Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 19:43
На Кипре

Паракас — Перу Март 2018

В общей сложности мы провели на севере Перу пять дней, разделив их между Трухильо и Чиклайо. Время провели преотлично, наелись археологическими раскопками древних доинкских цивилизаций, подивились изыскам колониальной архитектуры Трухильо, побывали на разных фольклорных шоу и даже познакомились с природным парком этой зоны.

Ну, а сейчас настало время отправиться на юг, сначала в Лиму, а оттуда ещё дальше вниз — в Паракас и Ику. Из Чиклайо решили лететь в столицу самолётом, дорога по земле заняла бы целых восемь часов, не хотелось терять столько времени. А так, ранний вылет и уже через час мы оказались в Лиме. Перуанцы что-то в последнее время совсем обнаглели по части авиабилетов. Если раньше у них были дифференцированные тарифы для своих и иностранцев только на самые топовые направления типа Куско и Икитоса, то теперь все внутренние перелеты имеют большую разницу в цене для местных и иностранцев. Но мы сделали хитро, обратились заранее в одно турагенство Travelmax в Лиме, и милая девушка помогла нам купить билеты, как-бы для местных. Разница оказалась весьма ощутимой — 45 долларов вместо 140!

В Лиме мы провели всего один день по дороге в Паракас и еще почти два дня на обратном пути. С удовольствием освежили и досмотрели этот красивый колониальный город. Но об этом позже, сейчас я хочу рассказать о Паракасе. Что это такое и зачем туда ехать? Да за природными красотами и пернатыми в первую очередь. Вообще это очень популярное туристическое направление в Перу, большинство туристов делают там остановку по дороге в Куско. Но мы почему-то в первый свой приезд в Перу упустили это место, и вот теперь, спустя несколько лет решили исправить такое положение дел.

В том же агентстве Travelmax купили билеты на автобус Cruz del Sur (это самая лучшая и комфортабельная автобусная компания в Перу). Билеты обошлись в 60 солей, порядка 20 долларов. Я вздохнула, на севере Перу транспорт был в два раза дешевле. Называется, почувствуйте разницу. Но автобус был реально отличный, это хоть как-то компенсировало его дороговизну. В 07.30 выехали с автобусного терминала Javier Prado Este в Мирафлоресе, а в 11 уже прибыли в Паракас. Дороги на этом участке вполне хорошие, так что 240 км. пронеслись незаметно.

Здесь мы провели почти два дня, съездили в Морской заповедник Паракас, на острова Бальестас, а потом поехали дальше в Ику. Многие туристы, как выяснилось, приезжают сюда вообще без ночёвки на один день. Как они умудряются это сделать, спросите? А очень просто. Выезжают из Лимы ночным автобусом, рано утром в Паракасе берут сразу тур по островам, потом осматривают природный парк полуострова, затем едут в Ику и катаются там на багги по дюнам, а вечером возвращаются из Ики в Лиму. Проделав весь этот маршрут за два дня, могу сказать, что это полное безумие нестись таким галопом. Я бы лично никакого удовольствия от таких гонок не получила. Так что мой персональный совет — в Паркас и Ику стоит ехать хотя бы на два полных дня.

Ну вот мы и на месте. Паракас оказался очень милым туристическим посёлком с довольно приличной инфраструктурой. Здесь полным-полно самых разных отелей, имеется променад вдоль океана, живописный порт с рыбацкими лодочками, куча баров-ресторанов.

Главная достопримечательность — огромный Монумент в виде Паруса, как оказалось в честь генерала Сан-Мартина.

Но в самом городке мы задерживаться не стали, а заселившись в свой отель Hotel Riviera Inka (очень кстати неплохой!), тут же договорились с одним таксистом и поехали в Национальный Природный парк Паракаса, Reserva Nacional de Paracas.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Сторговались за 70 солей за четыре часа покатушек, еще 17 солей с человека пришлось заплатить за въезд и всё, полная свобода на огромной территории заповедника! Гуляй не хочу! Созданный в 1975 году этот природный парк занимает громадную площадь в 335 га.

Перуанцы утверждают, что ландшафты заповедника схожи с чилийской Атакамой. Ну, как по мне, так такие сравнения можно проводить с большой натяжкой. Что-то общее, безусловно, есть, но до красот Атакамы Паракас явно не дотягивает. Но вокруг красиво, конечно, этого не отнять.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Такие всюду краски резкие, сочные. Колористика в парке на редкость выразительная. Говорят, много миллионов лет назад вся эта территория находилась под водой, по сути то, что мы видим сейчас это дно океана. Бескрайние выжженные просторы, куда ни глянь! И вдруг среди этой безжизненности возникает синим пятном океан!

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Так получилось, что этот день в Паракасе пришёлся как-раз на мой День Рожденья. А что может быть лучше, чем отметить такой важный день в каком-нибудь красивом экзотическом месте! В моём послужном списке уже имеются дни рожденья, отмеченные на острове Пасхи, на Галапагосах, в Гуанахуато, Пуконе, теперь к ним прибавился ещё и Паракас. Услышав про день рожденья, таксист отвёз нас в один ресторанчик прямо на территории заповедника на пляже Лагунильяс.

Ну, ресторан это конечно громко сказано, но вся прелесть таких заведений в том, что все морепродукты там подавались сверх свежайшие, прямо с лодок.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Вот только час назад эти рыбины плавали в Тихом океане, а сейчас мы будем ими лакомиться.

И осьминог тоже совсем недавно ещё плавал в воде, а теперь красуется у меня на тарелке!

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Что и говорить, очень приятно вот так полакомиться свежайшими дарами океана, да ещё и с такими роскошными видами вокруг!

Такой День Рожденья уж точно не забудется!

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Ну и что ж, что в походной одежде, иногда туритическая футболка может быть милее самого элегантного платья!

С пляжа Лагунильяс, где полным-полно рыбных ресторанчиков, открываются преотличные виды на Красный пляж.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Жгуче-пурпурные скалы, островки с пернатыми, холмы ядовито-жёлтого цвета — всё вместе это создаёт удивительно нереальную картинку

Своей безжизненностью эти виды даже слегка мне напомнили пейзажи Бартрломе на Галапагосах.

А ещё там имеется оборудованный холм, забравшись на которой можно любоваться панорамами в разные стороны на 360 градусов.

Сверху отчётливо видно, что мы находимся на перешейке полуострова.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Вдыхаем полной грудью вкусный солёный воздух, испытывая ощущение полнейшей свободы! Драгоценные мгновенья, остановитесь!

Ну и птички разные, тоже удовольствие за ними понаблюдать — и на песке, и в полёте!

Такие простые вещи, казалось бы, а приносят столько первобытной радости!

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

А теперь поехали, прокатимся по территории заповедника, полюбуемся природными достопримечательностями полуострова Паракас.

Начнём с главной визитной карточки парка, Красного пляжя (Playa Roja), поражающего своими контрастными красками и эффектной подковообразной формой.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

И главное ни единого человека нет на самом пляже, вход туда запрещен. Я подумала, как же здорово, что остались ещё на Земле такие первозданные места, куда не ступает нога человека со всеми вытекающими отсюда последствиями!

Этот пляж конечно нечто! Уникальное творение природы, результат вулканической активности извержений в Тихом океане. Совершенно удивительный здесь цвет песка, пурпурно-оранжевый-красный, с примесью глины, которая и придаёт ему такой необычный оттенок!

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Очень экстравагантный пляж, способный привести в изумление даже таких взыскательных и многое повидавших на своём веку путешественников, как мы с Марио. В общем, я там ахнула, а это дорогого стоит.

Красный пляж с полным правом считается жемчужиной заповедника,

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

но и вокруг него тоже очень красиво, буквально всё, куда ни глянь, вызывает восторг и ликование в душе.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

На пляже мы, кстати, были не одни, а в компании с пернатыми. Что это за птички такие с красными клювиками я точно не знаю, вроде по-испански они называются ostrero de comun, но очень симпотные, приятно было за ними наблюдать.

Поднялись на мирадор Istmo.

Это самое высокое место заповедника.

Виды вокруг роскошные — дюны, барханы, океан!

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Безжизненные, слегка даже инопланетные пейзажи! Ветер в лицо и бескрайний Тихий океан внизу! Многие приезжают в заповедник покататься на багги, но я решила оставить это «удовольствие» на потом и сделать это в пустыне Ики. О чём впоследствии пожалела, но об этом расскажу потом.

А пока нас ждёт очередной дикий пляж Юмаке (Playa Yumaque),

тоже очень выразительный и фактурный, но совершенно в ином ключе по сравнению с Красным.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Постепенно мы спускаемся всё ниже и ниже в южную часть полуострова, делая по дороге остановки в разных красивых местах.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Всюду ядовитые скалы, вырастающие из океана, подступающие к берегам дюны.

Картинки дикой природы, захватывающие дух морские пейзажи!

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Вот ещё одна популярная природная достопримечательность заповедника — скала Кафедральная арка (La Catedral), в прошлом символ Паракаса.

Продукт работы ветра и воды. Вернее это остатки арки, несколько лет назад она рухнула в океан, и от арки осталась лишь малая часть. Вот так это выглядит сегодня.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Но всё равно очень красиво! Да и вообще это место с аркой само по себе на редкость живописно.

И вновь ядовитые жёлтые краски обрывистых скал, обрамляющих этот пляж.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Огромный береговой хребет, уходящий в океан добавляет пейзажу особою пикантность.

И самое приятное, что вокруг ни души! Всё-таки, мы правильно сделали, что приехали сюда сами с таксистом, а не стали брать групповой тур. В таких местах надо быть наедине с природой, чтоб никто не мешал, не отвлекал от диалога с ней.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Переполненные впечатлениями от природных красот морского заповедника мы двинулись в обратный путь. В Паракас вернулись ближе к вечеру и сразу же побежали на пляж, в погоне за красивым закатом.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Закат в тот день не подвёл, видимо небесные угодники решили сделать мне подарок на день рожденья.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

Прогулка по городскому пляжу тоже доставила удовольствие.

До чего же это приятное занятие наблюдать, как в считанные минуты небо меняет свои краски, вот только что оно было пурпурным, а сейчас уже лиловое.

Перуанские маршруты. Паракас — там, где океан встречается с пустыней

А между тем на набережной Паракаса уже все что-то жарили-парили, выставляя напоказ продукты.

И вновь почему-то мне вспомнились Галапагосы, в частности торговая улочка киосков на Санта-Крус, где можно было увидеть примерно такой же формат народных едален с приготовлением рыбы и курицы у тебя на глазах.

Вот такой чудесный мой День Рожденья мы отметили в перуанском Паракасе, проведя целый день в компании диких пляжей, ядовитых скал, пернатых и сочных закатов. Я лично осталась очень довольна таким раскладом.

Ну, а на следующий день нас ожидали новые открытия на островах Бальестас и в пустыне Ики. Продолжение следует…