Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Цесвайне, Рига, Юрмала — Латвия, Шяуляй, Тракай — Литва Ноябрь 2016

Эта традиционная ноябрьская поездка неожиданно оказалась поездкой именно в Прибалтику. Хотя особенного желания ехать именно туда никогда и не было. Но наличие друзей с машиной и относительная дешевизна сразу определили наш выбор. Ехать только в Ригу не хотелось, хотя это и наиболее известное направление. Поэтому перекопав некоторое количество информации был составлен, на мой взгляд, неплохой маршрут.

Итоговый маршрут в общем-то совпал с запланированным несмотря на дикую метель, застигнувшую нас в Риге. Итого:

Вильнюс-Тракай-Шяуляй-Юрмала-Рига-Цесвайне-Даугавпилс.

Естественно на праздники попали в огромную очередь на границе и простояли там часов 5, что укоротило наше пребывание в Вильнюсе до поездки в супермаркет и сна.

Будучи уже раз 20 в Вильнюсе мы так и не удосужились съездить в Тракай, чтобы посмотреть знаменитый замок. Поэтому с утра выселились из съемной квартиры и первым делом отправились туда. Расстояние от Вильнюса до Тракая 30 км.

Что можно сказать. В свое время место было действительно важным. Здесь располагалась резиденция великого князя Витовта, здесь же он и умер. Замок не взяли штурмом ни разу, что большая редкость для этих мест где во все времена все воевали со всеми. Место симпатичное, хотя, потеряв свое значение как оборонительное сооружение, замок был сильно разрушен уже в 17в. и простоял в виде никому не нужных руин до начала 20в. Сейчас почти все, что мы видим — это глобальная реконструкция. Старая кладка тоже видна и меня в очередной раз удивило, почему реставраторы использовали красный кирпич. Явно видно, что изначальные постройки сложены из необработанного булыжника, скрепленного раствором. Может быть я чего-то не понимаю? Такая же ситуация и с нашим Мирским замком.

Неожиданная Прибалтика

Конечно погода наложила отпечаток, летом здесь наверняка круто. Сам замок стоит на острове посередине живописного озера. Вдоль берега пролегает оборудованная набережная, много кафе и пришвартованных лодок. В ноябре же все было закрыто наглухо. Хотя несколько групп туристов в замке мы встретили.

Неожиданная Прибалтика

Следующей нашей остановкой по пути в Ригу стал литовский город Шяуляй. Сам город никакого интереса в туристическом плане не представляет, а выглядит даже хуже, чем провинциальные города Беларуси. Но рядом с ним находится очень оригинальная достопримечательность, которая, наверное, оставила самые сильные впечатления от этой поездки — так называемая «гора крестов». До сих пор точно не известно когда и почему люди стали приносить кресты на этот холм. Считается что гора крестов расположена на месте древнего языческого капища, а как христианская святыня оформилась к концу 17в. Каждому, кто поставил здесь крест, обещано счастье и удача.

Я видел фотографии горы крестов летом. С толпами туристов и палатками, в которых продаются кресты и сувениры. И порадовался тому, что попал сюда именно в ноябре. Мы были практически единственными посетителями, что, конечно, усиливало впечатление.

Неожиданная Прибалтика

Гора крестов — однозначно заслуживает посещения. Крутое, очень необычное и атмосферное место.

От Шяуляя 110 км до латвийской Юрмалы, в которую мы хотели заехать исключительно для того, чтобы полюбоваться Балтийским морем. Тем более что в этом году летом до моря так и не добрались. Навигатор провел нас по странной дороге, вдоль которой стояли скамейки и урны. Уже потом поняли что проехали по пешеходным дорожкам парка. И выехали прямо на заснеженный пляж. Первый раз наблюдал сочетание моря и снега. Выглядит круто, хотя жуткий ветер не дал долго наслаждаться пейзажами.

Неожиданная Прибалтика

Юрмала при беглом осмотре не впечатлила ну никак. Ожидалось большего. Хотя, естественно, летом здесь более жизнерадостно. Ну, а вечер закончили в одном из множества рижских баров, за бокалом местного пива. Кстати на редкость невкусного.

Неожиданная Прибалтика

А ночью на Ригу обрушилась метель. Вечером только кое-где лежал снежок, а утром ты уже проваливаешься по колено в сугробы. Прочитали в новостях что всем советуют не ездить на авто, а предоставляют бесплатный проезд на общественном транспорте. Вот блин, мелочь кажется, а приятно. У нас такое если и случится, то нескоро.

Однако сугробы туристу не помеха и первым делом мы посетили рынок, а именно рыбный отдел. К сожалению фоток оказалось не так много, но рынок крутой, разнообразие действительно радует, сразу видно что страна на море.

Неожиданная Прибалтика

Купили несколько банок знаменитых рижских шпрот, которые оказались действительно вкуснее того, что продается в магазинах Минска. А также кучу разной рыбы, красной икры на развес и угря. Упаковывают все как надо, везде вакуумизаторы, так что довезли все без проблем. Копченый угорь весом в кило обошелся в 45 евро, насколько я помню. Также попробовали засоленные миноги, но как-то не прониклись.

Погуляли по заснеженной Риге. Город оказался очень приятным. На мой субъективный взгляд — лучше Вильнюса. Достопримечательности описывать не буду, так как все описано уже тысячу раз.

Неожиданная Прибалтика

Понравилась Даугава. Довольно широкая и полноводная. Не сравнить с ней же в Беларуси (Западная Двина).

Неожиданная Прибалтика

Впечатлились суровыми латышскими стрелками.

Отогрелись в баре глинтвейном на рижском бальзаме. Кстати помимо обычного бальзама продается несколько разновидностей. Сливочный — типа бейлиса, легкий и сладкий, из смородины — самый приятный на вкус, классический — отвратительный в чистом виде и вишневый, который так и не попробовали. Привезли каждого по бутылке домой, потом год не могли допить классический бальзам.

Неожиданная Прибалтика

По традиции потерли бременских музыкантов.

И посетили Лидо-матку, от которой заведения этой сети поползли по миру. Выбор — побольше чем в наших Лидо, но смысл такой же.

Неожиданная Прибалтика

Очень порадовала вечерняя Рига. Много туристов в историческом центре, шумно, все гуляют. Огромное количество баров, ресторанов и кафе. Действительно тусовочный город. А это был ноябрь — не самый сезон гулять по улице. По советам многих посетили бар Black Magic с шикарной обстановкой в стиле средневековой лавки. Очень круто! Всем советую, хотя цены — самые высокие из всех баров, где мы побывали.

Неожиданная Прибалтика

Отдых в хаммаме в нашей съемной квартире стал прекрасной концовкой двухдневного пребывания в столице Латвии. Кстати в Риге в первый раз «попали» с сервисом Airbnb. Мы забронировали отличную квартиру на 4 человек прямо возле старого города с хаммамом(!) внутри за смешные 70 евро на 4чел. за ночь. Все прошло просто отлично и по возвращению написали положительный отзыв и по хозяевам и по квартире в целом. На что получаем сообщение что мы сломали кронштейн двери шкафа, до которого не дотрагивались ни разу, с требованием перевести 150 евро за поломку. К чести сервиса Airbnb можно сказать что решили все быстро и все расходы взяли на себя. Но вот зачем так делают хозяева?

Последним посещенным местом в Латвии стал замок в Цесвайне. Если честно, ни разу не слышал об этом месте и наткнулся случайно в интернете на фотку шикарного замка, ради которого и заложили этот гигантский крюк из Риги через Цесвайне и Даугавпилс обратно в Беларусь.

Замок на этом месте в городке Цесвайне существовал со Средних веков, однако много раз перестраивался и разрушался. В конце 19в. на руинах была построена усадьба в замковом стиле. Смотрится на самом деле шикарно. Вокруг замка раскинулась довольно большая парковая зона, по которой летом обязательно бы прогулялись. Но тут, утопая по колено в снегу, ограничились только осмотром основных строений.

Неожиданная Прибалтика

На Цесвайне наша культурная программа закончилась и нас ждал довольно долгий и утомительный переезд через Даугавпилс и Браславские озера к Минску. Как можно обобщить впечатления от поездки? Если составить рейтинг интересных мест, то на первом прочно окажется гора крестов возле города Шяуляй в Литве, на втором — замок в Цесвайне в Латвии и на третьем — собственно Рига. Проехав значительное расстояние по Литве и Латвии могу с уверенностью сказать что в Беларуси небольшие города, деревни и т. д. выглядят более ухоженными. Дороги, по которым мы проехали, были в целом хорошего качества. Перед поездкой немного опасались отношения к русскому языку в Латвии насмотревшись телевизора. Могу сказать что с негативом не столкнулись ни разу. На мой взгляд в той же Литве эта тема гораздо более актуально. Нигде в Латвии у нас не было проблем с пониманием русского языка, а в Даугавпилсе, по-моему, вообще сложно найти того, кто бы не говорил по-русски. Очень жаль что не заехали в Елгаву в Латвии, хотя и было по пути. Но короткий световой день в ноябре заставил делать выбор: либо Елгава, либо Юрмала. Рига — очень тусовочный молодежный город с добротным старым городом, в котором есть что посмотреть и где погулять. Цены на все — как в Литве, т. е. по большому счету — как в Минске. На мой взгляд Прибалтика однозначно заслуживает посещения, и если «наелись» Западной Европой, то сюда стоит поехать за новыми впечатлениями.