Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 10:29

Прага — Чехия Сентябрь 2011

Время отдыха: сентябрь 2011

Так получилось, что последние наши летние поездки пришлись на Имперские города — Париж, Вену и Прагу. Было интересно сравнить их между собой, хотя согласен с мнением бывалых туристов, что сравнивать города — все равно, что спорить — какой цвет лучше — зеленый или синий.

В Прагу мы ехали сознательно на длительный срок, т. к. наша практика прошлых лет — автобусные туры по Европе, в последние годы дает свои плоды — мы спокойно и уже самостоятельно возвращаемся туда, где нам понравилось, чтобы «с толком, с расстановкой» все изучить. Еще один плюс такой «системы» — возможность базироваться в одном городе и ездить по округе, чтобы увидеть небольшие, но интересные города, куда раньше не добрались.

А поначалу я Прагу недооценивал. Впервые мы были там в 1998 году в ходе тура, охватывающего Берлин, Амстердам, Брюссель, Париж, Мюнхен. Так вот, по моему тогдашнему мнению, Прага в этой цепочке была «слабым звеном» — ну что там может быть интересного — думал я. Свою ошибку я понял в тот момент, когда вышел на Карлов мост и взглянул на Пражский град — это был шок!

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

С тех пор в моей «табели о рангах» европейских городов (а их набралось более 160) эта панорама стоит на первом месте. Если интересно — то на втором — родной Петербург — вид с Троицкого моста, а на третьем — вид на город Порту с низкого берега реки Тежу.

Еще раз мы вернулись в Прагу в 1999 — снова проездом, а теперь вот выбрали ее для подробного освоения. Впервые мы поехали в отпуск так поздно — в сентябре. Тому были объективные семейные причины, да и паспорта с визами, как назло, закончились. В принципе, об этом можно рассказывать отдельно, но процесс подготовки этой поездки разделился на 2 части — то, что я сделал сам (билеты и отель) — заняло у меня 40 минут — из них 30 жена выбирала отель. Отзыв о нем я разместил здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/czech-republic/city/praha/hotels/5540/response/7787

Остальное я поручил специальным структурам и паспорта на 10 лет нам по срочному тарифу, без очередей, за 10 дней сделали в Центре документов, а финский мульт за неделю получили подав документы в некую туристическую фирму. В дилемме «время-деньги» пришлось выбирать первое за счет второго.

До поездки очень подробно, как и всегда, я изучал отзывы на разных сайтах — за что спасибо их авторам и купил книгу Дмитрия Крылова по Чехии — она себя вполне оправдала. Деньги частично прикупил в Петербурге, остальное единоразово обменял на улице Оплеталова. Сказался опыт — деньги были потрачены до последней кроны! Отель оплатил картой.

Программу мы составили с таким учетом, чтобы половину времени провести в Праге, а половину — в поездках. Удалось съездить в Карлштейн, Дрезден и Карловы Вары — не удалось, по причине болезни, в Чески-Крумлов. Об этом я написал отдельно: https://www.tourister.ru/responses/id_21192

Путешествие наше началось с незапланированной экскурсии по родному городу. Чтобы доехать с нашего Комендантского проспекта (север города) до аэропорта Пулково (юг города) я вызвал такси. Оно приехало вовремя, но водитель, сославшись на пробки в центре и на КАДе, предложил парадоксальный путь — ехать через Кронштадт! Если кто не знает — это, в недавнем прошлом, остров, который с берегами Финского залива соединила дамба, по которой открыли сквозное движение. Я не согласился оплачивать дополнительный пробег, но водитель сказал, что ему время дороже и он все равно поедет так, за фиксированные деньги. В итоге получилось классно — по счетчику путь занял 100 (!!!) километров, был проделан всего за 1 час и — впервые в жизни, мы проехали через залив «посуху» — не знаю, получится ли это еще когда-нибудь. Кстати, обратно, при проезде через центр в час пик, наш путь занял 2 часа. Самолет Чешских авиалиний с комфортом доставил нас в Прагу, где нас ожидал заказанный трансфер в отель (690 крон). По пути очень удивило практически полное отсутствие людей на улицах — правда, шел дождь. Поскольку было уже поздно, то мы покушали в отеле (750 крон за 2 салата, 2 горячих и 2 пива) и легли спать. Увы, сон легким не получился, так как навалилась привезенная из дома простуда — пришлось с ней активно бороться.

Утро выдалось солнечным и мы, выйдя из отеля, сразу увидели главный ориентир — Музей на Вацлавской площади, до которого оказалось идти метров 200. А там — вот они, достопримечательности!

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

В первый день конкретных целей не ставили — пошли по «боевой тропе туриста» — от Пороховой башни.

Но уже первые взгляды на ДОМА создали некую особую ауру всей поездки — постоянный интерес к архитектуре города во всех ее проявлениях. Восхищали шедевры старины и модерна поражали несовместимости за которые у нас в Петербурге уже давно бы заклеймили позором всех и вся. Я крутил головой на 360 градусов и снимал, практически, каждый дом на площади и на Пршикопе.

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

Нога за ногу, дошли до Староместской площади и успели к бою часов так это выглядит «снизу»

А заканчивается — появлением трубача, сигналящего о начале нового часа

В очередной раз поразился красоте башен Адам и Ева

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

да и всему ансамблю Староместской площади и ее атмосфере — старые экипажи, дедок-саксофонист, толпы туристов с ошалелым видом снимающих все и вся.

Мы двинулись дальше и вот он — первый звоночек — ну чем не Париж

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

А вот и второй — во дворе некоего музея висят пистолеты, которые, время от времени «стреляют» издавая при этом неприличные звуки — ну чем не Вена с Музейным кварталом?

Наконец, перед нами Карлов мост. Я подумал, что если собрать всю электроэнергию, затрачиваемую на фотоснимки туристов на нем хотя бы за один день, можно легко обеспечить электроэнергией небольшой городок. Но и виды того требуют!

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

А нашей целью был остров Кампа, точнее его «левая» часть. Тихое место, парк, узкая часть речки Чертовки — очень напомнил нам своей атмосферой остров Сан Луи в Париже! Только нет там такого сюрреалистического музея и инсталляций, как здесь

Насладившись тишиной мы снова погрузились в «человейник» Карлова моста и двинулись в обратную сторону. Попив кофе в Старбаксе вернулись в отель «на сиесту». Вот она, выгода расположения! После непродолжительного отдыха я, в быстром темпе, сделал еще одну пробежку — до набережной к «танцующему дому Джинджер и Фред»

и театру «Латерна Магика» который, как и танцующий дом, совершенно не кажутся «инородными телами» в архитектурных ансамблях улиц и набережных.

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

Вечером решили ознакомиться с аутентичной чешской кухней, для чего зашли в расположенный рядом с отелем ресторанчик «Мушкетер». Попробовали мясо с картошкой и булку в мясной подливе с черносливом. Ну и, конечно, пиво. Я совершенно равнодушен к «пенному напитку», но в этот раз, для «проникновения» попробовал 5 разных сортов. Не спрашивайте — особой разницы не понял! Просто чешская кухня, сытная и горячая, очень приспособлена к пиву холодному и шипучему!

На следующий день мы ездили в Карлштадт — но об этих поездках я написал отдельно… А вернувшись вечером «домой» отметили для себя еще одно ранее неизвестное место — Францисканский сад и Собор Девы Марии Снежной

Вот это место напомнило Люксембургский сад — детская площадка, цветники, необычные фонари — и отличный вид на Собор — удивительное место среди домов, где можно передохнуть! Оставшееся время посвятили походу в Палладиум — огромный торговый центр, который совсем не впечатлил — ни выбором, ни ценами. Вообще, в поездках мы шопинг не идеализируем, но в магазины, как правило, обязательно заходим.

Еще одна деталь современной Праги была нами отмечена на обратном пути — огромное количество салонов тайского массажа. Уж чем они там на самом деле, занимаются — непонятно, но рекламируют свои «приемчики» очень наглядно

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

Это специальные рыбки поедают свежую человечинку.

Следующий день начался с дождя — но, мы люди привыкшие, и поэтому двинулись к Пражскому Граду. По пути зашли в пассаж Люцерн, чтобы осмотреть вот этот пример отношения к авторитетам (?) что сие означает и зачем висит — не поняли.

Проверенным путем, через полупустой (!) из-за дождя Карлов мост, перешли реку и двинулись в горку к собору Святого Николая, осмотрев его изнутри снизу и, редкая возможность, с галереи. И снова, проходя по Нерудовой улочке,

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

вспоминал описания из книги Крылова почти каждого дома, расположенного на ней

У нас в Петербурге есть такая привычка — чуть какой-то дом отмечен неким архитектурным изыском — так сразу заносим его в анналы и всячески советуем гостям города непременно его осмотреть. А здесь?! КАЖДЫЙ дом — исторический объект! Поэтому, любителям подобной практики советую ехать в Прагу с осторожностью — не поехала бы крыша:). Пражский град, в свое время, мы осматривали с экскурсией, поэтому решили просто ходить раздвигая толпы организованных туристов. Нашли время недолго посидеть на лавочке и спокойно разглядеть собор Святого Витта — он, конечно, потрясает.

А вот предприимчивость организаторов тур. бизнеса в Праге потрясает со знаком «минус» — надо же — придумали огородить Злату улочку и сделать вход туда платным! Жаба задушила платить по 275 крон, причем билеты продаются в какой-то булочной — уж не частный ли это промысел? Вообще, отметил для себя несколько черт чешского характера, свидетельствующих об их, мягко говоря, прижимистости. Не сочтите за занудство, но если вход в крепость Карлштейн платный, то почему и туалет там платный, причем 10 крон равны 50 евроцентам — убойный курс. Почему в чеке сумму 279.5 крон округляют не как у нас в меньшую, а в большую сторону до 280? Почему официант в ресторане дважды говорит, что в сумму чека обслуживание не включено, и при этом обводит сумму ручкой и рисует аж 2 стрелочки — чтобы не забыли? Лирическое отступление закончено.

Мы вышли за пределы Града и обнаружили потрясающее место — виноградники на склоне горы. Там растет зеленый и синий виноград, а лозой увито замечательное кафе «Пергола» — виды из него не хуже, чем с Петржинского холма.

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

Поскольку было прохладно, мы заказали по стаканчику горячего вина и прекрасно рассмотрели город «сверху».

Оттуда же мы заметили необычную стену, как бы сделанную из глиняных натеков и решили отправиться туда.

Это оказался Вальдштейнский сад поразивший меня, чуть ли больше всего остального, увиденного в Праге. Бассейн с огромными рыбами, беседки, красивые кустарники, статуи, и, наконец, сама стена просто потрясающе.

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

А виды снизу на Пражский град?

А белая самка павлина, скромно сидящая на дорожке?

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

А вольер с совами? А дворец и манеж к которым, одна за одной, подходят для торжественной съемки свадьбы? Я такого просто не ожидал.

Побродив внутри мы вышли «в город» , увидели вот такой проезд для трамвая, автомобилей и пешеходов — по-отдельности

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

и оказались у музея Кафки с неприличными мужчинами — ну, очень неприличными, отражающими такое местечковое представление о патриотизме — пописать на свою страну

и обнаружили самую узкую улочку — со светофором.

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

Все эти места многажды описаны в отзывах и путеводителях, но оставить их вне своего маршрута было невозможно. Под продолжающимся дождем дошли до очень романтического места у отеля «Чертовка», откуда открываются открыточные виды

Задача на день была выполнена и мы отправились в отель на отдых. Вечером мы снова пошли в собор Девы Марии Снежной, но там проходила служба и мы быстренько ушли, чтобы не мешать. Пошли без цели по красивым улочкам, разглядывая дома и арт-объекты, вроде этого

или этого

дошли до еще одного потрясшего меня места — Парижской улицы. Мало того, что все самые крутые бренды собраны в тамошних магазинах, но и снова — дома, особняки, дворцы — не знаешь, как и назвать.

Дошли до Еврейского квартала и двинулись домой — по пути захватив акцию памяти погибших в авиакатастрофе хоккеистов на Староместской площади

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

Следующий день был посвящен поездке в Дрезден. Субботнее утро встретило нас солнцем и температурой +28 градусов. А мы пошли на Петржинский холм. Около холма обнаружили вот такую, очень характерную для Праги, скульптурную композицию

Сначала, хотели подняться туда на фуникулере, но постояв 5 минут в неподвижной очереди решили идти пешком. Это было ошибкой. Хоть и по тенистым, но очень крутым дорожкам, обливаясь потом, мы поднялись до промежуточной остановки фуникулера и там удачно в него «подсели», доехав до конечной станции. Там нас встретили розовые сады, которые были бы прекрасными, если бы уже не начали отцветать.

А так — просто красивыми, А рядом — уменьшенная копия Эйфелевой башни (снова — привет, Париж!) на которую я по 299 ступеням поднялся самостоятельно (100 крон — пешком, 150 — на лифте).

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

Что сказать — виды красивые, видны самые окраины Праги, можно сделать хорошие снимки, но наверху башню ощутимо покачивает.

Далее решили идти через Градчаны к Пражскому граду. Тут меня настиг приступ географического кретинизма, в целом мне абсолютно несвойственный — и мы, плутая с горки на горку, доползли таки до Страговского монастыря и Лореты. Там же я с радостью убедился, что именно на Лоретанской площади снималась одна из сцен «Казино Рояль» про Джеймса Бонда — очень узнавемое место.

Сделав очередное фото с солдатом, стоящем на карауле, мы спустились вниз и обнаружили вот такой забавный аттракцион — люди сидят над рекой на привязанном воздушном шаре — но, как нам показалось, подозрительно долго.

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

Обедали в этот раз в проверенном Нордзее — 400 крон, а «отлакировали» это дело кофе Маччиато крем брюле в Старбаксе. Заглянув по пути в неплохой магазин Van Graaf вернулись домой на отдых.

Вечером пошли прогуляться в район Винограды — тепло, огромная луна, никого народу.

Следующий день посвятили Зоопарку, поехав туда — впервые — на метро. Была отличная погода, воскресенье, огромное количество семей с детьми, которые приезжают туда на целый день — для них там кайф. Мы не фанаты зверинцев, но не могли не оценить условия содержания животных, привязанность к природе, большие пространства. Казалось бы, звери, радуйтесь такой жизни и красуйтесь перед людьми — так нет, дрыхнут в большинстве своем наглым образом.

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

Очень впечатлило трио удавов, свившихся в клубок под водой и по очереди поднимающиеся на поверхность подышать. Ну, а хитом осмотра стала вот эта иллюстрация к известному анекдоту «Ну вот я сейчас все брошу, и побегу делать тебе лопатку»

Устав от жары мы через удаленный от центра, но от этого не менее чистый и аккуратный район, вернулись домой на отдых. После него мы пошли на поиски заинтересовавшего нас в одном из отзывов ресторана Chudoba на Виноградской улице, где было расхвалено «вепрево колено» — нашли, заказали, попробовали — ничего. Прада, несмотря на заявленный вес — 500 граммов, показалось каким-то маловатым. Чтобы развеяться после ужина пошли дальше — к очень необычному собору Пресвятого сердца Господня

и далее — к телебашне с младенцами

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

Кстати, трое «недолезших» находятся на острове Кампа у музея современного искусства Поразила ее доступность — у нас окрестности окружены чуть ли не минными полями — а здесь — пожалуйста, хоть вплотную, хоть наверх.

На обратном пути зашли в собор Св. Людмилы и просто посидели вечером в скверике. По дороге к нам обратились две туристки — сразу признав в нас русских. Помогли им сориентироваться и пока шли, обменялись мнениями о родных городах (Москва и Петербург)и обсудили условия проживания в них различных некоренных национальностей. Вот темка для разговора с незнакомыми людьми за границей! Видно — наболело!

На следующий день мы пошли досматривать то, что еще не увидели. Вернулись на Парижскую улицу, прошли по набережной до Карлова моста и дальше — в знаменитое кафе Славия. Заказали там потрясающие блины (мой — с кремом, лимонным мороженым, сливками, мятой, фигами и миндалем) с кофе — и просто объелись за 350 крон. Наевшись и нагулявшись вернулись на отдых, поскольку вечером шли «в концерт». Это непременное мероприятие, на которое очень навязчиво зазывают на всех туристских маршрутах. Мы выбрали зал монастыря Св. Михаила, где за 490 крон (или за 700 — в первых рядах и с шампанским)с человека нам предложили произведения непременного Вивальди, Моцарта, Альбинони и очень трепетно исполненных Дворжака и Сметану. Исполнял их коллектив из органа, скрипки, арфы и вокала

Прага. Парижско-Венский город для российских туристов

В целом — для нас, людей непритязательных — неплохо. Но чувствуется, что концерты эти ежедневные и многоразовые. Кроме того, орган — всего лишь пародия. Тем, кто хочет услышать настоящий орган — надо выбирать концерты в соборах, но там стоимость билетов начинается от 40 евро. Продолжительность — 1 час.

Поскольку в этот день был день рождения нашей дочери мы решили продолжить «встречу с прекрасным» в ресторане отеля, где заказали по салатику, вино и форель в икорном соусе (1000 крон)и, практически вдвоем в зале, замечательно отметили. Последний день мы посвятили поездке в Карловы Вары.

Можно делать вывод. Поездка удалась с точки зрения организации и очень понравилась с точки зрения насыщенности. Мы не носились целыми днями, благодаря расположению отеля все время днем отдыхали (это же отпуск!), нормально питались, в том числе в номере вечерами пили чай с булочками и бутербродами. Сами планировали маршруты, читали литературу, смотрели на жизнь со стороны. По сравнению с другими Имперскими городами — вполне бюджетно. Для российских туристов — близко, удобно и интересно.