Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 10:41
На Кипре

Чиклайо — Перу Март 2018

Как-то совсем незаметно пролетели наши два дня в гостеприимном Трухильо и его богатейших археологических окрестностях, и вот уже пришло время двигаться дальше по маршруту. Из Трухильо наш путь лежал на север Перу в город Чиклайо. Что это такое и зачем туда ехать, спросите? Если честно, изначально я совсем не планировала туда ехать. Я планировала отправиться в высокогорные местности — Кахамарку и Чачапояс, где, по отзывам очень живописно и полно всяких интересных древностей. Но, дорога туда очень сложная и долгая, больше 12 часов по серпантинам и гравийке. Поэтому было решено оставить эти места для отдельного путешествия и пойти по линии наименьшего сопротивления. Значит, едем в Чиклайо, в столицу соседнего департамента Ламбайеке, до которого всего три часа на автобусе вдоль побережья.

Прямо у себя в отеле Трухильо накануне были куплены билеты на автобус Emtrafesa за смешные 26 солей.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

Достаточно комфортные автобусы и обслуживание, надо отметить, где-то на четвёрочку. Потом мы пользовались автобусной компанией Cruz del Sur, и она, несомненно, на несколько порядков выше, но и цены у неё в два, а то и в три раза выше. Поэтому мы остались довольны своим выбором на этом отрезке маршрута.

Надо сказать, что ехали мы в этот город, имея о нём весьма смутное представление. В основном туда все едут за археологическими раскопками гробниц очередной доинкской цивилизации Сикан, которыми изобилуют окрестности Чиклайо. И это то, ради чего туда собственно в первую очередь и надо ехать. Об этом я тоже обязательно расскажу, но отдельно.

Вот что любопытно. Чиклайо это один из немногих городов Перу с неиспанским названием. Чиклайо пришло из индейских наречий и означает место с зелёными ветвями. В общем-то, это очень нетипично для Перу.

Если вспомнить историю Чиклайо, то город весьма статусный — во время войны за независимость Перу он получил звание города-героя за проявленную горожанами храбрость.

Город — крупный, четвёртый по численности населения после Лимы, Трухильо и Арекипы.

Ещё Чиклайо почему-то носит громкое звание Города Дружбы. Путеводители позиционируют его как гостеприимный красивый город в республиканском стиле. Звучит многообещающе. На деле же оказалось всё совсем не так. Поэтому я решила написать здесь всю правду и ничего кроме правды. Так вот, не надо слушать путеводители и туристические сайты. Никакие, ни перуанские, ни наши. Чиклайо — город откровенно неказистый, местами даже страшный, и делать там больше двух-трёх часов совершенно нечего. Ну, то есть, абсолютно!

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

Выйдя из своего скромного, но вполне комфортного отельчика Escala, мы очутились в самом центре, в сквере Parque Principal.

Это самое центровое и красивое место в городе. А вот Пласа-де-Армас, как в других перуанских городах здесь нет и в помине, а всё потом, что тому что колониального прошлого Чиклайо не имеет.

Главная достопримечательность Чиклайо — Кафедральный собор Святой Марии в ярко выраженном неоклассическом стиле был построен здесь в середине 19 века по проекту самого Эйфеля.

Помимо собора облик города дополняет пара особняков в республиканском стиле вокруг сквера, Муниципалитет — вот, пожалуй, и всё из красивого в Чиклайо.

А, нет, вру, чуть подальше от центра есть ещё парк Пасео-де лас Мусас.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

Наверное, после центрального сквера это самое приятное для глаз место в городе. Античная Греция с её прекрасными музами на перуанской почве. Говорят, когда-то Мэр Чиклайо побывал в Греции и так вдохновился греческими мотивами, что решил построить в своём городе нечто подобное.

Получилось вполне симпатично. Во всяком случае, на фоне убогих и безвкусных городских построек этот парк здорово выделяется. Понятно, что это излюбленное место отдыха местных жителей.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

А сейчас немного уличных зарисовок Чиклайо. Повсюду в городе очень много тук-туков, но в самый центр их почему-то не пускают.

Аптеки на каждом шагу.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

И ещё магазины сладостей. Скорее уж Чиклайо не город дружбы, а город сладкоежек.

Повсюду полицейские, причём совершенно непонятно почему, такой их концентрации нигде больше в Перу не видели.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

На каждом углу магазины спортивной обуви. Выбор кроссовок колоссальный и по очень адекватным ценам, порядка 30–40 долларов. И дизайн такой интересный, и цветовая гамма! Решив, что новые кроссовки мне не помешают, я занялась приятным делом примеривания, но потерпела полное фиаско. Перемеряла целый ворох обуви 39 размера, и ни одна пара мне не годилась, все жали и поджимали. Видимо, у них в Перу другие размеры, и их 39 не соответствует европейскому стандарту. Так и ушла оттуда, не солоно хлебавши. Но в общем-то, ничего удивительного, люди там очень низкие, малорослые, другие стандарты и размеры.

Что ещё там было нами подмечено? На закате несметные стаи птиц гальинасос кружат над городом, оккупируя деревья и крыши. Зрелище из приятных глазу.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

Какие ещё открытия были сделаны нами в Чиклайо? Ну, вот к примеру, валюту там можно менять прямо в центре у уличных зазывал. В Чиклайо это весьма распространённое явление.

Повсюду продают билетики лотереи. А называется эта местная лотерея Tinka!

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

Ничего себе! Увидев такое дело Марио воодушевился и решил, что мой ник должен принести ему удачу. Накупил билетиков на десять долларов, но, увы, так ничего и не выиграл. Не повезло в этот раз, а в прошлом году на Сицилии он выиграл целых сто евро. Ну, не всё коту масленица значит.

Удивительное дело, но в Чиклайо мы очень вкусно ели. Здесь совсем другая кухня — народная, простая, сытная. Из местных специалитетов обязательно нужно попробовать картошку под соусом папас, а ла уанкаина,

тушёную козлятину (cabrito)

и утку (pato),

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

и ещё непременно антикучос, жареное говяжье сердце, которое предварительно как-то хитро маринуют, и получается вкуснятина, просто пальчики оближешь!

Цены тоже вполне щадящие.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

Но самое, на мой взгляд, интересное, колоритное и аутентичное место в Чиклайо это его рынок. А внутри рынка есть другой очень особенный рынок. Называется он Mercado de Brujos или Mercado Herbolario.

Колдовской рынок это зрелище не для слабонервных, скажу я Вам.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

Ладно там всякие сушёные травки, цветочки, снадобья.

Тут же продают разных засушенных змей, ящериц, неведомых зверьков и рыб.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

Особым спросом пользуются средства для повышения потенции.

Во всяком случае, Марио все торговцы наперебой предлагали какие-то гигантские рыбьи яйца, корешки, палочки, и каждый убеждал, что его продукт самый пресамый эффективный.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

Но на самом деле всё это конечно обман и развод.

Марио то не купился на их уговоры, а я дала слабину и поддалась на сладкие речи одного торговца, в результате чего купила травяные таблетки для похудения, обещающие мгновенный эффект постройнения.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

Потратила десять долларов и совершенно зря. Пью их уже третью неделю, результат нулевой. Это из серии «Чего-бы ещё такого съесть, чтобы похудеть». В общем, колдовской бизнес поставлен в Чикалйо на широкую ногу, почему-то именно в этом месте пышно процветают всякие шаманы с их ритуалами и снадобьями.

Короче, сплошной развод. Но побывать на этом рынке всё равно очень интересно, это посещение хоть как-то скрасило наши впечатления от города. Колоритно, с истинно народным духом, и очень живописно.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

Утолив свой любопытство на колдовском рынке мы с удовольствием прогулялись и по другим его рядам.

И даже купили себе на ужин папайю и чиримойю, заплатив за всё удовольствие один доллар!

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

Приехали мы в Чикайо в воскресенье, и на следующий день хотели поехать на экскурсию по археологическим раскопкам. Не сложилось, оказалось, что по понедельникам там всё закрыто и экскурсий нет. Пришлось перекраивать программу, хорошо, что у нас был ещё один день в запасе, а то пришлось бы уезжать, так и не увидев сокровища культуры Сикан. И тогда я соблазнилась экскурсией в Экологический заповедник Чапарри, Reserva Ecologica de Chaparri. Тур этот оказался самым дорогим из всех в нашей программе и стоил целых 130 солей! За эти деньги мне были обещаны сногсшибательные пейзажи заповедника и встреча с его фауной — очковыми медведями osos de anteojos, белокрылыми индейками pava ali blanca и другими пернатыми. Природа перуанского севера во всём её великолепии, ну как тут было не соблазниться! На деле же всё оказалось намного скромнее. Расскажу обо всём по порядку.

Ранний выезд на легковой машинке в компании с двумя туристками, долгая дорога до местечка Chongoyape. Вокруг мелькают поля сахарного тростника и риса, это две самые распространённые культуры, которые выращивают в этих местах. А дальше началась тряска по ухабам и бездорожью, и так минут сорок. В общей сложности75 км. преодолели за два с лишним часа из-за плохой дороги. Наконец приехали к парку, где нам ангажировали гида из местных.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

Самостоятельно по заповеднику передвигаться нельзя. Ну то есть, никак, только в сопровождении местных, за что естественно нужно им заплатить какую-то мелочь. Как выяснилось, это частный заповедник, основанный монахами и одним перуанским фотографом. Позиционируется, как уникальная экосистема, мечта орнитолога, место обитания уникального очкового медведя и других редких животных.

Вполне возможно, что всё так и есть, но вот так наскоком за несколько часов очень маловероятно их увидеть. В итоге, за четыре часа в заповеднике мы увидели, внимание! Одну черепаху,

одного усталого кабанчика,

одинокого оленя,

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

одну очковую медведицу, которая к тому же была беременна и почти не двигалась в своем загончике.

Стояли мы рядом с ней, стояли в надежде хоть на какое-то движение с её стороны, но тщетно, медведица даже не шевелилась, застыв на своём камне. Фотосессия с ней не удалась, одни только фрустрации! Вообще считается, что очковые медведи самые растительноядные из всего семейства медвежьих. Питаются они в основном травками, плодами и корешками.

Зато удалось увидеть сразу несколько белокрылых уток pava ali blanca.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

С этими повезло, удалось даже поближе к ним подойти и как следует их рассмотреть.

Большие красивые птицы с белыми подкрыльями. Но по сути просто дикие индюки. Не знаю уж, почему в русскоязычных источниках эти птицы фигурируют под названием утки, на самом деле pava означает индейка.

Перуанские маршруты. Чем заняться в Чиклайо

Видели еще каких-то местных пернатых

и несколько эффектных гальинасо,

это такая местная разновидность грифов, вот собственно и всё.

Ни пумы, ни муравьеды, ни другие обитатели заповедника так и не побаловали нас своим присутствием. Наверное, чтобы их увидеть надо провести там не один день. Для таких фанатов на территории парка имеется Эколодж, по слухам очень дорогой.

Пейзажи заповедника тоже особо не впечатлили — всё-таки сухой лес он и есть сухой лес, и ничего более.

Самое красивое там это холм Чапарри, которому в древности поклонялись Мочика.

Кое-где встречаются водоёмы и естественные туннели из зарослей.

Яркие цветочки тоже иногда попадаются.

А так, в основном куда ни глянь — всюду сухие ветки и засохшие кустарники.

На обратном пути на небе сгустились тучи, казалось вот-вот пойдёт дождь.

Ан нет! Оказывается в этих местах дождь крайне редкое явление, и лишь иногда с неба капает какая-то морось. Называется такое явление гаруа.

Вот так и получается, путеводители и туркомпании пишут одно, а на деле оказывается совсем другое. Откровенно говоря, я пожалела времени и денег, истраченных на эту поездку. Сплошные минусы — дорого, далеко, минимум животных и невыразительные ландшафты. В общем, Чапарри это однозначно не то место, куда надо ехать за природными красотами. Больше всего меня поразило, что даже Lonely Planet пишет об этом заповеднике восторженно и хвалебно. Получается, пока сам что-то не увидишь, не попробуешь, никому верить нельзя!

Несмотря на фрустрации от Чиклайо и Чапарри, всё- таки я сочла своим долгом поделиться с товарищами по перу своими впечатлениями от этих мест. Быть может, кого-то мой опыт убережёт от ошибок и разочарований. А чтобы хоть как-то реабилитироваться скажу, что дальше будет очень интересно про древнюю цивилизацию Сикан, так что не уходите надолго.