Турист Olena Goltsova (Olena_Goltsova)
Olena Goltsova
была 12 декабря 2019 11:44

Охрид, Скопье — Северная Македония, Белград, Нови-Сад — Сербия Май 2017

Перед тем как решиться поехать в Албанию мы с мужем почти год изучали в интернете все об этой стране на русском и даже английском языках. Искали подтверждения всяких страшных историй от людей посетивших Албанию. Но натыкались только на положительные отзывы и восторженные описания. И мы в мае наконец то отправились в новое путешествие по Балканам. Ехали мы на автомобиле из Праги через Венгрию и с первой ночевкой в симпатичном курортном венгерском городке Сегед. Не пожалели один день для прогулки по этому чудесному городу.

Поездка по Балканам. Сербия, Македония и Албания

Выехали из него после обеда и поздно вечером уже добрались до Белграда. По пути еще успели пробежаться по Нови-саду. Пару часиков вполне хватает, чтобы пройтись по старому центру и даже перекусить в одной из многочисленных кафешек.

Поездка по Балканам. Сербия, Македония и Албания

В Белграде мы поселились в неплохом и недорогом спа-отеле B&B City Code Spa . Номер на пару ночей забронировали на букинге. Отель понравился, поэтому на обратном пути мы ночевали там же. В отеле есть свой спортзал, ресторанчик, парковка, близко остановка автобуса, на котором доехали до центра. Сам район Земун, где находится отель, тоже интересный. В свое время это был важный средневековый австровенгерский город. Там тоже есть свои достопримечательности, которые рекомендованы в известных путеводителях по Белграду. Ну и конечно главный критерий отеля — хорошая невысокая цена.

В Белграде мы провели пару дней. Город нас немного разочаровал. Может потому, что у нас были завышенные ожидания о нем. Старая часть очень запущенная. В божеский вид приведены только пару улиц, на которых множество ресторанчиков и магазинов. Остальная часть старого города больше похожа на трущебы. Ухоженная только часть города отстроенная в советское время. Большой проспект, огромные дома типа наших сталинок. Тут же парки и фонтаны. Поражают красотой и величием конечно сербские храмы, Храм святого Архангела Михаила и храм Святого Саввы.

Поездка по Балканам. Сербия, Македония и Албания

Посмотрели еще древнюю крепость Калемендан. Не очень впечатлила, но виды на Дунай и город с нее очень красивые. Внутри крепости есть множество сувенирных лавок. Из сувениров обращают на себя внимание всевозможные сувенирчики с советской символикой. Мы купили магнит в виде карты советской федеративной Югославии. Встречались и портреты Путина. Наверное у сербов тоже ностальгия по совку присутствует. Завершили прогулку по городу ужином в хорошем ресторанчике с национальной кухней.

Понакомились там с хорошими девченками, которые и подбили нас по пути в Албанию заехать обязательно в город Охрид в Македонии. Так мы в последствии и сделали.

Из Белграда мы поехали в Македонию. Ночевать мы собирались в Охриде, но по пути решили посмотреть столицу Македонии Скопье. Расчитывали, что часа нам хватит просмотреть побыстрому город. Но оказалось, что это невозможно! Вообще Скопье нас поразил. Мы раньше ничего не слышали об этом городе. Поэтому его вид был совершенно для нас неожиданным. Это реально город тысяч статуй и памятников. Они тут практически везде на каждом шагу, на каждой площади находится сразу десяток статуй и огромных памяников, все здания и мосты в центре просто усыпаны статуями. Кто все эти люди и звери — непонятно! Ну первое наше впечатление было, что мы попали в какой то дурдом. Муж громко хохотал кружась вокруг себя и тыкая пальцами на многочисленные памятники и кричал: «- скажите мне имя главного архитектора города! Я хочу это знать!» :) Короче, было очень смешно за этим всем наблюдать. Ну потом привыкли и начали все рассматривать и фотографировать. Все огромные памятники были посвящены Александру Македонскому. То он — vмладенец, и его кормит мать грудью, то он подросток играет или охотится, то уже взрослый на огромном коне… Ну это нужно увидеть. Так что не пропустите, когда будете где то рядом со Скопье. Единственно жалко, что пока мы рассматривали все эти излишества со статуями, опоздали в старую турецкую часть города Old Bazaar. А там намного интереснее! Узкие мощенные улочки, мечети, кафешки с восточными сладостями, множество лавок и магазинчиков. Мы захватили только последние полчаса до закрытия и все равно были впечатлены! Поэтому сначала смотрите Базаар, а потом памятники!

Поездка по Балканам. Сербия, Македония и Албания

Мы забронировали недорогой частный отельчик в Охриде на 3 ночи Villa Kale. Цены на отели в Охриде в мае, несмотря на то, что это были выходные дни, были невысокие. Мы платили 25 евро за ночь. В нашем частном мини-отеле был очень приятный хозяин. Он сам лично и встречал и заселял. Всегда пытался угодить и вообще очень приятный дедуля. Город нам очень понравился. Очень старый, со множественными достопримечательностями и уютный, с красивейшими пейзажами. Охрид стоит на берегу горного Охридского озера. Вокруг высокие и красивые горы. Сам город занесен в наследие Юнеско.

Поездка по Балканам. Сербия, Македония и Албания

Короче, мы поняли, что намеченных трех дней нам не хватит, чтобы полностью насладиться этим городком, и продлили наш отель еще на несколько ночей. С погодой тоже повезло. Сухо, тепло и солнечно. Гуляли по старым улочкам, заглядывали во множество сувенирных магазинчиков и ювелирных лавок с известным охридским жемчугом (прикупила себе красивое ожерелье и серьги из серого жемчуга), плавали на кораблике по озеру до самого старейшего монастыря Св. Наума. А ресторанчики с вкуснейшей и недорогой едой нас вообще поразили. Мы там и обедали и ужинали. Огромное мясное блюдо на кило разного мяса затягивало максимум на 12 евро!

Поездка по Балканам. Сербия, Македония и Албания

В последний день в Македонии нам посоветовали съездить в деревушку Вевчаны. Это совсем недалеко от Охрида примерно 20 км. Это земля багатая на родники и водопады. Очень красивая природа. Сама деревушка тоже симпатичная и с интересной историей. Еще в советское время чиновники хотели захватить местные земли под элитные котеджи. Но местные жители отстояли свою территорию. Строили баррикады и даже грозились выйти из состава Югославии. Даже создали свои деньги и паспорт и назвали свою деревушку Вевчанской Республикой. Теперь продают нарисованные деньги и паспорта, как сувениры.

Поездка по Балканам. Сербия, Македония и Албания

Здесь мы познакомились с удивительным человеком Krste Cocoroski, хозяином чудесного ресторана Домакинска Кука (вы можете найти по названию в фейсбуке). Чудесная национальная кухня. Все продукты — колбасы, сыры, вино — хозяева делают сами из лучшего местного сырья. Все можно купить на вынос в его магазинчике. Тут же — уютный отель. Короче, в следующий раз мы обязательно проведем в Вевчанах у Крсте несколько дней, чтобы насладиться местной кухней и красивейше природой.

Поездка по Балканам. Сербия, Македония и Албания

Нам очень понравилось наше путешествие по Македонии. Обязательно приедем еще. Ну, а впереди — неизвестная и загадочная Албания! Ну это уже будет другая история!..