Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 23:07
На Кипре

Калатафими, Трапани — Италия Сентябрь 2017

Как-то неожиданно наш сицилийский вояж перевалил за середину, и начался отсчёт в сторону финала. От осознания неумолимой быстротечности времени, отведённого на наше путешествие по Сицилии стало немного грустно, но всё же впереди нам предстояли ещё разные интересные открытия, и в первую очередь, знакомство с археологическими достопримечательностями, которыми так богат этот остров. Поэтому особо печалиться я не стала, а предпочла предвкушать и смаковать этот момент.

Вот так на второй день нашего пребывания в Трапани мы решили скататься оттуда в один из самых известных археологических парков острова, Седжесту. Сделать это очень просто и главное быстро. Для этого надо просто придти с утра пораньше на автостанцию Трапани, купить в кафе билетик за 6.60 евро (туда-обратно), и через сорок минут автобус фирмы Tarantola доставит Вас к самому парку вблизи городка Калатафими. Вот расписание автобусов на сентябрь 2017 года:

Трапани (Trapani) — Седжеста (Segesta): 08.00–08.40, 10.20 — 11.10, 14.00 — 14.50.
Обратно из Седжесты: 13.10 — 13.50. , 16.10.- 16.50. — последний автобус

Сайт автобусной фирмы и расписание — www.tarantolabus.com

Ну и за билет в парк придется заплатить 6 евро. С июня по октябрь парк открыт с 09.00 до 19.30, зимой — до 17.00.

И всё — теперь можно гулять в своё удовольствие по античному парку, любоваться панорамами и археологическим наследием.

Седжеста — город древних элимов

Честно скажу, до того как я начала прицельно интересоваться Сицилией, о Седжесте я ничего не знала. Если Долина храмов в Агридженто ещё как-то была на слуху, то о Седжеста я и слыхом не слыхивала. А между тем, это очень популярная археологическая достопримечательность на Сицилии. Так вот, греческое наследие Сицилии наиболее полно представлено в двух местах — Агридженто и Седжесте. Безусловно, по сравнению с Долиной Храмов в Агридженто Седжеста проигрывает по размерам и концентрации объектов, но по части живописности и природных ландшафтов даст ему если не сто, то уж точно пятьдесят очков вперёд.

Парк полностью изолирован от городских пейзажей, никакой урбанистики вокруг, и в этом, на мой взгляд, его особая ценность!

Седжеста — город древних элимов

В таких местах особенно остро можно ощутить отрыв от повседневности и потеряться во времени.

Позволю себе немного попересказывать историю здешних мест для лучшего понимания, куда собственно мы приехали. Этот древний город на горе Барбаро был основан загадочными элимами для своего царя Эгеста, от имени которого и пошло название Седжеста (или Сегеста). Элимы проживали здесь в 5–8 веках во время греческой колонизации. То есть, это не греки были, а выходцы из Анатолии, потомки троянцев, которые лишь частично переняли обычаи греков и пребывали в постоянной вражде с соседним греческим поселением Селинунтом. Затем были Пунические войны, и город оказался на 600 лет под властью римлян. В 5-ом веке Седжеста была разрушена вандалами, и с тех пор так больше и не была восстановлена. Вообще, об этом народе, элимах, мало что известно, остается только домысливать, почему они вдруг покинули Седжесту и переселились ближе к морю, почему враждовали с греками. И, тем не менее, элимы неизбежно ассимилировались с греками, а посему греческое влияние и дух здесь очень сильно ощущаются, особенно при виде великолепного дорического храма на холме.

Седжеста — город древних элимов

Датируется он приблизительно второй половиной пятого века до н. э., ВАУ!, от таких цифр становится даже не по себе. Стоит этот греческий шедевр на пригорке — монументальный, солидный, хоть и без крыши, но о 36 уцелевших колоннах, роскошный образчик дорического стиля

Седжеста — город древних элимов

И самое замечательное — как он гармонично вписался в окружающий пейзаж. Вот этот симбиоз великолепной архитектуры и месторасположения практически в чистом поле и делают его поистине уникальным археологическим объектом.

Стоит себе такой один одинёшенек посреди холмов и полей, поражая своей изолированностью и безмолвием.

Седжеста — город древних элимов

Полнейшая изоляция от современной цивилизации! Вот этот момент в Седжесте очень понравился! С некоторых пор я стала очень ценить такие места.

Причём, смотрится храм из разных мест совершенно по-разному и раскрывается со своей спецификой.

Седжеста — город древних элимов

Вблизи храм немного давит своей тяжеловесностью и мощностью.

А самые эффектные его виды открываются сверху, при подъёме к амфитеатру.

Седжеста — город древних элимов

Красиво и торжественно и в то же время пасторально и изящно.

Но откуда бы мы не смотрели на храм — вблизи или издали, при виде него обязательно перехватывает дыхание.

Седжеста — город древних элимов

Ну и вокруг тоже красиво, есть, чем полюбоваться, такие просторы вокруг, что просто диву даёшься.

Седжеста — город древних элимов

В очередной раз убедилась, до чего же умело древние выбирали места для своих поселений.

Территория парка довольно большая, а археологические объекты разбросаны друг от друга на приличном расстоянии.

Седжеста — город древних элимов

По этой причине для облегчения жизни туристам по территории парка курсируют автобусы от храма к театру на северном склоне горы. Мы так и не поняли, с какими интервалами они там ходят, вроде как раз в полчаса, но на деле, скорее всего никакого расписания нет, а автобусы отходят по мере заполнения. Можно конечно и пешком дойти, но у нас был мало времени, поэтому мы с удовольствием воспользовались автобусом, тем более ехать всё время в горку.

Греко-романский театр Седжесты находится намного выше храма в очень живописном месте.

Седжеста — город древних элимов

Панорамы вокруг просто расчудесные! Вот она настоящая сельская Сицилия!

Седжеста — город древних элимов

Тоже очень красивое природное место, театр вырублен в скале и создаётся впечатление, что он является её органичным продолжением.

Театр кажется компактным, но это обманчивое впечатление, он вмещал четыре тысячи зрителей.

Седжеста — город древних элимов

Тридцать рядов ступеней и семь секторов — с размахом строили! Оказывается и в наше время здесь иногда проводятся выступления, всякие разные спектакли и концерты.

Ну как не отметиться на фоне такой древности!

Седжеста — город древних элимов

Кроме театра здесь есть и другие археологические объекты, но практически все они разрушены.

Седжеста — город древних элимов

Церемониальные святилища, оборонительные сооружения и другие постройки из грубо отёсанных камней, по сути руины, но руины живописные.

Седжеста — город древних элимов

Но это и неважно, самое красивое это панорамы, открывающиеся сверху.

Седжеста — город древних элимов

Два часа в древней Седжесте пролетели незаметно, и вот мы уже стоим на остановке, чтобы отправиться в обратный путь.

Седжеста — город древних элимов

Первая встреча с археологическим наследием Сицилии состоялась и оставила весьма яркие впечатления.

Седжеста навсегда мне запомнится своим дорическим храмом, выглядывающим из травы и живописными панорамами вокруг. И самое главное, никакой урбанистики в пределах видимости.

Всю обратную дорогу я любовалась из окна пейзажами сельской Сицилии, поэтому дорога пролетела совсем незаметно.