Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 17:19

Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут — Австрия Август 2009

О первом этапе нашего отдыха в Австрии я написал здесь https://www.tourister.ru/responses/id_22278

Вторая его часть предполагала переезд в деревушку Санкт-Вольфганг в регионе Зальцкаммергут (население 2790 человек, туристов — в 3 раза больше). При ее выборе мы руководствовались желанием спокойного отдыха в экологически чистой обстановке с возможностью вылазок в интересные места. Ожидания полностью оправдались.

Описание отеля я разместил отдельно https://www.tourister.ru/world/europe/austria/city/sankt-wolfgang-im-salzkammergut/hotels/10890/response/7805 поэтому останавливаться на нем не буду.

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Переезд из Вены запланировали на утро, заранее взял билеты (80 евро на двоих). Однако при размещении в поезде произошел легкий казус — мы выбрали места в 6-ти местном купе у окошка и спокойно ждали отправления, как вдруг пришли молодые люди и показали билеты именно на эти места. Оказывается, мы не обратили внимания, что на дверях купе напротив этих мест были укреплены таблички, свидетельствующие о том, что именно эти места забронированы — и так в большинстве купе — места у окошек забронированы, а остальные свободны. Но мы решили перейти в общий вагон, где места не бронируются, сели с комфортом у столика. Однако, по мере продвижения вагон заполнялся и в итоге все места были заняты.

Поезд вначале ехал с серьезным опозданием, что наверняка нарушило планы тех, кто рассчитывал на быстрые стыковки, но в итоге почти все наверстал. На выходе из вокзала быстро нашли автобусную остановку, загрузились и поехали в дождь, т. к. собрались нешуточные тучи и ливень сопровождал нас до самого отеля. Приехав в Штробль пересели на другой автобус и приехали в Санкт-Вольфганг — потряс тот факт, что для избежания проезда автомобилей через сам городок там прорыли огромный тоннель, выводящий дорогу ближе к окраине.

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Там возникла проблема — куда идти? Пришлось оставить жену с чемоданами под навесом, а самому по наводкам местных жителей искать отель. К счастью, он оказался недалеко, но пришли мы в него в довольно комичном виде — насквозь мокрые. Быстро заселились, обсохли и были готовы к знакомству с округой.

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Несмотря на довольно мрачную погоду были очарованы до легкого шока! Городок в табакерке!

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Каждый дом — произведение искусства с точки зрения ремонта и реставрации. Как выяснилось, основные работы проводились после 50-х годов и дома поддерживаются поныне в отличном состоянии.

Городок гордится в своей истории несколькими фактами, которые прописаны на большом плакате на главной площади. Первая заметная дата в истории — закладка собора епископом Вольфгангом в 974 году, а последняя — написание в 1930 году ставшей очень популярной в Европе оперетты «In weissen rossl» — про веселые приключения в одноименном отеле, расположенном тут — же — самом шикарном в городке с целым комплексом СПА и водными развлечениями

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

По традиции пребывание начали с закупки продовольствия домой, вернулись поужинать в отель и отправились на вечерний променад по местному променаду

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Несмотря на понедельник в центре происходили массовые гулянья — на 3-х сценах выступали самодеятельные, но весьма приятные музыкальные коллективы. Одни зажигали рок-н-ролл (солист очень напоминал манерой игры на электрооргане героя из фильма «День сурка»),

вторые пели песни в стиле Саймона-Гарфанкеля, третьи — легкий гитарный рок. Народ свободно перемещался от площадки к площадке, пил пиво, весело реагировал на заводки артистов. Атмосфера — непередаваемая. А поскольку везде звучит речь на разных языках — поневоле начинаешь ощущать себя частью европейской семьи народов.

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Дома красиво подсвечены, ресторанчики открыты, масса ларечков с изделиями местных промыслов — от настоек и ликеров до огромных колбас и местных сыров- гуляй!

Позднее центр гуляний переместился к еще одной местной достопримечательности — стильному отелю Scalaria, построенному в виде замка с башнями, в котором готовилось к проведению некое музыкально — цирковой шоу. Ночью этот отель напоминал замок Дракулы со светящимися стеклянными куполами. Публику активно зазывали артистами Цирка дю солейл, но отпугивали ценой билетов — от 80 евро. Вкусив всех радостей праздника отправились домой на отдых.

Наступившее утро порадовало ярким солнцем и прекрасным завтраком. Первый день решили посвятить поездке на кораблике в соседний городок Санкт-Гильген, главная достопримечательность которого — дом мамы Моцарта.

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Разместились на носу пароходика, но очень скоро пришлось прятаться — ветерок гулял нешуточный. По берегам дикая природа перемежалась красивыми виллами и отелями.

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

В итоге через 40 минут прибыли на место и тут снова грянул ливень — пришлось даже прятаться в кафешке. В итоге городок осмотрели за 20 минут — дом мамы памятник маленькому гению,

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

кладбище долгожителей, масса красивых аккуратных домиков — но с учетом погоды через час отправились домой.

Богатый туристический опыт нам помог — куртки всегда были с собой в рюкзачке, а вот массу туристов — старичков, одетых явно не по погоде, было жалко. В итоге, дождь моросил до вечера, что позволило нам не торопясь прогуляться по лавочкам и магазинам,

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

осмотреть собор с уникальными резными алтарями и прочие красивости городка

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Ожидаемого продолжения вчерашнего праздника не планировалось, поэтому спокойно пошли домой отдыхать.

Утро — снова дождь. Но он не мог нарушить наших планов — поездки в Зальцбург. Мы решили обмануть природу и это удалось — тучи разошлись и город уже был залит солнцем.

Начали осмотр с сада Мирабель с поляной карликов

и «лабиринтом для такс»,

плавно перетекли в старый город где уже было не протолкнуться от туристов.

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Что интересно, во многих лавочках во всю торгуют рождественскими товарами, так сказать, опережающими темпами.

Главная цель — подъем к крепости, была достигнута с помощью фуникулера.

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Тут же решили пообедать в ресторанчике с потрясающим видом на округу и горы, плюс меню было на русском языке.

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Далее прошли по всем террасам, заглянули в музей марионеток, поснимали потрясающие виды на город.

Спустившись вниз, зашли в собор, где спустились в Крипту.

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Прошли по всем стандартным и обязательным туристическим местам

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

и целевым образом отправились покупать Настоящие Зальцбургские Кугели — конфеты, о которых я узнал читая отзывы. Они больше стандартных моцартовских, стоят по 90 центов за штуку, снабжены специальными сертификатами и продаются только в 2-х магазинах.

Выполнив планы на день, вернулись на вокзал и через полтора часа были в отеле.

Вечером в городке очередное шоу — выступление местного духового оркестра, насчитывающего аж 40 человек.

Зрелище интересное — проход по улице, плюмажи на касках, только музыка, которую мы услышали, к сожалению, оказалась сплошь маршами.

Но публика была довольна.

Следующее утро, несмотря на довольно мрачную погоду, решили посвятить подъему на гору Шафберг, высотой 1783 метра. В последние годы мы как-то специализируемся в своих поездках на таких покорениях — Этна, Пилатус, ну и тут надо отметиться.

Наверх вагончики толкает экзотический паровоз — время в пути 45 минут, а из старинного вагончика постепенно открываются все более широкие перспективы на озеро и окрестности. Ощутимо трясет. Но тут природа подкидывает подлянку — из тоннеля мы выползаем прямо в облако. Видимость вокруг превращается в невидимость, погода экстремальная: + 10 градусов, туман и ощутимый ветер.

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Экипируемся по серьезному и, как ежики в тумане, начинаем подъем на вершину к расположенному там отелю. Видимость — 20 метров, ни о каких панорамах речи нет. Попадалово! В итоге, отмечаемся фотографиями на вершине, осматриваем ресторан, который сразу заполняется нашими попутчиками — до ближайшего спуска целый час. Оставшееся время слоняемся вокруг станции в ожидании приезда паровозика. А вот и он.

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

И тут погода начинает проясняться — но поздно! Уже через пять минут облака остаются наверху, а панорамы проявляются, что вызывает искренний восторг и невиданную активность всех пассажиров — начинается массовая фотосъемка.

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Погода внизу не порадовала, поэтому вернулись в отель на сиесту, а вечером ужинали в ресторанчике и гуляли по главной улице — 10 минут туда, 10 обратно. Вечером в отеле прекрасно посидел в холле — под прекрасный джаз листал фотоальбомы с видами Австрии.

Следующий день был последним. И он не подвел — с утра солнце, тихая погода. И возникло решение — мы на озере — почему бы не искупаться? Пляж у отеля приватный, спуск с берега отличный, вода теплая — наконец-то, почувствовал лето в полном объеме.

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

Однако, таким активным в обозримом пространстве озера я был один.

Нагуляв аппетит поужинали венским шницелем и пошли прощаться с городком. А в городке вовсю шла подготовка к вечернему шоу. В итоге, мы, как и десятки других туристов, с комфортом разместились на набережной прямо напротив места проведения шоу и бесплатно его посмотрели.

Конечно, для местной публики летающие на огромных подъемных кранах акробаты из которых брызжет фейерверк и с озера наплывают факелы было интересным зрелищем, однако у нас за эти деньги можно было послушать Мадонну — но антураж — озеро, замок, вполне впечатлили.

По закону высшей подлости, погода окончательно наладилась, но мы с утра собрали чемоданы и начали возвращение домой — автобус до Зальцбурга, мимо вот такой местной живности

Зальцкаммергут. Отдых на озере Вольфгангзее и поездка в Зальцбург

посадка на проходящий поезд — места нашли с трудом. Поезд ехал быстро и через 30 минут после прибытия на Вестбанхоф мы снова заселялись в NH Wien.

Ремюзе © — отдых очень понравился, однако, он явно для тех, кому за 40, т. е. как раз для нас. Довольно дорого. Отношение к туристам — соответствующее текущему моменту и менталитету — мы их кормим. Немного заморочно добираться, поэтому оптимальный срок отдыха — неделя, дольше вряд ли выдержали бы. Но вспоминать местную ауру будем долго и с удовольствием.