Эксперт Галина Егорова (EgorovaGalia)
Галина Егорова
была вчера 23:52

Тоскана — Италия Июнь 2017
Маленькое путешествие по Тоскане. День второй

↑ Вот он, вид из окна нашей комнаты на холмы и на замок Castello Val d’Orcia

На этот день плана у нас опять же никакого не было, единственным обязательным пунктом посещения мы выбрали озеро Trasimeno, которое вообще-то находится уже не в Тоскане, а в Умбрии. В общем, мы двигались в сторону Рима. После озера мы хотели повернуть назад, посмотреть еще пару мест, которые попадутся по пути, и вечером вернуться во Флоренцию.

Маленькое путешествие по Тоскане. День второй

Мы выдвинулись по направлению к озеру. На карте мы увидели, что нам по пути Montepulciano, еще один город, знаменитый своим вином. Ммм… Nobile di Montepulciano!

Город нам показался очень симпатичным, мы гуляли по нему часа два, и что больше всего нам понравилось — мастерская, где делают настоящие мозаики! Как жаль, что было закрыто…

Маленькое путешествие по Тоскане. День второй

↑ Было бы очень интересно посмотреть, как выкладывают настоящую мозаику из маленьких—маленьких кусочков!

↑ Такие интересности там можно увидеть повсюду на стенах домов

По таким городкам, как Montepulciano, надо бродить не спеша, сворачивая в переулки и закоулки, заглядывая во дворы. Раз свернули — и вдруг вам открылась чудесная панорама с видом на солнечные холмы. Два свернули — и тут вам средневековый дворик, в котором все осталось почти так, как было еще веке в XV. Три — и наткнулись на какую-нибудь лавку с местными деликатесами или ремесленную мастерскую, где вручную создают красивейшие предметы из дерева. Четыре… Да никогда не знаешь, что найдешь в следующей улочке. Такие места хранят несметные богатства для любопытного глаза и пытливого ума. А если вы знаете язык и заговорите с местными, то тут вам еще расскажут множество интересных историй, легенд и преданий. В таких местах время течет медленно, никто не торопится. Куда им торопиться?

В таких городках сохраняются традиции, старинные выражения, рецепты, инструменты и т. д. Конечно, при таком яром развитии туризма, как сейчас, меняются и эти городки. Люди тут тоже начинают спешить, чтобы успеть принять и обслужить туристов. Вместо домашнего печеночного паштета, приготовленного самой хозяйкой, в ресторане вам теперь подают паштет магазинный. Вместо красивых керамических ваз, расписанных вручную, в лавке вам предлагают пластиковые статуэтки и брелочки. Потому что теперь времени стало меньше, и оно бежит все быстрее. Да, рост туризма — это новый доход, это новые рабочие места, это развитие, в этом ничего плохого нет. Жаль только, что все меньше и меньше остается всего старинного и традиционного, его надо выискивать внимательным взглядом в переулках, в закоулках и дворах.

Маленькое путешествие по Тоскане. День второй

В сущности, Montepulciano похож на Montalcino, только побольше: 2–3 параллельные улицы, которые пересекаются множеством узких переулков. Только читать названия переулков — уже приятно: vicolo delle Case Vecchie (переулок Старых Домов), vicolo dell’Erbe (переулок Трав, или Травяной), vicolo dello Sdrucciolo (Скользкий переулок). Мы не брали гида (к счастью для гида), я бы его замучила вопросами типа: «А этот переулок почему так называется? А вон тот?». Даже если и так можно догадаться… Хотя так, наверное, все туристы там делают. Хм. нелегка жизнь гида в Montepulciano!

Мы заплатили за парковку за 2 часа, и вот эти 2 часа прошли, а мы все еще сидели в ресторане и ели. Я начала нервничать, не хотелось все-таки портить себе отдых штрафом. Но мой муж (итальянец) был совершенно спокоен, медленно жевал мясо и говорил: «Спокойно. Это Италия. Полицейские сейчас тоже на обеде». Когда мы вернулись к машине на 40 минут позже положенного времени, никакого штрафа действительно не было, как, впрочем, и ни одного полицейского поблизости.

Далее мы поехали на озеро Trasimeno.

Маленькое путешествие по Тоскане. День второй

Жаль, что у нас не было с собой ничего, в чем можно было бы искупаться. Мы расстелили плед на берегу на траве. Так было приятно, солнечно, но не жарко. Мы достали бутылку вина, которую припасли еще в Montalcino днем раньше. После одного бокала нас разморило на солнышке, и мы заснули. А проснулись оба с мыслью, что, пожалуй, во Флоренцию мы вернемся завтра.

Ночевали мы в Кортоне, городе этрусков. К сожалению, почти ничего об этом городе рассказать не могу, потому что приехали мы туда уже достаточно поздно, заселились в отель, поели, и тут и стемнело.

Маленькое путешествие по Тоскане. День второй

Кортона расположена на высоком холме, откуда открывается вид, который захватывает дух. Там много спусков и подъемов и много того, что осталось от этрусков. Мы побродили чуть-чуть, посидели на главной площади и пошли спать, потому что на следующий день надо было рано вставать и возвращаться во Флоренцию.