Турист Мария (Mary20)
Мария
была 23 января 15:24

Варшава — Польша Январь 2018

Варшава — с 5 по 8 января 2018 года.

Буквально сразу же после Нового года мы решили немного сменить обстановку на пару дней, но куда-то далеко выбираться не особо хотелось поэтому выбор пал на Варшаву.

Заранее закупились билетами на поезд Минск-Варшава (с пересадкой в Бресте) и уже в пятницу утром мчались в направлении 4-х дневного отдыха. Дорога заняла 8 часов. Поезд между Минском и Варшавой хоть и новый, но не совсем удобный, больше нам понравились Польские поезда, но это мелочи:) Забыв о неудобстве мы представляли, как приедем в нашу квартиру и без сил сразу же упадем в кровать…почти все так и было:) Единственное, что мы упустили из виду — это то, что 6 января праздник Трех Королей. В этот день гуляет весь город, и закрыто почти все, кроме мелких магазинчиков, кинотеатров и банков. Поэтому в пятницу после заселения мы понеслись сломя голову в Galeria Wilenska и основательно закупились. Обратно до дома ехали на Uber. Квартиру арендовали на airbnb.com

Наши апартаменты находились в Praga-Północ. Очень удобное месторасположение. Рядом находятся зоопарк, Виленская галерея, музей Коперника, Варшава-арена, кафе, рестораны и многое другое. До старого города пешком через мост 30–40 мин.

В первый день нашего мини-отпуска мы отправились изучать город и его культуру. Зашли в Костел Святого Иоанна Крестителя, именно в тот момент там шла служба. Красиво очень.

Самый главный праздник Трех Королей в Варшаве (Trzech Króli или Богоявление). Традиция праздника переносит нас в библейские времена, когда на землю пришёл младенец Христос, а волхвы пришли к нему на поклон. Ну, что могу сказать?) Людей много, все в красивых, праздничный одеяниях и все это снимает телевидение) Может и мы где-то засветились:) В этот день гуляет весь город, а на Замковой площади происходит праздничная молитва. Кстати, в этот день поляки на своих дверях пишут три буквы «К М В», но на самом деле это искаженные «С М В» — «Christus mausionem benedicat», что означает «Да благословит Христос этот дом». На дверях нашей квартиры эти буквы тоже были написаны:)

Этот праздник завершает рождественский цикл в Польше.

Площадь Старого города (Старе-Място)

Рыночная площадь в январе. Около рыночной площади сосредоточено много таверн. Вокруг Варшавской сирены был залит каток и очень много людей брали на прокат коньки и во всю веселились) в один момент нам тоже захотелось присоединиться к ним, но очереди были настолько огромные, что мы решили покататься на коньках уже по приезду в Минск) А если замерзнете, то вокруг сирены по кругу сосредоточены киоски с бургерами, шаурмой, хот-догами и вкуснейшим глинтвейном)

На самом деле нам с погодой очень повезло. Было тепло и солнечно не по зимнему:) Спустя 3 дня, как мы вернулись в Минск хозяйка квартиры связалась со мной и рассказала, что в Варшаве наступили жуткие холода, и все замело снегом.

Миленький магазинчик с рождественскими сувенирами) Мы не удержались и привезли магниты на холодильник)

Рыночная площадь и Варшавская сирена

Та же рыночная площадь

Улица Jana Kilińskiego

Варшава

Вход в ресторан польской кухни — Podwale 25 — Kompania Piwna.

Именно этот ресторанчик, который мы очень искали, недалеко от рыночной площади. Мы пришли очень голодные и сразу же хотелось заказать абсолютно все из меню)

Я не могла устоять перед Журеком. Это это суп на основе закваски из ржаной муки, которая выдерживается в течение нескольких дней. В добавок к этому нам принесли хлеб, 2 булочки, квашеную капусту и малосольные огурцы.

НЯМ)) прямо слюнка потекла)

Уже основательно наевшись супа мы решили взять еще второе блюдо… но кто же знал, что там порции не на 2 или 3 человека) порцией в 200 гр. может поесть компания в 4 человека) естественно мы все не смогли осилить и попросили, чтобы нам все положили с собой) в конце нашей трапезы нам принесли еще одно угощение — Soplica Wisniowa. Очень вкусная настойка. Обязательно купите для себя. Продается в любом магазине в Варшаве.

Цены, еда, обслуживание — все на высшем уровне!

Обязательно туда загляните!

Ресторан польской кухни - Podwale 25 - Kompania Piwna

Hotel «Bristol»

Музыкальная скамья Ф. Шопена. Справа внизу расположена кнопка, после нажатия начинает играть спокойная и красивая музыка.

Бизнес-центры (справа) и дворец науки и культуры (слева)

Концертный зал

Дворец культуры и науки. Поляки, кстати, не любят данное сооружение, поэтому рядом с ним строят как можно больше высоток, чтобы Дворец терялся на фоне с бизнес-центрами. Не очень у них это получается. Высота — 231 м.

Дворец культуры и науки.

Предпоследний день мы посвятили зоопарку. Он очень огромный. Если не изменяет мне память, то мы там провели часа 4. Можно было и больше погулять, но я очень замерзла. Да и в январе многие вольеры не работали, либо были закрыты на реконструкцию. Но кое-кого мы все-таки успели увидеть — пингвины, ленивцы, белые медведи, слоны, обезьянки, жираф, белочки, аквариум с самыми красивыми рыбками) даже на бегемота посмотрели) ах, да — и змеи тоже были…

Пингвинчики:)

Вот он — ленивец:)

Белые медвежата)

К нашему счастью 7 января мы все-таки смогли попасть во многие торговые центры и хорошенько закупиться:)

Полноценных дня для отдыха у нас получилось 2, но мы не расстроены. Уже знаем, что обязательно посетим в следующий раз.

В итоге, что можно сказать о Варшаве? Красивый город и цены для отдыха очень приятные)

Думаю, что мы еще туда вернемся и ни один раз!