Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 18:35

Вена — Австрия Август 2009

Отдых в том году мы начали планировать весной и с учетом накопленного за много лет опыта поездок по Европе. На море нас не тянет, и с учетом прошлогоднего позитивного отдыха на озере в Люцерне, решили выбрать еще один «озерный» край — Австрию, тем более, что были там давно и проездом (Вена, Зальцбург, Инсбрук). Очень вкусно «Ваш ДК» рассказывал по телевизору про Каринтию, но мы выбрали Зальцкаммергут из-за близости к Зальцбургу. Таким образом сложилось — неделя в Вене и 5 дней на озере Вольфгангзее в деревушке Санкт-Вольфганг.

Билеты бронировал по Интернету на рейс Austrian, с отелями тоже определился, в том числе по отзывам на разных сайтах, а вот с визой решил сам не заморачиваться, т. к. в Питере ее выдают в Финском консульстве, а там постоянные пробки, поэтому обратился в тур фирму ПАК групп. Но, естественно, одну визу они делать не стали, пришлось через них и бронировать. Но, как оказалось, и хорошо, поскольку уже в мае я не мог найти номеров в понравившемся нам отеле в Санкт-Вольфганге на август, а у них, как раз там какие-то партнерские отношения и свой номер с видом на озеро мы получили.

Планируя программу я внимательно изучил и распечатал на 23-х страницах отзывы с разных форумов. В итоге, из планируемого списка не были выполнены только 2 пункта — поездка в долину Вахау и на соляную шахту в Хальштатте по банальной причине — очень устали и решили, что в отпуске надо еще и отдыхать.

Много текста в обсуждениях и отзывах было посвящено транспортным вопросам и первому из них — как добраться из аэропорта. Я долго думал — что выбрать и пошел самым простым путем — прямо в зале выдачи багажа заказал такси по фиксированной цене 32 евро до отеля NH Wien. Уже через 30 минут мы заселились в номер на 5-м этаже. Отзыв об отеле я разместил отдельно.

Разобравшись с вещами и пообедав в очень нам понравившемся кафе Nordsee отправились на прогулку по улице Марияхильфештрассе. По пути зашли в магазин и закупили продуктов «домой» — чтобы было чем «повечерять» — эта практика нас всегда выручает в поездках. Учитывая позднее время и определенную усталость, спать легли рано.

Утром прекрасно позавтракав, мы отправились в дождь — именно такой была погода. Близкое соседство с Музейным кварталом подсказывало посещение тамошних музеев, но — вторник там выходной. Поэтому переместились в Альбертину, и получив по посадочным талонам Austrian обещанную скидку в 5 евро на двоих пошли осматривать. Впечатления — неоднозначные, но строго ИМХО. Дюрер — понятно. Кандинского, Шагала, Кокошку еще можно осмотреть и попытаться осмыслить. Но то, что представлено далее никакому нашему осмыслению не подлежало. Впечатление одно — чем дальше, тем маразм крепче. На этом остановлюсь, чтобы не спорить в обсуждении с любителями современного «искусства».

На выходе, в неизбежном сувенирном магазине, порадовала водка «Ван Гог» за 22 евро — это вам не «Путинка» или «Жириновка» — здесь Культура).

К обеду дождь перестал и мы предприняли второй выход — Сецессион

Вена. Неделя в Имперской столице

и далее к собору, вокруг которого уже затевалась повседневная тусовка — кто-то танцует брейк, кто-то (в основном русские) исполняют классическую музыку. Остальные смотрят на это как на какое-то чудо, перегородив всю площадь — неужели никогда не видели? На Кертнерштрассе и у собора повосхищались красивыми домами

В собор попасть не удалось по причине службы, поэтому потихоньку двинулись домой, где завершили вечер распитием закупленного ранее шампанского — с прибытием!

В качестве лирического отступления — первые впечатления от окружающей публики. Поразило количество угнетенных женщин Востока в хиджабах и черных платьях до земли несмотря на жару — со своими мужьями — но у каждой в руке по 2–3 (!) мобильных телефона — для чего??? Ходят по магазинам женской одежды, что-то выбирают… Еще в это время в Вене проходил слет Свидетелей Иеговы — их приехало более 40 000 человек — они были везде! Жизнерадостные, какие-то даже окрыленные… Видимо, накачка на стадионе не прошла даром. Русская речь слышна часто, но ненавязчиво. Достаточно много БОМЖистого вида молодых людей, которые, видимо соблюдая запрет на попрошайничество, что-то бренчат на гитарах или стучат на тамтамах в ожидании подачек за демонстрируемое «искусство».

Следующее утро порадовало хорошей погодой и определило маршрут — к дому Хундертвассерта, причем для полноты ощущений — пешком. По пути прошли мимо жутких фигур

Вена. Неделя в Имперской столице

через городской парк с обязательным фотографированием у золотого Штрауса и цветочных часов.

В прошлый приезд пришлось долго ждать такой возможности, поскольку прямо перед нами в парк вошла группа японских туристов, и пока все 30 человек друг друга не сфотографировали, пробраться к памятнику было нереально.

Конечно дом — это что-то особое и, независимо от взгляда на «современное искусство» вызывающий глубокое уважение к архитектору. Внутри — не протолкнуться от сувенирных ларьков и туристов.

Вена. Неделя в Имперской столице

Очень интересным показался туалет в стиле «модерн» — все должно быть в тему.

Следующей целью этого дня был Бельведер туда тоже отправились пешочком. Немного промахнувшись с географией вначале зашли в прилегающий к нему Ботанический сад и осмотрели заросли экзотических кактусов и бамбука.

А затем и сам Бельведер с главной целью — картиной Климта «Поцелуй». К сожалению, фотографировать внутри не разрешают, зато в любой сувенирной лавочке десятки репродукций и всяких изображений этого шедевра.

Вена. Неделя в Имперской столице

Но прежде зашли в местное кафе и отведали легендарного штруделя. Для проверки «истинности» специально оторвал кусочек теста и сумел-таки сквозь него прочитать меню.

Этот музей понравился гораздо больше и не только экспозицией, но и прекрасными видами на город из залов верхнего этажа. Парк между корпусами Бельведера находился на реставрации — одну половину доделывают, другую только закладывают, но общего впечатления это не портит.

Вена. Неделя в Имперской столице

Продолжив прогулку вернулись домой м после отдыха решили разделиться — жена наконец-то направлялась в магазины, а я пошел на свободный осмотр города. Пробежал мимо часов Анкер,

памятника Гумбольдту с самой большой в Европе витриной за его спиной.

Вена. Неделя в Имперской столице

Там обнаружил интересную новацию — в связи с жарой над крышей-тентом уличного кафе распыляется вода — для ее охлаждения. Зашел внутрь и почувствовал — помогает! Зашел в кафе Демель, заглянул через большое стекло на кухню — повара работают!

У Хофбурга заметил необычное скопление полиции, находящейся как бы в засаде. Причина — проводимая рядом демонстрация местных иранцев против проходивших у них выборов. Полицейских было больше, чем митингующих.

К вечеру воссоединился с женой в одном из магазинов и пока ждал, обнаружил в коллекции одной известной норвежской фирмы модели курток японского дизайнера под названием «Кириши» и «Колпино»! Для них названия этих городков под Питером, видимо, весьма экзотичны.

Следующий день посвятили Шенбруну — при входе пригодился обсуждаемый на форумах опыт посещения нашего Эрмитажа — там тоже есть внутри касса, в которую, почему-то, стоит отдельная небольшая очередь. Взяли классические билеты за 18 евро к которым прилагается купон на скидки, в том числе в Зоопарк. Интересно, что местный гардероб сплошь завешан не одеждой, а рюкзаками. Порадовала организация системы доступа — если в билете указано время 11 часов 14 минут — то раньше не пропустят — тем самым регулируется наполняемость. По открытым залам прошли довольно быстро, т. к. при определенной духоте и буквально конвейере из экскурсионных групп в тесноватых залах что-либо рассмотреть трудно. Залы, конечно, очень красивые. Затем по билету было посещение лабиринта — отличный расслабон. Шли по нему до центра 6 минут. Несмотря на видимую простоту, нервный смех звучит довольно часто.

Вена. Неделя в Имперской столице

В соседнем лабиринте, размером 30 на 30 метров стоит предупреждающая табличка — если решите идти — на свой риск, то это займет не менее 10 минут. Рядом отличная детская площадка со всякими развивающими аттракционами — люблю такие, несмотря на возраст.

По парку носятся группы целеустремленных детей с ролителями, спещащими на бал

Вена. Неделя в Имперской столице

Далее двинули в зоопарк, где реализовали одну из главных целей поездки — увидели панд.

Правда они, пресыщенные вниманием и прошедшим кормлением, активностью не отличались, но выглядели все равно забавно. Вообще зоопарк потряс — столько животных, такие условия! Вот этот пингвин мне запомнился — этакий стареющий хиппи

Замечательный аттракцион, в том числе для взрослых.

Далее героически поднялись к Глориетт, откуда поснимал замечательные виды на дворец и город

Вена. Неделя в Имперской столице

и пошли на штрудель шоу. Заняли лучшие места, отведали по маленькому кусочку штруделя — кофе за деньги — представление было интересным и живеньким. На глазах у потрясенной публики девушка раскатала и "раскрутила" тесто до такой толщины, что сквозь него можно читать, слепила штрудель и поставила его в духовку. А нас угостила кусочками с предыдущего сеанса.

Последним пунктом программы был Приватный сад тоже очень впечатлил, особенно фруктовые деревья с плодами.

Вена. Неделя в Имперской столице

Забавно, что часто возникает эта тема, но мне показался очень интересным тамошний туалет — он оформлен в соответствии с российским выражением «сходить в кустики» — кабинки внутри оклеены обоями в виде густых кустов. Видимо, это выражение международное ).

На обратном пути выполнили еще один пункт программы — скушали по кусочку торта Захер в кафе «Моцарт». Кофе «Мария-Терезия» с апельсиновым ликером, как ни странно, впечатлил больше.

Следующий день посвятили поездке в Братиславу — обязательный пункт программы, т. к. это была новая для нас — 28-я по счету страна. Замечательная двухэтажная электричка за 55 минут довезла нас до вокзала Петржалка. Оттуда автобусом до центра еще 10 минут.

Вена. Неделя в Имперской столице

Сам город, к сожалению, не впечатлил. Главный замок на горе весь в перестройке,

вид оттуда замечательный, но на новостройки за Дунаем. Старый город активно реставрируют, развивают туристическую инфраструктуру, но, как-то однобоко — на любом свободном пятачке — кафе или ресторан, а в итоге по улице не пройти.

Обход старого города занял от силы 2 часа

Вена. Неделя в Имперской столице

далее пешочком на Центральный вокзал.

И вот там-то мы поняли, что напоминает нам Братислава — областной город Смоленск! Такого же пошиба.

И вокзал в «совковых» традициях, и дома. Ну, да бог с ним. Посмотрели, убедились — и хорошо.

Вернувшись домой и передохнув отправились на шопинг в Steffl.

Следующий день — уже суббота. Я решил поехать в UNO City, Венский вариант Парижского Дефанса — мне такие новостройки нравятся. По случаю выходного дня народу совсем не было, зато осмотрел тамошний «Собор» — квадратной формы черную церковь с удивительным освещением — через круглые окна — отверстия. Почему-то весь контингент посетителей составляли выходцы из Юго-Восточной Азии или Индии. А небоскребы весьма впечатлили — уж очень не совпадают по восприятию с остальной Веной. Как, впрочем, и Дефанс с Парижем.

Вена. Неделя в Имперской столице

На одной из площадей обнаружил вот такой мартиролог из различных фактов и исторических событий, связанных с Австрией и Веной. На первой табличке приведен исторический ответ товарища Молотова на вопрос: «Будет ли Советский Союз, как победитель во Второй мировой войне участвовать в Плане Маршалла по восстановлению разрушенной Европы?» — «Нет».

Вернулся на Карлсплатц и пошел по заранее продуманному маршруту — к Российскому посольству,

Вена. Неделя в Имперской столице

кафе «Шварценберг» и т. п. по следам деятельности «героя» книги советского шпиона — перебежчика Виктора Суворова «Аквариум». Далее — на рынок, мимо красивых домов «С медальонами» и «Цветочного».

Вечером пошли в кафе «Демель» отведать тамошних разносолов. Быстро проскочили за освободившийся столик, заказали кофе с тортиками. Конечно, «Демель» — это символ и т. д. и т. п. Но тортик я доел с трудом — слишком сладкий. Мимо постоянно проходят люди, за спиной очередь желающих поскорее сесть за твой столик, в воздухе — запахи паркующихся невдалеке фиакров… Не знаю. Восторга и умиления это не вызывает.

А вот что вызвало восторг и умиление — это атмосфера, которая пронизывает двор Музейного квартала, через который мы возвращались домой. Тихий летний вечер. Тусовка. Ди Джей крутит классную ненавязчивую музыку. Народ — расслабляется!

Вена. Неделя в Имперской столице

Кто спит, кто играет, кто читает. Тишина, дружелюбие и покой. Даже прилег сам на тамошний желтый «диван», чтобы приобщиться. Хорошо! И персонажи вокруг дружелюбные

Вечером решил осмотреть центр — за час добежал до собора и обратно. Народу больше чем днем, но все то же — танцы, демонстранты. Красивой и особенной подсветки как-то не обнаружил — может потому, что Грабен еще в ремонте.

Последний день в Вене решили посвятить спокойной прогулке по Рингу и окрестностям. По случаю воскресенья — и это шокировало, не работает НИЧЕГО, даже светофоры! Зашли к Ратуше, где что-то затевалось

Вена. Неделя в Имперской столице

Улицы чисты и пусты. Дома затейливы и громадны. Именно здесь мы полностью ощутили спокойную величественность Имперского города.

Зашли в Вотеркирхе, в сад им. Зигмунда Фрейда, осмотрели рыцаря из 500 000 гвоздей.

Вена. Неделя в Имперской столице

Посмотрели на полуденную смену фигур на часах Анкер, покушали в центре — у нас в районе не работало ни одно кафе, кроме пиццерий и Маков. Прогулялись по Грабену около кафе Демель где на одном из фронтонов есть вот такие выразительные фигуры

и далее в центр, где в полной мере ощутили непередаваемый венский аромат, формируемый четвероногими транспортными средствами — такими романтичными с виду Еще отметил ряд различных моментов, делающих город таким комфортным для проживания. Вот установки с питьевой водой, да еще и с душем — в жару самое то

Вена. Неделя в Имперской столице

вот детская площадка, которая засыпана…древесной корой — и мягко и экологично

Вот такие охранники на бесплатных парковках

Вена. Неделя в Имперской столице

Для которых на фонтанчиках с питьевой водой сделаны внизу специальные мисочки — собака — друг человека!

Вечером решил снова пройти по тому же маршруту, особенно мимо Ратуши, где организованы просмотры музыкальных программ на огромном экране. Был потрясен! Ни одного свободного места!

Вена. Неделя в Имперской столице

Рядом — непосредственно примыкая к «зрительному залу» — огромный ресторан, где люди кушают еду разных национальных кухонь, пьют пиво, смеются — но никто никому не мешает. И опять таки — Атмосфера! А концерт транслировали из Московской консерватории. Представляю, какая там реакция на джазовых концертах!

На следующий день мы уезжали на продолжение отдыха в Зальцкаммергут — но об этом, а также общие выводы — в следующий раз. Так получилось, что на обратном пути у нас было еще полдня в Вене. Наконец-то смогли попасть в собор, увидели Человека, высовывающегося из окна. И снова о злободневном — в подземном переходе рядом с Оперой звучит музыка — что такое? Оказалось, снова общественный туалет оформленный в виде зрительно зала Оперы и зазывающий гостей популярными мелодиями. Правда — за деньги.

Заканчивая тему Вены скажу, что в аэропорт мы снова решили ехать на такси — я вечером попросил девушку на рецепции это такси из аэропорта заказать. Что она при мне и сделала. Наутро сидим ждем — такси нет. Я прошу — позвоните, проверьте. Позвонили, а там говорят — нет такого заказа. Оба — на! Но тут же оформили новый заказ и через 18 минут такси — целый микроавтобус, приехало — в аэропорт мы успели. А вот там снова заморочка — не смог я пройти электронную регистрацию — даже при помощи тамошнего персонала. И таких — судя по очереди на обычную регистрацию, было немало. К счастью, успел просочиться к открывшейся стоечке и все прошло традиционно. И возврат такс фри прошел легко и быстро.

Если суммировать наиболее часто обсуждаемые в отчетах вопросы, то транспортная проблема не стояла — весь центр легко обходится пешком, метро пользовались редко по разовым билетам. Питались в Nordsee, ресторанчиках, часто пили кофе в Старбаксах и перекусывали вечером в номере закупленными закусками и напитками. Кстати, в общей массе расходов питание составило почти 40%. Сувениры — специфические — магнитики с Веной и Климтом, бутылочка Айсвайн, конфеты — кугели с Моцартом и обязательный галстук — я их везде покупаю, чтобы потом вспоминать…

Спасибо за внимание.

Автор

Вена. Неделя в Имперской столице

Продолжение рассказа об отдыхе в Зальцкаммергуте следует.