46
Я тут последним подошёл и мне остаётся просто согласиться со всеми. Шикарный вояж в живописнейшие места!
19 октября 2016 г. 5:36
KonstantinPavlov писал 18 октября 2016 г. 23:46
живописнейшие места!
Это да! Не отнять. Историйки там разные, легенды. На этом фоне они прям то что надо!
19 октября 2016 г. 10:45
Эх, сделать что ли перерыв в азиатском забеге и в Европу махнуть? Но билет в Бишкек уже на руках
18 октября 2016 г. 23:52
Как вдохнула, так на одном вдохе всю сказку и прослушала.
19 октября 2016 г. 5:37
Значит сказочка получилась! Рада, Марин, если так!
yuleita
19 октября 2016 г. 2:21
В таких деревушках еще и жива та Франция из детских воспоминаний)
19 октября 2016 г. 5:38
yuleita писала 19 октября 2016 г. 2:21
еще и жива та Франция из детских воспоминаний
Места сказочные. Все хранится бережно. Да и сказки детские многие из этих мест. Так все и переплелось.
19 октября 2016 г. 4:21
Лен вопрос даже не в том где ты была... Каждый раз я читаю тебя и думаю вот это вершина, потолок дальше не куда и каждый раз слышу стук твоих каблучков где то далеко наверху. Факирство!!! Поздравляю!!!
19 октября 2016 г. 5:41
Ну, прям уж так и
Chedty писал 19 октября 2016 г. 4:21
Факирство
. Засмущял, прям, Миш! Но приятно. Спасибо!
19 октября 2016 г. 6:00
За то правда!
19 октября 2016 г. 17:00
Chedty писал 19 октября 2016 г. 6:00
правда!
Верю, Мишань!
19 октября 2016 г. 10:01
вот здорово! я как раз недавно рассматривал вояж по топовым деревням и малым городкам Франции! с удовольствием ознакомлюсь!
19 октября 2016 г. 17:01
vadimbryansk333 писал 19 октября 2016 г. 10:01
с удовольствием ознакомлюсь!
Анонс был. Ну, а продолжение...следует, как водится!
Chiffa7
19 октября 2016 г. 14:29
Зачарованная Франция. Безлюдье, остановившееся время, красота.
Не страшно было ехать, после такие малюсеньких деревень, в Бордо? )
19 октября 2016 г. 17:04
Не страшно было ехать, после такие малюсеньких деревень, в Бордо?
Нет, мне Бордо очень давно хотелось посмотреть. Да и в деревне я не привыкла так долго сидеть. Задарма бы еще туда ни шло, а за деньги жалко.
А так, конечно
остановившееся время, красота
! Не отнять. И
Безлюдье
. Был день, когда мы по виноградникам гуляли. Ни одной живой души, кроме единственной китайки с огромным фотоаппаратом!
ksushashav
20 октября 2016 г. 4:34
Лена, я вот все думала, какими словами выразить своё отношение к твоим работам, и сейчас прочла у Миши:
"Лен вопрос даже не в том где ты была... Каждый раз я читаю тебя и думаю вот это вершина, потолок дальше не куда и каждый раз слышу стук твоих каблучков где то далеко наверху. Факирство!!!"
Это то самое! Я восхищаюсь тем как ты путешествуешь, фотографируешь, пишешь...всем, короче.
20 октября 2016 г. 5:54
Спасибо, Ксюшенька, дорогая. Мне очень приятно!
20 октября 2016 г. 11:42
Интереснейшая область Франции, целей очень много, можно провести и 2 недели и три ... Фото и рассказ
20 октября 2016 г. 16:39
borisnov писал 20 октября 2016 г. 11:42
Интереснейшая область Франции

Да-да. И очень мало массовым , да и не массовым исследованная!
Мерси-с!
20 октября 2016 г. 13:45
Классная поездка, Леночка. Чудесные люди хозяева, и кто же свои места лучше знает. Лен, а что ты шопер, удивила. И что там особенного нашлось?
20 октября 2016 г. 16:42
evgeniaczech писала 20 октября 2016 г. 13:45
Лен, а что ты шопер, удивила.
Ну, я не то чтобы оторванный совсем, как ты говоришь
шопер
. Но вещи хорошие люблю.
evgeniaczech писала 20 октября 2016 г. 13:45
И что там особенного нашлось

Там обувь хорошая. То что я сейчас ношу - ботинки! Кашемир. Потом там сегмент такой местный, французский. Не эти дольчи с габбанами "мэйд ин чайна". Хорошо пошито и качество видно!
Чудесные люди хозяева

Ох, не то слово, Женя! Зо-ло-ты-е!
20 октября 2016 г. 16:28
Очарованна.Позабыв про горе и страданья,
Верю я, что кроме суеты,
На Земле есть мир очарованья,
Чудный мир любви и красоты!
Иван Бунин.
20 октября 2016 г. 16:43
Чудный мир любви и красоты
Да, этого там сполна, Ира! Спасибо!
20 октября 2016 г. 21:23
Лена, прям закружила меня своим рассказом, как осенний листочек, и практически уже отправила в Аквитанию) Останавливают две вещи: не умею водить (и даже дочки нет, которая умеет)), и языком, не то что французским, а и английским владею плохо... Представляю, везет меня добрейшая Анне, а я сижу молчу, как мымра)) Кстати, Лен, дорого ее услуги обошлись?
21 октября 2016 г. 8:58
spatefillum писала 20 октября 2016 г. 21:23
Представляю, везет меня добрейшая Анне, а я сижу молчу, как мымра))
/то не проблемма. 2 женщины всегда найдут как объясниться.
английским владею плохо
Подучишь!
spatefillum писала 20 октября 2016 г. 21:23
и практически уже отправила в Аквитанию)
Если вдруг и правда, Любаш, поедешь. То ни на секунду не пожалеешь!
21 октября 2016 г. 9:01
Leolik писала 21 октября 2016 г. 8:58
Если вдруг и правда, Любаш, поедешь. То ни на секунду не пожалеешь!
Верю, Лена! На фото она просто очаровательна!
21 октября 2016 г. 9:08
spatefillum писала 21 октября 2016 г. 9:01
На фото она просто очаровательна!
А представь как на яву. Дух захватывает. Реально!
AllaW
20 октября 2016 г. 23:08
Вид на деревню Ла-Рок-Гажак с высоты садов Маркесаак.
настолько захватывающий!)) -а поля с виноградниками как будто гребешком причесаны...(7-е фото) Красота везде и во всём! А каким изумительным языком ты, Леночка, описала свои впечатления, что лучше уже и не скажешь!
21 октября 2016 г. 9:00
Красота везде и во всём!
Аллочка, там действительно Красота. Поскольку хозяйства везде собственные, то такое все вылизанное, аккуратное. Виноградники, и правда, как причесанные.
Край благословенный. Тут уж никакого хулительного слова не скажешь!
21 октября 2016 г. 2:08
Вот и мне почему-то всегда казалось, что Париж (несмотря на многочисленную любовь к нему) далеко не самое прекрасное, что есть во Франции . Какие умиротворяющие пейзажи, сколько тепла, уюта и гармонии... а виноград - сказка! Леночка, чудесное путешествие .
Как же я люблю Саган... После твоего рассказа, хочется только и добавить "Прощай, грусть!""
21 октября 2016 г. 9:04
что Париж далеко не самое прекрасное, что есть во Франции
Светочка, Париж, не смотря на мою не сильную к нему любовь, все же прекрасен. Другое дело, что ожидания , у меня по крайней мере, были совсем другие. А они не оправдались.
Как же я люблю Саган
Знаешь, я её прочитала в довольно "почтенном" возрасте и она не произвела на меня того впечатления, которое, я уверена, произвела бы, если бы её прочла лет на 25 пораньше. Так что тебе повезло, Светуль, что книги стали так доступны.
чудесное путешествие
Чудесные места, дорогая. Машину водишь, Свет? Нет? Учись обязательно. Я в свое время этим пренебрегла, а теперь локти кусаю. (Извини, что лезу с советами. )
21 октября 2016 г. 21:21
Leolik писала 21 октября 2016 г. 9:04
Другое дело, что ожидания , у меня по крайней мере, были совсем другие
Так часто бывает . А у меня к нему нет ожиданий, поэтому может все случится наоборот, вдруг очарует) .
22 октября 2016 г. 10:55
Svet-lanka писала 21 октября 2016 г. 21:21
вдруг очарует)
От души этого желаю, Светочка!
24 октября 2016 г. 19:13
Selena58
21 октября 2016 г. 19:20

Лена, мне очень нравятся подобные фотографии. У тебя периодически такие вижу и благодарна за твой мини-креатив. Поездка и отзыв ,как всегда, с изюминками. Спасибо за приобщение и удовольствие .
21 октября 2016 г. 19:23
Selena58 писала 21 октября 2016 г. 19:20
мне очень нравятся подобные фотографии
Лена, мне тоже!
Поездка была очень особенной, благодаря месту, где мы жили, и местам по которым ездили!
alla_gorbunova
21 октября 2016 г. 23:01
Леночек, три дня выдержала - не читала в спешке твой рассказ, вечер пятницы, не спеша, открыла, прочитала, перечитала - рассказ твой - как бокал хорошего красного вина!
И фотографии очень нежные, чУдные!
Огроменное удовольствие, дорогая!

И еще раз пересмотрела фото....
22 октября 2016 г. 11:05
alla_gorbunova писала 21 октября 2016 г. 23:01
не спеша, открыла, прочитала
Ну, вот! А я жду-пожду тебя, а тебя все нет.
как бокал хорошего красного вина
Спасибо, Аллочка! Если учесть, какое дивное вино в Аквитании, то я очень рада такому сравнению.
Край нежный. Очень трогательный в своей закрытости. Народу там мало. Что очень приятно!
22 октября 2016 г. 10:52
Ленааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я так рада, что вы туда добрались, скажи же - это правда!!! Сказка существует!!! Я даже пару слезинок смахнула, когда читала и смотрела на эти красоты, в которых мне посчастливилось побродить! Рада, что вы поехали и очень раза что ты про это будешь писать - с твоим стилем изложения это будет настоящий роман!

Если бы мы открыли Францию оттуда - мы бы уже сейчас там и жили)))))

Уже сейчас, изъездив все регионы Франции, я все-же прихожу к мысли, что Аквитания - это самое лучшее, что есть в стране...эх...надо ехать!

Жду продолжения!!!
22 октября 2016 г. 11:10
Natali__happy писал 22 октября 2016 г. 10:52
Сказка существует!!!
Существует, Натуськин! Я когда все эти виды обозревала, глаза протирала. потому что не верила.
пару слезинок смахнула
Да там прослезиться, это легче легкого. Чуденое место.
Аквитания - это самое лучшее, что есть в стране
Я еще не все изъездила, но что это одно из самых красивых мест на планете - это точно. Главное, как созвучно с детскими ощущениями сказочности. И по красотам, и по людям, и по еде.
22 октября 2016 г. 11:15
Да, Лен, там прямо все нак картинно идеально! и ведь тоже, не все объездишь за две недели, наверное еще гулять и гулять там надо!
22 октября 2016 г. 11:20
Natali__happy писал 22 октября 2016 г. 11:15
наверное еще гулять и гулять там надо
Ну, Аркаша сказал, что я выполнила только минимум от минимума. Что ж говорить. Но я боюсь туда частить. Знаешь, чтобы не объесться! Но то что поеду, это обязательно!
22 октября 2016 г. 11:57
Да, да, да! И я поеду! И ничего не объедимся, такого волшебства много не бывает))))
22 октября 2016 г. 12:01
Natali__happy писал 22 октября 2016 г. 11:57
такого волшебства много не бывает
Согласна с тобой, дорогая моя!
22 октября 2016 г. 22:25
Очаровательно!) Волшебно!) Разве может что-то сравниться с глубинкой Европы? Да никогда! Вот ни за что никакая Азия и Америка с их Африкой не станут у меня на пути, пока я не побываю в старушке Европе, в каждом ее уголке!)
22 октября 2016 г. 22:30
Olegka писал 22 октября 2016 г. 22:25
пока я не побываю в старушке Европе, в каждом ее уголке!)
Олег! Золотые Ваши слова!
И я такого же мнения и чувства мои созвучны Вашим абсолютно. Единственно Япония манит. Но там тааак дорого, что даже Швеция отдыхает!
22 октября 2016 г. 23:09
Leolik писала 22 октября 2016 г. 22:30
И я такого же мнения и чувства мои созвучны

30 октября 2016 г. 22:29
Леля, душенька, ну зачем же так вдохновленно писать? Зачем рвать в клочья сердца твоих бедных читателей, спокойно живших без этих красот до этого??? Ты - жестокая девушка! Безжалостная, я бы даже сказала!
Все, Аквитания в моем виш-листе пролетела кучу позиций вверх и по-хозяйски устроилась на втором месте. ХОчуууууу!!!!
31 октября 2016 г. 7:06
julykum писала 30 октября 2016 г. 22:29
по-хозяйски устроилась на втором месте
А на первом хто?
Край чудесный, Юля. Вот вдохновенный просто край. Про него писать плохо...лучше не писать. Ну, в смысле стараюсь в меру силенок.
Поедешь, не пожалеешь. Все там замечательно. Тем более что ты рулишь. А с машиной собственной там вообще раздолье!
9 ноября 2016 г. 21:44
Leolik писала 31 октября 2016 г. 7:06
Тем более что ты рулишь
Ну я вне знакомых маршрутов рулить боюсь. Меня муж с боем усаживает в водительское кресло. Так что я, в основном, его усаживаю. Но кто знает, мне скоро придется ездить по Москве, может после московской школы вождения, мне море будет по колено.
А на первом хто?
Португалия. Просто мы туда уже точно решили ехать, юбилей свадьбы отмечать.
10 ноября 2016 г. 6:28
julykum писала 9 ноября 2016 г. 21:44
Вот-вот, это скорее всего!
Португалия
А на Азорские острова не поедете?
10 ноября 2016 г. 9:02
Колебалась между Азорами и Мадейрой, выбрала Мадейру. Азоры больше эко-туризм, а Мадейра цивильно-развлекательная. Правда, билеты пока куплены только до Лиссабона и обратно. И еще четкого плана, что и как нет. Чуть попозже займусь. Пока новогодние праздники впереди и мысли о Питере, Выборге и паре дней в зимней Карелии. Как-то так.
10 ноября 2016 г. 14:57
Хорошие планы!
А я как раз уже
julykum писала 10 ноября 2016 г. 9:02
эко-туризм
предпочитаю.
цивильно-развлекательная
часть тоже хорошо, но уже больше на пЛироду тянет.
Удачи, Юль, с Новогодними планами!
AMour
30 декабря 2016 г. 17:26
Очаровательное путешествие с прекрасными фото! Интересное для чтения и ласкает взор иллюстрациями! Спасибо и с наступающим Новым Годом!
30 декабря 2016 г. 21:17
Спасибо большое, Андрей!
И Вас и Ваших близких с наступающим Новым годом с наилучшими пожеланиями!