Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:59
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Джайпур, Амер — Индия Январь 2010

Продолжение заметки Джайпур — магазины и рестораны

День четвёртый 1 февраля, понедельник. Джайпур-Амбер -Джайпур

Утром я еще раз порадовался тому, что проживаю в хорошем отеле. Выезд в Амбер был назначен на девять. У меня было время, чтобы наслаждаться прекрасным солнечным утром. Мой номер был на первом этаже. В номере был небольшой балкончик. Я вышел на него и увидел работника, который, сидя на корточках, занимался уборкой листьев на зеленой поляне. Все-таки и в Индии в январе зима, и листья с некоторых деревьев опадают. Пока я размышлял на эту тему, что я, как махараджа, наслаждаюсь этим миром, а бедный человек трудится, появилась обезьянка и ловко запрыгнула на соседний балкон к открытому там окну. Работник с метелкой тут же устремился к ней и прогнал от балкона. Тут я понял, что уборка листьев является лишь одной из его функций. Главное же — не допустить обезьян в номера постояльцев, которые по неосторожности оставили двери балконов открытыми.

Как я уже писал, наш отель находился всего в пяти километрах от Амбера. Поэтому наш автобус был в числе первых, которые привезли своих туристов сюда.

Дворец-крепость Амбер

Безусловно, дворец-крепость Амбер — главная достопримечательность и визитная карточка Джайпура. Если бы там существовала только эта достопримечательность, то и тогда стоило бы туда приехать! Он сразу поражает своим расположением на гребне скалистого холма над озером Маота. Во время моего посещения озеро, к сожалению было сухим, но могу представить, как он прекрасно смотрится в отражении его вод. Красный и белый песчаник делает вид крепости каким-то праздничным, да она, по сути, крепостью то никогда и не была. Основное содержание и богатство — изящные декорированные дворцы внутри, где жил и развлекался раджа, где встречал гостей, поражая их роскошью. Конечно же, запомнится подъем в крепость на слонах, который совершают все туристы. Длинная вереница слонов тянется от озера наверх. Как только вы попадаете в первый внутренний двор, вы поражаетесь его размерами, а проникая в последующие дворы, понимаете, на сколько велик Амбер по площади и сколько в нем больших и маленьких дворцов! При этом вам открываются захватывающие виды как вниз на озеро и ущелье, так и вверх на форт Джайгарх и кольцо внешних крепостных стен, защищающих форт Амбер по отрогам холмов. Во внутренних дворах имеются сады, а о дворце тысячи зеркал Шиш Махал вы наверняка были наслышаны еще до посещения Амбера. Конечно, трудно поверить, что все это дошло до нас через четыре века. Слишком явно видны следы реставрации и подновления. Но — очень красиво! Вниз вас ожидает спуск на джипах, что тоже запомнится надолго.

Ганеш Пол — Слоновьи ворота

Ганеш Пол — Слоновьи ворота ведут в верхнюю часть дворцовой территории форта Амбер — в личные покои правителей. Названы они так по изображению известного персонажа индийской мифологии бога-слоника Ганеши. Импзантности воротам придает храм Сухаг Мандир, располагающийся над ними. Оттуда через изящные решетки женские обитатели личных покоев могли наблюдать за происходящим внизу ни нижнем дворе, тогда как их из-за решеток никто другой не мог увидеть.

Джайпур-Амбер

Шиш Махал — Зеркальный дворец»

Шиш Махал считается самым красивым дворцом в Амбере. Может быть, это так, но я не могу сказать, что был сильно впечатлен 1000 зеркал, покрывшими стены и потолки этого сравнительно небольшого помещения. Наверное, в старые времена, когда зеркальная поверхность и зеркало, как таковое, были в новинку и считались богатством, этот дворец и производил впечатление на его гостей. Как, наверное, зеркальные залы в Версале и Петергофе. А сейчас, когда зеркало уже не имеет такой ценности, такое количество маленьких зеркалец выглядит лишь вычурно и не оригинально. Поэтому остается верить сказкам о том, что для освещения дворца достаточно одной свечи (или нескольких), и их отражения, якобы, можно увидеть в каждом помещении. При этом хорошо видны следы современной реставрации, зеркала не выглядят старыми — они изготовлены по современным технологиям.

Форт Джайгарх

Форт Джайгарх расположен над фортом Амбер и, как говорят, связан с ним подземными ходами. Рассказывают, что ими мог воспользоваться раджа в случае, если ему угрожала опасность в Амбере. Дворцы в Амбере выполняли представительские функции. Туда раджа приглашал гостей, туда сейчас непрерывно стекаются туристы. Там все парадное, там — гарем. А в форте Джайгарх дворца изначально не было, поэтому после Амбера он смотрится простовато. Зато оттуда открываются еще более захватывающие виды, чем из Амбера. Кроме того этот форт использовался для производства артиллерийских орудий. Эти старинные орудия сейчас могут наблюдать туристы по периметру форта.

Джайпур-Амбер

На осмотр Амбера нам было выделено три с половиной часа. Мне — хватило! Обратно из крепости к автобусу нас подвезли на джипах. Этот спуск вниз, как и подъем вверх на слонах, были экзотичны!

Вторая половина дня была посвящена осмотру других достопримечательностей Джайпура.