Турист Виктория Зинина (Vikusik)
Виктория Зинина
была 15 сентября 2019 20:28

Куала-Лумпур — Малайзия Июнь 2017

Вся поездка (абсолютно вся!) прошла под эгидой катастрофической нехватки времени! Такого отпуска у меня ещё не было, и, честно говоря, не хотелось, чтобы это повторилось. Всё-таки в отпуске надо ходить, наслаждаясь моментом, быть в расслабленном состоянии большую часть времени, и уж точно никуда не спешить. В нашей поездке доходило до того, что мы писали план на день по часам, с подъемом в 7, а иногда и 6 утра. И бежали… Мы почти все время куда-то бежали, благо, являясь москвичами, а точнее — москвичками, давно привыкли к сумасшедшему ритму жизни и вечной спешке. Но в отпуске хотелось бы отдохнуть и сменить бег на неторопливое гуляние.

На столицу Малайзии мы выделили 5 дней, правда, один из них полностью провели в Камероне, так что целых 4 дня для пребывания в городе, о котором большинство туристов пишут, что «и дня бы хватило», «стоит заглянуть только, если будете проездом», или «3 дня — это максимум для Куала-Лумпур».

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 1

Так вот этих 4-х дней нам не хватило совсем! Мы многое не успели увидеть, а что успели, что было практически бегом. Я уже не говорю о каких-то прогулках по городу или шатанию по магазинам. Но, не смотря на это, я успела не только составить впечатление об этом городе, но и влюбиться в него.

Наверное, начну с начала поездки, потому как это начало было крайне неудачным, и в первый день нашего пребывания в KL я страшно ругала себя за то, что выбрала этот город и вообще страну для проведения отпуска. Но всё оказалось просто неудачным стечением обстоятельств. К счастью. Но украло у нас почти 1,5 дня…

Мы тщательно планировали поездку и подобрали удобные и выгодные перелеты, не съедающие дни, поэтому проведя ночь в полете, утром мы приземлились в KL.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 1

По советам туристов, рекомендовалось поменять в аэропорту долларов 100 и ехать на такси до отеля, не боясь переплатить, т. к. в аэропорту имеется официальная служба, которая по четким тарифам рассчитает стоимость проезда. Оплатив и получив квитанцию об оплате, можно садиться в комфортабельный автомобиль и мчать до отеля. Стоимость поездки от аэропорта до центра города будет колебаться от 2-х до 2,5 тыс рублей. Аэропорт находится в 50 км от города, и цена за такое расстояние, на мой взгляд, вполне сносная, к тому же тащиться на поезде с чемоданами не хотелось. Как не хотелось и плутать после долгого пути по территории аэропорта (он очень большой) и добираться разными видами транспорта. Поэтому такси. Людей в аэропорту было немного, очередь на такси почти отсутствовала, поэтому мы быстро организовали себе трансфер, заплатив, как и ожидалось, треть от 100 долларов. Обратила внимание на стоимость бутылочки воды в аэропорту. Все знают, что обычно она стоит раза в 2–3 дороже, чем в городе. А тут — бутылка 0,5л — 13 рублей. Это обстоятельство сулило нам быть богачами в этой стране, ну или хотя бы чувствовать себя комфортно и не сильно экономить.

Сели в такси и стремимся к нашему отелю. Дороги в этом городе отличные! Качественный асфальт, широкие многополосные трассы, большое количество развязок и маленькое светофоров. Пробок тоже встречали немного. В основном, в часы пик. Так что на дорогах в KLне экономят, и это чувствуется.

Малайзия — богатая страна, которая очень быстро развивается и отстраивается за счет добычи нефти и газа. Компания Petronas, созданная в 1970-е годы, полностью принадлежит правительству Малайзии и является самой прибыльной компанией в Азии (данные на 2015 г.).

О богатстве этой страны можно судить не только по качеству дорог, а еще и по количеству небоскребов. Их очень много! Но при этом небольших зданий, в том числе и ветхих, тоже хватает.

Малайзия — удивительная страна! Решив поехать сюда, я ликовала от того, что за одну поездку увижу ни одну, а «три страны». Это, конечно, я утрирую «три страны», но три культуры увидеть можно. Куала-Лумпур — это микс разных культур и религий, обычаев и традиций, и улицы KL — это такой же микс очень разных зданий. Нигде пока я не встречала такого тесного «сожительства» таких разных строений, как в Куала-Лумпуре. Традиции Китая, Индии и самой Малайзии, являющейся мусульманской страной, переплетены и заключены в одно целое под названием Куала-Лумпур.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 1

Вернусь к рассказу о первом дне. Через час или полтора пути, который мы проехали на довольно неплохой скорости, мы оказались возле нашего отеля Stripes. Очень хочется броситься описывать все его преимущества и восторгаться им как минимум целый абзац, но сделаю это позже. Его единственный минус — это расположение не на главной улице, а на небольшой, к не прилегающей. Такси наше было оснащено системой навигации, поэтому водитель без труда нашел отель, завернув в нужном месте. Отель Stripes — обладатель 5 звезд, причем совершенно заслуженно. Выбирали мы его, будучи дома, не один час, т. к. в столице отелей видимо-невидимо, и выбором своим остались очень довольны, но об этом все же потом. Заезд в номер возможен только в 14–00, и раньше никак нельзя, т. к. все отели были переполнены из-за Рамадана, который случился накануне. И он тоже повлиял на нашу поездку. Дело в том, что мусульмане в разных странах по-разному подходят к отмечанию этого большого праздника. В Малайзии, например, очень серьезно подходят — не работают 4 дня! Большинство, но не все. Все не работают только 2 дня. Конечно, исключения есть, все зависит от сферы, но официально это выходные дни. Сначала мы не поняли, что нам это доставит каких-то хлопот, счастливые и довольные оставили чемоданы и пошли гулять по городу. В планах был завтрак, увидеть Петронасы и поменять деньги. Мы знали, что до башен-близнецов нам от отеля идти минут 20. В 3–5 минутах от отеля находится большой торговый центр. Очень бестолковый, делать в нем и покупать абсолютно нечего. Но решили позавтракать в одном из кафе в этом тц.

Далее пошли по беспокойным и труднопроходимым улицам Куала-Лумпура. А труднопроходимые они именно из-за движения. Дороги невозможно перейти. Где-то есть светофоры, а где-то их нет, и пересечь дорогу в несколько полос, когда машины несутся не только с этой, а еще и другой стороны (масса перекрестков и всяких ответвлений типа дублеров) — очень непросто. Особенно с непривычки. Сложности добавляет еще правостороннее движение. В общем, на переходе улиц можно потерять много времени.

Но настроение нам уличное движение совсем не портило — мы в сердце столицы, в окружении небоскребов, на улице больше 30 (в Москве в те дни было около 17), путешествие только началось, и впереди масса впечатлений и куча всего интересного! Петронасы, конечно, видны почти отовсюду.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 1

До них мы дошли минут за 30, может чуть больше, т. к. все же шли впервые. Они огромные! Не влезают в объектив фотоаппаратов и телефонов. Красота!

Улицы города чистые, в некоторых местах развешены украшения по случаю Рамадана. Практически сразу замечаешь смешение культур — уж очень разные здания. Возле Петронасов было многолюдно, и в крупнейшем торговом центре KL Сурии тоже. Местные жители, вышедшие на прогулку с семьями по случаю выходного, и туристы толпами гуляли в районе башен и центрального парка. Мы, как знаете, подготовились и имели список обменников с хорошим курсом. В основном, обменники валют — это бизнес индусов, и именно в индийский обменник мы и отправились. Он располагается всего в 5–10 минутах ходьбы от башен, занимал первое место в рейтинге обменников с наиболее выгодным курсом. Нашли довольно быстро, но он оказался закрыт — Рамадан. Немного расстроились и отправились в отель. Подходило время заезда. Заселили быстро, номер порадовал. Решили привести себя в порядок после перелёта и отправиться в Чайна Таун. Там располагались другие рекомендованные обменники, а китайцы уж точно не отмечают Рамадан. Заодно и китайский квартал посмотрим — он как раз был в нашей программе.

Предстояло добраться туда. Решили ехать на метро. Станция располагается недалеко от отеля, поэтому главное было — разобраться с покупкой билетов. Сотрудников -то нет — Рамадан. На станциях стоят несколько аппаратов для покупки билетов, разобраться не сложно, зная, на какой Вы станции, и куда Вам нужно доехать. Аппарат принимает только мелкие купюры и мелочь и выдаёт обратно пластмассовые жетончики. В метро довольно много людей, и как раз очень хорошо демонстрируется многонациональность. Люди с разным цветом кожи, разрезом глаз, в своих традиционных одеждах едут в своём родном городе привычным маршрутом, при этом говорят на разных языках, но все местные. Необычно.

Метро в Куала-Лумпуре наземное, поэтому мы с интересом рассматривали всё, что проезжали. И это потом очень помогло.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 1

Доехали до Чайна Таун минут за 15 без пересадок. Когда вышли, обнаружили, что пошёл дождь и довольно сильный. По счастью, выход из метро располагается прям возле моста, под которым мы и встали с надеждой переждать дождь. Однако дождь только усиливался, началась жуткая гроза, сверкала молния, небо очень быстро из ясного и безоблачного стало тёмно-серым, и даже небоскребы стали невидимыми.

Насколько всё невесело мы поняли не сразу. Без зонтов, хотя они бы и не помогли, несколько часов в незнакомом городе и уже стоим совсем одни под мостом. Добежать до Чайна Таун невозможно — это не в нескольких шагах, да и не знаем точно, куда надо направляться. Машины, приезжающие мимо, и даже такси не останавливаются, гроза всё набирает обороты, и самое главное — даже на метро мы не можем уехать, потому что оставшихся мелких купюр и мелочи на обратную дорогу нам не хватает, крупные купюры можно было бы использовать в кассе, но касса закрыта, и сотрудников метро нет, потому что Рамадан. Не знаем, что и делать. Продолжать ждать бессмысленно — ливень не стихает. Минут через 40 я вспомнила, что где-то в трёх остановках от нас была станция Имби (как имбицил — подумала я тогда) с одноимённым торговым центром прям возле метро, и если бы мы наскребли денег до этой станции, там мы смогли бы добежать до входа в центр, поужинать там и потом поехать на такси до отеля. Центр был большой, вокруг очень многолюдно и с такси там точно проблем не возникнет. Каким-то чудом мелочи хватило, и мы поехали на Имби. Выход из метро перетекает в крытый переход прям до входа в центр, поэтому мы вообще не промокли. Были очень рады, что выбрались из-под моста и побежали искать ресторан для ужина. Выбрали какой-то приличный китайский. Нам с трудом нашли маленький стол на четверых, столы на двоих тут вообще редкость.

В Малайзии не только культ еды, а ещё и культ семьи. Все гуляют, отдыхают, кушают и путешествуют обязательно семьями, включая бабушек и дедушек. Поэтому стандартные столы тут человек на 8–10. Покушали хорошо, немного поболтались по магазинам — посмотрели ассортимент, и пошли на улицу искать такси. Не могу сказать, что много машин было припарковано, но они были и ещё подъезжали время от времени. Дальше поворот событий был вообще неожиданный — все таксисты отказывались нас везти, т. к. никто (!) не знает такой улицы! Я показывала всем карточку отеля, расположенного практически в самом центре Куала-Лумпура, и никто не знает, где это! И навигаторов у них тоже нет! Ливень все не стихает, на метро ехать не хочется, т. к. времени уже больше 10 вечера, устали, да и как идти от метро потом до отеля в такой ливень тоже не ясно. Минут 30 точно ушло на поиск такси. Потом один согласился. Молчаливый мужчина покивал, и мы с радостью запрыгнули в машину. Дорога непростая, машины из-за ливня едут не быстро. В какой-то момент мы остановились и таксист пробубнил что-то типа «приехали», но мы видим, что улица вообще не та, говорим ему это и суем карточку отеля. Оказалось, он неправильно прочитал название улицы и привёз на другую, а где та, что нам нужна, он тоже не знает. Мы показываем карту — все равно не знает. Мы в полной растерянности, а водитель продолжает куда-то ехать по тёмным улицам в незнакомом нам городе. Мы вспоминаем, что в буквально в 2-х минутах ходьбы от нас Шератон — огромный 5-звездочный отель. Его он тоже не знает…. Тут мы уже реально испугались. Куда он нас везёт?! Он почти совсем не говорит на английском, объяснить чего-то невозможно. Я стала думать, как покинуть эту машину. В голову лезли плохие мысли….Скорость небольшая, и если выпрыгнуть на ходу, то травмы, конечно, получишь, но выживешь, а если ехать дальше, то вообще непонятно, чем это кончится. Подруга, как призналась мне потом, думала, куда она положила маникюрные ножницы. Видимо, собиралась атаковать. Надо было что-то делать. Решили, что должны выйти у любого первого попавшегося отеля. Во всяком случае, будем говорить ему стоп и сразу отдадим деньги за проезд. Далеко ни с первого раза он понял, что надо остановиться, и в результате пришлось бежать под ливнем до какого-то отеля. Но нам было уже все равно. Мы реально испугались и были рады, что он выпустил нас. В отеле на ресепшн попросили девушку вызвать нам такси. Она любезно помогла нам, используя приложение для заказа такси Grab. Пока ждали такси, я спросила: «Что это такое с погодой?» Ответ добил меня: «Это нормально. В июне так всегда." До отеля ехали молча, да и в отеле тоже никак не могли отойти от всего произошедшего. Почему все источники информации сообщали, что в июне нет дождей и прекрасная погода?! Почему кругом написано, что это абсолютно безопасный город?! Когда уже в отеле я открыла сайты с прогнозом погоды (штук 10 разных подряд), увидела, что в ближайшие две недели в Куала-Лумпур и на Пенанге беспросветные ливни. Это означало, что вся продуманная программа отправляется псу под хвост. Было жалко уже истраченных денег на поездку, времени, отпуска и вообще…. У нас был забронирован и оплачен отель на Пенанге, однодневная поездка в Камерон также была под угрозой. В такой ливень ехать в горы нельзя. Принялись обсуждать, как и где все же поменять деньги, и что мы сможем посетить в такую погоду. Если только какие-нибудь музеи…. Спать я ложилась в полной прострации и тоске.

На следующее утро, распахнув шторы, я не поверила глазам — светило яркое солнце, небо было голубым и безоблачным, небоскребы «вновь появились» и сияли, отражая солнечные лучи. В этот день первым делом мы купили большие зонты-трости, которые, правда, открыли только в Москве. Конечно, дожди ещё случались время от времени, и мы старались кругом брать с собой зонты, но шли они недолго, и у нас всегда была возможность где-то переждать. Первый день по всем фронтам был явно неудачным и такого с нами больше не повторилось.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 1

Хотя деньги мы меняли ещё полдня. На второй день после завтрака побежали опять в тот обменник возле Петронасов, который накануне был закрыт. Он работал. Дама, очевидно, только пришедшая в 10 часов на работу, сказала, чтобы мы явились через 30 мин. Мы погуляли полчаса и пришли снова. На этот раз она уже сидела с контейнером, наполненным едой, и собиралась позавтракать, поэтому сказала подойти ещё минут через 40! Мы были вне себя от возмущения! Ну и работнички! Это была очень показательная ситуация — в KL, действительно, так — еда превыше всего. Понятно. Война войной, а обед по расписанию. Решили заглянуть в Сурию — вдруг там открыты обменники, хоть посмотрим курс. Но нет, обменники не работали. Мы снова отправились на метро в Чайна таун, в этот раз уже с зонтиками.

Дождь в этот раз не случился, мы прекрасно прошлись по китайскому кварталу, заходили в храмы, которые встречались по дороге.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 1

Очень красивые! Когда попали на торговую улицу и нашли обменник, поменяли сразу много денег. На всякий случай. Больше тратить время на обмен валюты мы не могли. Кстати, курс там был очень хороший, здорово отличался от того, что был в аэропорту. Настроение было прекрасное! Дождя нет, вопреки всем прогнозам, и теперь мы не ограничены в средствах. Чайна таун, кстати, очень колоритный райончик. По дороге от метро будет пара храмов, ну и многие дома на торговой улице очень примечательны. Преобладает буйство красок и запахов: яркие окраски домов, красные гирлянды фонариков над головой, разнообразие товаров со всех сторон, включая фрукты и жареную свинину.

Вечером решили отметить благоприятное развитие событий и отправиться на телебашню Менару. Поехали туда на такси. Т. к. наш отель находится не на главной улице, и о нём, как выяснилось, таксисты не знают, решили уезжать и приезжать к Шератону — это в двух минутах от нашего отеля. И возле Шератона всегда припарковано машин 10. В кассе Менары предлагается 2 варианта билетов: просто на смотровую площадку (будет порядка 1000 руб) и посещение смотровой площадки + ужин во вращающемся ресторане чуть выше смотровой (примерно 2500 руб). Ужин на человека за 1500 тыс в одном из лучших ресторанов столицы, к тому же панорамном — по-моему вполне демократичная цена. Запускают кругом группами в целях безопасности. До сеанса можно погулять по небольшому аквариуму. Ещё на территории было много игровых аттракционов, автоматов и несколько сувенирных лавок. Ужин начинался в 21 час, поэтому до этого мы должны были побывать на смотровой площадке. На самом деле, можно было вообще её не посещать, потому что народу было так много, что даже не было возможности сфотографироваться одной без толпы китайцев.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 1

Несколькими этажами выше в ресторане все было совсем по-другому. Посетителей было довольно мало, поэтому можно было наслаждать панорамой города с любой стороны.

На входе «встречал» белый рояль вместе с пианистом и вокалистом, исполняющими всемирно известные произведения. Нам предложили столик прям возле окна, т. к. свободных мест было предостаточно. Я переживала из-за своей боязни высоты, но было абсолютно не страшно. Выбор блюд был хороший, преобладали национальные угощения, также было много морепродуктов, всевозможных блюд из риса, были и разные десерты, в том числе несколько видов мороженого. В стоимость ужина не входили только напитки. Впечатления от места и еды прекрасные, особенно, конечно, понравилась панорама ночной столицы.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 1

Незабываемо! И никаких китайцев, бегающих толпой и заслоняющих все, что только можно. Единственный нюанс — пока ты гуляешь по зоне шведского стола и выбираешь угощения, твои столик уезжает, и потом приходится ходить и искать его. Ресторан-то вращается). Думаю, за ужин можно пару раз «проехать» возле Петронасов, которые, конечно же, вызывают наибольший интерес.

Куала-Лумпур. Многоликий, яркий, современный и непредсказуемый. Часть 1

В общем, все здесь чудесно. Обратно ехали снова на такси, хоть и стоило это довольно дорого. Метро рядом нет, а идти с горы до ближайших остановок какого-либо транспорта после 23 часов мы не решились. Нам хватило приключений накануне.

Дальше, наверное, не буду описывать все дни так подробно, а напишу несколько слов о каждом месте, которое мы успели посетить:)

***Читайте во второй часте моего рассказа о Куала-Лумпур.