Турист Natalija N. (Natalija_Nehoroskova)
Natalija N.
сейчас на сайте

Делфт — Нидерланды Апрель 2014

О начало нашего путешествия можно прочитать здесь:

Путешествие продолжается…

Изначально в планы нашей поездки Делфт не входил, соответственно о нем в моей голове не было совершенно никаких мыслей. Просто изучая перед поездкой информацию о стране, я случайно наткнулась на фотографии красивой посуды с синей росписью. Углубившись поподробнее в изучение этого вопроса, узнала о возможности посетить фабрику, где эту красоту производят. И конечно же, мне захотелось непременно там побывать… Желание это было легко выполнимо. Мы немного изменили наши планы, оставив запланированный Амстердам на будущее, переиграли бронирование, и в конце нашей голландской поездки очутились в Делфте.

Добираться до него из Харлема было совсем не сложно, с одной пересадкой.

Тихое очарование Делфта

Вид из окна поезда, на котором мы мчимся из Харлема в Делфт.

Во время пересадки с поезда на поезд издалека видим Гаагу.

Рядом с вокзалом Делфта парковка велосипедов. Как голландцы находят в этой массе свои средства передвижения, уму непостижимо!

Наконец-то мы в Делфте… Погода не подвела! Город, так — же как и Харлем встретил нас теплой и приятной погодой.

Остановились мы в гостиннице Hotel Grand Canal, которая находится совсем недалеко от вокзала, признаться мы даже не ожидали, что настолько близко! Сначала пробежали мимо, но сообразив, что как-то удаляемся от вокзала, вернулись назад, и присев на скамейку у одного из домов, стали изучать карту… И только подняв глаза, увидели, что сидим у входа в нашу гостинницу… Посмеялись… А гостинница наша оказалась с историей! Если в Харлеме мы карабкались в гостиннице вверх по деревянной лестнице, то это наше временное жилище когда — то было городской тюрьмой. Вот куда нас занесло! Сейчас правда об этом ничего не намекает. Все весьма достойно. Номер с видом на канал…

Тихое очарование Делфта

Виды из окна номера нашей гостинницы.

Итак, первым и обязательным пунктом нашей программы была Королевская фарфоровая фабрика, куда мы и отправились на экскурсию. При посещении фабрики у нас была замечательная возможность познакомиться с производством и увидеть интересные экспонаты в музее при фабрике. От нашей гостинницы она находилась не очень близко, но если время позволяет, то мы предпочитаем ходить пешком, по пути расссматривая город, а уж при хорошей погоде такая прогулка доставляет только удовольствие.

Тихое очарование Делфта

О посещении фабрики можно почитать мой отзыв.

Ну что же, любопытство мое было удовлетворено, керамика изучена, и мы наконец — то могли уже никуда не спешить, а спокойно бродить по городу, знакомясь с ним. А город к этому прямо — таки располагает. Он чудо, как хорош! Весна, апрель… Чуть распускающиеся листья на деревьх, солнечная погода, спокойствие после предыдущих активных дней и множества людей… Уютные улочки, ажурные, горбатые мостики, живописные каналы, которыми изрезан весь город, очень украшают его, добавляя ему свою неповторимую атмосферу. Вездесущие, быстро летящие велосипедисты, от которых мы периодически отпрыгивали в сторону…

Каналы и мосты Делфта…

Делфт город небольшой, находится в провинции Южная Голландия, но историческое прошлое у него весьма богато на события. Когда-то город являлся первой столицей Нидерландов и резиденцией Вильгельма Оранского. Расцвет города пришелся на 17 век, или как его еще называют- " Золотой век», когда активно начала развиваться морская торговля, и одна из шести контор Голландской Ост- Индской компании располагалась именно в Делфте. Город становится центром по производству знаменитой сине-белой керамики… Появляется там и своя художественная школа. Прославленные мастера этой школы Ян Вермеер, Карел Фабрициус, Питер де Хох, Эммануэль де Витте.

Немного о Вермеере…

Ян Вермеер — величайший живописец «Золотого века» Голландии. За свою жизнь он написал не так много картин. В России нет ни одной, впрочем также как и в Делфте, где он жил и творил всю свою жизнь. Известные его работы -«Девушка с жемчужной сережкой»," Вид Делфта», «Маленькая улочка»…

Теперь увидеть репродукции его картин и таким образом познакомиться с его творчеством легко, в этом плане ему, если так можно выразиться, повезло. Промышленность, выпускающяя сувениры, работает отлично! В любой сувенирной лавке обязательно будет что — то вермееровское.

А увидеть настоящего Вермеера я смогла спустя пару лет…

Тихое очарование Делфта

" Вид Делфта» ждал меня в Мауритсхейсе в Гааге. Так что сначала я познакомилась с городом, а потом уже и с картиной.

Тихое очарование Делфта

Так, не спеша блуждая вдоль каналов, иногда присаживаясь на скамейки, чтобы рассматривать причудливо отражающиеся в воде дома и деревья, перебегая с мостика на мостик, мы кружили по городу, пока не вышли к главной площади города.

Делфтская Гроте Маркт (главная площадь) считается одной из красивейших площадей страны. Нам повезло, она была свободна от всяческих каруселей и базаров, что позволило нам увидеть ее во всей красе. Украшает Гроте Маркт с одной стороны Новая церковь, а напротив от нее расположилась построенная в стиле ренессанс Ратуша. По бокам же от этих красавиц стоят старинные домики, каждый по своему интересный, и распологаются в них многочисленные кафе и сувенирные магазинчики, где любознательный турист обязательно найдет для себя что-нибудь привлекательное, без чего ну никак нельзя домой отправляться!

Тихое очарование Делфта

Мои коллеги, провожая меня в поездку, заказали увиденые где-то на просторах интернета луковицы синих тюльпанов. Раз есть заказ, то надо его выполнять… Я нашла такое чудо в Делфте, упаковка обещала именно синие, правда в результате на клумбах расцвели очень красивые, но розовые тюльпаны!!!

Ратуша на закате.

Дома на Гроте Маркт.

Новая церковь вечером.

Новая церковь, высота которой достигает 108 метров, и которая считается второй по высоте в Нидерландах, является усыпальницей представителей Оранской династии королевской семьи с тех пор, как в ней был похоронен убитый в Делфте Вильгельм Оранский.

Склеп, в котором похоронены 46 представителей династии, недоступен для широкой публики, ключи от него храняться у мэра города.

Вообще, если чуть поглубже копнуть историю этой самой Оранской династии, то можно обнаружить там и русский след. Королева Нидерландов Анна Павловна была дочерью Павла I и отчасти благодаря ей Россия имеет хорошее собрание картин голландских художников. Дело в том, что после смерти короля Нидерландов благородное семейство оказалось в весьма стесненных обстоятельствах, на грани банкротства. Картины были выставлены на аукцион, где и были приобретены императором Николаем I по просьбе своей сестры.

Тихое очарование Делфта

За прошедшие века церковь не раз сильно страдала, но возрождалась вновь. Оригинальные витражи в свое время были сильно повреждены, а те, что мы видим сейчас, созданы в 20 веке.

Каждые четверть часа, полчаса и час с колокольни церкви звучат и разносятся по городу разные мелодии, что тоже придает ему свое неповторимое очарование.

При желании у туристов есть возможость подняться наверх и увидеть панораму Делфта. Для этого надо преодолеть всего лишь 376 ступенек. Но мы поленились… Может быть и зря! Говорят, что в хорошую погоду с высоты башни можно увидеть Гаагу и Роттердам.

Так, в неспешных прогулках по городу этот день у нас плавно перетек в вечер… Город потихоньку замирал, улицы пустели, а мы все гуляли и гуляли, кружили и кружили по его историческим улочкам.

На следующий же день после обеда нам надо было покидать этот чудесный город, поэтому с утра пораньше бодрые и отдохнувшие мы продолжили знакомство с городом, отправившись рассматривать Старую церковь. Входной билет кстати, действует при посещении обеих церквей. В отличие от Новой, Старая церковь показалась мне какой — то светлой и воздушной.

Старая церковь стоит в Делфте со времен раннего Средневековья, такая местная «Пизанская башня», потому что имеет хорошо видимый наклон башни, за что в народе ее прозвали Schreve Jan, что в переводе на русский означает кривой Ваня. Я не буду здесь долго и подробно описывать историю строительства церкви, информация об этом есть в интернете, если есть интерес, всегда можно об этом почитать.

Эту церковь время тоже не щадило, пережила она и тяжелые времена, и разрушения. Была восстановлена и реставрирована в 20 веке.

И немного о ее колоколах… В башне церкви находится два колокола, один из которых зовется Бурдон. Это крупнейший колокол в Нидерландах, вес его составляет 9000 кг., а диаметр 2,3 метра, и звучит он в наши дни только во время королевских похорон или при каких-то чрезвычайных обстоятельствах.

Интерьеры Старой церкви.

Заканчивалось наше знакомство с уютным Делфтом, который подарил нам возможность немного прикоснуться к истории и почувствовать дух настоящей, старой Голландии, где нет шума и туристической суеты, где иногда тебе кажется, что время остановилось…

Дни, отведенные на путешествие по стране пролетели совершено незаметно, первое свидание со страной тюльпанов и мельниц оказалось весьма удачным.

А оставшееся до поезда время мы прекрасно провели в уличном кафе на Гроте Маркт, греясь на солнышке и слушая музыкальный концерт колоколов Новой церкви…