Турист Андрей Муравьев (AMour)
Андрей Муравьев
был 17 февраля 2021 16:55

Казань, Свияжск, Нижний Новгород, Дивеево — Россия Январь 2018
Свияжск

Ранним субботним утром мы выехали в Казань. Предновогоднего ажиотажа пока не наблюдалось и за светлое время суток мы добрались до Нижнего. По темноте ехать было значительно сложнее, тем более, что в Чувашии и дороги стали хуже. Но, тем не менее, в восемь вечера мы оказались в пункте назначения. На забронированной квартире на улице Адорацкого, 4 нас встретила очень радушная девушка Гулнара, готовая выполнить наши пожелания. Квартирка однокомнатная, но довольно удобная, оснащённая практически всем необходимым. Единственное замечание: довольно мало посуды и столовых приборов, хотя для нас двоих в принципе хватало.

Вокруг нашего дома было припарковано столько машин, что не только остановиться, но и проехать было почти невозможно. Хорошо, что существовала ещё и платная парковка, стоимость которой (100 рублей/сутки) по московским меркам была несущественной. Первое впечатление от дорог Казани: всюду ограничение скорости 40 км/ч, дорожная разметка оставляет желать лучшего, но они хорошо вычищены. Однако к пешеходным тротуарам это не относится — они представляют из себя сплошной каток.

В первый вечер выбираться куда-либо уже не было сил. Поэтому на следующий день 31 числа мы выбрались на Остров град Свияжск, как он сейчас официально называется.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть1. Вокруг новогодней ночи

Первый раз там я был в 2007 году. По сравнению с первым визитом, сейчас он выглядит намного эффектней. Сказалась реконструкция, которой остров подвергся в последнее время: вместо впечатления деревни сейчас вокруг окультуренное причёсанное пространство города-острова.

Музеи, есть галерея,

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть1. Вокруг новогодней ночи

монастырь, церкви. Естественно, в музеи 31 декабря мы не попали.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть1. Вокруг новогодней ночи

Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь производит впечатление ухоженной, благополучной обители. В советское время здесь была психиатрическая лечебница, где содержали инакомыслящих. В память об этом на берегу стоит стелла.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть1. Вокруг новогодней ночи

Вообще, в советское время в Свияжске происходили бурные события. В период отступления Красной Армии в Гражданскую войну, Лев Троцкий останавливал части отступающих красноармейцев, расстреливая каждого десятого. По приказу его же и при содействии революционного писателя и поэта Демьяна Бедного на главной площади Свияжска был установлен памятник Иуде Искариоту. Скульптура изображала человека, грозящего небу кулаком. Даже такой ненавистник православия, как Владимир Ленин, посчитал это ошибкой, и вскоре памятник-нонсенс был убран. Зато были закрыты монастыри и церкви, с иконостасов сорваны иконы. Сложно представить теперь, как выглядел бы Свияжск, если бы снесённые церкви сохранились. Были расстреляны монахи и священники, а также многие жители города.

Сейчас Свияжск выглядит очень умиротворённо. Тишина, великолепные речные панорамы, красивенные закаты, можно представить какая красота здесь в тёплое время года!

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть1. Вокруг новогодней ночи

На острове есть своя маленькая гостиница в историческом здании.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть1. Вокруг новогодней ночи

Дом купца Каменева — был построен в Свияжске в конце XIX века. Ф. Т. Каменев был крупный торговец бакалейными, промышленными товарами, хлебобулочными изделиями, владел несколькими небольшими заводами в Свияжске, грузовыми и пассажирскими пароходами. На первом этаже здания размещались пекарня и магазин, второй был жилым. В советский период здание использовалось под жилье.

Откушали мы в симпатичном кафе с простым названием «Ёлки». Под аккомпанемент «сиротских» песен в исполнении Юрия Шатунова из телевизора прикончили наш обед, поданный нам по вполне демократичной цене 500 рублей на двоих.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть1. Вокруг новогодней ночи

Насытившись, мы двинулись по расцвеченной новогодней иллюминацией улице в обратный путь.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть1. Вокруг новогодней ночи

В общем, Свияжск с его умиротворением, спокойствием, панорамами и красотами так понравился, что мы решили забронировать отель на майские праздники.

Зимнее солнце уже зашло за горизонт, но наша программа на последний день года ещё не была завершена. Теперь путь наш лежал в центр Казани на Кремлёвскую набережную. Здесь на расцвеченной огоньками набережной реки Казанки проходили новогодние гуляния казанских жителей и гостей города.

Ярко расцвеченная набережная вмещала новогодние ёлки, щелкунчиков, имбирные пряники в виде кукол из мультяшек, карусели и поезд для детей, различные кафешки. Правда и здесь лед с дорожек не счищался и запросто можно было грохнуться в любой момент.

Это, так сказать, бесплатная часть набережной. А были ещё за дополнительные деньги в чудесном городке волшебные Дом Деда Мороза с мастерской, школа эльфов, где всех желающих обучали эльфийскому мастерству и вручали соответствующий диплом. В городке также продолжил свою работу сферический кинотеатр, где в праздники показывали новогодние мультфильмы. На Кремлевской набережной гостили самые настоящие северные олени.

В конце нашей прогулки по набережной мы полюбовались Дворцом земледельцев.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть1. Вокруг новогодней ночи

На этом наша предновогодняя прогулочная программа была закончена. Закупили продукты на Новый Год в национальном супермаркете «Бахетле». Вернулись мы в нашу квартиру практически без сил, хотя в планах было проехать на казанский гонолыжный курорт покататься на ватрушке. Но этим планам осуществиться было не суждено.

В общем, поздравления Президента и сам Новый Год мы благополучно проспали, но особо по этому поводу не заморачивались.

В первый день Нового 2018 года начало дня мы провели отдыхая и смотря старые советские киносказки. Во второй половине дня мы вызвали такси и отправились в аквапарк «Ривьера».

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть1. Вокруг новогодней ночи

Почему-то мы надеялись, что местное население ещё не оправилось от встречи Нового года и плавать там мы будем в одиночестве. Но не тут-то было! Нас встретил практически аншлаг. Первая очередь была уже в гардеробе. Потом мы ближе познакомились с аквапарком, поробовали бассейны и джакузи с гидромассажем. На touristere я уже познакомился с рассказом Дениса Миронова, который получается тоже был в Казани в новогодние дни и тоже посетил «Ривьеру». С некоторыми деталями его рассказа о «Ривьере» — «Это был первый аквапарк, где в течении всего дня не убирались последствия рвоты в местах скопления людей» я не согласен или может быть мы такого просто не встретили. А с этим «Понравилось: бассейн с теплой водой на улице, горка „Камикадзе“, джакузи, пожалуй и всё. Отмечу идею трансформации горок. Как я понял, летом территория аквапарка расположена на улице, а зимой те же самые горки немного видоизменяются. Садишься в горку в здании, проезжаешь по тоннелю, который проходит по улице, и снова приезжаешь в здание» соглашусь. Кроме того, что мне понравились бассейны, джакузи и турецкий хамам, отмечу оригинальный ход строителей аквапарка, когда из бассейна можно выплыть на открытый воздух, а потом опять вернуться под крышу. Ещё замечу, что я был обижен, из-за того, что мне из-за моих больных ноги и руки не дали прокатиться ни с одной, даже самой маленькой горки.

Предновогодняя программа завершилась катанием на колесе обозрения с наблюдением сверху панорамы города.

А наши дальнейшие приключения вы узнаете в продолжении…