Турист Елена (Elena_Zharkova)
Елена
была сегодня 17:58

Пекин — Китай Март 2018

День 2. Великая китайская стена и ночной Пекин.

Как же было тяжко вставать в 10 утра по-пекинскому времени (в 5 утра по-московскому). А я на минуточку жаворонок. Но делать нечего, нас ждет Китай, поэтому собрав волю в кулак и встаю.

Ещё в Москве мы взяли за основу маршрут Гранд Китай из туристических фирм, но «почистив» от неинтересных и «добавив» нужные для нас места.

Сегодня было решено ехать на Великую Китайскую Стену. Очень хотелось на участок Мутяньюй, но как туда доехать мы толком не поняли. Поэтому решено не заморачиваться и поехать на участок Бадалин. Да, раскрученный и попсовый, да народу типа там много. Но это наша первая Великая Китайская Стена и поэтому все равно с какого участка отрыть для себя её.

Начитавшись советов о том, как добраться мы двинулись в путь. Доехали до северного вокзала, выходим из метро и тут подбегает к нам милый китаец, который на ломанном английском языке поинтресовался о том, что случайно не на великую китайскую стену ли мы собрались. Получив от нас кивок головы, он обрадованно начал нам вещать о том, что поезда туда не ходят давно и вообще вокзал не работает, и мы никак не доберемся сами туда, но он нас может довезти на своем такси до участка Бадалин. Таксисты я заметила вообще во всем мире одинаковые, все что говорят, надо делить надвое или натрое. Так, мило поблагодарив его мы все-таки пошли на вокзал. На вокзале в кассе на нас устало посмотрела кассир и молча достала табличку и поставили перед нами.

Великий Китай самостоятельно. Часть 2

В двух словах, там говорится о том, что с северного вокзала на ВКС вы не доедете, но вы можете воспользоваться другим вокзалом, доехав до станции метро Houying. Найти вокзал от метро очень просто, идете по указателям. Вообще в этом плане китайцы молодцы, нам до них ещё далеко. У них везде и всегда есть указатели.

Купив билеты за 6 юаней мы сели в электричку, благо она уже стояла на перроне. Не знаю, всегда ли так, но свободных мест было полно.

Великий Китай самостоятельно. Часть 2

Ехать часа полтора. Китайцы тут же занялись своим любим делом, а именно поеданием еды. Кстати, тут же можно и купить и горячую еду, так как тут есть специальный вагон-ресторан. Электричка едет плавно, а ближе к нужной станции можно в окно рассмотреть участки китайской стены.

Выйдя на нужной станции мы пошли за народом. Идти до китайской стены минут 10 вдоль дороги против движения машин. Дорога местами узкая, но благо и машин мало. Есть и бесплатные автобусы, но мы посмотрели, что они шли битком забитыми людьми.

Попасть на стену можно либо пешком, либо на фаникулёре. Мы решили, что наше путешествие только началось и убится в первый же день не стоит, а может мы и просто 2 ленивые жопы, поэтому поехали на фаникулере (о чем нисколько не жалели в дальшейшем). Билет купили только в один конец.

Великий Китай самостоятельно. Часть 2

Фаникулёр поднимает на середину этого участка. Поднявши к башне увидели, что можно пойти дальше. Либо пойти в обратном направлении. Что мы и сделали. Дорога получилась вниз и идти было не напряжно.

Великий Китай самостоятельно. Часть 2

За время нашего пребывания постоянно был смог и Великая Китайская Стена не стала исключением. Видимость была так себе. Зелени тоже не было. Но и плюсов было тоже достаточно: во-первых, это цена. Она была ниже, так как не сезон. Во-вторых, не было большого количества народу. Раньше я думала, что там не протолкнуться, но нет, были даже места, где не было никого, кроме нас. В-третьих, не было жары, не было холодно, не было скользко. Было идеально!

Так не спеша мы пришли к выходу. Кстати, спуститься можно 3 способами:

1. Фаникулер (если покупать туда и обратно стоит дешевле).

2. Спуск с горки по рельсам.

3. Пешком.

Фаникулёр у нас отпал сразу. На спуск с горки в вагончиках к сожалению мы не успели. Перед нашим носом ушел последний. Пришлось идти пешком, хорошо, что с горочки и было это не напряжно.

Так как время до нашей электрички еще было, поэтому зашли попили чай в кафе. Выглядило это так: дали нам кружку, в которой лежал зеленый чай. И большой термос. Завариваешь и пьешь. вместе с заваркой… Чай конечно вкусный, но эта заварка, которая постоянно лезла в рот убивала. И все это удовольствие стоило по 20 юаней (примерно 180 рублей).

На платформу запускают за 5 минут до прибытия электрички. Причем обозначены места, где будут двери, что очень удобно.

Так как целый день не ели толком, то ужинать пошли на улицу Ванфуцзин на одноименной станции метро. Сама улица пешеходная. Улица с едой находится слева после арки. Чего тут нет: и скорпиончики, и личинки тараканов, и вонючий тофу, и жаренные голуби…

Великий Китай самостоятельно. Часть 2

Нагулявшись и наевшись мы пошли до отеля пешком. В сквере мужчины играли в какую-то игру. Тишина и спокойствие. Мне этот город определенно нравится.

Ближе к наших хутунам увидели еще одну улицу с уличной едой. Время было уже около 12 часов ночи и большенство мест закрыто.

Вот и закончился наш второй день в Китае.