Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 18:35

Прага — Чехия Сентябрь 2011

Я уже упоминал о нашей «системе» поездок в отпуск — базироваться в одном городе, а из него совершать однодневные поездки в окрестности. Об основной программе я напишу отдельно. Прага для этого подходит замечательно — вокруг много интересных мест. Мы для себя сразу определили приоритеты — Дрезден, Карловы Вары, Карлштейн и Чески-Крумлов. Увы, из-за болезни один день для поездок выпал — в Чески-Крумлов мы не попали — он самый «дальний» от Праги.

Начать решили с самого «близкого» — замка Карлштейн.

Пришли на Главный вокзал

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

посмотрели расписание — поезда ходят каждые 30 минут. Купили в кассе билеты туда-обратно за 140 крон и с комфортом разместились в подошедшей электричке. Ничего особо интересного, кроме вилл простых пражан, мы за окном не заметили, и через 45 минут подъехали к станции Карлштейн — ее объявили по трансляции и название высветилось на табло.

Далее — как советовали здесь в отзывах, двинулись за туристами — т. е. немного в обратном направлении, через мост, а там уже и деревушка с единственной улицей, ведущей к замку, показалась

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

Время было еще раннее, магазинчики только открывались, но мы сразу заметили на витрине одного из них красивые магнитики — есть такая страсть. Тут же подошла хозяйка — русская Анна, и, как первым посетителям, уступила магнит за 45 крон. К слову, точно такой же в Праге стоил 120 (!).

Окрыленные «успехом» мы, по довольно крутой дороге, следуя указателям, двинулись к замку. По пути изучали написанные с забавными ошибками меню на русском языке и отмечали для себя интересные блюда.

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

Дорога шла через лес, в котором уже проявлялись признаки осени. Подумалось — в «золотую» осень здесь, наверняка, от красоты крышу сносит.

Касса во дворе замка продает билеты по 170 крон — для местных и по 270 крон — для иностранцев.

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

Осмотр возможен только с экскурсиями — по расписанию — на английском или немецком языке. В принципе, если языками не владеете — это без разницы, поскольку в кассе, что удивительно — бесплатно — выдают замечательный буклет на русском, где все написано. Но порядок прохождения — строгий — экскурсовод со связкой ключей открывает двери — все заходят — двери закрывают на ключ. Фотографировать строго нельзя. И так из зала в зал. Экскурсия длится 55 минут и проходит по основным помещениям. Скромненько.

После выхода наружу можно поснимать со стен.

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

После окончания экскурсии мы решили заодно проверить качество провинциальной кухни и зашли пообедать в один из ресторанчиков. Качество еды (картофельные кнедлики с рыбой и курицей с грибами), а также 2 темных Гамбринуса за 280 крон нас очень порадовали.

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

Под начавшимся дождем мы двинулись обратно к станции, по пути разглядывая витрины открывшихся магазинов — сувениры, стекло, вафли и вдруг — портрет Гитлера в какой-то антикварной лавке. Как-то стало непонятно… Подождав на станции минут 10 и прочтя объявление с просьбой помочь вернуть улетевшего попугая (!?) сели снова в красивую электричку и поехали домой.

Поездка заняла полдня, была весьма экзотичной и для «затравки» — самое то.

Следующая наша цель — Дрезден. Предварительно зайдя на вокзал я попросил в кассе распечатать расписание поездов в этом направлении — они ходят каждые 2 часа. Купили билеты без брони мест за 2300 крон и пошли на перрон. Поезд подошел заранее и мы легко заняли свободное купе. Но не тут-то было. В купе вошла чешская семья и попросила уступить ей места, которые окпзались забронированы ими(хотя на дверях ничего написано не было)- пришлось потесниться. Но ехали нормально — билеты проверили 2 раза. Дорога шла вдоль чешской речки Лабе которая сразу после границы стала немецкой речкой Эльбой.

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

Через 2 часа 20 минут мы прибыли в Дрезден, город, в котором давно хотели побывать, главным образом — из-за Дрезденской галереи и Террасы Брюля. Выйдя из вокзала ощутили, что Дрезден — город хоть и современный, но с явными пережитками

Пройдя по Прагаштрассе между современными магазинами — и отметив для себя их расположение,

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

вышли на широкую площадь, на которой развернулась Осенняя ярмарка

а за ней, на широкий проспект, по которому «мчались, обгоняя друг друга, красивые трамваи» и вот такие экипажи

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

И вот мы подошли к Цвингеру — сначали поднялись на балкон

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

а оттуда обнаружили нашу главную цель — вход в галерею. Билеты обошлись в 20 евро и полностью окупили незамутненный восторг от осмотра картин Старых Мастеров! Конечно — Сикстинская мадонна с ангелочками и Шоколадница, но также — Кранахи, Рубенс, Рембрандт — мы не большие специалисты в живописи, но очень много узнаваемых картин нас порадовали. А еще порадовало, что все встреченные нами по пути экскурсионные группы оказались русскими — правильной дорогой идете, товарищи — хотелось нам сказать!

Внутри Цвингера идут строительные работы, что, вкупе с маячащами на горизонте современными домами, портит панорамы внутреннего двора

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

но не портит вид Купальни для нимф

Учитывая определенные планы, дефицит времени и то, что в Галерее мы были 2.5 часа, мы не пошли в Зеленые своды (чего брат, фанатеющий от Сокровищницы, мне не простил), а решили прогуляться по Старому городу.

Там все рядом, но главное — огромное панно Шествие золотых князей на котором, к сожалению, не все рыцари поместились

и от этого притомились.

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

Дальнейшее продвижение диктовалось логикой — никак не пройти мимо восстановленной по кирпичику Фрауэнкирхе

Такой же светлой внутри, как и снаружи

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

и вот, наконец, Самый Красивый Балкон Европы — терраса Брюля, вид с которой являлся до недавнего времени памятником ЮНЕСКО.

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

Там специально установлена рама, чтобы, заглянув в нее, можно было увидеть как на картине непередаваемой красоты панораму. Рядом на Эльбе швартуются аутентичные пароходики которые довершают картину «рая для туристов».

Мы не торопясь вышли на площадь перед Оперой и решили совместить духовные радости с плотскими — пошли обедать.

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

Изначально, руководствуясь отзывами и здравым смыслом, решили сделать это на футкорте универмага Карштадт — и не ошиблись. Вкусно и недорого — полноценный обед с пивом и кофе за 18 евро. Ну и не могли не оценить богатство торговых развалов — даже я, человек спокойно относящийся к шопингу, был поражен многообразием выбора и качеством предложенных товаров для мужчин. Далее — двинулись к вокзалу, чтобы успеть на намеченный поезд.

Вокзал — чистенький и светлый Поезд оказался полупустым и по расписанию вернул нас в Прагу. Задача была выполнена, главная цель — достигнута. Но, конечно, и на полный день пребывания событий бы хватило.

Ну и вторыми по значимости в нашей программе поездок значились Карловы Вары. Поехали туда автобусом Стюдент Эйдженси

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

На вокзал приехали в 8:45 и сумели взять предпоследние билеты туда на 9:30 и последние обратно — на 16 часов. Так что, есть смысл покупать их заранее. Билеты стоят 300 крон на человека в оба конца и дают возможность на весьма комфортабельном автобусе (с ТВ, по которому показывали американский мультфильмы, 6-ю радиоканалами, прессой и кофе, предлагаемыми стюардессой) за 2 часа 15 минут доехать до сказочного городка — Карловы Вары.

Кстати, остановку автобус делает в аэропорту, а по пути проезжает городок Крушовице с одноименным пивзаводом. В одном из отзывов были описаны злоключения туристов, пропустивших свой последний автобус из Карловых Вар. Будьте внимательны! При въезде в город все выходят на одной остановке — она ближе к центру, а отправляются автобусы с вокзала, который находится в 5 минутах ходьбы дальше. Мы это знали, поэтому доехали до конца и спокойно вернулись назад. Первым же объектом, обязательным для посещения, стал магазин при музее Бехеровки — цены там, действительно, самые низкие

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

а сразу за ним — магазин, где представлен огромный выбор местных вафель — примерно, 20 различных вкусов по 25 крон за коробку. Это не вафли с начинкой из Марианских Лазней — а просто сухие коржи.

Чтобы затвердить в памяти поколений факт и дату посещения городка — предлагается специальное место

Ну, а дальше начинаются все красоты курортной жизни. Описывать словами сложно — но атмосфера «городка в табакерке» сразу овладевает вами.

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

У нас такое было при посещении Санкт-Вольфганга в Зальцкаммергуте — тоже полный восторг от факта присутствия внутри сказки. Но у нас было и несколько конкретных целей. Первая — знаменитый гейзер Вржидло, который надо было посетить, в том числе, для лечения неотступавшей простуды.

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

Минут 15 мы активно дышали парАми, а вот воду пить не рискнули — не настолько мы считаем себя больными:). А вот местная публика постоянно прикладывалась к кружечкам и фонтанчикам с водой разной темепературы — самая горячая 72 градуса.

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

Решили двигаться дальше — а тут, как назло, пошел дождь в виде мороси. Но не отступать же! Красоты-то от этого не меньше!

Кстати, нам повезло, на обратном пути распогодилось и мы увидели ту же набережную в солнечном свете. Так мы продолжали свой путь, пока не подкралось разочарование в виде наших воллейболистов (в городе проходили игры чемпионата Европы).

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

Я вот почти всю сознательную жизнь прожил с ростом 190 см и считал себя высоким и красивым. А тут движется тебе навстречу Дима Мусэрский с 218 см роста и горькое разочарование тебя настигает — не все так прекрасно в жизни:).

Мы дошли еще до одного интересного для меня объекта — отеля Пупп, в котором, как я подозревал и убедился, также снимался фильм «Казино Рояль», а за ним находится вход на фуникулер для подъема к вышке Диана. Зачем-то решили туда подняться. Билеты стоят 140 крон на двоих. Приехали — наверху пусто, только два кудрявых павлина вышли навстречу. Подошли к башне -к счастью, в ней работает бесплатный лифт, который поднимает на смотровую площадку. Окинули взглядом окрестности и поспешили вниз, поскольку в планах было навестить козла Камзика, чья скульптура находится ниже.

Сначала, решили идти 800 метров пешком, но через 20 метров скользкого спуска одумались и вернулись на фуникулер. Можно было выйти на промежуточной остановке, но решили, что козел этот уже давно без нас стоял, и еще постоит. Мы вернулись на набережную и начали неспешное возвращение на вокзал, пытаясь оставить в памяти новые и новые виды.

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

Походили под колоннадами, посидели на лавочке, рассматривая местные архитектурные шедевры короче, попытались предаться курортному ничегонеделанию.

Однодневные поездки из Праги. Карлштейн, Дрезден, Карловы Вары

Но пришло время возвращаться, тем более — погода уже в третий раз начала меняться. Так же комфортно вернулись в Прагу, поставив жирную «птицу» в плане «сбычи мечт».

Выводы. Данные поездки, ИМХО, обязательно надо включать в планы посещения Праги — они многажды проверены, несложны в организации и очень познавательны. Конечно, вокруг Праги есть еще десятки интересных мест, но мы свой выбор сделали и им вполне довольны.