Турист Валентина (kvaky)
Валентина
была 2 февраля 14:52

Ижевск — Россия Март 2018

Съездили из Екатеринбурга в Ижевск на мартовские выходные — в эдакий музейный тур. В городе порадовали неожиданные гендерные скидки (мне половина либо треть цены билета), искреннее радушие тётенек в музеях, малолюдность центра, чистые снежные просторы. Погода выдалась в меру морозная, но безветренная и солнечная — благодать.

Маршрута по городу не было, так — немного целевых мест, просто погулять. Возможно, кому-то пригодится информация)

Из необычного в экспозиции — гипсовые «уголки» исторического интерьера.

Ижевск – снежный город

Мне просто понравилась эта деталь. Как из детства. Изолента — наше всё)

В Музей Калашникова идут не только ради выставки, но и пострелять: есть тир с пневматикой и с огнестрельным оружием. И тут внимание: на официальном сайте написано, что для огнестрела нужна справка + по записи, на месте же оказалось, что достаточно двух документов. Со справкой почти сразу решили не заморачиваться, а вот насчет документов немного обидно — жаль, что не прихватили с собой. Главная «фишка» этого тира — у них есть винтовка Мосина. Так что берите с собой побольше документов.

Цена билета: 150 рублей — основная экспозиция, 120 и 100 рублей — выставки (брали на все 3, так как музей не очень большой). Перед поездкой цены лучше уточнять на официальном сайте.

Достойная экспозиция, очень интересно.

Отметила количество украшений среди археологических артефактов — видимо, местная особенность. И настоящий скелет из захоронения.

Бонус — советская азбука, еще с Троцким даже. Год нам в музее подсказать не смогли, потом нашла — 1921-й. Если интересно, то вот еще и найденное видео из Тюменского музея, там азбука в лучшем состоянии. Извиняшка за фото — ниже с виндафона, да и вообще за фото:)

Из необычного в отделе «Природа» — можно было потрогать мех.

Цена билета: 180 рублей — историческая экспозиция, столько же — «Природа Удмуртии». Вот сайт для справки.

• Отдельная выставка Национального музея — ижевские мотоциклы (вход за резиденцией главы Республики, где шлагбаум, указателей нет)

• Набережная и памятники

На набережной выставка «Удмуртский лёд». Напротив, через дорогу, — выставка «выживших маслениц». А черная восьмерка на льду — был фестиваль фейерверков к 8 Марта.

На снежных склонах — импровизированные горки. Снег везде очень чистый, кроме дорог, конечно, и даже слепит. И особенно после Екатеринбурга такая разница видна.

• Здание Оружейного завода

К историческому заводу не спускались — посмотрели с высоты набережной.

Ижевск – снежный город

Плюс была шикарная видеопанорама этого комплекса в Музее Калашникова.

Зашли, потому что приехали на 2 дня, плюс он в рейтинге по стране на 5 месте, на позицию опережает екатеринбургский. Отметили просторные уличные площадки, хороший бассейн для моржей и морских котиков, а еще удивило отсутствие павильона для хищников: львицы гуляют по снегу, тигр спит на снегу, а леопарды и пантеры попрятались, но их следы видно.

Акела отдыхает

И немного фото города:

Улица Коммунаров, 223. Уже потом нашла, что башенка этой сталинки самая красивая в городе. <a href=/go/?url=https://vk.com/page-95977768_53004969 target=_blank class=ext_link>Вот тут про башенки – интересно</a>
Улица Коммунаров, 223. Уже потом нашла, что башенка этой сталинки самая красивая в городе. Вот тут про башенки – интересно
Памятник крокодилу

И о поездах:

Екатеринбург — Ижевск, рейс 127Е: новый поезд, с персональными USB (на верхней полке сразу два) и розетками у нижней полки, с биотуалетом, новенькое всё. В итоге в плацкартном вагоне оказалось гораздо свободнее купе обратного рейса. И суперудобно, что рейс от и до.

Ижевск — Новый Уренгой, 697Г. Поезд очень старый: с грязным кипятильным бачком в тамбуре, без воды в умывальнике и далеко не био, качкой и старыми матрасами — классика, в общем. Розетки — только по одной в разных концах поезда, как поняла со слов проводника.