Турист Marina Dvoryashina (Marina_Dvoryashina)
Marina Dvoryashina
была 23 марта 2019 13:29

Шарджа — ОАЭ Сентябрь 2017

В завершающей главе своего рассказа, хочу поделиться воспоминанием еще об одном эмирате — Шарджа, его одноименная столица является третьим по величине городом ОАЭ.

Пески и небоскребы. Часть 3. Шарджа

Здесь действуют самые строгие на территории ОАЭ традиционные нормы ислама (для туристов основная задача одеваться прилично, у женщин должны быть прикрыты колени и плечи, ни в коем случае не быть под алкогольным или наркотическим воздействием, вести себя скромно). Соседствуя с молодым и бурно развивающимся Дубаем, Шарджа не отстает в застройках и может себе позволить архитектуру куда более богатую, нежели маленький Аджман. Тем более ресурсы должны иметься: тут и важный морской порт, и множество промышленных кварталов.

В центре действует автобусный экскурсионный маршрут https://sharjahmydestination.ae/ru-ru/Знакомство-с-Шарджей/sightseeingBus-ru-RU

Достопримечательностей предостаточно, здесь одна из крупнейших мечей на Ближнем Востоке — мечеть короля Фейсала, изысканная мечеть Аль-Нур, одна из первых открывшая свои двери для обычных туристов, множество музеев, таких как Национальный, Археологический, научный, множество интересных скульптурных композиций, например памятник Прогрессу и монумент Священному Корану, монументы «Шарджа — столица исламской культуры 2014» и «Шарджа — столица культуры арабского мира» (в каждом государстве же должна быть своя культурная столица, далекая от политики, правда?), несколько базаров и красивейшая набережная. Город гораздо более чистый и ухоженный, нежели Аджман, и в каждой постройке чувствуется строгость и выдержанность стиля, будь то музей построенный по всем арабским традициям, коттедж в мавританском стиле или современное здание бизнес-центра из стекла и бетона.

Пески и небоскребы. Часть 3. Шарджа

Восхитило обилие зелени, вручную высаженное вдоль проезжей части, и так бережно сохраняемое (полив работает круглосуточно).

Однако для меня, наверное, самым ярким воспоминанием останется то, что находилось за пределами современного города — пустыня.
В рамках экскурсии за нами приехал джип и повез далеко-далеко в пески. Первой нашей остановкой был сафари-парк, где можно было арендовать квадроцикл и погонять по дюнам.

Пески и небоскребы. Часть 3. Шарджа

Однако же, куда интереснее погонять по дюнам на джипе. Это аттракцион, который смело может тягаться с американскими горками, а по моим личным ощущениям, гораздо экстремальное. Рассказывать что-либо бесполезно, это нужно испытать на себе, мне было страшновато, а вот ребенок в нашей машине был в диком восторге. После всего того, что вывез наш джип, это можно смело назвать достойной рекламой Тойоты.

и вот на закате, утопая в песке, идешь, ступая на причудливые извилистые рисунки ветра, тебя покачивает не то после сумасшедшей поездки по гребням дюн, не то из-за зыбкости бархана, а в голове одна мысль — как прекрасна и неповторима наша Земля, сколько всего в ней удивительного. Немного фантазии, и вот ты уже шагаешь там, где не ступала нога человека (в каком-то смысле это так и есть, потому что ветер заботится о постоянной смене «декораций»), возможно, на Марсе, или какой другой неизведанной планете.

Пески и небоскребы. Часть 3. Шарджа

Далее наш путь лежал к поселению бедуинов, масштабное туристическое развлечение, куда более веселое, чем аналогичные предложения в Турции или Египте. Шикарный стол, напитки, кальян, мехенди для желающих, все бесплатно. За отдельную плату можно было купить свою фотографию на память, покататься на верблюде (10 дирхам), приобрести что-нибудь в сувенирной лавке.

Во время ужина была устроена прекрасная развлекательная программа, огненное шоу, танец живота и много других музыкальный представлений.

Но самое главное, что несмотря на огни, над головой такое близкое черное небо с россыпью ярких звезд, свет которых не увидишь в мегаполисе, пряные запахи специй, протертый коврик под тобой, а на душе умиротворение оттого, что вот хоть немного прикоснулся к первобытному. Конечно, вокруг антураж, но «Я сам обманываться рад». Покидать этот уютный уголок в сердце пустыни не хотелось, не хотелось, чтобы приключение заканчивалось.