Турист Ольга (Olga_Igorevna)
Ольга
была 22 апреля 20:35

Аруша, Нгоронгоро — Танзания Февраль 2018

Одним ноябрьским вечером муж заявил, что всегда мечтал побывать в Африке, увидеть животных в их естественной среде. Мечты на то ведь и даны, чтобы сбываться так рассудили мы и стали мониторить интернет в поисках страны, куда можно было бы отправиться.

Выбор наш был между Танзанией и Кенией, мы выбрали первую по причине не таких больших расстояний между парками и относительно дешевому перелету.

План был такой:

22 фев. перелет Москва-Дубай-Килиманджаро,

23 фев. — сафари парк Аруша, переезд в Каратау и ночевка в Eileen’s Trees Inn,

24 фев. — сафари в Нгоронгоро, переезд и ночевка в Burunge Tented Camp,

25 фев. — сафари в Тарангире, перелет на о. Занзибар из аэропорта Аруши,

Билеты были забронированы через FlyDubai, с пересадкой как ни странно в Дубае. Первая пересадка была 1ч. 40 мин (по уверениям а/к этого времени должно было хватить на пересадку, тем более она была в небольшом Терминале 2), а обратно 4,5 часа.

Вылет из Шереметьево задержали почти на час. От высадки из самолета до приезда в терминал прошло минут 20 и наш самолет до Кили улетел без нас. Нас пересадили на следующий рейс через 12 часов, предоставив при этом отель недалеко от аэропорта. В итоге вместо 9 вечера в Танзании мы оказались в 8 утра.

Совет: Делайте визу непосредственно в аэропорту прилета. Мы делали визы заранее в посольстве Танзании в Москве. Прилетев в Килиманджаро мы повторили ту же процедуру заполнения анкет, фотографирования. Плюс к этому добавилось снятие отпечатков пальцев.

Встретивший нас в аэропорту водитель передал нас гиду и мы поехали на наше первое сафари в парк Аруши.

Парк Аруша

Небольшой парк недалеко от аэропорта, в основном там обитают травоядные. Думаю, что мы не ошиблись выбрав его, тк успели понять, что дороги в Африке изрядно выматывают.

Соленое масайское озеро

эти макаки никогда не спускаются на землю, проводя всю жизнь на деревьях

После Аруши был долгий переезд до первого места ночевки. Дороги между парками неплохие, но скорость движения ограничена, плюс всюду города и поселения, поэтому расстояние в 200 км мы преодолели за 4,5 часа.

Нгоронгоро

В заповедник мы приехали рано утром и застали рассвет.

В поисках большой пятерки

Пока гид оформлял машину рассвело окончательно и мы начали наш долгий спуск вниз кратера.

Встретили первого льва при въезде в парк

Нгоронгоро представляет из себя кратер потухшего вулкана, глубина кратера около 600 метров. Кратер уникален тем, что за многие годы в нём образовалась собственная экосистема для многих видов животных, которые не имеют возможности выбраться наружу. Самое интересно, что жирафы живут на верху кратера, не имея возможности спуститься вниз

Вид на Нгоронгоро на рассвете

Мы попали в сезон, когда большое количество животных дало потомство, поэтому здесь и там нам встречались малыши бородавочников, которых наш гид называл пумбами, зебр, гну, антилоп, газелей.

В поисках большой пятерки

Взрослые особи заботливо прикрывают от любых звуков свои малышей.

Трава свежая, зеленая, в ней удобно прятать малышей.

В поисках большой пятерки

В кратере есть свой небольшой лес, где можно встретить слонов и озеро, где неизменно отдыхают бегемоты, которые издают совсем неприветливые звуки.

Так как был день хищники в основном спали или передвигались в поисках тени.

В поисках большой пятерки

Например, эта пара долго выясняла отношения почему же львице досталась тень от машины, а льву нет.

В поисках большой пятерки

Не только львы вясняли отношения

Обедали в машине на берегу озера. Это чуть ли не единственное место в Нгоронгоро, где можно выйти из машины и размяться после длительных переездов. Те, кто рискнули выйти из машин и обедать на свежем воздухе были атакованы птицами и в неравном бою лишились своих ланч-боксов.

А нам предстоял 4х часововой переезд до второго кемпа.

Здесь можно сделать отступление от парков и рассказать о кемпах.
Это следующая, после животных, моя любовь в Африке.

Мы ночевали в двух кемпах между парками. Первый был в небольшом городке Карату и представлял из большую зеленую территорию с домиками/номерами, огромным бассейном и красивым садом. Второй кемп был на территории парка, состоял из палаток, бассейна, большой зоны-ресторана. Когда мы заселились во второй кемп рядом с нашей палаткой я увидела антилопу дик-дик, а около бассейна задумчиво бродили зебры.

Тарангире

Привычно рано утром мы выехали в третий парк, с надеждой увидеть кого-нибудь из кошачьих помимо львов.

В поисках большой пятерки

Парк разительно отличался от первых двух хотя бы наличием мух, которые постоянно нас кусали. На деревьях всюду были замечены синие тряпки. Как нам позже объяснил гид синий и черный цвета очень привлекают мух цэцэ.

В Тарангире большая концентрация жирафов и слонов, но и кошачьи тут присутствуют.

В поисках большой пятерки

Встретили прайд в высохшем русле реки, мирно спали всем семейством.

В поисках большой пятерки

У антилоп принято подросшим мальчикам сбиваться в стаи и переодически устраивать схватки. Победитель получает право организовать гарем, в котором может находиться до 35 самок. Выглядит интересно, когда один мальчик, гоняет непослушных девочек, чтобы они не заглядывались на других, так и проходит день.

В поисках большой пятерки

Слоны держатся рядом с водой, любят окунуться в водоем, а позже обсыпаться песком.

В поисках большой пятерки

Жирафы трогательно прекрасны, живут семьями, ухаживают друг за другом, оберегают потомство от посторонних глаз.

Это были великолепные три дня и три парка.

Увидеть животных в их естественной среде обитания было невероятно интересно. Но, за остальными кошечками «придется» вернуться.