Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Кипр Сентябрь 2017

Я крайне редко пользуюсь услугами турагентств. А точнее, это было всего дважды. В первый раз — в Марокко, потому что реально было очень выгодно (горящий тур на 6 дней — 13.400) и во второй раз — на Кипр, потому что опять же тур был чуть выгоднее самостоятельной поездки и хотелось просто устроить себе неделю лета в конце сентября.

Недельный тур в 2* отеле Лимасола с завтраками и ужинами стоил 25.600 руб. с человека. Поехали мы с подругой, взяв чемоданы (опять же, непривычно для меня). Плюсы Кипра: он бесплатный на въезде (электронная виза делается через интернет), там очень тепло осенью, Средиземное море довольно чистое, кухня понятная нам и вкусная.

Чем заняться в Лимасоле помимо пляжного отдыха

Из аэропорта Ларнаки трансферный автобус привез нас в отель. Приехали около 9 вечера и девушка-администратор сразу отправила нас на ужин, а потом заселила. А после ужина мы пошли купаться в море — в темноте и одиночестве. Вода была теплейшая.

В Лимасоле очень длинная пляжная полоса и набережная проложена вдоль всего берега.

Пляж песчаный с сероватым вулканическим песком.

Чем заняться в Лимасоле помимо пляжного отдыха

2 лежака и зонтик стоят 5 евро на день. Но я, хотя и поехала на море, не лежала ни разу. Кроме того, что загорать вредно для кожи, так мне еще и невыносимо скучно лежать без дела. Я ходила на пляж чтобы поплавать, а в остальное время мы изучали город и его окрестности.

Наш отель был в 8 км от порта и старого города, но рядом было место раскопок древнего города Аматус, куда можно было дойти пешком по красивому деревянному помосту, или доехать на автобусе № 30.

Я страдала от жары, не люблю температуру выше 30 градусов. Поэтому при будущих возможных поездках на Кипр я бы выбрала октябрь — на пару градусов прохладнее, чем в сентябре, и море по-прежнему теплое.

Еще, что сразу бросается в глаза — огромное количество кошек! При отеле постоянно околачивался добрый десяток мурлык, на улицах города можно было встретить котофеев любых мастей.

Чем заняться в Лимасоле помимо пляжного отдыха

Иногда мы ходили 8 км до порта и марины пешком, чтобы прогуляться вечером по пустынным улицам старого города.

Обратный путь можно проделать на автобусе, проезд стоит 1,5 евро. А дневной проездной 5 евро.

Ближе к порту на расстоянии 3 км до него набережная интересная, попадаются декоративные бассейны, зеленые скверики, скульптуры, кафе.

Чем заняться в Лимасоле помимо пляжного отдыха

Если в глаза бросаются кошки, то в уши «бросается» русская речь. Помимо большого числа русских туристов, в городе проживает на постоянной основе очень много русскоговорящих людей, в том числе работники кафе и отелей. В нашем отеле на ресепшене работали 3 русских женщины и только 1 мужчина киприот. Так что если вы боитесь путешествовать из-за незнания других языков, Кипр вам в помощь.

Помимо ближайшего к нашему отелю пляжа, мы посетили пляж Марина бич. Он бесплатный, небольшой и очень чистый. Пляж образован небольшим заливом, окружен камнями со стороны моря и красивыми домиками, в которых останавливаются на постой богачи.

Есть в Лимасоле и галечный пляж с еще более чистым и прозрачным морем — Lady’s Mile Beach. Вообще это цепочка переходящих один в другой пляжей и дальше есть и песчаные, но начинается он с галечного. Прямо возле входа на пляж есть рыбный ресторан, куда любят приезжать местные на обед.

Пляж Курион

Однажды мы решили взять велосипеды напрокат и поехать на пляж Курион, где сильные волны, больше похожие на океанские, а не на морские.

Аренда велика на сутки стоила 15 евро. Были и за 10, но хорошие скоростные по 15. Валя - велосипедист со стажем и легко пережила эту поездку, я же после дня катания на жестком седле больше такой эксперимент повторять не захотела.

Чем заняться в Лимасоле помимо пляжного отдыха

Кода выехали за пределы города, начались сады и виноградники. Но дорога узкая, обочины нет, приходилось ездить, опасаясь проезжающих мимо машин.

В 9 км от города находится крепость Колосси. На территорию вход платный, мы внутрь не пошли, погуляли вокруг. Тем более следом за нами приехал автобус с туристами. Выпили апельсинового фреша в кафе и поехали дальше.

Чем заняться в Лимасоле помимо пляжного отдыха

И в 19 км от Лимасола расположен тот самый пляж Курион и над ним на холме — раскопки древнего города Курион, основанного в 12 веке до нашей эры. Раскопки меня не интересуют. Но пляж оправдал ожидания. Волны здесь огромные, купаться невозможно, как и в океане. Пляж галечный.

Спрашивается, зачем сюда ехать, если нельзя купаться? За атомсферой и энергией океана. Я скучаю по Атлантике и для меня это место было ее подобием. Зайти в воду можно, поплавать не получится, будет сносить волнами. Плюс из-за камней тяжело ступать по дну.

Чем заняться в Лимасоле помимо пляжного отдыха

Зато здесь никого не было, кроме одинокого кайт-серфера, которого однажды подбросило ветром аж на 10 м от воды! И мы спокойно устроили себе фотосессию на великах в купальниках на фоне «океана».

В Лимасоле нельзя наблюдать закаты солнца в море, но можно встречать рассветы — огромный оранжевый диск поднимается из морских глубин.

Горы Троодос

Очень рекомендую самостоятельно съездить в горы Троодос, к водопадам. Конечно, когда вы приезжаете в отель, отельный гид будет вам рекомендовать экскурсии в различные места острова. Но именно к водопадам легко и просто съездить самим, не переплачивая в 10 раз. Покупаете у водителя автобуса дневной проездной, едете с ним на автовокзал, он находится в глубине старого города, возле старого госпиталя и вот такой башни:

Чем заняться в Лимасоле помимо пляжного отдыха

Расписание автобусов в поселок Троодос можно найти в интернете. На эти автобусы действует тот же самый проездной за 5 евро. Расстояние 45 км. Троодос находится на высоте 1700 м над уровнем моря, среди гор, покрытых лесом.

Поэтому поездка туда это способ отдохнуть от жары на побережье и подышать свежим горно-лесным воздухом.

И оттуда начинается пешеходная Каледонская тропа протяженностью около 4 км. Сначала недолго по асфальтовой дороге, с уклоном вниз.

Чем заняться в Лимасоле помимо пляжного отдыха

Затем дорога переходит в тропу вдоль ручья Криос. Дорога тенистая, есть места отдыха — лавочки с навесами.

И вот что удивительно, мы единственные шли, как легче — сверху вниз. Группа людей, которую привезли на автобусе, поднимались, тяжело дыша, снизу вверх. Зачем усложнять? Тропа сквозная, потом можно уехать и с верхней точки, и с нижней. Никак издеваются над людьми.

Чем заняться в Лимасоле помимо пляжного отдыха

Сам водопад небольшой и не особо впечатляющий.

Затем мы вышли в деревню Платрес.

И после продолжили спускаться вниз к другому водопаду. Тропинка очень живописная и приятная.

Чем заняться в Лимасоле помимо пляжного отдыха

Пришли к водопаду Миломерис. Он гораздо выше и внизу есть чаша, в которой можно искупаться. Если точнее, быстренько подставить спину под холодные струи воды и выскочить обратно.

К этому водопаду есть дорога, можно доехать на машине. А нам пришлось обратно в поселок возвращаться пешком, на этот раз вверх. Но после водопадных ванн это сделать было несложно.

В ожидании автобуса сходили в кафе пообедать. Последний автобус в Лимасол около 16.30, не пропустите, иначе придется автостопом или на такси выбираться.

Также нам повезло в Лимассоле в один из дней увидеть соревнования тяжелоатлетов на «Играх Афродиты». Силачи должны были попарно поднимать по ступеням тяжеленные огромные блины, сцепленные один с другими. Угадайте, кто победил? Наш. В смысле русский. И сделал этот так быстро, легко и красиво, как остальным участникам и не снилось.

В порту проходила выставка крутых 2-колесных транспортных средств:

Чем еще заняться на солнечном Кипре? Пробовать вкусняшки: рыбное мезе, мороженое, маленькие сладкие арбузики, свежие фрукты и овощи.

Местные любят пить фраппе — холодный напиток, состоящий из 2 ложек растворимого Нескафе, молока и льда. Мне не понравился.

Аквапарк

В последний день мы ездили в аквапарк Фассури. Туда добраться можно на специальном автобусе, тормознув его на любой остановке вдоль набережной. Проезд 2,5 евро. Вход в аквапарк — 30 евро. Камеры хранения оплачиваются дополнительно.

В аквапарке мне понравилось, тем более, что в понедельник народу там было немного, очередей на горки не было. У аквапарка есть сайт с русским переводом, можно почитать и посмотреть фото заранее.

Чем заняться в Лимасоле помимо пляжного отдыха

Можно еще интересно проводить время на экскурсиях по острову, но больно уж они дорогие. Я не могла себе позволить сильно тратиться. Но, если вы ездите на отдых раз в год, то можете брать экскурсии, на Кипре много уникальных мест, которых нет нигде.

В целом, Лимасол мне понравился. Конечно, не мой тип отдыха — сидеть на одном месте. Я бы с удовольствием в следующий раз купила отдельно перелет, и перемещалась бы по острову на автобусах. Чтобы увидеть и Пафос, и Никосию, и Ларнаку, и Айю-Напу. Но, что более вероятно, я бы взяла рюкзак, и отправилась пешком по тропе Е4.