Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была 7 мая 22:57
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Брюссельский столичный округ — Бельгия Февраль 2017

В Брюссель я приехала из Парижа автобусной компанией Eurolines за 3,40 часа. В дороге сбегАли от дождя и таки сбежали — в Брюсселе его не было.

С Брюссиком мы сразу понравились друг другу. В целом, это такой разноликий, немного беспорядочный и эклектичный город. В нем нет парижского лоска, европейской надменности и скучных улиц. Он живой и настоящий, по-своему прекрасный город, в котором есть изюминка. Даже уличные бомжи казались добродушными и беззаботными, и ничуть не пугали.

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

Отели в Брюсселе дорогие, самый выгодный вариант был — 18 евро за койку в 4-местном номере с собственной ванной комнате. Но хостел хороший, мне понравился. После заселения в Brxxl 5 City Centre Hostel я пошла гулять по центру.

Он небольшой, но по нему можно бродить долго, сворачивая в переулки и натыкаясь на забавные достопримечательности. Например, была такая картина на стене дома. Я вот до сих пор не могу понять, кто эта пара, которая обняла друг друга за талию: парень с девушкой, которая строит из себя парня, или 2 представителя тех самых парадов в Европе)).

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

Площадь Гранд-Плас самая красивая из тех, что я видела. Эти роскошные здания 16 века, имеющие названия, и ратуша в готическом стиле, рвущаяся ввысь своей башней, красивы как днем, так и вечером в подсветке фонарей.

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

Самое главное в Брюссике даже не посетить главную площадь, а поесть вафель и накупить бельгийского шоколада. Что касается вафель — они везде. Сначала я поторопилась и купила обычную ванильную вафлю за 2,45 евро.

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

А потом уже увидела, что такие продаются по 1 евро, а за 2–4 евро можно купить вафлю с различными посыпками-поливками.

На что я люблю сладости, но эти тюнингованные вафли настолько приторно сладкие, что без чая их очень сложно есть. Реально ощущаешь, как у тебя слипается даже не попа, а уже пищевод. Больше одной вафли не съешь. В общем, рекомендую попробовать сначала обычную, мне она больше понравилась. Да и не так вредно для фигуры будет.

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

Шоколад продается в сувенирных магазинах сразу по 5 коробок (кажется по 200 г). Стоят 10 евро.

Еще один символ Брюсселя — мальчик, который не всегда писает, но всегда меняет наряды, как перчатки. В первый день я едва его разглядела посреди стада овец:

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

На следующий день он меня поразил еще больше. Одет в форму, на голове тарелка с антеннками и писает он не как все люди, а рукой! Это не мальчик, это инопланетянин какой-то.

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

Где можно недорого поесть в городе? На пешеходной улице Rue Nueve есть 2-этажный универмаг Neta, на 2-м этаже которого расположен буфет. Выбор небольшой, но все вкусно. Там нет официантов, а все как в столовых — берешь на поднос, что хочешь, и потом садишься за свободный столик. Суп, например, там стоил 3 евро, горячий сендвич 2,5 евро.

Просто фото с прогулки:

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

Брюссель — это пряничные разноцветные домики, жмущиеся друг другу, как воробушки на проводах.

Королевский дворец:

И парк рядом с ним:

Нотр-Дам-дю-Саблон:

Какой-то скверик с газонами и памятниками известным людям:

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

Посетила я и музей музыкальных инструментов. Не знаю, почему я решила вообще туда идти. Я читала, что вход стоит 2 евро, оказалось, это цена для детей, а взрослый билет стоит 9 евро. Но раз уж я пришла, решила зайти.

И еще раз убедилась, что музеи, где все за стеклом — скучнейшие заведения. Там 4 этажа инструментов всех эпох и со всех уголков земли, но все это в полумраке, надписей не видно, и за редким исключением, даже и не хочется читать описание.

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

Сам музей расположен в красивом здании стиля ар-нуво:

От музея можно дойти до Горы Искусств:

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

А от нее уже спуститься в нижний город, где и расположены уютные улочки.

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

Еще одно место, которое настоятельно рекомендую посетить — Парламентариум. Бесплатно, познавательно, увлекательно! Вы же знаете, Брюссель — место заседаний Евросоюза. Здесь целый комплекс зданий:

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

И в одном из них организовали музей Парламентариум, чтобы познакомить людей с работой Евросоюза.

Сначала проверка через рамки, сумки можно оставить по желанию в камере хранения, закрывающийся на числовой код, придуманный вами. Потом милые девушки предложат аудиогид. На русском языке нет, но если вы знаете любой язык одной из стран-членов союза, то очень хорошо. Я, конечно, взяла английский, но мой уровень не настолько высок, чтобы понимать все-все.

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

Там очень много залов с историей, инсталляциями, но есть и очень оригинальные «развлекательные» помещения.

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

Например, круглый зал: садишься за круглый стол и играешь в интерактивную игру на экране. Нужно рассадить разноцветных человечков-членов парламента по соответствующим их цвету местам. Они идут все быстрее и быстрее, в результате начинают сталкиваться, идти куда зря и в зале заседаний возникает полный хаос.

В другом зале расставлены разные удобные диваны-кресла-стулья с экранами напротив каждого места, и на них можно послушать любых представленных людей из разных стран, которые расскажут о своей работе, целях, и почему считают важным участие в политической жизни.

Я мало там фотографировала, так увлеклась всем вокруг. Но рекомендую обязательно посетить это место, и сама в следующий раз отправлюсь туда на подольше. Там также очень классный сувенирный магазин, где много-много всяких вещичек в символикой Евросоюза.

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

Не центр Брюссика тоже хорош. За комплексом Евросоюза есть парк с озером, я в магазине купила еды и перекусила в этом парке на скамейке.

Верхний город:

Не идеальный, но такой душевный Брюссель

В общем, город мне понравился с первого взгляда (как я не раз писала, любовь к городам у меня возникает либо сразу, с первых минут, либо не возникает вовсе) и порадовал меня невероятно. Обязательно вернусь досмотреть, догулять, доесть.

Так загулялась, что чуть не опоздала в аэропорт Шарлеруа на самолет. Зато показала рекорд проникновения в аэропорт: от выхода из автобуса до гейта за 11 минут (благо регистрация была сделана онлайн). До свидания, Брюссик!