Турист Елена (Kapriznaya_Madam)
Елена
была 13 июля 2022 14:12

Фискардо, Порос, Скала, Аргостоли — Греция Август 2017

Спустя 1 час 20 минут после отплытия от острова Лефкада наш паром причалил к острову Кефалония в городе Фискардо.

Никаких планов у нас на оставшуюся часть дня не было, поэтому мы просто не торопясь отправились к нашему отелю, расположенному неподалеку от города Сами, совсем рядом с пещерой Дрогарати. Наш отель назывался Stalaktites Studios.

Дорога от Фискардо в сторону Сами очень живописная, и даже хорошо, что мы по ней ехали не быстро (перед нами была очередь из машин, прибывших паромом и обгонять их на извилистой дороге редко представлялось возможным).

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Таким образом, не спеша, мы где-то через 1,5 часа прибыли в отель.

Немного передохнули с дороги, разложили чемоданы и отправились на поиски местечка, где можно было бы поужинать. Здесь получилась некоторая путаница — когда я задавала в навигаторе направление, мы по идее должны были двигаться в сторону Сами и моря, но так как в Греции часто даже в пределах одного острова может быть несколько населенных пунктов с одинаковым названием, то в итоге мы стали углубляться внутрь острова. В силу усталости я тоже не сразу это поняла, а когда уже догадалась, то, обсудив с девочками, мы решили уже не менять направление. Всё равно куда-нибудь бы, да приехали бы:)

В итоге мы оказались в деревушке с названием Валсамата и в ней попалась достаточно милая на вид самобытная таверна. В ней не было ни одного посетителя! Видимо потому, что деревня с туристической точки зрения представляла мало интереса.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Обслуживала нас милая женщина в возрасте — сама принимала заказ, сама же и готовила. При этом она ни слова не знала по-английски, а мы знали всего пяток слов на греческом! Тем не менее, великий язык жестов и улыбок помог нам понять друг друга и ужин состоялся! Люблю именно такие местечки, потому что они не избалованы туристами, а еда в них гораздо вкуснее и традиционнее. Например, в заказанном греческом салате был домашний сыр со специфическим козьим запахом. Несколько необычно, но при этом позволяет прочувствовать оттенки вкуса любимой Греции.

После ужина мы прокатились немного по деревне в поисках магазинчика или супермаркета, а затем взяли курс на отель, чтобы с привкусом местного греческого пива Mythos и, конечно же, очередной порцией оливок закончить этот день на балконе-веранде нашего номера.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Первый день на Кефалонии мы начали конечно же с посещения пляжа. Первым выбор пал на Антисамос.

Перед спуском к самому пляжу, на него открывается прекрасный вид.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Рядом с пляжем расположена достаточно большая открытая и бесплатная парковка (правда без навесов). Пляж вполне приятный, с некрупной галькой, спокойным морем и парой кафешек. Это один из двух пляжей, на который мы возвращались во второй раз за время нашего путешествия!

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Пробыв на пляже до начала самой жары, мы потихоньку поехали в сторону Сами, по пути заехав и пофотографировавшись на развалинах Акрополя, указатель (Acropolis of Ancient Sami) на который нам попался на глаза, когда мы ещё только ехали к Антисамосу.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Оказавшись в Сами, мы оставили машину и отправились на поиски офисов паромных компаний, чтобы сразу разузнать, из какого города и во сколько отправляются паромы на материк, и каким образом мы можем купить билеты. Офис мы нашли сразу, но вот менеджера там не было, поэтому, перекусив мороженым, мы прогулялись по сувенирным магазинчикам. Затем вернулись, всё-таки нашли менеджера, купили билеты на паром из Пороса до порта Киллини на дневной паром (с Кефалонии до материка паромы ходят несколько раз в день). И с чувством выполненного долга вернулись к раскалившейся под солнцем машине и поехали в столицу острова — Аргостолион.

В местечке Ласси рядом со столицей нам попалась целая улица с тавернами, в одной из которых под названием «Taverna Sirtaki» мы приземлились для обеда. Нам очень понравилось это место — как и в плане еды, так и в плане необычного обустройства территории. Советую таверну к посещению!

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

После обеда сначала нашей целью был пляж Макрис Гиялос. Но когда, после долгих попыток запарковаться, мы, разомлевшие от обеда, вышли на пляж, то тут же развернулись на 180 градусов и пошли обратно к машине — пляж был весь утыкан зонтиками, лежаками и людьми.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

В итоге мы проехали на машине ещё чуть дальше по направлению к югу острова и оказались на небольшом диком пляже. Своеобразное место… Темный песок, очень мелко — чтобы поплавать, нужно было идти метров 30–40 до глубины — так ещё и периодически ветерком приносило не очень приятные запахи (видимо недалеко были очистные сооружения). Однако после обеда нам уже было лень искать ещё один пляж и мы остались на этом. Развлечением нам были самолёты, периодически взлетающие над нами — совсем рядом был аэропорт.

Перед тем, как поехать в отель, мы заехали в Аргостолион в супермаркет уже знакомой греческой сети АВ за водой и продуктами для перекуса.

Следующий день у нас был также в основном пляжным. Сначала с утра мы отыскали небольшой дикий пляж с крупной галькой чуть севернее Сами.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Затем ближе к 12 часам дня мы отправились на северо-запад острова по живописной дороге, по которой ехали в день нашего приезда. Заехали в деревушку Ассос, которая расположена на перешейке одноименного полуострова. На Ассос открывается красивый панорамный вид с дороги — нам чуть ли ни в очереди пришлось стоять, чтобы сделать фотографии на его фоне.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Мы немного прогулялись по самой деревушке (тем более что машину нам пришлось оставить в отдалении от центральной улицы — мы едва нашли место, где запарковаться), пообедали в таверне на берегу залива и отправились дальше на север острова.

Местом назначения были 2 пляжа — один — Эмплиси — немного севернее Фискардо, другой — Фоки — чуть южнее Фискардо. Об этих пляжах я также нашла информацию в рассказах других путешественников. Оба пляжа небольшие, уютные. На том, что южнее Фискардо, растут деревья, вода спокойная и красивый пейзаж вокруг. Очень было приятно вздремнуть после обеда на теплых камушках в тени деревьев!

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Около 7 часов вечера мы, не спеша, выехали в сторону отеля. Но в наши планы входило ещё одно обязательное мероприятие — мы сделали остановку в районе полуострова Ассос, поднявшись на авто немного выше основной дороги, чтобы полюбоваться закатом. Незабываемые впечатления подарил нам тот вечер и закат! Вокруг была практически идеальная тишина, которую ненавязчиво нарушало пасущееся неподалеку стадо овец. В таких местах как будто всё замирает… хочется там оставаться… вдыхать этот воздух … ощущать кожей нежное тепло и легкие дуновения ветерка … впитывать мягкий свет закатного солнца …

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Утро следующего дня мы начали с посещения пляжа Миртос. Шикарный пляж с не менее шикарным цветом морской воды!

Если приехать пораньше с утра, то возможно недалеко от пляжа (и бесплатно) запарковаться. Сам пляж широкий, с мелкой-мелкой галькой — как двоюродный брат похож на пляд Милос на Лефкаде. Но главное отличие в том, что на Миртос всё же проще добраться:)

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Ближе к 12 часам дня мы отправились к пещере Мелиссани с подземным озером, чтобы переждать там жару. Туристов в это время дня у пещеры уже было много — в очереди мы стояли около 30–40 мин.

По озеру ходит несколько лодочек, а время катания занимает минут 7–10. Необычное место со своей атмосферой загадочности!

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

После посещения пещеры мы доехали до Сами — вкусно пообедали в таверне Dolphins Restaurant на набережной и прошлись немного по сувенирным магазинам.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Затем мы взяли путь в сторону южной части острова.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Хотели и там проехаться по некоторым пляжам, но в итоге получилось, что просто сделали круг — проехали через центр острова вдоль западного побережья, достигли юга (городок Скала) и вернулись в Сами через Порос — в него мы заезжали, чтобы посмотреть как расположен порт и куда подходят паромы, чтобы в день отъезда с острова нам не нужно было суетиться и искать причал.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Заключительный день на Кефалонии мы посвятили только пляжам: до обеда мы провели время на том диком пляже, который отыскали во 2 день нашего пребывания на острове, а после обеда мы снова поехали на Антисамос, на котором пробыли почти до самого заката. Так не хотелось уезжать от моря и всей той атмосферы, которая была с ним связана!

В отличие от Лефкоса Кефалонию за эти несколько дней удалось исследовать не всю. Хотелось бы по возможности сюда вернуться!

В день отъезда с острова мы встали пораньше, дособирали чемоданы, загрузили их в авто, позавтракали, сдали нашу комнату и пошли осматривать пещеру Дрогарати. Именно пошли, т. к. она находилась в 2 минутах ходьбы от нашего отеля! Утренний час был удачным для посещения пещеры — туристы ещё только-только начинали подтягиваться сюда с разных сторон острова.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Признаюсь, у меня какой-то особенный трепет к пещерам. Впервые, кстати, пещеру я посетила именно в Греции — на Крите, и это была пещера Зевса (в которой по легенде он был спрятан от своего отца). Почему-то, находясь в них, мне совсем не жутко, а наоборот как-то уютно. Хотя наверно понятие уютности к пещерам применить сложно:)

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

После пещеры Дрогарати мы не спеша отправились в Порос. Дорога к нему проходит не вдоль побережья, а по холмам и она очень живописна!

В порт Пороса мы прибыли с запасом по времени. Перед нашим паромом успел разгрузиться и загрузиться ещё один паром. Работа по разгрузке/загрузке так чётко отлажена, что времени занимает совсем немного, хотя паром достаточно большой.

В этот раз билеты нам обошлись также около 60 евро (по-прежнему на 3 человек и 1 авто). В пути мы были около 1,5 часов — Кефалония совсем рядышком с материком.

Очередное свидание с прекрасной Грецией (часть 4)

Прибыв в Килини, мы сразу же, выехав с парома, взяли курс на Афины, т. к. время в пути должно было составить около 3–4 часов (без учета остановок). Дорога в этой части материка также была хорошая, платные участки нам стали попадаться в основном ближе к Афинам.

Мы делали одну остановку примерно на час, чтобы пообедать. Выбрали обычную придорожную таверну: еда была вполне вкусная, порции конечно же большие!

У нас оставалось лишнее время до момента сдачи машины арендодателю, и мы решили проехать через центр Афин, т. к. одна из нас в Афинах не была и как бы в итоге получилась мини-экскурсия:)

Около 7 часов вечера около здания аэропорта (где авто взяли, там и сдали) мы расстались с нашим добрым автотранспортом, который любезно и комфортно нас провез по любимой Греции и ни разу не подвёл!

В 0:25 мы вылетели из Афин в Москву.

Резюмируя, могу сказать, что путешествие наше получилось очень насыщенным, красивым, вкусным, уютным, солнечным, интересным и веселым!

Лефкада и Кефалония отправились в копилку любимых греческих островов, а любовь и привязанность к Греции стали ещё крепче.

В целом о Греции хочу сказать, что эта страна очень удобна и комфортна для самостоятельных путешествий. В любой стране, чтобы познать её изнутри, нужно побыть не просто туристом, а хоть немножко её жителем — даже если это всего на 10 дней. Обязательно поезжайте в Грецию, знакомьтесь с ней, пробуйте её, влюбляйтесь в неё! Вы не пожалеете!!! :)