Наталия Семчина Пользователь — была вчера 15:42

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

27 декабря 2017 г. 19:46 Будва — Черногория Сентябрь 2017

Встреча в Монтенегро!

Окрестности Петроваца и Бар.

Четыре дня назад проезжая из Тивата в Петровац, рейсовый автобус, прежде чем заехать на автостанцию Будвы,

Покружил по улочкам города, петляя среди многоэтажных железобетонных коробок, автомобильных пробок и честно сказать, впечатление у меня создалось не в его пользу, слишком шумно, многолюдно!

Ну конечно, популярный курорт Черногории и центр Будванской ривьеры, отличные пляжи и огромное количество баров-кафе-ресторанов, а значит и несметное количество понаехавших отдыхающих. И именно из Будвы отправляются многочисленные туристические автобусы буквально ко всем природным, и не только, достопримечательностям страны. Ну что ж, у нас есть три дня, чтобы проверить на себе если не все это, то хотя бы часть.

Итак, по утру, последний раз позавтракав на веранде, собравшись и упаковав вещи, мы покинули гостеприимный дом наших первых хозяев и с автостанции Петроваца уехали в Будву. Во время всей поездки по Черногории я пользовалась расписанием движения автобусов на местном сайте https://busticket4.me/MNE. Автобусы небольшие, цена билетов в любом направлении не превышала 2–50, 3 евро.

Согласно картам maps.me заказанные апартаменты находились в жилом доме минутах в 10 ходьбы от автостанции. День выдался очень жарким, как впрочем и предыдущие, мы все как-то очень быстро устали и хотелось скорее освежиться в приятных морских водах Адриатики, но дом никак не хотел находиться. Пришлось прибегнуть к помощи местных, и оказалось, что мы настойчиво пытались искать вход в дом с торца и даже с другой улицы, где входы-выходы не были предусмотрены в принципе. Еще минут пять передвижения по раскаленному асфальту и мы наконец-то попали в прохладу подъезда,

но на тот момент было сделано только полдела. В распечатке с Bookinga я обратила внимание на фразу: пройти регистрацию заезда и забрать ключи по адресу: Budva, Mediteranska 35 и я, оставив девочек, отправилась искать этот адрес. Не буду вас томить, подвожу сразу же итоги: кружила-кружила вокруг да около, запутавшись на одной улице, видимо к тому моменту солнце уже конкретно припекло голову, пока не догадалась позвонить другу хозяйке апартаментов. Ларчик открывался просто: на том конце провода я услышала вздох облегчения, нас уже заждались. Минут через 5 пришла девушка, отдала ключи, показала номер и забрала паспорта на регистрацию.

Apartments A&S Montenegro оказались однокомнатной квартирой -студией на 3-м этаже с балконом и видом на море.

В доме имеется лифт, в квартире стиральная машинка, которой мы пользовались и не раз, фен, банные принадлежности, необходимые кухонные прибамбасы, посуда, холодильник.

Все новое и вообще видно, что и сам дом недавно построен. Кушали мы все время на свежем воздухе на балконе и это было чудесно! До пляжа идти минут 5–7.

Да, здесь я коснулась темы- регистрация, уточню: в каждом месте проживания мы отдавали паспорта хозяевам и они сами нас регистрировали, затем приносили справки, которые мы собирали, на случай возникновения вопросов при прохождении таможни в аэропорту. Но вопросы отсутствовали.

Еще с полчаса ушло на поиск нужных вещей в чемоданах, переодевания и вот наконец-то мы оказываемся на оживленной улочке, прилегающей к центральному и самому оживленному пляжу Будвы-Славянскому.

Вокруг суета, толпы отдыхающих, многоголосье, дурманящие и манящие запахи. В поисках фруктов, изнывая от жары, мы прошли почти всю улицу, но, так ничего не найдя, эх, была- не была, купили разнообразной выпечки, пиццы, соки, кофе и пошли прямо на пляж. Еще в Петроваце нами были приобретены традиционные дополнительные средства праздно отдыхающих: зонтик и коврик, поэтому, расположившись на свободном месте пляжа и забыв про еду, сразу же побежали в спасительную прохладу Адриатики!

Пляж понравился: галечно-песчаный, с пологим входом в воду, т.е прекрасно подходит для отдыха с маленькими детьми

и людей на нем было не так уж много: кто-то, как мы, приходил, хотя был уже полдень, кто-то уходил и свободных мест было предостаточно.

Вот так надо позировать! Учитесь, малышня!

Рядом находилась территория с лежаками, конечно же, они были платные, но было очень много свободных мест. Что ни говори, а выбранный сентябрь прекрасное время для отдыха на море. Накупавшись, побездельничав и отдохнув, я начала недвусмысленно поглядывать в сторону старого города,

на что дочь с усмешкой сказала: «Да иди уже, а мы еще покупаемся, но ждем тебя часа через два, хватит?» Обрадованная, я схватила панамку, фотоаппарат и со словами: «Да за глаза!», отправилась по берегу мимо многочисленных яхт в распростертый на небольшой косе выходящей в море, окруженный со всех сторон могучими каменными стенами, исторический центр Будвы.

Читая про всевозможные легенды, связанные с образованием и названием города, про его прошлое, я коснусь этого вопроса, но лишь вскользь, слегка, дабы не быть слишком нудной.

История Будвы насчитывает две с половиной тысячи лет. В разные годы город как минимум восемь раз менял свое название, был частью Древней Греции и Священной Римской Империи, Византийской Империи и Сербского королевства, Венеции и Османской Империи, Австрии и даже чуть ли не России… Потом была Югославия, нападение фашистов и землетрясение 1979 года. Уникальная судьба города в каждом своем витке оставила неповторимые отпечатки и, несомненно, добавила Будве особого шарма.

Проходя мимо огромных яхт, пришвартованных у берега,

с улыбкой рассматривая летнюю обувь, оставленную хозяевами прямо на набережной у входов на свои плавсредства, мне захотелось снять шикарные белоснежные плавучие дома с другого ракурса и я рванула через калитку в ограждении. Подойдя ближе к берегу и успев сделать только пару кадров,

была остановлена выскочившей из домика охраной и тактично выдворена прочь! Ну и очень-то надо,

внимательно изучив карту исторической Будвы через Восточные ворота зашла в старый город и попала в Средневековье: извилистые узкие каменные улочки,

брусчатка, обломки древних греческих сооружений,

пальмы, магазины, ресторанчики, кафе- очень уютно, аутентично и что немаловажно-прохладно!

Первым делом я отправилась в Цитадель-крепость Святой Марии,

возведенную в 9-м веке для защиты местных жителей от неприятелей, решивших штурмовать город со стороны моря.

Сейчас это хорошо отреставрированный аттракцион, небольшой музей

и великолепная смотровая площадка, с которой отлично просматривается вся Будва

и самый большой на Адриатическом побережье двухкилометровый остров Святого Николая.

Удаленный на один км от берега он просматривается и с любой другой точки Ривьеры. До недавнего времени на зеленом острове был заповедник с большим количеством животных, но потом туда добрались люди, обустроили пляжи и соответствующую инфраструктуру. С нескольких причалов в Будве каждые 20–30 минут с 7 утра и до 7 вечера на остров отчаливают кораблики с желающими, но мы так и не удосужились: все в делах, в заботах!

На площади перед Цитаделью находится католический собор Святого Иоанна Крестителя,

построенный в 7-м веке, но впоследствии несколько раз перестраиваемый. В настоящее время собор состоит из трех частей: церкви Святого Иоанна Крестителя, здания Епископского суда и высокой колокольни, построенной в 1867 году, эффектно возвышающейся над всем городом и являющейся одной из визитных карточек Будвы.

На площади перед храмом для проведения различных мероприятий из пластиковых стульев сооружен амфитеатр, напротив которого находятся два самых старых здания исторической Будвы.

Церковь Святой Марии »ин Пунта», построенная в 840 году (Святая Мария на Мысу) одной из своих стен выходит к морю, отсюда и название.

На каменных ступеньках закрытой церкви сидела молодая парочка, мешавшая сделать хороший кадр и, по видимому, обосновавшаяся в тени храма надолго. Я прошла мимо, как вдруг вздрогнула от неожиданно услышанных звуков гитары и знакомой мелодии: «Если б не было тебя». Помните известную песню в исполнении Джо Дассена? На одном из стульев амфитеатра сидел парень

и играл эту красивую мелодию, своими запоминающимися аккордами объединившую прошлое и настоящее. Я люблю звуки гитары, песни Джо Дассена и хотелось забыть обо всем, просто слушать и слушать…А парень все играл и играл, сменяя одну мелодию на другую и сидя на ступеньках я разглядывала другую церковь, стена к стене пристроенную к Святой Марии ин Пунта.

Выходящий двумя фасадами к морю, словно вырастающий из каменной скалы, омываемой водами Адриатики, это был один из старейших православных храмов постройки 1141 года- храм Святого Саввы.

Потом, покружив еще по узким улочкам старинного городка, я вышла к небольшой площади, где в крепостной стене ярким солнечным пятном зияла дверь, приглашающая и зазывающая смелее шагнуть вперед и заглянуть в нее.

Я оказалась на небольшом галечном пляже Ричардова Глава, название которому дано в память о съемках на этом берегу одной из сцен приключенческого фильма «Корабли викингов» 1963 года, главную роль в котором сыграл Ричард Уидмарк.

За эту поездку у меня собралась уже целая копилка пляжей Будванской ривьеры, но до следующего-пляжа Могрен,

названного так в честь испанского мореплавателя, погибшего во время кораблекрушения и выброшенного на берег, я так и не дошла: меня задержала и отвлекла изящная бронзовая фигурка девушки.

Много легенд ходит в народе по поводу изображения и создания этого памятника скульптором Градимиром Алексичем, одна другой фантастичней, но фигурка стала одним из символов города и практически самым фотографируемым объектом.

Пройдя немного в сторону пляжа Могрен по настилу рядом со скалой,

я повернула назад, купила холодного пива и нашла своих девочек, уже освоившихся на пляже.

Устали мои девочки, отдыхать это трудно и сложно!

А вечером я прошлась по улочкам успокоившейся Будвы,

нашла адрес отправления туристического автобуса, указанный в моем ваучере на завтрашнюю поездку и затем вновь пошла в старый город

и к одинокой фигурке девушки,

устремившей свой взгляд в бескрайнее море.

Экскурсия "Каньоны".

в Будве

Lene
28 декабря 2017 г. 8:51
Ах,как хочется вернуться в городок,хотя бы на денёк.Красавица-Черногория.
28 декабря 2017 г. 15:33
Lene писал 28 декабря 2017 г. 8:51
Красавица-Черногория.
-красавица, наконец-то мы познакомились с нею!
28 декабря 2017 г. 9:38
Классная фотка, где мелкие с котом на пляже. Интересно, они вдвоём с одним Чернышом управятся? Или он раньше сбежит?
28 декабря 2017 г. 15:35
Dimitry писал 28 декабря 2017 г. 9:38
Классная фотка, где мелкие с котом на пляже.
-вокруг стояли родители и то нога чья-то влезла, то рука! Это единственное фото дети и кот!
Или он раньше сбежит?
-валялся долго, я и не помню-кто первый сбежал!
28 декабря 2017 г. 10:16
Наташа!
Всегда завидовал людям умеющим соединить путешествие с отдыхом. У меня это никогда не получается. И время ты с своими девчонками выбрали замечательное: море прогрелось и народа уже не толпы. Можно по старому городу без толкотни передвигаться. И как приятно смотреть греющие души морские фотки ненастным декабрьским днем!
28 декабря 2017 г. 15:37
Shefer писал 28 декабря 2017 г. 10:16
Всегда завидовал людям умеющим соединить путешествие с отдыхом.
-это у меня дебют, Володя. Очень захотелось и с девочками побыть подольше, пообщаться и совместить свои интересы с их!
время ты с своими девчонками выбрали замечательное:
-я летом на море не езжу, а вот вторая половина сентября оказалось-самое то! Очень понравилось время!
как приятно смотреть греющие души морские фотки ненастным декабрьским днем!
-и слышать шум волн, вдыхать запах моря!
28 декабря 2017 г. 11:57
Да уже, сентябрь явно выигрывает по сравнению с другими месяцами: и тепло еще, купаться можно, и народу уже гораздо меньше. Наташ, с удовольствием погуляла с тобой по Будве, душевно!
28 декабря 2017 г. 15:38
сентябрь явно выигрывает по сравнению с другими месяцами:
-изначально я очень переживала, но у меня выбора не было: первая половина сентября на работе была занята другой сотрудницей. А оказалось просто замечательно!
28 декабря 2017 г. 12:18
Наташа, как дочка на тебя похожа!
Места красивейшие, и для души, и для тела!
28 декабря 2017 г. 15:42
как дочка на тебя похожа!
-ну так дочка же, Женя! Внешне возможно , фигура моя, а вот характер!
Места красивейшие, и для души, и для тела!
-да, да, полный кайф!
Astro4ka
28 декабря 2017 г. 14:59
Замечательный у тебя отдых получился, разноплановый Старый город Будвы красив, но вот отдыхать лучше мне понравилось в Ульцине. Появилось новенькое - на пляж Могрен дорожку огородили по длине и поставили ворота , при нас такого не было, мы по дорожке спускались к камням фоткаться, да и порой возвращались оттуда очень поздно.
28 декабря 2017 г. 20:52
Astro4ka писала 28 декабря 2017 г. 14:59
Замечательный у тебя отдых получился, разноплановый
-да, Оля, охватила все позиции!
Старый город Будвы красив, но вот отдыхать лучше мне понравилось в Ульцине.
-мы здесь на 3 дня, а потом далее! До Ульциня не доехала.
Astro4ka писала 28 декабря 2017 г. 14:59
на пляж Могрен дорожку огородили по длине
-да, все культурненько!
lady_travel
28 декабря 2017 г. 15:59
Знакомые закоулочки, улочки, стены, виды на море, древние камни.... Есть в этом что-то притягательное: смотреть другими глазами уже увиденное памятное милое сердцу:) спасибо
28 декабря 2017 г. 20:53
-кстати-да, я тоже стараюсь смотреть рассказы о местах, посещенных ранее.
28 декабря 2017 г. 16:35
Знакомые всё места! Виды из цитадели действительно открываются замечательные. Мы с Лизой тоже там гуляли в своё время, очень понравилось.
А вот жили мы в старой части Будвы немного на холме, и по сравнению с Вашими апартаментами наша комнатка была довольно неприглядной. Зато там был сад и мы ужинали на улице под виноградной лозой.Это запомнилось.
Вечерние фотографии старого города особенно удались.
28 декабря 2017 г. 20:55
Виды из цитадели действительно открываются замечательные.
-да, очень! Но пекло было жуткое, быстренько оттуда ретировалась!
Зато там был сад и мы ужинали на улице под виноградной лозой.
-будет у нас и сад, только в другом месте! Я рада, что меняла места дислокаций!
Вечерние фотографии старого города особенно удались.
-удалось выбрать, снимков было много, но ночные-это не мой конек!
28 декабря 2017 г. 21:01
NataliaC писала 28 декабря 2017 г. 20:55
Я рада, что меняла места дислокаций!
Это был правильный расклад. А мы тупо сидели в Будве все время и делали оттуда вылазки.
28 декабря 2017 г. 21:03
tinka61 писала 28 декабря 2017 г. 21:01
Это был правильный расклад.
-ты же знаешь-я сторонник переездов и меня это совершенно не утомляет.
28 декабря 2017 г. 17:58
была остановлена выскочившей из домика охраной и тактично выдворена прочь
Да вот именно! Не очень-то и хотелось!
Ничего себе, Нат, ты за 2 часа всё это успела посмотреть!
На до же, с Джо Дассеном как мило. Я тоже его песни очень люблю. А парнишке, наверное, негде было репетировать. Соседи вредные!
28 декабря 2017 г. 20:56
Ничего себе, Нат, ты за 2 часа всё это успела посмотреть!
-да там, Ленусь, на самом деле все очень компактно.
На до же, с Джо Дассеном как мило.
-я даже записала кусочек, но качество не очень!
А парнишке, наверное, негде было репетировать.
-а может он таким образом зарабатывал себе на отдых?
29 декабря 2017 г. 7:58
NataliaC писала 28 декабря 2017 г. 20:56
может он таким образом зарабатывал себе на отдых
А у него коробочка была для монеток?
29 декабря 2017 г. 13:25
Не знаю даже....
28 декабря 2017 г. 18:02
Наталия, предпоследнее фото с девушкой в сгущающихся сумерках - это что то
28 декабря 2017 г. 20:57
Спасибо, Таня! Я снимала много, думала, что хоть пара-тройка штук, но должны получиться!
28 декабря 2017 г. 22:11
Да тут не только пара тройка, а поболе
Чудесные виды и Вы большая умелица их снимать
29 декабря 2017 г. 13:24
Спасибо!!
29 декабря 2017 г. 13:30
С Новым 2018 Годом!
29 декабря 2017 г. 13:32
Спасибо!! И вас тоже!!
28 декабря 2017 г. 18:37
Прекрасные места, меня тоже всегда радует, что там редко бывает жарко.
28 декабря 2017 г. 21:04
Chedty писал 28 декабря 2017 г. 18:37
меня тоже всегда радует, что там редко бывает жарко.
-было как раз жарко, порой даже очень и это конец сентября. А летом что там? Летом не езжу в жаркие страны.
28 декабря 2017 г. 21:37
Значить мне везло, я несколько раз был летом и всегда море было прохладное и температура ниже тридцати. Да в сентябре тоже был, как раз на 9 11 поэтому запомнил, с погодой было все в порядке.
28 декабря 2017 г. 21:50
Chedty писал 28 декабря 2017 г. 21:37
летом и всегда море было прохладное и температура ниже тридцати.
-не июнь? Читала, что в июне такая погода.
28 декабря 2017 г. 22:01
Не помню, я там по работе ездил много раз. Мы там трубу в другую сторону развернули, когда Лукойл из Ирака нефть вывозил во время войны. Там был большой бизнес, покупали басру по 7 за баррель продавали по 70...
29 декабря 2017 г. 13:30
Chedty писал 28 декабря 2017 г. 22:01
я там по работе ездил много раз.
-где ты только не был пол работе!
Darius7
28 декабря 2017 г. 20:06
красивые виды
28 декабря 2017 г. 21:04
Да, спасибо! Дальше будут еще красивее!
denis111
28 декабря 2017 г. 20:31
Отлично Знакомые места, хотя в некоторых из показанных в рассказе не был
29 декабря 2017 г. 13:25
denis111 писал 28 декабря 2017 г. 20:31
Знакомые места,
-многие здесь побывали,
в некоторых из показанных в рассказе не был
-а у меня посмотрел!
denis111
29 декабря 2017 г. 18:27
NataliaC писала 29 декабря 2017 г. 13:25
-а у меня посмотрел!
Да, и спасибо тебе за это
29 декабря 2017 г. 20:07
28 декабря 2017 г. 21:34
А мне Будва запомнилась лишь тем, как она показалась внизу, у моря, когда я спускался на машине по серпантину. А в самой Будве как-то даже и не останавливались ни разу, хоть и проезжали неоднократно мимо. А старый город лишь с книжки потом отсканировал, которая была куплена как раз на заправке в Будве. Да, давненько это было.
29 декабря 2017 г. 13:26
Maksim_Starostin писал 28 декабря 2017 г. 21:34
она показалась внизу, у моря, когда я спускался на машине по серпантину.
-мы тоже ее сверху пару раз видели, очень красиво!
29 декабря 2017 г. 13:28
Я вот жалею, что нигде не остановился и не сфотографировал. Наверно нигде не было стоянок или карманов. А это было потрясающе - едешь, кругом горы, а потом - раз! Море! Да еще и с огромной высоты!
29 декабря 2017 г. 13:31
Maksim_Starostin писал 29 декабря 2017 г. 13:28
Наверно нигде не было стоянок или карманов.
-возможно, но сейчас они есть и конечно все стараются останавливаться. У меня есть еще фото именно с высоты, весь берег во все стороны виден, как карта!
29 декабря 2017 г. 13:35
Мы потом еще раз туда поднялись по дороге из Петроваца в Цетине, но опять как-то смотровых площадок не запомнилось. Только заброшенная австрийская крепость наверху в глубине.
29 декабря 2017 г. 13:45
Maksim_Starostin писал 29 декабря 2017 г. 13:35
поднялись по дороге из Петроваца в Цетине,
-в первом моем рассказе есть фото как раз оттуда.
28 декабря 2017 г. 22:08
Наташа, ну и внучка у тебя! Моделька очаровашка! И она это знает! ))
Galina_Gorshenina писала 28 декабря 2017 г. 22:08
Моделька очаровашка!
-в таком возрасте они милашки!
И она это знает! ))
-она уже участвовала в фотосессиях, это все с мамой, в основной по работе.
29 декабря 2017 г. 13:38
профи! )))
29 декабря 2017 г. 13:39
28 декабря 2017 г. 23:27
Наталья,двинул предпоследнее фото на фото дня-очень понравилось!
29 декабря 2017 г. 13:28
Спасибо, Вадим! Я очень долго бродила в сумерках по настилу рядом, тихо, почти никого!
bolshoy888
28 декабря 2017 г. 23:57
29 декабря 2017 г. 13:29
29 декабря 2017 г. 8:23
Наташа, очень приятное местечко. Мне тоже понравилась фотка с малышами и котом :) А больше всего наверное - вечернее фото девушки на фоне синего моря, неба - изысканно так.
С наступающим!
29 декабря 2017 г. 13:33
fanolia писала 29 декабря 2017 г. 8:23
вечернее фото девушки на фоне синего моря, неба - изысканно так.
-в реальности в тот момент я стояла зачарованная-плеск воды о камни, последние секунды заката и она-утонченная, хрупкая!
С наступающим!
-спасибо, Оля! И тебя тоже с наступающим! И пусть все будет хорошо!
29 декабря 2017 г. 8:57
В Будве так уютно! Интересный рассказ!
29 декабря 2017 г. 14:26
YaroslavGlukhov писал 29 декабря 2017 г. 8:57
В Будве так уютно!
-мы ограничились пляжами и старым городом. Спасибо, Ярослав!
29 декабря 2017 г. 9:31
Красивая страна, мечтаю о ней в несезон)
29 декабря 2017 г. 14:27
spatefillum писала 29 декабря 2017 г. 9:31
мечтаю о ней в несезон)
-это правильно, тогда она будет поближе к тебе!
29 декабря 2017 г. 14:09
Фотка с двумя карапузами и черной кошкой клевая!
Замечательная солнечная Будва, такая уютная и фактурная. Обожаю я эти балканские каменные городки с рыжими крышами! Отличное место для отдыха, и для тела, и для души
8 января 2018 г. 20:12
catys писала 29 декабря 2017 г. 14:09
Фотка с двумя карапузами и черной кошкой клевая!
-я ползала в стороне, стараясь чтобы не попали ноги родителей!
Обожаю я эти балканские каменные городки с рыжими крышами!
-я тоже, и пусть в данном случае, это только старый маленький город!
Tatiana_Dudarenko
29 декабря 2017 г. 20:48
А мне нравится упасть на пляж и , как тюлень поворачиваться с бока на бок. Правда ненадолго хватает. Но все равно, искупаться в море и понежиться на пляже - святое. А когда рядом любимые близкие люди - волшебно!
8 января 2018 г. 20:12
Tatiana_Dudarenko писала 29 декабря 2017 г. 20:48
Правда ненадолго хватает.
-вот, вот-ненадолго!!
А когда рядом любимые близкие люди - волшебно!
-это конечно высшее счастье!!
29 декабря 2017 г. 23:32
Очаровательные девченки отдыхали в очаровательном месте!
8 января 2018 г. 20:13
Особенно сейчас, в зимний день, чудесно вспоминать!
9 января 2018 г. 21:18
Точно!Очень согревает!
30 декабря 2017 г. 15:56
Проблема отцов матерей и детей в путешествии! Очень знакомо!))))
Наташа, спасибо за Будву! Нарисовалась картинка направления, в которое мы попадем уже послепослезавтра!)
Танцующая девушка на фоне моря - супер!!!
8 января 2018 г. 20:15
vibas писал 30 декабря 2017 г. 15:56
Очень знакомо!))))
-да уж, вам особенно!!!
-рада, что помогла, Витя! Теперь-то вы уже дома, надеюсь погода не подвела!
9 января 2018 г. 18:41
NataliaC писала 8 января 2018 г. 20:15
рада, что помогла, Витя! Теперь-то вы уже дома, надеюсь погода не подвела!
Спасибо, Наташа!!! Да, нормально было! ))
9 января 2018 г. 18:42
Река Црноевича.
10 января 2018 г. 13:22
О, именно до этой смотровой мы не доехали!
10 января 2018 г. 13:46
Жаль! Одно из самых красивых мест!
10 января 2018 г. 14:01
Знаю, но не я рулила!
9 января 2018 г. 18:42
Преддождевой Свети Стефан.
10 января 2018 г. 13:24
1 января 2018 г. 23:15
Какие милые пупсёныши на пляже, классное фото . Узнала тот дом, где вы жили. Проходила мимо. Жаль, что до Могрена не дошла - самый классный пляж. Живописный . Все-таки на Славянском сильно многолюдно, шумно... Такая ностальгия, ах, Черногория! Теплые воспоминания! Спасибо за прогулку!
8 января 2018 г. 20:16
Svet-lanka писала 1 января 2018 г. 23:15
Узнала тот дом, где вы жили. Проходила мимо
-он на пути многих!
до Могрена не дошла - самый классный пляж.
-девочки на него даже из Котора один раз приезжали!
Такая ностальгия, ах, Черногория! Теплые воспоминания!
-теперь и у меня!
8 января 2018 г. 21:36
NataliaC писала 8 января 2018 г. 20:16
-теперь и у меня!
4 января 2018 г. 14:47
Люблю я старый город в Будве), а вот саму Будву не особо. Уж очень много народу...
В этом году Черногория мне предстоит в очередной раз, причём месяца на 1,5
8 января 2018 г. 20:21
вот саму Будву не особо. Уж очень много народу...
-поэтому и мне она не показалась в первый раз, а потом мы сразу шли на пляж и в старый город.
причём месяца на 1,5
-ого, классно!!!
nika55
5 января 2018 г. 5:51
Черногория никого не оставляет равнодушным, ещё раз в этом убедилась. Такой отдых для меня. Я люблю совмещать пляжный отдых и экскурсионные познавательные поездки.
Ваша внучка очаровательная!
12 января 2018 г. 18:32
nika55 писала 5 января 2018 г. 5:51
Я люблю совмещать пляжный отдых и экскурсионные познавательные поездки.
-раньше я только носилась везде, но и такой отдых мне тоже понравился! Все в меру!
Ваша внучка очаровательная!
-спасибо! Моя прелесть!
MariaPenina
8 января 2018 г. 0:41
Ну повторяться не буду, вы мега энерджайзер! Успеваете все и везде! Будва прекрасна, водичка потрясающая и манящая. Хотя нам зима еще не успела надоесть, но и к морюшку хочется!
Танцующая девушка на фоне моря и гор - просто чудо! А уж в вечернее время - шедевр!
12 января 2018 г. 18:35
вы мега энерджайзер! Успеваете все и везде!
-спасибо, Мария, так хочется побольше успеть и увидеть!
Танцующая девушка на фоне моря и гор - просто чудо!
-притягивает очень, поэтому и вернулась к ней в сумерки.
12 января 2018 г. 17:11
Наташа, а какое побережье тебе больше нравится? Черногорское? Или наше, родное?
12 января 2018 г. 18:37
В родном ведь тоже масса дивных уголков, кроме пляжа. Хотя эта поездка понравилась очень!
18 января 2018 г. 21:15
Хороша Будва: и для пляжного отдыха и для туристического! Идеально!)
19 января 2018 г. 12:38
Да, да! Очень подходящий город.
26 января 2018 г. 21:48
Наташенька, так хорошо твои девочки загорели! Умничка, всё успела и внучкой побыть, и по старому городу пройтись
28 января 2018 г. 19:20
sonnenschein писала 26 января 2018 г. 21:48
так хорошо твои девочки загорели!
-так они почти все время проводили либо на пляже либо в прогулках на солнышке!
всё успела и внучкой побыть, и по старому городу пройтись
-успевала, Леночка, везде старалась побывать, где было интересно.