Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 13:56
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Ахтубинск — Россия Май 2018

Ахтубинск — райцентр в Астраханской области.

Образован в 1959 года путем объединения слободы Владимировка, поселков Петропавловка и Ахтуба.

Основное население ахтубинского района — русские 75% и казахи 16%.

В самом же городе Ахтубинске как и следует ожидать русских уже 87%, а казахов только 6%. Проживают и остальные национальности (татары и другие) по 1%.

Население города по сравнению с 1987 годом уменьшилось в полтора раза и составляет 37 000 человек.

В городе расположен знаменитый 929-й Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени Чкалова.

Мы победили — памятник Машке и Мишке в Ахтубинске

Герб города. Судно под парусом символизирует исторический промысел сел, образующих город Ахтубинск, а именно соли, добытой на озере Баскунчак.

Серебряные крылья, знак, символизирующий расположение на территории города испытательного летного центра им. В. П. Чкалова.

Испытательный центр ведёт испытания и оценку вертолётных авиационных комплексов, самолётов первоначального обучения.

Мы победили — памятник Машке и Мишке в Ахтубинске

Также здесь испытываются авиационные и ракетные двигатели, системы жизнеобеспечения и спасения экипажей летательных аппаратов и пилотируемых космических кораблей, оцениваются возможность десантирования и авиатранспортабельность техники сухопутных войск.

Указом Президента РФ от 30 марта 2012 года № 347 за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, звание Героя Российской Федерации (посмертно) присвоено летчикам-испытателям полковнику Александру Павловичу Кружалину и полковнику Олегу Леонидовичу Спичке, проходившим службу в Государственном летно-испытательном центре имени В. П. Чкалова.

Лётчики погибли 23 июня 2011 г. в авиакатастрофе при выполнении сложного пилотажа во время испытательного полёта на палубном истребителе Миг-29 КУБ, вылетевшем с аэродрома Ахтубинск.

А ведь в моём городе Липецке также расположен подобный авиацентр имени Чкалова.

И случилась подобная история, которая могла окончится ещё более трагически.

В городе установлен памятник двум погибшим лётчикам липецкого авиацентра.

17 декабря 1968 г. они ценой своих жизней увели терпящий бедствие самолёт от жилых кварталов Липецка.

Мы победили — памятник Машке и Мишке в Ахтубинске

Фото из интернета. «Вы в небо ушли…».

Фото из интернета.

История нашего Липецкого авиацентра началась в годы Первой мировой войны.

Ещё в 1916 году здесь появились первые мастерские по сбору французских самолётов типа «Люран».

В октябре 1918 г. в Липецке начала формироваться Эскадрилья бомбардировщиков «Илья Муромец», которые участвовали в гражданской войне.

Наш авиацентр известен также тем, что тут проходили подготовку немецкие лётчики, которым по условиям Версальского договора было это запрещено на территории Германии. Впоследствии многие из них воевали в рядах Люфтваффе против наших лётчиков в годы Второй мировой.

Когда в 20-х годах нашим правительством принималось это неоднозначное решение, то немецкое руководство обещало, в свою очередь, содействовать экспорту немецкого технического опыта для развития оборонной промышленности Советской России.

Кто тогда в советском руководстве мог предвидеть что Гитлер придёт к власти и между нашими странами разразится самая кровопролитная война в истории человечества?

А ещё в моём городе похоронен командир сбитого российского бомбардировщика Су-24 Олег Пешков. Сбил самолёт турецкий истребитель.

Подполковник Пешков погиб при обстреле с земли после катапультирования в Сириии 24 ноября 2015 года.

Добившие подполковника боевики ультраправой турецкой организации успели поиздеваться над его телом.

До своей гибели Олег Анатольевич Пешков возглавлял службу безопасности в липецком авиацентре.

О чём это я?

Это же материал об Ахтубинске!

Мы победили — памятник Машке и Мишке в Ахтубинске

Мы проезжали Ахтубинск по пути в Баскунчак и обратно на трассу по пути в Астрахань: «Путешествие из Волгограда в Астрахань…»

Однако не останавливались в этом городе в первый день нашего путешествия 29.04.18.

И совершенно зря.

Поскольку в этом городе есть очень интересный необычный памятник.

Когда возвращались обратно на автомобиле через пару дней на первомай из Астрахани обратно в Волгоград, то вычитали в интернете об этом памятнике.

А ведь могли бы и не увидеть это чудо!

Встречайте…

Мы победили — памятник Машке и Мишке в Ахтубинске

Необычный памятник «Мы победили!»

В 1942 году немецкие войска подступали к Волге. Для подвоза боеприпасов, горючего и продуктов на фронт не хватало техники и лошадей. Нужен был транспорт для отправки раненых в госпиталь. Для этих целей было решено использовать верблюдов.

В сформированном в Астрахани 902-м стрелковом полку 284-й стрелковой дивизии девятого стрелкового корпуса «служило» почти два десятка верблюдов, но историкам удалось проследить путь лишь одной упряжки, отправившейся из прикаспийских степей на Берлин: Машки и Мишки, служивших в боевом расчете командира орудия сержанта Григория Нестерова.

Этот боевой расчёт довёл свою пушку до самого Берлина и не поменял верблюдов на технику. Примечательно, что все номера орудийного расчёта сменились 7–8 раз за войну, но эти два верблюда остались живы.

Согласно полковому рапорту, боевой расчёт, в составе которого были командир, старший сержант Нестеров, наводчик Кармалюк и Мишка с Машкой, тянувшие орудие, дал один из первых залпов по Рейхстагу.

Да, вот так на верблюдах и победили. И вошли на них в Берлин. По азиатски!

Представляю как были шокированы берлинцы увидев въезжающую в поверженный город советскую пушку которую тащила….пара верблюдов!

Мы победили — памятник Машке и Мишке в Ахтубинске

После капитуляции Германии экзотические животные оказались в центре внимания. Награждать собак, лошадей или верблюдов традиции не было, но солдаты ради шутки нацепили на грудь Машке и Мишке целый «иконостас» из немецких орденов и медалей. Невозмутимые животные спокойно отнеслись к наградам и к обрушившейся на них популярности.

Спустя несколько недель после победы они были определены в московский зоопарк, где и прожили весь положенный верблюдам век.

В фильме «Фронт в тылу врага» есть такой момент: пара верблюдов тянет пушку. «Откуда верблюды?», — спрашивает один из героев.

«С Баскунчака», — отвечают ему.

В архивах минобороны были найдены документальные подтверждения этому факту.

Идея увековечить эту удивительную историю созданием памятника пришла в голову местным жителям. Что и было сделано на 65-летний юбилей Победы.

Мы победили — памятник Машке и Мишке в Ахтубинске

Памятник расположен на площади имени Ленина.

Сегодня дети этого города живут под мирным небом.

И не знают что такое война.

Это всё стало возможным и благодаря в том числе и таким вот простым труженикам той войны как Машка и Мишка и боевому артиллерийскому расчёту.

Мы победили — памятник Машке и Мишке в Ахтубинске

Продолжение о путешествии в Астрахань следует…

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.