Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 14:46
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Танжер — Марокко Декабрь 2015

Моя вторая поездка в любимую страну Марокко была запланирована с тем расчетом, чтобы отметить свой юбилей там. И так как действующей Шенгенской визы не имелось, пришлось заплатить за билеты огромные деньги.

Авиакомпанией Iberia с короткой пересадкой в Мадриде я прилетела 13 декабря в аэропорт Танжера Ибн Баттута. Кстати, впервые летела на узком самолете, где в ряду по 4 кресла, а не по 6, а вместо трапа — ступени на двери.

Марокканцы выходили из самолета в кожаных куртках, а я потом в туалете снимала с себя лишние слои одежды. Мы же в Африке! Солнце греет!

Из аэропорта в город около 15–20 км, но общественного транспорта нет, только такси. Таксисты даже по-английски не говорят, только по-французски или по-испански. Можно сторговаться и доехать за 150 дирхам до центра города (15 евро).

Марокканский Танжер.

Таксист довез до стен медины, где с помощью местного я нашла свой отель. Это дар — традиционная постройка домов, когда окна выходят не на улицу, а внутрь, в сквозной двор типа колодца.

Марокканский Танжер.

На верхнем этаже есть кухня и терраса с видом на крыши и море.

Марокканский Танжер.

После заселения пошла бродить по узким улочкам медины. Они довольно приятные, чистые, возле домов стоят цветы в горшках.

Марокканский Танжер.

Приценилась к фруктам. Бананы не очень дешевые — по 8 дирхам (дх) за кг (примерно 55 руб), а мандарины по 5дх (35 руб), но я нашла даже за 3 дх! В общем, питалась мандаринами по 20 рублей за кг.

Марокканский Танжер.

А вот почему Танжер самый немарокканский город: из-за прошлого, в котором город оккупировали то французы, то испанцы, обустраивавшие его на свой вкус, ныне мы можем лицезреть такую европейскую архитектуру:

Марокканский Танжер.

Променад вдоль берега Средиземного моря вовсю застраивается новыми домами:

Марокканский Танжер.

Пляж широкий, там прогуливаются местные парочки, к которым пристают маленькие девочки, продающие цветы. Надо сказать, марокканские мужчины не очень щедры и отшивали этих девчонок.

Очень много новых домов строится.

Марокканский Танжер.

Уличное движение на широких проспектах сумасшедшее. Независимо от наличия светофора или зебры, машины не уступают прохожим, поэтому и пешеходы переходят дорогу, где им вздумается.

За портом в другую сторону есть набережная Меркала. С одной ее стороны вид на крепостные стены медины, а с другой - на Гибралтарский пролив:

Марокканский Танжер.

Затем я пошла гулять в новую часть города, где было очень многолюдно. Такое ощущение, что никто не работает, все гуляют, на тротуарах были прямо пробки из людей. Вот в медине я не заблудилась, а на широких улицах плутала долго, пока нашла дорогу домой. В тот год я еще путешествовала без карт в телефоне.

Уже по дороге к отелю я забрела в кафе. Туристов в не сезон мало и официант - приветливый мужчина - стоял в дверях и зазывал зайти отужинать. Я заказала кускус с курицей (60дх — 400 руб), пока он готовился, принесли закуску - чечевичную кашу, оливки и хлеб.

Когда принес кускус (в национальной посудине под названием тажин), официант на счет 3 открыл крышку. Вот чего не узнаешь заранее в марокканских ресторанах, так это размер подаваемого тажина, потому что они бывают и порционные на 1 человека и большие на всю семью. Так вот мне принесли семейный размер. Я наелась четвертью порции.

Это, конечно, очень вкусно - куски курицы внизу, на них крупа кускус, а сверху еще гора овощей. Потом официант еще и мятный чай с сухариком принес бесплатно. Очень гостеприимное место, я оставила 5 дх на чай, со всеми тепло попрощалась.

На следующий день, уезжая из отеля, я уже с вещами шла снова мимо этого кафе. Официант меня узнал, обрадовался и зазвал на чай. Чаем напоил, сухариками с миндалем накормил и еще в салфетку с собой их завернул, финиками угостил. Финиками потчуют дорогих гостей. Наливал мне чай, как положено — держа чайник высоко над стаканчиком, чтобы образовалась пенка, а также позировал для фото.

Марокканский Танжер.

А когда я спросила, сколько я ему должна, ответил:

— Ничего. В следующий раз приедешь — обязательно приходи!

Мне пора было выдвигаться на автовокзал. Решила воспользоваться такси. Пти такси (от франц. — маленький) это такси, которые перемещаются только в пределах города и в каждом городе Марокко машины такси разных цветов, в Танжере голубые. Проезд в них недорогой.

Под руку подвернулся хэлпер и вместо того, чтобы отвести меня на улицу, где можно остановить пти такси, он долго вел меня в горку и привел к стоянке гранд такси. Спросил цену у водителя, говорит мне:

— 17 дирхам.

В общем, я не поняла, оказывается 70. В английском произношении это всегда тонкая грань. Хэлпер сел со мной в машину и, как только тронулись, попросил оплатить сразу проезд. Тут-то все и выяснилось.

Марокканский Танжер.

— 70? Нет, спасибо, за 70 дирхам я 2 раза до Шэфшауэна доеду.

Вышли. Хорошо еще, что водитель не запросил деньги за провезенные метры. Сказала хэлперу, что пойду пешком, он:

- Пти такси, пти такси!

Поймал мне машину, в которой уже сидел один пассажир. Сказал, что 10 дх водителю и 10 ему. Дала этому горе-помощнику деньги и на такси ровно через 5 минут приехала на автовокзал. И взял с меня водитель не 10, а 5 дх (35 руб).

На автовокзале полный хаос, много людей, много автобусов, надписи на французском есть не везде, пришлось спрашивать, где автобус в Шэфшауэн. Мне повезло и я успела занять предпоследнее свободное место. Помощник водителя не позволил мне положить рюкзак в багаж, мол, там грязно (к тому же, как позже выяснилось, это платно). За 2,5 часа и 35 дх (240 руб) я оказалась во втором городе моего трипа по Марокко - в Шэфшауэне.