Турист Marina Dvoryashina (Marina_Dvoryashina)
Marina Dvoryashina
была 23 марта 2019 13:29

Аджман — ОАЭ Сентябрь 2017

С тех пор, как я посмотрела мультфильм про Аладдина, меня манили горячие пески пустынь и пряные ароматы Востока. Наконец, пришло время мечте сбыться, а что может быть сказочнее арабской страны, которая всего за несколько десятилетий переселились из кочевых шатров пустыни в шикарные небоскребы, страны, где жарко, как в аду, и по-райски роскошно. Ознакомиться с каждым из 7 эмиратов за 7 дней невозможно, поэтому решено остановиться на трех для начала.

При поиске подходящей турпутевки мы выбирали между подешевле (Дубай дорогой эмират) и не очень строгими законами (в Шардже помимо «сухого закона» строго следят за приличием внешнего вида, туристы так же обязаны соблюдать все правила поведения в общественном месте), прекрасной альтернативой стал Аджман — самый маленький эмират, занимающий всего 0,3% территории страны. Находится он всего в получасе езды от международного аэропорта Дубая, что абсолютно не утомляло в поездках между эмиратами. Город стал активно застраиваться совсем недавно, одним из последних, выглядит пока что на фоне своих соседей бедновато и простовато, но это лишь добавляет ему индивидуальности.

Пески и небоскребы. Часть 1. Аджман

Стройка преимущественно идет ночью, когда температура воздуха падает настолько, чтобы строители сами не падали в обмороки от беспощадного зноя. На удивление, спать строительный шум абсолютно не мешает, как и ночные (внезапные для нас) призывы муэдзина на молитву, которые слышно в каждом уголке города. Наверное, быстро привыкаешь, а может быть после насыщенного впечатлениями дня сон был крепкий, не знаю.

Воздух очень влажный, и я помню свое разочарование в первый вечер, когда мы удобно расположились на шезлонгах провожать солнце за горизонт, а оно лишь растворилось в дымке. Надо сказать, потрясающих закатов я так и не увидела за все время отдыха. В сентябре море (точнее залив) здесь очень горячее, необычные ощущения. Местные жители рассказали, что они здесь не купаются, это не приносит ни удовольствия, ни ощущения прохлады, сами они ездят в эмират Фуджейра к живописным мысам и заповедным водам Индийского океана, вода там намного холоднее и чище.

В Аджмане же, несмотря на ощущения, что в воду сунули большой кипятильник, на суше еще горячее, будто на раскаленных углях, поэтому пляжный отдых ограничивался с 6 до 10 часов в утреннее время, день же лучше посвятить проведению под кондиционерами, например, поехать в молл или прогуляться по музеям.

Город знаменит своим национальным историческим музеем, который находится на территории старинного форта 18в., вход туда совсем недорогой, 5 дирхам (это около 80 рублей).

Пески и небоскребы. Часть 1. Аджман

Во многих залах работают кондиционеры, а вот если добираться вам туда дольше, чем 5 минут, советую взять такси, иначе можно сдохнуть от жары. Такси от музея до отеля на набережной нам стоило 10 дирхам, мы поймали его прямо на улице. Из отеля можно попросить вызвать машину на ресепшне.

Экспозиция представлена множеством археологических находок, оружия, макетами, изображающими быт и историю эмирата, все очень интересно и понятно даже без пояснений экскурсовода. Рекомендую.

Не обращали внимание, что в эмиратах много где используется изображение традиционного арабского парусника? Это доу, их до сих пор производят по старинным технологиям на верфи в Аджмане. Эти лодочки главные помощники региона в рыболовном промысле, а так же в добыче жемчуга. Да, не обделила природа богатствами, до разработки нефтяных месторождений арабы торговали жемчугом Персидского залива, который был славен во всех краях.

Пески и небоскребы. Часть 1. Аджман

А эта лодочка находится на набережной, такая же достопримечательность, как у нас памятники Ленину на центральных площадях.

К местным достопримечательностям так же относятся трек для верблюжьих бегов, мечети, пляж и торговые центры, есть два театра и кинотеатр, в остальном это обычный провинциальный город. Однако заскучать не придется, экскурсионные бюро с удовольствием предложат вам великое множество интересных экскурсионных маршрутов, либо можно делать самостоятельные вылазки в соседние эмираты.

К счастью, из нашего отеля ежедневно курсировали бесплатные автобусы до разных точек Дубая.

Не знаю, видела ли я хоть одного настоящего эмиратца, ведь большую часть людей, постоянно проживающих на территории ОАЭ, составляют преимущественно рабочие из соседних Пакистана, Индии, Египта, Ливана…. Вроде гастарбайтеры, в России мы привыкли их даже не замечать, а здесь, чтобы быть гастарбайтером, необходимо знать минимум 3 языка (свой родной, арабский и английский) и быть профессионалом своего дела, эмиратам нужны только лучшие кадры. И видно, что здесь любят и ценят свою работу, даже светофоры об этом говорят.

Пески и небоскребы. Часть 1. Аджман

Хочешь не хочешь, невольно наблюдаешь за мужчинами в традиционных арабских костюмах, за женщинами, постепенно понимая различия между чадрой и паранджой, никабом и хиджабом. большинство женщин ходят просто в хиджабе. Необычной картиной для нас были черные купальные костюмы — буркини. Сначала традиционные особенности чужой религии было сложно воспринимать, а со временем я даже стала проникаться все большим уважением к ним. Интересно было отметить, что дети не носят за плечами огромные портфели и рюкзаки, как наши, у всех есть специальные тележечки милых ярких расцветок, вот знаете, такие тележечки, как у бабушек в метро, берегут позвоночник, видимо. И как не отметить арабских кошек, они не такие как наши, худые, гладкошерстные, с огромными ушами-локаторами и широкими лапками, вылитые сфинксы.