Турист Юлия (Floret)
Юлия
была 17 марта 2021 9:19

Каир — Египет Март 2018

План был незамысловатый: Гиза, Саккара, Египетский музей, Коптский Каир + что получится по вечерам.

Остановиться решили в Гизе у пирамид, и даже с видом на пирамиды, хотя жаба конечно душила)).Номера с видом на пирамиды в полтора-два раза дороже. Но подумалось — едем, вероятно, раз в жизни, стоять надо в таком месте чтобы дух захватывало, для нас это были пирамиды. Забронировали на букинге Марвел Стоун Отель, он прямо у касс на пирамиды, 40 долл. в сутки, трансфер из аэропорта и завтрак включены. Отель оказался чистым, админы корректными, вид ошеломляющим — все получилось как хотели, и даже больше. Вид из нашей комнаты:

Каир самостоятельно, 4 дня как маленькая жизнь

Из практического: деньги можно поменять в аэропорту, в том же окошке, где продают визу, а можно в отеле, в отеле курс чуть-чуть лучше, так же на улицах часто встречаются обменники. От аэропорта до пирамид ночью дорога занимает около часа (и туда и обратно ехали ночью).

Погода в конце марта была днем градусов 25, ночью свежо, одевали флиски. То есть примерно как Питерское лето.

ЕДА: всяких заведений много. Мы брали недорогую еду в ближайшем кафе, порции ну очень большие: рисовый суп + рис с кофта или шашлыком + салат с огурцами и помидорами + тушеные овощи и лепешки — и все это за 5 долл. на одного. Так как языка не знаем — тыкали пальцем в картинку еды или в саму еду))). Да, еда простая, но сытная, не острая, не отравились ни разу. Есть и дорогие заведения, и КФСи… Мы покупали уличные горячие лепешки, днем на перекус отлично. В отеле был чайник и в пакетиках кофе, чай, сахар. Вода 5 фунтов бутылка. Потом в магазинчике у отеля покупали за 10 фунтов большую 5-литровую бутыль и переливали в маленькие.

ПИРАМИДЫ ГИЗЫ. Билет стоит 120 египт.ф. Чем раньше — тем народу меньше. Открывается в 8 утра, но нас пускали в 7.30. В целом, людей не много, трэш только у Хеопса. Если сразу забрать влево и уйти к Микерину и маленьким пирамидам — вообще красота, нет никого, потрясающие виды… Насчет того, что большие расстояния и надо брать повозку и прочее — похоже, это кому как. Для нас так расстояния маленькие, спокойно гуляется по всему плато, и на горки забирались, и во все «дырки» позаглядывали…
У пирамиды Хеопса со стороны площадки для автобусов толпа продавцов, верблюжатников, туристов, шум-гам, мы оттуда бежали. Но напротив этой пирамиды, через дорогу, есть прекрасно сохранившиеся развалины с рельефами, архитектурными элементами, привязанными осликами и — ни одного человека. Само плато «живое», не раскопано почти ничего, залезая в какие-то лазы, видели сохранившиеся скульптуры, рельефы и пустые саркофаги, замечательные медитативные места…
Особо от плато Гизы ничего не ожидали, т. к. большинство отзывов были почти негативными — для нас же это место оказалось волшебным, не удержались и сбегали перед отъездом еще раз.
Да, по поводу приставаний торговцев — ничего особенного, надо просто не обращать внимания, не вступать НИ В КАКИЕ в разговоры — и все. Закрывается плато в 17, полицейские уже с 16 объезжают на лошадях и всех гонят к выходу.
Ходили там весь день, к вечеру так устали (мы же прилетели ночью и почти не спали), решили вечером никуда не ездить, просто погулять по окрестностям.

Каир самостоятельно, 4 дня как маленькая жизнь

ОКРЕСТНОСТИ У ПЛАТО ГИЗА. Многие пишут что это помойка…ну помойка конечно, но не смущает, в чем-то похоже на Индию, гулять в темноте безопасно, люди нормальные. Спали с открытым окном, запах сена и навоза, крики петухов, фырканье лошадей создавали ощущение, что ты в деревне.
Дома все устроены в основном так: на первых этажах конюшни для лошадей-верблюдов-осликов, выше идут жилые помещения, на крышах — куры, гуси, овцы. Очень много отелей, гестов, особенно на первой линии вдоль пирамид с видом на них, почти каждый дом имеет комнаты для туристов. Можно приехать и искать на месте, без бронирования, но, на мой взгляд, это подойдет только для особенно бодрых, потому что, скорее всего, все местные жители дружно начнут зазывать в свое место и путаться под ногами…спокойно выбрать не получится.
Много кафешек, это я уже писала, дешевые фрукты на тележках, были только бананы, мандарины (не вкусные) и гуава.

Собственно, окрестности:

Каир самостоятельно, 4 дня как маленькая жизнь

Пока гуляли, стало резко холодно, и ветер, мы пошли домой. Решили посмотреть из окна световое шоу и спать. И тут… Поднялся сильный ветер, потом он стал с песком, через час пирамид не стало видно совсем, еще через час видимость была не больше метра, все завывало, грохотало, наше панорамное окно в комнате так качалось, что мы каждую минуту ожидали, что оно выпадет. Потом нам рассказали, что даже в России по новостям передавали про этот ураган-хамсин. А тогда мы собрали вещи, отодвинули кровать подальше от окна, другую кровать поставили торцом, чтобы выпадающее окно не разбилось сразу….и стали ждать что будет. К середине ночи все успокоилось и мы немного поспали. Утром увидели, что вся комната засыпана слоем мелкого песка. Все-все было песочного цвета! как будто кто-то прошелся краской, от занавесок до зекала, все двери, вещи, кровати — абсолютно все было покрыто песком))). Мы утром поехали в Египетский Музей, а комнату нашу так убрали, пока нас не было, что и следа от урагана не осталось.

ТАКСИ. Все что движется — почти все такси))). На улице к любому человеку, в машине он или идет пешком, можно обратиться со словом «такси», и через несколько секунд машина появится. В отеле можно заказать такси со счетчиком, это будет дешевле или столько же сколько на улице. Но иногда приходится ждать это такси до получаса, нам ждать не хотелось. За все время таксисты нам попадались исключительно порядочные люди, никаких недоразумений не было, хотя мы к ним готовились и у нас даже были выписаны арабские цифры. Создалось впечатление, что легенда о бессовестных таксистах уже смущает самих таксистов, и им становилось неловко, когда мы напряженно спрашивали " за двоих это или за одного» и прочее.

ЯЗЫК. Мы знаем какое-то количество английских слов из школьной программы, но они почти не понадобились, тк английский мало кто знал. Объяснялись невербально, жестами, глазами, картинками в путеводителе — проблем не возникло.

МЕТРО. В Египетский Музей решили поехать на метро. От нашего отеля до метро 40 егип.ф. А на такси до музея — 50 фунтов. По деньгам получается почти одинаково… Но нам было интересно метро, к тому же опасались пробок. До метро дорога неблизкая, без пробок заняла полчаса. В метро все очень понятно: сразу видна касса, туда обычно стоит небольшая очередь. Билет стоит то ли 2 фунта, то ли меньше…нам давали кучу мелкой сдачи и мы так и не разобрались… Эта мелочь потом хорошо уходила при покупке разных мелочей и для нищих.
Дальше билетик надо сунуть в турникет и забрать его с другой стороны турникета. Его нужно хранить, чтобы потом выйти из метро через такой же турникет. В метро стоят и полиция, и помощники, белому туристу сразу все помогают, чувствуешь себя какой-то вип-персоной. На платформе тоже не заблудиться — в общем, метро пользоваться удобно и просто. Названия станций написаны крупно, но можно со схемой метро обратиться к любому человеку в вагоне — он обязательно подскажет когда выходить.

Знак метро — буква М в круге, вот фото входа в метро (иногда он вверх, как тут, иногда под землю, как наши подземные переходы. И фото касс.

Каир самостоятельно, 4 дня как маленькая жизнь

ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЕЙ. Он на станции «Садат». У этой станции есть несколько выходов наверх, мы стали спрашивать «мьюзеум, мьюзеум» — нас тут же направили и мы вышли прямо рядом с музеем. Билет в музей стоит 120 егпт.ф. Открыт с 9 до 18.45. Фотографировать МОЖНО, если купить билет для камеры, 50 египт.ф. При входе смотрят этот билет, смотрят камеру, пропускают вещи через рамку, и дальше, в самом музее, больше смотрителей нет, кроме поста на лестнице на второй этаж.
Народ активно все фотографирует на мобильники, залезает на гранитные статуи для фотографирования, отдыхает лежа под саркофагами и так далее. Обстановка очень расслабленная, экспонатов — море. Мы там бродили весь день (еду и воду взяли с собой), это оказалось тяжеловато, при возможности лучше разбивать на два захода. Скульптура потрясает, многое можно трогать руками, это что-то непостижимое…
Туалеты бесплатные, находятся на лестницах, ведущих на второй этаж, в середине пролета.
Выход из музея проходит через магазинную галерею, там большая хорошая подборка книг, фотографий, а так же сувениров, которые мы больше нигде не увидели (как бы копии некоторых экспонатов). Так же там продаются карты Каира.

Каир самостоятельно, 4 дня как маленькая жизнь

После музея, уставшие, мы прошли на набережную Нила, это сразу за музеем, метров 100 наверное.
Как все писали, переходов дорог там нет, надо перебегать, но ничего страшного. Дожидаешься просвета в машинах — и быстро бежишь. В советское время так было всегда и везде))). К тому же машины все-таки притормаживают. Если неуверены — присоединяйтесь к местным жителям, особенно хорошо переходить с арабскими женщинами — перед ними машины чаще всего даже останавливаются.
Погуляли мы по набережной, там предлагали покататься на катере и что-то еще предлагали, нам ничего не хотелось, просто посидели поглядели на воду… и поехали на метро обратно к себе. Все так же как и туда: от станции «Садат» до станции «Эль Гиза», там сразу при выходе куча машин, за 40 египт.ф. доехали до наших пирамид. Таксист английский не знал, мы сказали «пирамидз» и «до» (дверь), он все понял. Таксист оказался приятный скромный парень с хорошими глазами, решили с ним же завтра в Саккару поехать. Договорились на 35 долл. на весь день. До этого мы узнавали цены — они были от 50 долл. до 80 долл, с гидом и без… Нам гид был не нужен. Цена 35 долларов оказалась самой нормальной.
Утром в 8 утра наш друг таксист Мохамед уже ждал нас у отеля.

САККАРА. Дорога идет вдоль грязного канала с дохлыми животными, мусором, рыбаками (!) и чем-то вроде деревень, ехать минут 40.
Комплекс Саккары огромный, без машины там никак. Билет — угадайте! -все те же 120 егип.ф., открыт комплекс с 8 до 16. Билет сохраняйте!!! его спрашивают постоянно, у каждого входа куда-либо! Но платить больше нигде не нужно, только вот этот билет.
Мы все смотрим оооочень медленно, останавливаемся рисовать, так что за день осмотрели только Северную часть.
И вот именно в Саккаре нас настигли самые липучие торговцы! ну такие прилипчивые, что выматывали, ничто на них не действовало, это было у пирамиды Джосера. До абсурда — они забегали вперед, прятались, и вновь выходили на нас «как в первый раз»)))). В какой-то момент мы уже просто засмеялись, это стало ошибкой, они еще больше усилили свое рвение… Пришлось сваливать в пустыню, благо она там везде и там прекрасные виды на множество пирамид, там мы впервые услышали «звуки пустыни» — это когда эхо многих-многих далеких звуков сливается в один вой и странно так, загробно, звучит… В пустыне много заброшенных археологических раскопок, занесенных песком.
В мастабах, где сохранились невероятные, великолепные рельефы, фотографировать нельзя — бегает с выпученными глазами египтянин и машет палкой, денег не берет. Но все фотографируют, как только он выбегает (он один на несколько комнат). На пирамиду Тети забираться запрещено (в путеводителе было рекомендовано на нее подняться). И вообще, в Саккаре шаг вправо-влево от туристической дорожки — сразу откуда-то начинают кричать и свистеть, чтобы возвращались. Это не понравилось. Как нам удалось уйти в пустыню от пирамиды Джосера непонятно, но когда мы оттуда вылезли — нас сразу с криками стали гнать к стоянке машин.
Открыт вход в пирамиду Тети, там загадочные надписи и рельефы. Что-то было закрыто — на туристическом маршруте то и дело у каких-то дверей стояли таблички «клозд».
Туристов в Саккаре было очень-очень много, огромные группы китайцев, и другие… Примерно как у Хеопса.
Туалеты бесплатные, есть как на территории самих комплексов, так и на стоянках автобусов.

Каир самостоятельно, 4 дня как маленькая жизнь

После Саккары решили поехать на гору Моккатам через Город мусорщиков. Сказали таксисту «мокатам» и показали фото, он кивнул и повез. Проехали через весь Каир, останавливались чтобы фотографировать. Посмотрели Город мусорщиков из машины, и бегло монастырь св. Симеона. Потом Мохамед по своей инициативе отвез нас на видовую площадку на Моккатаме — оттуда открывается потрясающий, фантастический вид на Каир. Мы сидели там в тишине и смотрели как садится солнце. Вид был такой:

Каир самостоятельно, 4 дня как маленькая жизнь

Потом вернулись в отель. Пробок по дороге не было вообще. Думаем, что Мохамед умел выбирать дорогу. Заплатили мы ему 50 долларов за все, кажется, он не ожидал так много и был счастлив (а нам было совсем не жалко, очень душевно и качественно он нас покатал). Расстались мы друзьями.
В последний день сбегали рано утром на пирамиды, попрощаться и порисовать, после 12 поехали в Коптский квартал. В путеводителях он называется «Олд Кайро», египтяне называют его «Копт Кайро».

КОПСТКИЙ КВАРТАЛ. Поехали на метро, тут для нас все уже было привычно. При пересадке на станции Садат просто показали служителю нужную нам станцию «Мар Джиордж», и он махнул рукой куда идти. Выход из метро — прямо к стене форта и всем достопримечательностям. Заблудиться невозможно. Все идут по одной узкой улице, все церкви по пути, кругом служители, которые, если что, направят куда надо.
Все как на фото. Даже ошейник Св. Георгия. Никакого впечатления не производит. Чисто, тихо, в церквях свечки горят. Туристы толпами ходят, щелкают фотоаппаратами. Много сувениров на христианскую тематику. Православного духа почувствовать не удалось совсем, все напоминает «потемкинские деревни», декорации…
Есть пара кафе, мы в них не заходили, туалеты при каждой достопримечательности, бесплатные, относительно чистые.
Копский музей — билет 100 египт.ф., фотографировать нельзя. Небольшая, но очень хорошая коллекция раннехристианских икон. Музей кондиционированный.

Каир самостоятельно, 4 дня как маленькая жизнь

Самое, наверное, интересное для нас стало старое кладбище, в котором живут копты. Кладбище — как маленький городок, с улицами, склепами-домиками, собаки бегают… Копты живут в этих домиках, у некоторых даже есть телевизионные антенны… Атмосфера там особенная, тихая, мы долго там бродили.

Каир самостоятельно, 4 дня как маленькая жизнь

Потом поехали на рынок Хан-Эль-Халили. Такси в Каире везде, так что мы вышли на дорогу с автомобилями и встали — и тут же около нас оказалось куча желающих нас везти, таксисты просили 50 фунтов, снизили до 40, поехали. Хотя вроде бы дорого… Ехали минут 40, стояли в пробках…
Рынок огромный, идет по разные стороны большого проспекта (или улицы?), важно попасть на «ту» сторону. Мы сперва оказались в нетуристической части, там торгуют китайскими трусами-носками-майками и коранами — всем что необходимо для повседневной жизни. Побродили там, поснимали переулки, и поняли, что нам на другую сторону. Проспект перегорожен посередине оградой, переход — под мостом виадука. На другой стороне — восточный колорит, арки, разноцветные товары, тусующаяся молодежь, приподнятое праздничное настроение…

Каир самостоятельно, 4 дня как маленькая жизнь

Рынок немного напоминает Пахаргандж в Дели, но Пахаргандж колоритнее. Шум, о котором все пишут — да какой там шум… Шумно конечно, дык рынок же.
Есть кафешки, поели в одном шаверму, три огромных вкуснейших, только что на наших глазах приготовленных шавермы (муж проголодался) + большая тарелка овощей + соус + вода — обошлось около 200 фунтов.
Сувениры, ковры, специи и все-все-все в огромном количестве. Накупили подарков. Зашли в мечеть (за хранение обуви дали 5 фунтов).
Поехали домой на такси прямо от рынка, гулять так гулять))). Таксист сперва отвез нас к фешенебельному отелю «Пирамидез», потом мы назвали пирамиды по-арабски «аль-ахрам», показали картинку из путеводителя — тогда поехали куда надо, но проообки… Ехали часа два, зато напоследок посмотрели город. Приехали уже в кромешной темноте, в середине светового шоу на пирамидах. Да, поездка обошлась в 100 фунтов. Мы не торговались.

СВЕТОВОЕ ШОУ. На любителя. Мы смотрели его каждый вечер, кроме того вечера, когда был ураган. Больше одного раза… м-м-м…многовато. Бедные местные жители слушают его каждый день… Оно очень громкое)). Световых лазерных картинок, которые, судя по фотографиям, проецировались на пирамиды — нет. Пирамиды и сфинкс подсвечиваются разным светом — зеленым, красным, розовым, голубым — и под классическую музыку идет текст. Выглядит это так:

Каир самостоятельно, 4 дня как маленькая жизнь

Ночью за нами приехало такси, 15 долларов до аэропорта. Доехали за 50 минут.

Итог: путешествие не совсем бюджетное, неохота точно подсчитывать, виза 50 долл. на двоих + отель 200 долларов (доплачивали за ранний заезд и поздний выезд) + билеты в музеи-пирамиды где-то 70 долл. + такси, все остальное…подарки еще…где-то 550 долларов у нас, похоже, ушло, за полных 4 дня на двоих.
Путеводитель у нас был «Оранжевый гид» — дерьмо. Но картинки пару раз помогли.

Впечатления очень сильные, особенно от пустыни и пирамид (хотя ожидали от Египетского Музея), четыре дня прошли как будто месяц.
Люди нам встречались исключительно порядочные и доброжелательные. Осталось желание вернуться еще раз, теперь уже для подробного изучения всего, что связано с пустыней и пирамидами.