Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Аугсбург — Германия Январь 2018

Аугсбург стал последним городом в моей зимней поездке в Баварию. Наверное, к этому времени мои лимиты восторга и влюбленности в города уже были исчерпаны, поэтому в Аугсбург я не влюбилась. Но он в полной мере оправдал мои ожидания и оставил очень приятные впечатления.

Аугсбург: почти оправданные ожидания

В мой план Аугсбург попал по большей части благодаря рассказу Анны Кудрявцевой. Спасибо за наводку. Вдохновившись ее опытом, я начала присматриваться к городу и набросала нехитрый маршрут, который удалось реализовать с небольшими поправками.

Добираться из Мюнхена в Аугсбург очень просто, города связывает автобусное и железнодорожное сообщение. Я выбрала поезд, который домчал меня в Аугсбург за 48 минут. Ориентироваться и передвигаться в городе очень просто. От вокзала к центру города ведет улица с незамысловатым названием Вокзальная. Магистраль застроена милыми бюргерскими домами наверное века 19.

Она привела меня на Кёнигсплатц — треугольную площадь, которая перетекает в сквер.

Аугсбург: почти оправданные ожидания

Если продолжить двигаться перпендикулярно площади, то попадешь на главную улицу старого города, на Maximilianstrasse, на ней расположены главные достопримечательности. Но я, как обычно, не пошла прямым путем, а повернула налево. Посмотрела на театр и авангардную скульптуру напротив него и стала углубляться в улочки в поисках резиденции епископа.

Скульптура Пасха
Скульптура "Пасха"

Пройдя мимо доминиканского монастыря,

Аугсбург: почти оправданные ожидания

я пришла к барочному жилищу епископа, в котором сейчас разместилось правительство Швабии. Внутрь меня никто пустить не захотел, и я пошла искать Хофгартен с вожделенными статуями гномов. И, о горе, гномы были замотаны тряпками от вредоносной зимы. Так мне второй раз за поездку не повезло с гномами.

Сад при резиденции епископа
Аугсбург: почти оправданные ожидания

Следующий пункт моего плана — это кафедральный собор Девы Марии. Он впечатляет своими размерами и самыми древними в Германии витражами. Собор огромен, строился он долгие годы, поэтому его внешний и внутренний облик несет черты разных стилей. Но все равно он производит грандиозное впечатление. Особенно порадовало то, что открыто очень много помещений, включая клуатр, и бродить там можно долго, натыкаясь на разные реликвии и рассматривая детали.

После собора я еще побродила вокруг и отправилась к Ратушной площади, попутно рассматривая милые домики и приглядываясь к разным мелочам.

Город показался очень живым, но комфортным. Люди с утра идут по магазинам, по делам, пьют кофе, мило беседуют друг с другом. Нет суеты и спешки, присущей большим городам, хотя Аугсбург третий по величине город Баварии.

Аугсбург: почти оправданные ожидания
Дом ткачей. Роспись современная.

Ратушная площадь уютная, с необычным декором брусчатки. Здесь есть хороший туристический центр, где можно взять карту и купить билеты на разные развлечения, и туалет. Главная достопримечательность Аугсбурга — Золотой зал в Ратуше. Но я что-то за эту поездку уже переела золота, поэтому решила оставить этот объект на неопределенное будущее.

Ратуша
Башня Перлахтурм

А для меня главным объектом в Аугсбурге был Фуггерай, очень мне хотелось посмотреть это социальное чудо. Фуггерай — это городок, построенный для проживания семей, попавших в трудные материальные обстоятельства. Фуггерай — одни из старейших социальных комплексов в мире. Как ни удивительно, он действует и сейчас, проживание там стоит 1 гульден в год (0,88 евро). Городок имеет свои колодцы, церковь, е домам прилегают небольшие палисадники и есть общие места с зеленью. Каждая квартира обставлена всем необходимым, в одной квартире устроен музей, можно почувствовать себя жителем комплекса. Атмосфера там совершенно умиротворяющая, а летом, наверно, совсем прекрасная.

Вход в Фуггерай

Нагулявшись в Фуггерае, я отправилась в обратный путь. По дороге зашла в собор Святого Морица,

Аугсбург: почти оправданные ожидания

полюбовалась на Арсенал и вновь пришла на площадь Кёнигсплатц, завершив свою прогулку.

Арсенал

Город вполне оправдал ожидания, правда, увидеть удалось не все, что планировалось. Но, если когда-то судьба забросит меня в те края, то мне будет что посмотреть в Аугсбурге.