Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:36
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Шефшауэн — Марокко Декабрь 2015

Второй город в моей поездке по Марокко — Шефшауэн. Первым был Танжер.

Это маленький городок и на осмотр достаточно дня, но чтобы полностью оценить его красоту в лучах заходящего солнца и увидеть пустынные улочки медины в лучах рассвета, советую переночевать там. Ведь интерьер домов тоже поражает оттенками синего.

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

Во всех отелях Марокко, выполненных в традиционном стиле, царит полумрак/ Gотому что окон, выходящих на улицу нет, а сквозь красивые люстры свет лампочки не способен ярко осветить помещение. Поэтому моя 1-местная комната, в которой было 3 кровати, выглядела так:

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

Добиралась я в город на проходящем автобусе из Танжера в Фес. Но этот автобус не заезжает непосредственно в сам город, который расположен выше от трассы, в горах. Он останавливается у развилки на Шефшауэн и потом пассажиров забирает 7-местное такси (бесплатно).

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

Городок очаровал меня с первого взгляда — чистый, красивый, бело-голубой. Город весь холмистый, даже в медине очень крутые подъемы и спуски. Местные старички явно имеют накаченные икры)).

После заселения в недорогой семейный отель Casa Amina, я пошла гулять. Гуляешь и фотографируешь. Много фотографируешь. Каждый дом, каждый переулок, каждая дверь просится в кадр.

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

Говорят, это жившие когда-то здесь евреи придумали красить дома в синий. Сейчас это делается для привлечения туристов. Обычно их здесь очень много, ведь этот смурфо-городок очень фотогеничный. Но в декабре было спокойно. Кстати, яркие цветовые пятна делают Шефшауэн еще краше:

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

Когда уже стемнело, сходила перекусить. Традиционный суп харира 7 дх (50 руб), салат 20 дх (140 руб) и мятный чаек 10 дх (70 руб).

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

Кафе было пустое, в отеле я тоже других людей не встречала. А есть ли в этом городе туристы, кроме меня? После ужина я отправилась по синим-синим улочкам в синий-синий отель в свою синюю-синюю комнату.

На следующий день встала пораньше, чтобы встретить рассвет и увидеть спящий город. Вид с террасы отеля:

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

Мое любимое занятие — подняться куда-нибудь повыше и посмотреть на всю красоту сверху. Вот и в Шефшауэне есть такое место — мечеть на горе, куда я и пошла. Туда есть несколько тропинок. Я сначала вышла к реке и оттуда нашла подъем.

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

По дороге уже начала вырисовываться панорама бело-голубого города.

После аккуратных ступенек началась козья тропка, которая вывела сначала к кладбищу с камнями тех же голубых оттенков, а потом и к мечети.

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

Солнце еще не вышло из-за горы, поэтому город спит в тени.

Но постепенно начинает освещаться первыми лучами и просыпаться.

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

Красота нереальная! Спускалась я другой тропой. В северной части городка есть небольшой водопад, в котором женщины-прачки с утра уже полоскали выстиранное белье. А пустынные улочки я обошла все. Это так здорово — увидеть в интернете красивое место, захотеть там оказаться и оказаться-таки, чтобы увидеть все своими глазами! А затем выложить свои фото в интернет)).

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

После такой активной зарядки хорошо позавтракать на площади, в центре которой растет большая елка.

Марокканский завтрак это горячий напиток, апельсиновый сок, хлеб и несколько маленьких тарелочек с разными намазками для него. За 30 дх (210 руб) я получила кофе с молоком, апельсиновый фреш, поджаренный батон и 6 тарелочек: творожный сыр, оливковое масло, мед, джем, ореховая паста и что-то еще мною неопределенное. Пока завтракала, пришли нахлебники. Сыр скормила котенку и его мамаше, а на мед покусилась пчела.

Сходила также прогуляться по новому городу. Там тоже очень приятные чистые улицы.

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

Дорога к автовокзалу это крутой спуск, а обратно — крутой подъем.

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

Посмотрела расписание автобусов и вернулась в медину. Странное дело, меня сегодня путает этот город. Вчера я легко находила свой отель, даже в темноте. А сегодня блуждаю, как будто кто-то за ночь поменял расположение улиц.

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

И снова многичисленные фото, например, самая голубая улица, как будто сверху разлили ведро краски:

И многочисленные двери:

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается и мне пора уезжать. На автовокзале купила билет в Фес за 60 дх (420 руб). Мужчина, продавший мне билет, усадил меня в тень ждать автобус.

Голубой город Марокко — Шефшауэн.

Спустя какое-то время он вернулся за мной, вывел за пределы автовокзала на дорогу, потому что когда приехал автобус, он не стал заезжать на территорию вокзала, а забрал только меня у дороги. Кстати, в этот раз я положила рюкзак в багажное отделение и за это взяли дополнительные 10 дх. Дорога из Шефшауэна в Фес заняла 4 часа. Фес.