Эксперт Галина Егорова (EgorovaGalia)
Галина Егорова
была 29 апреля 22:50

Тоскана — Италия Июнь 2017

Взять машину и поехать по Тоскане — это вам запомнится навсегда! Мы решили поехать в провинцию Сиены, потому что, скажу по-честному, самый красивый кусок Тосканы принадлежит именно Сиене, а не Флоренции.

Итак, мы выехали, и… погода начала портиться. Это нормально, иногда в прогнозе погоды на один и то же день можно увидеть: снег, дождь, тучи, солнце, гроза. Но мы этому были даже рады, потому что не хотелось осматривать города под палящим солнцем. Плана у нас особого не было, мы руководствовались навигатором, картой и интернетом и выбирали города уже в пути.

Первый наш выбор пал на крепость Monteriggioni. Первое впечатление нас… обмануло. С дороги крепость казалось такой аутентичной, сохранившей свою средневековую атмосферу, но внутри оказалась насквозь туристической. Мы там пробыли примерно час и съели по безумно вкусному бутерброду (я взяла себе будерброд с прошутто крудо и соусом из трюфелей, ммм…).

Маленькое путешествие по Тоскане. День первый

Потом на карте мы увидели, что Montalcino нам очень даже по пути. Мы с мужем большие любители вина, и нам захотелось выпить бокал Rosso di Montalcino в том городе, в котором его и производят.

*Должна сказать, что слово «город» для большинства из тех мест, что мы посетили, не очень применимо, это, скорее, крепости, маленькие городки, обнесенные городскими стенами. Но для удобства оставим для них гордое название городов.

Montalcino нам понравился уже больше. Он тоже туристический, но все-таки размерами побольше, чем Monteriggioni, а значит, и выбор там побольше, можно найти места чуть в глубине, подальше от основных достопримечательностей, но более «настоящие». Вместо одного бокала вина нам устроили целую дегустацию разных вин, одно другого лучше. А под вино мы заказали разные брускетты (поджаренный хлеб), самыми вкусными из которых оказались брускетта с трюфелем и брускетта с традиционным тосканским печеночным паштетом. Хм. какой-то у нас больше эногастрономический тур получается…

Маленькое путешествие по Тоскане. День первый

Но чем дальше, тем интереснее! Следующий «город» у нас был запланирован заранее, потому что как только я случайно нашла его в интернете, я поняла, что обязательно должна там побывать. И все должны там побывать и постараться понять, как в таком городке можно вообще жить. Мне понравилось уже одно название — Murlo, что-то такое уютное, что ассоциируется с кошками (Murlo — ударение на первый слог, а не на последний, иначе ассоциации были бы совсем другие).

↑Эта фотография не моя, я взяла ее из интернета.

Под указателем висела табличка, на которой значилось, что мы приехали в Murlo, самый красивый борго в Италии. «Борго», или «бург», на древнем немецком означает «укрепленный город», «замок», «крепость». Сказать, что эта крепость маленькая — мало. От силы наберется 20 жителей. Город располагается на вершине холма и состоит из крепостных стен (они же дома), располагающихся по кругу, образуя кольцо. В центре этого круга — еще 3 дома. Есть один бар, одна траттория и даже археологический музей. Всё, вот вам Мурло! Вам хватит 10 минут, чтобы обойти весь Мурло, но если вы там не родились, то не хватит и целой жизни, чтобы понять, как там можно жить. Но это потрясающее место! Меня всегда почему-то манили Темные века, и хотелось хотя бы на днек оказаться в Средневековье. И вот я там побывала, это Средневековье называется Мурло. Мне хочется повторять и повторять это название, такое оно теплое и приятное.

Маленькое путешествие по Тоскане. День первый

Потом мы направились в Bagno Vignoni, город, который тоже изначально был в списке мест, который мы хотели посетить. Мы уже собирались искать какой-нибудь подходящий агритуризм, где бы можно было переночевать, но по пути мы увидели указатель на San Quirico. Мы ничего не знали и не читали об этом городе, но почему-то решили свернуть. Хотя бы на полчасика, почему бы и нет. Тем более что до Bagno Vignoni оставалось каких-то 5–7 километров.

Первое, что мы там увидели — совершенно изумительная романская церковь. Такое ощущение, что вот как ее построили в XI–XII веках, такой она и осталась. Это так здорово! В больших городах все не так: сначала построят романскую церковь, потом со временем ее всю переделают, сделают из нее готическую, потом еще спустя пару веков пристроят к ней ренессансный фасад, потом последующим поколениям разонравится убранство церкви, с приходом новой моды всё посносят, попеределывают… и ничего в итоге не останется от той самой романской церкви, и только гид рассказывает тебе: «Вот здесь мы можете видеть колонны, которые остались от романской церкви, посмотрите на рисунок, вот какая она была». А в San Quirico всё так и осталось, как было. Внутри она такая темная-темная, с маленькими окошками, через которые проникает дневной свет. Входишь — и сначала слепнешь, но потом глаза привыкают к темноте. Там время остановилось.

Маленькое путешествие по Тоскане. День первый

Погуляли мы по этому городу, по его садам и поехали все-таки в Bagno Vignoni, город, где снимал «Ностальгию» Тарковский и Янковский говорил по-итальянски. Bagno Vignoni — это термальный курорт. Но не надо представлять себе Карловы Вары, Bagno Vignoni раз в 20 меньше. Зато у него есть одна выдающаяся достопримечательность: во всех городах есть центральная площадь, есть она и тут, но ее место полностью занимает термальный бассейн, и видно, как снизу бьет ключ.

Прямо на въезде в город мы увидели указатель с надписью agriturismo и сразу поехали туда, чтобы уже быть уверенными, что место для ночлега у нас есть. 1,5 километра пришлось подниматься по довольно крутому холму, так что наша маленькая Fiat Cinquecento еле справлялась. Зато оно стоило тех усилий! Мы поселились в очень милом домике, где, кроме нас и хозяев, не было никого, если не считать кур и двух собак. Комната была простая, но уютная и с обалденным видом на холмы, на дальние дали и на какой-то замок.

Маленькое путешествие по Тоскане. День первый

Хозяйка нам посоветовала, где лучше поужинать и какой дорогой быстрее всего спуститься в город пешком, потому что машину мы брать уже не хотели. При этом она нас предупредила, что когда стемнеет, этой дорогой лучше не возвращаться, вернуться лучше по той дороге, по которой мы приехали.

Когда мы наконец стали спускаться в город, оказалось, что дорога ведет через лес. Как только мы в него вошли, в глубине мы увидели лису, которая сначала пристально на нас посмотрела, а потом убежала. Мне стало немного не по себе, как-то о диких животных я не задумывалась. А ведь Тоскана славится большим количеством кабанов в своих лесах… В общем, всю дорогу я вела себя, как последний трус, и боялась каждого шороха. Потом мы наконец вышли из леса, дорога вывела нас прямо на площадь с бассейном. Здесь же находился и ресторан, который нам посоветовала хозяйка. Уж не буду тут расписывать, что мы там назаказывали, скажу только, что все блюда были очень оригинальные и вкусные, плюс десерт и бутылка белого вина.

После ужина мы еще чуть-чуть погуляли, посидели на скамейке над обрывом, смотря на холмы, который днем под солнцем казались такими приветливыми, а теперь, ночью — такими неуютными и полными опасностей. Когда было уже совершенно темно, мы пошли домой. После сытного ужина подниматься было очень тяжело (если уж машина еле справлялась, то что уж говорить о нас) и приходилось освещать себе дорогу телефоном, потому что не было ни одного фонаря и стояла непроглядная тьма. В общем, в этот день мы получили эмоций через край!