Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:00
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Варанаси, Сарнатх — Индия Февраль 2010

Продолжение заметки Варанаси и ее гхаты

На второй день пребывания в Варанаси после утренней прогулки на лодке по Гангу мы направились осматривать другие, кроме знаменитых гхатов, достопримечательности Варанаси и его пригорода Сарнатха.

Храм Каши Вишванатх

Храм Каши Вишванатх — главный храмовый комплекс Варанаси. Он посвящен богу Шиве и состоит из нескольких небольших храмов, расположенных недалеко от реки в маленьком проходе, известном как Вишванатха Галли. Хотя храм и относительно небольшой, но имеет уникальный 15,5-метровый шпиль, на котором, как утверждают, имеется около тонны золота. Отсюда его название для туристов — Золотой храм.

Сарнатх — там, где Будда повернул «колесо дхармы»

Сарнатх — пригород Варанаси, находящийся в 10-и километрах от его центра. Он известен тем, что именно здесь Будда Шакьямуни прочёл первую проповедь пяти первым последователям. Тем самым он повернул «колесо дхармы» или «колесо закона». При этом он сформулировал четыре благородные истины: существует страдание, существует причина страдания — желание, существует прекращение страдания — нирвана и, наконец, существует путь, ведущий к прекращению страдания,- Восьмеричный Путь.
В III-ем веке до нашей эры местный император Ашока принял буддизм. На месте проповеди Будды он построил грандиозный храмовый и монастырский комплекс. В XIX-ом веке англичане занялись активными раскопками в Сарнатхе. Они обнаружили и идентифицировали остатки строений, описанных в древних источниках. Большинство древних сооружений Сарнатха были разрушены и дошли до нашего времени лишь в виде руин. Их вы и сможете увидеть во время своей экскурсии. Главными достопримечательностями Сарнатха являются Ступа Джамек и Колонна Ашоки. Имеется там и небольшой Археологический музей.

Археологический музей в Сарнатхе

Археологический комплекс в Сарнатхе включает довольно обширные территории и совсем небольшой музей. В музее вы увидите скульптуры, надписи, выполненные на камне, керамика, найденные во время многолетних раскопок в Сарнатхе. Сюда стоит зайти, чтобы увидеть огромную тридцати метровую «Львиная капитель», сделанную из бледного желтовато-серого песчаника. Кроме того, в музее имеются многочисленные скульптуры Будды. Стоимость билета — около одного доллара. Работает музей с десяти до семнадцати.

Колонны Ашоки

Колонны Ашоки — каменные монументы в форме отдельно стоящих колонн, возведенные императором Ашоки в III-ем веке до нашей эры в городах своей империи. Лучше всех сохранилась колонна и ее львиная капитель в Сарнатхе. Ее обнаружили англичане в XIX-ом веке. Стилизованное изображение этой капители в виде трех львов было объявлено в 1950 году национальной эмблемой Индии.

Ступа Дхамек

Ступа Дхамек — главная достопримечательность в Сарнатхе. Представляет собой цилиндрическую башню высотой 43 метра и диаметром 28 метров. Считается, что она была построена в VI веке нашей эры на месте более ранних строений в связи с тем, что именно здесь Будда Шакьямуни прочёл первую проповедь пяти первым своим последователям. Ступа сложена из кирпича и украшена изящными геометрическими и растительными орнаментами. Она привлекает множество паломников, которых могут наблюдать относительно немногочисленные туристы, добравшиеся до этого священного для буддизма места.

Тибетский храм

Сарнатх, пригород Варанаси, находится на месте древнего города Вайшали — священному месту приверженцев буддистской религии. Они считают, что именно здесь три раза останавливался Будда. Поэтому тибетские буддисты возвели здесь свой Тибетский Храм в традиционном стиле, с фресками и хорошей коллекцией танка — тибетских буддийских картин. Его центральным изображением является Шакьямуни «Будда, Призывающий Землю в Свидетели своего просветления».
Рекомендую здесь купить свиток из десяти разноцветных флажков на веревочке, на которых написаны буддистские тексты. Веревочку с флажками можно привязать вокруг статую Будды. При этом можно что-то попросить у Будды, и это желание, как полагают, сбудется.

Храм Бхарат Мата

Храм Бхарат Мата в отличие от большинства старинных храмов Варанаси относительно молод. Ему всего 80 лет. Храм посвящен Матери-Индии. Мраморная статуя женщины в желтом и оранжевом сари с флагом в сопровождении льва находится внутри.
Храм интересен тем, что в нем прошла инаугурация Махатмы Ганди, ставшего отцом нации в период борьбы и обретения Индией независимости.
Кроме того, в храме можно увидеть огромную рельефную карту Индии и прилегающего к ней Тибета.

Ресторан Броуни

Завершив насыщенные экскурсии по Сарнатху, вы неизбежно столкнетесь с необходимостью перекусить. Для нашей экскурсионной группы гидом был выбран этот ресторан с национальным интерьером и кухней. Там в полумраке и прохладе мы приятно пообедали, набравшись сил для продолжения экскурсионного дня. Суп, мясо с рисом и кока-колой меня в достаточной мере поддержали.

Вечером нас доставили к поезду, на котором нам предстоял ночной переезд в Дели. Не могу сказать, что этот переезд мне понравился. Вагон, по нашим понятиям, больше напоминал плацкартный.

Варанаси и Сарнатх

Нас разместили по разным купе. Один из пассажиров, по-моему, китаец, вдруг надумал писать с меня портрет акварелями. Меня разрешения не спросил, рисовал часа два, так же молча закончил, как будто рисовал не живую натуру, а неодушевленный предмет. Я увидел портрет краем глаза, он мне не понравился…

Утром поезд несколько раз стоял на полустанках и опоздал в Дели часа на четыре. В результате, наша экскурсионная программа по Дели была скомкана, а я надеялся увидеть там еще кое-что…

Разместили нас в отеле недалеко от аэропорта и ранним утренним рейсом мы вернулись в Москву.

Так завершилось мое первое, и пока единственное, путешествие в Индию. Считаю, что Золотого треугольника (Дели-Джайпур-Агра), конечно, мало. Поэтому присоединенные к ним Орчху, Кхаджурахо и Варанаси расцениваю как свою большую удачу.