Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был 30 апреля 7:29
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Джайпур — Индия Январь 2010

Продолжение заметки Джайпур-Амбер

Городской дворец — главная достопримечательность центральной части Джайпура

Городской дворец Джайпура — комплекс относительно современных зданий за одной внешней стеной, включающий ворота Вирендра, гостевой дворец Мубарак Махал, где сейчас находится Музей махараджи Саваи Мансингха II с коллекцией царских костюмов и платков, зал частных аудиенций Диван-и-Хаса с самыми большими в мире серебряными сосудами, зал общественных аудиенций Диван-и-Аме с минатюрной копией «Бхагавадгиты», оружейную палату Ананд Махал с самой обширной в Индии коллекцией оружия, площадь Питам Нивас Чоук и частный дворец Чандра Махал, где, как говорят, до сих пор обитают потомки царской семьи, но попасть туда непросто и дорого. Чтобы осмотреть все это внимательно, потребуется несколько часов, но можно обежать и за один час. Конечно, со стамбульским Топкапы не сравнится, но общее впечатление о жизни махараджей вы получите!

Диван-и-Хас

Диван-и-Хас или зал частных аудиенций махараджи находится в центре внутреннего двора Городского дворца, который имеет название Сарватобхадра. Он представляет собой большую розово-белую галерею (основной цвет розового города Джайпура), мощеную мрамором. Говорят, что именно здесь махараджа встречался со своими министрами. Туристам предоставлена возможность увидеть коллекцию оружия, два огромных серебряных сосуда. Рассказывают, что в этих сосудах священная вода Ганга доставлялась в Англию. Здесь вы увидите импозантных охранников, которые не возражают сфотографироваться с вами.

Чандра Махал — лунный дворец

Чандра Махал или лунный дворец — резиденция потомков царской семьи, находится на территории Городского дворца Джайпура. Два флага — флаг города и императорский флаг указывают на местонахождение махараджи в городе и во дворце. Большой семиэтажный дворец закрыт для доступа туристам. Можно осмотреть только первый этаж по предварительной записи и очень дорого. Снаружи можно увидеть замечательные Павлиньи Ворота.

Диван-и-Ам

Диван-и-Ам или зал общественных аудиенций сейчас используется как художественная галерея, где можно увидеть миниатюрные издания священных индуистских книг, в том числе «Бхагавадгиты». Необходимость появления таких миниатюр объясняют тем, что их легко было можно спрятать, когда происходило преследование индуизма и уничтожение индуистских ценностей в период правления Великих Моголов. Кроме того, там можно увидеть и произведения персидского искусства, вышитые шали и ковры. Поражают изысканные потолки. Привлекает внимание Золотой трон махараджи Такт-а-Раваль. К сожалению, внутри нельзя фотографировать.

После осмотра Городского дворца мы направились на осмотр знаменитой Обсерватории Джайпура.

Джантар-Мантар «Самые большие солнечные часы в мире»

Не знаю, но на меня обсерватория джайпурского махараджи Джантар-Мантар не произвела особого впечатления. Понятно, что это — новодел, и что современные технологии позволяют воспроизвести старинные приборы и приспособления для наблюдения за движением солнца и звезд даже более красиво, чем они выглядели когда-то, но все-же, где-то надо остановиться! Понятно, что солнечные часы можно увеличить в размерах и до 27-и метров, сделав их самыми большими в мире и сославшись на то, что махараджа построил именно такие гигантские часы. Но, все же, понятно, что все это лишь для привлечения туристов! Поэтому побывать там, конечно, надо, раз уж вы оказались в Джайпуре, но рассчитывать на яркие впечатления, по моему, не стоит… Этот объект внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, которая, вероятно, тоже впечатлилась гигантскими часами.

Форт Нахаргар

В Джайпуре три форта. Один из них — знаменитый Амбер туристы обычно посещают обязательно. А два других, включая форт Нахаргар — только для особо любознательных. А посетить Нахаргар стоит хотя бы по той причине, что находясь в шести километрах от Городского дворца на возвышающемся над городом холме, он предоставляет лучшую возможность для осмотра Джайпура с высоты. Он был построен Махараджей Джэйой Сингом II в. 1734 году.

День пятый. 2 февраля, вторник. Джайпур-Фатехпур Сикри -Агра.

Этот день был заключительным днем в Джайпуре. Нам предстояло переехать в Агру. Утром мы покинули отели и направились на осмотр еще нескольких храмов города.

Хава Махал — Дворец ветров

Хава Махал или Дворец ветров, наряду с фортом Амбер, — одна из главных достопримечательностей розового города Джайпура. Именно розовый цвет — цвет песчаника, из которого построен дворец, делает Джайпур таким узнаваемым. Дворцу около 200 лет. Он являлся гаремной частью дворца махараджи. Его форма напоминает венец Кришны, а около одной тысячи окон и форточек обеспечивали хорошую вентиляцию, прохладу и избавления от зноя прятавшимся за окнами жительницам гарема. Именно поэтому он получил название Дворца ветров. Доступа во внутренние помещения нет, поэтому осмотр этой достопримечательности не займет много времени. Говорят, что можно найти удобную точку для фотосъемки на верхнем этаже находящегося напротив дома, но я не располагал временем, чтобы найти это место.

Храм-дворец Бирла

Этот современный храм, построенный перед Второй мировой войной в еще колониальной Индии, — яркое свидетельство иллюзорности некоторых благих намерений. Он построен на средства богатых индийских промышленников, и должен был олицетворять идею единства Индии как единства распространенных в ней религий. То есть — это, как и Храм Лотоса в Дели, — храм всех религий! Что стало с единством Индии мы теперь знаем: она распалась на Индию, Пакистан и Бангладеш. Храм не помог… Что происходит с приверженцами различных религий (слава богу, пока за пределами современной Индии) мы видим каждый день по телевизору. Храм, конечно же, красивый — беломраморный. Побывать и полюбоваться его изяществом, конечно же, стоит. Но, и задуматься о невыполнимости таких благих намерений, как единство всего и вся, тоже стоит…

Храм Моти Дунгри и Дворец Моти Дунгри

Храм Моти Дунгри находится неподалеку от Храма Бирла. Там же неподалеку находится и Дворец Моти Дунгри, с моей точки зрения — гораздо более интересный. Он возвышается в виде крепости на высоком холме. Когда-то это и был форт Шанкар Гарх или Крепость Шивы. Однако он был реставрирован махараджей в виде шотландского замка. Теперь со стороны он очень напоминает знаменитый Эдинбургский замок. Сейчас этот замок находится в частном владении потомков махараджи.