Турист Garson
Garson
был 9 июня 2020 1:44

Путешествия по Баварии и рядом (часть 1)

Швангау, Дахау + 2 города — Германия, Куфштайн — Австрия Февраль 2018
Бавария - часть 1

Хеллоу туристы. Открываю цикл рассказов о путешествиях по Баварии и близлежащим местам. Этот рассказ посвящен 5 дневной поездке. Сразу скажу, что все данные актуальны на середину февраля 2018 г. Как всегда никому ничего не навязываю. Не ленитесь, планируйте и составляйте маршруты сами. Как всегда никого не рекламирую, а просто рассказываю, как все было. И так поехали.

Все началось с того, что пообещал дочке взять ее как-нибудь с собой в Германию, когда поеду туда по делам. Я решил совместить дела и показать военную историю времен Великой Отечественной Войны, а конкретно концлагерь Дахау, и заодно познакомить ее с одним из богатейших регионов Германии — Баварией. И вот в середине февраля мы сорвались в поездку. Заранее планируйте путешествие. День за днем распишите ваши маршруты. Это вам очень поможет, даже если будут вноситься какие-то коррективы. Почитайте про места, про билеты, время работы. Это очень вам поможет избежать не нужной суеты и экономить время. Летели мы компанией «Победа». Билет обошелся нам в 18 т.р. на двоих туда и обратно. Причем это уже с доплатой за багаж. Народ, умоляю вас, не портите себе поездку, докупите вы 10 или 20 кг багажа сразу при бронировании билета, и не портите нервы ни себе, ни работникам в аэропорту. А то, начинаются все эти замеры с ящиками при регистрации, и выясняется, что нужно доплачивать. А цены «албанские» и все нервничают, зачем? Долетели мы нормально. Приземляется «Победа» в аэропорту города Мемминген — это около ста с небольшим километров от Мюнхена. Так как я бываю в Баварии довольно часто и многое знаю, то мне уже не важно, куда прилетать. Если вы летите первый раз или просто, чтобы было удобней, лучше вам лететь в аэропорт Фраца Иосифа (Мюнхенский аэропорт MUC) Там можно и машину взять и общественным транспортом добраться до города. Но летают туда другие компании и это дороже.

День первый: И так мы в Меммингене. Отсюда тоже ходят шатлы (автобусы) до Мюнхена. Но времени потратите много, а можно сразу начать путешествие. И сейчас поймете почему. Сразу в аэропорту взяли заранее забронированную в Herz машину. Сразу скажу, я всегда беру машину. Чтобы быть свободным в перемещении и не зависеть от расписаний и прочего. Opel Corsa на 5 дней обошлась нам, примерно в 180 евро (35 в день). И вот мы в машине, но мы не едем ни в Мюнхен ни в гостиницу не далеко от озера Кимзее, а чуть южнее. Если поехать по автобану на юг от Меммингена порядка 90 км, то там в предгорье Альп в Швангау на границе с Австрией, вы сможете полюбоваться прекрасным замком Neuschwanstein, Что мы и сделали. Это замок, как говорят, стал прообразом замка из заставки кинокомпании Дисней. Он очень понравился самому Диснею. Я думаю, какой то своей сказочностью. На самом деле там два замка один поменьше внизу, называется по-моему Hochschwangau. Но могу ошибаться. Ну и второй находиться на горе. Все билеты продаются внизу. Но очень аккуратно с билетами. Если в нижний замок попасть не проблема, то в Нойшванштайн всегда очередь. Зимой поменьше. Летом больше. Когда я был в нем первый раз (это было летом) мы купили билеты примерно в 12–13 часов, а попали внутрь только часа в четыре вечера. За это время успели и внизу посмотреть, и к замку пешком подняться (можно на лошадиной повозке за отдельную плату), и вокруг него погулять и на мост над водопадом сходить. В общем, очень красиво и интересно и летом и зимой. Причем зимой, почему то дорожки на водопад закрыты шлагбаумом. Ну мы же все понимаем. Когда шлагбаум был русским помехой))) Наоборот играет воображение, запретный плод сладок)))) Но к слову не мы одни такие. Следить за очередью просто на билете номер. Как только ваш номер загорается на табло при входе, вы смело прикладываете штрих-кодом билет и проходите внутрь. Пройдя по красивым залам в конце вы попадаете на балкон. Это самое прекрасное во всей экскурсии. Вид потрясающий. Умели конечно тогда выбирать места для резиденций)))) Выходим из замка, и выпив глинтвейна с брецелем или пончиком в виде шарика, идем обратно к машине. Время уже почти шесть вечера. Едем в отель. Но уже не обратно через Мемминген, а доверившись навигатору, который ведет нас к городу Прин и озеру Кимзее. Там недалеко от города Бад Эндорф находиться отель Seeblick. Почему именно этот отель? Близко к месту, где у меня были дела. А так же в часовой и меньше доступности от этого места находяться и Мюнхен и Зальцбург и Вассербур и многие другие места (но об этом и тут и в других рассказах о Баварии). Отель как всегда заказал на Booking.com. Отель очень классный. Стоит примерно 45–50 евро в сутки с человека. В сезон возможно и дороже, но я ни разу дороже 50 евро не платил (а останавливался я в нем уже раз 5–7). Сезоны это праздники, каникулы, лыжный сезон. Находится отель на берегу небольшого озера. И многие номера имеют вид из окна или с балкончика на него. В стоимость входит Wi-Fi, парковка, завтрак с видом на озеро (очень достойный по разнообразию), и даже сауна. Ее можно просто попросить включить. Уютные номера, ежедневная уборка. Номера или с ванной или с душевой кабинкой. Если у вас, как в этот раз у нас номер, с балконом, то курить можно там. Если без балкона, то придется выходить на улицу. В общем очень достойно. Хотя в округе, я думаю, можно будет найти множество других. Но чем ближе к озеру Кимзее, тем дороже. Разместившись в отеле, мы поехали поужинать в ближайший городок Римстинг в китайский ресторан Тай Ву (рекомендую там заказать утку, хотя все блюда выглядят очень аппетитно). Утка по немецки Ente. Ищите их в меню в районе номера 70, а там можете ткнуть в любую. Все вкусные, только одни более острые другие нет. Моя любимая номер 76. Вам принесут большую тарелку с мясом утки в овощах и соусе и тазик риса. Можете еще попробовать супы (Supe) ну и естественно пиво. В Баварии (да и вообще в Германии) смело берите пиво и наслаждайтесь. Темное (Dunkel), светлое (Weisen) или нефильтрованное (Hefe). Найти Тай Ву легко. Если вы все время будете ехать по главной улице этого небольшого городка, то мимо не проедите. Но помимо него есть и много других ресторанчиков. Кстати он есть и в отеле.

День второй: И так, переночевавши и приняв утреннюю трапезу, день я убил на дела. Но для вас я напишу, как можно провести этот день. Вариант первый (если на озере период навигации открыт): садитесь в машину и напишите в навигаторе город Прин. И поехав от отеля в сторону автобана номер 8, вы приедете в Прин. Там покупаете на пристани RundFahrKarte и садитесь на кораблик. Он везет вас по самому большому озеру в Баварии на три острова. Вы смело по очереди выходите на каждом и гуляете. Кораблики курсируют там постоянно. На одном острове вы смотрите копию Версальского дворца. На втором мужской монастырь, на третьем женский. Там же на одном из островов можно отведать местной рыбы, которая водиться только в Кимзее. Вернувшись обратно в Прин, вы тут же можете взять катерок и прокатить свою спутницу по озеру. Это не дорого, но очень романтично, а если еще заранее прихватить бутылочку вина)))). И катер в управлении очень прост. Не нравиться катер тут же не далеко есть спорткомплекс с открытым бассейном с видом на озеро. Кстати сразу напротив берега, где сдаются в аренду катерки, есть ресторанчик. У него есть и открытая площадка со столиками и большие два зала с застеклением. Много где я пробовал штрудель. Но здесь он самый обалденный. А если осталось время (допустим вы управились до обеда), то садитесь в машину и поезжайте в г. Вассербург или Куфштайн (это Австрия). Оба города не большие и полдня вполне хватит. В Куфштайне особое внимание уделите крепости. Очень интересно. И колодец в горе 80 м в глубину только до воды. И один из самых больших духовых органов, конструкция которого занимает несколько этажей. Не смотря на то, что при поездках в Австрию нужно покупать Veneto, это карта для проезда по Австрийским автобанам, в Куфштайн можете смело ехать без нее. Это 2–3 км после границы и карточка не нужна. Из Прина в Куфштайн проще всего выехать все на тот же автобан номер 8 и поехать в сторону Мюнхена и там по указателю не доезжая до Мюнхена свернуть на Куфштайн. Вассербург это тоже небольшой городок с историческим центром. Из Прина навигатор вас довезет легко, там не больше 25 км, но уже не в сторону автобана 8, а наоборот. Находиться на полуострове, который находиться внутри подковы, которую описывает река Инн. В обоих городах полно ресторанчиков для ужина.

Фотографии по дню номер два будут в других рассказах о Баварии. Так как были сделаны во время других поездок.

День третий: «Arbeit macht frei» Позавтракав рано утром в пятницу, мы с дочкой поехали в Мюнхен в аэропорт Франца Иосифа встречать нашу маму. И благополучно воссоединившись в районе 11 часов, поехали в Дахау. Концлагерь Дахау находиться не далеко от аэропорта и Мюнхена в целом. В зимний период там оказывается и парковка и вход бесплатный. Парковка находиться на Alte Römerstraße 75,
85221 Dachau Deutschland. От нее не очень далеко до инфо центра. Там берете за отдельную плату аудиогид (на русском есть) и план. И идете согласно карте смотреть ужасы Третьего рейха слушая аудиогида. Но конечно скажу я вам, аудиогид довольно скудный. Специально для дочки я подготовился самостоятельно. И провел, как мне кажется, очень интересную экскурсию имея в дополнение аудиогид. Потратили мы на все примерно часа 3–4. Не радостное время препровождения, но такие вещи я считаю надо видеть и знать, чтобы «Никогда больше», как сказано на одной из мемориальных табличек в концлагере. Из Дахау мы поехали в один из райцентров Розенхайм, что недалеко от Мюнхена (завез своих девочек пошопиться) так как это было по пути, а потом в Куфштайн. Погулять по городу, посмотреть крепость и поужинать на аутентичной старой улочке возле крепости. Там много суперских рестиков, где можно отведать и превосходные шницели и обалденные стейки. Пиво даже не обсуждается))) После этого мы вернулись поздно вечером в отель. Кстати по дороге в Куфштайн справа, есть классная ночная трасса для любителей горных лыж.

Путешествия по Баварии и рядом (часть 1)

День четвертый: День лыж. Мои партнеры пригласили покататься на горных лыжах. Мы, посовещавшись, согласились. Ибо любопытство взяло верх. На горных лыжах никто из нас до этого ни… Выбор пал на одноименные трассы близи города Reit im Winkl. Доехав по навигатору до города из него по Weitseestraße, переходящая в Alpenstraße, минут через 15 попадаем на парковку горнолыжных трасс. Там за примерно 100 евро за полдня (сдать омуницию нужно строго до 17.00), берем ботинки, лыжи и шлемы на всех. Оплачиваем еще 40 евро за троих за сами трассы и подъемники и, получив бесконтактную карту, прячем ее в карман с левой стороны куртки для простоты считывания аппаратами. Едем на верх, и получаем, не побоюсь этого слова, полдня неистового удовольствия. Это на самом деле нереально круто. Нам очень понравилось, несмотря на то, что было очень туманно. Видимость была в этот день очень плохая. Но нам в первый раз было по барабану. Усталые и довольные, с трясущимися ногами вернулись в отель. Сил на поездку куда-либо в ресторан не было. Поужинали в отеле.

День пятый: Munich is the Capital of Bayrisch. Выспавшись и позавтракав, часов в 10 утра поехали гулять по Мюнхену. На пересечении Herrnstraße и Hochbrüсkenstraße прямо в историческом центре есть замечательная парковка. Бросив там машину идете гулять по историческому центру. Старая и новая Ратуши. Если б приехали чуть пораньше, то застали бы бой часов с представлением, которое разыгрывается фигурками на здании новой Ратуши. Площадь и фонтаны на ней. На смотровую Ратуши не попали, т. к. зимой не работает. Потом прогулка до Frauenkirche (купола луковицы) смотрим внутри и снаружи. Опять же бесплатно. Внутри след дьявола в мраморном полу. Потом прогуливаемся до Odeonplatz по Residenzstraße. На ней есть Мишленовский двузвездный ресторан Алойз Далмайр. Сразу скажу в нем мы не были… Да и закрыт он был в воскресенье… А так бы конечно… обязательно…))) И так на Odeonplatz все смотрим. Проходим через резиденцию и выходим в парк. Прогулка по парку, и все это сопровождается опять небольшим подготовленным мною ликбезом про все увиденное. Уставшие бредем обратно в сторону Marienplatz и дальше на пересечение Münzstraße и Orlandostraße и Platzl. Там заходим в самую старую пивоварню HB. Если вы в Мюнхене с раннего утра и по центру прошлись, и у вас еще есть время, то рекомендую музей BMW. И поверьте, не только мужикам будет интересно. Если метро (U) то это станция Olympiazentrum, на машине ориентир Lerchenauer Straße 57. Там целый микрорайон BMW. Под офисом продаж есть огромная крутая парковка. И так вернемся в Пивоварню (сейчас просто пивная). Занимаем места и делаем заказ. Кстати меню на русском и многие официанты тоже шпрехают на нашем. Зайдите обязательно не пожалеете, хотя бы просто посидеть и выпить пива. Музыка, баварцы в костюмах, шкафы с именными кружками для завсегдатаев, вкусное пиво и еда и многое другое. Даже есть музей. Т. к. мы с дочкой потом везли нашу маму в аэропорт мы сели перекусить. На троих мы поели на 50 примерно евро с вином и литровым Масом (литровая кружка пива). Съели порцию баварских белых сосисок, рульку и говяжью вырезку с подливой. Натрескались, согрелись и пошли в машину. Высадив в аэропорту «баласт»)))))) поехал я показать Allianz Arena дочке. Мы не фанаты. Но уж больно она красивая, особенно вечером. После этого по дороге в отель мы заскочили в тот самый Вассербург. Пробежались по историческому центру минут за 30–45. Сходили на берег реки Инн и вернулись в отель.

Рано утром на шестой день, покинув отель, и приехав в аэропорт, вернули честно послужившую нам Opel Corsa, и сев в самолет, вернулись обратно на Родину.

Если кому то нужны описания по всем достопримечательностям, которые мы посетили (Куфштайн, Вассербург, Дахау, Мюнхен) пишите в коментах. Вышлю на почту. Сюда это будет очень много выкладывать))). Всем хороших… Нет … отличных путешествий.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия