Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 9 декабря 2023 15:21

Блед — Словения Сентябрь 2017

Побывать на озере Блед в Словении было настолько сильным моим желанием, что, наверное, этому желанию даже больше лет, чем мне самой:)

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

В рамках экскурсионного тура в Словению (ездила из венгерского города Хевиз) мне все-таки получилось попасть на полдня на это озеро.

Озеро Блед — довольно большое, вот ведь как ледники, сошедшие с гор «поработали». Расположено озеро на высоте пятьсот метров над уровнем моря, окружено красивейшими отрогами Альпийских гор и вода в нем чистейшая-пречистейшая. Как считать, большое озеро или нет? Наверное, все-таки большое… Длина его около двух километров, ширина — 1500 метров, глубина — 30 метров.

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

Экскурсию Хевиз-Любляна- озеро Блед я брала в Хевизе групповую, но группа не собралась, точнее, желающих оказалось всего семь человек и передвигались мы на маленьком экскурсионном автобусе, где гид собственно и был водителем. На подъезде к озеру гид сказал, что мы попробуем на автобусике проехать на одну из красивейших обзорных площадок на горе. Но…прилетела птица обломинго… На середине подъема путь нам преградил полицейский кордон — наверху шли какие-то соревнования и нас «развернули». Несолоно хлебавши, расстроенные и поникшие, покатили вниз…

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

Заехали на территорию отеля Vila Bled, где когда-то отдыхал Иосип Броз Тито и принимал высокопоставленных гостей:

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

То ли на озере Блед уже был несезон (середина сентября), то ли это очень дорогой отель, но совершенно не было видно признаков жизни, будто и не было в этом отеле постояльцев.

А вообще я не знала, что сам городок Блед, находящийся около озера, тоже не маленький — около шести тысяч жителей. Всяких гостиниц, вилл, кемпингов, гостевых домов вокруг озера — предостаточно.

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

По озеру нам гид предложил прокатиться на лодке «плетна» до маленького островка с церковью девы Марии, которая известна с XI века. Наверное, чтобы мы звонили в церкви в колокол желаний, чтобы наши желания сбылись…

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

Но мое желание я вам уже раскрыла — побывать на озере Блед. Оно уже и так сбылось, чего ж судьбу-то гневить, прося еще исполнения желаний, раскачивая церковный волшебный колокол? Неправильно это…

Поэтому не поехала я на остров, желание загадывать, отпросилась у гида гулять самостоятельно. Ну не понимаю я на природе гуляний за гидом, в городе — оправдано, слушать надо, а не только смотреть, а с природой надо оставаться наедине…

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

Двое других ребят тоже отделились от группы, сказали, купаться в озере пойдут. Отважное мероприятие, однако! Потом поделились ощущениями, сказали, что вода освежающе-бодрящая, практически «бррр», градусов 19–20.

Ну, а я потопала вдоль озера, наслаждаясь тем, что мне никто не мешал. На озере шли соревнования по академической гребле

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

Изредка накрапывал дождик, но это меня не смущало. Хотелось гулять и гулять. А поездка в фиакре вообще не привлекала.

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

Просто глазела по сторонам, дышала свежим воздухом, впитывая атмосферу озера. Замок Блед посмотрела издалека:

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

Мощное оборонительное сооружение! Наверное, решилась бы полезть туда наверх, если бы была солнечная погода…

Посмотрела костел в неоготическом стиле, церковь Святого Мартина, который органично вписывается в окружающий пейзаж:

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

Вокруг озера много «движухи»- люди ходят пешком, благо проложены удобные дорожки, катаются на велосипедах, даже на самокатах:).

Иногда попадаются не особо понятные скульптуры

и симпатичные домики

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

Прошла я мимо оборудованных и «диких» пляжей, но вот купающихся не видела, то ли потому, что пасмурно было, то ли потому, что вода действительно «бодрящая». И мимо невостребованных лодочек прошла, которые можно взять в аренду для прогулок по озеру.

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

Подустав, присела на скамеечке рядом с группой ребят, жадно следивших за ходом соревнований по гребле. Ребята кричали, отчаянно подбадривая своих. Орали они так громко, что я на пять минут оглохла и мне пришлось удрать с этой полянки и с такой удобной лавочки.

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

Нагулявшись, я вернулась на место встречи нашей группы вовремя, даже еще и уточек успела покормить. Утки и лебеди на озере совершенно не боятся людей, практически ручные:)

Волшебный колокол желаний. Озеро Блед

Где-то прочитала, что Словения — страна дождей и тот в ней не бывал, кто под дождь не попал:) Тут я с уверенностью могу сказать, что я в Словении и на озере Блед точно побывала — меня и дождиком намочило и солнышком потом высушило.

И еще могу сказать — для исполнения желаний не обязательно звонить в волшебный колокол желаний, очень часто мы сами и есть исполнители своих желаний, надо только захотеть «достучаться до небес»…:)