Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 11:34

Будва — Черногория Сентябрь 2017

Встреча в Монтенегро!

Окрестности Петроваца и Бар.

Четыре дня назад проезжая из Тивата в Петровац, рейсовый автобус, прежде чем заехать на автостанцию Будвы,

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

Покружил по улочкам города, петляя среди многоэтажных железобетонных коробок, автомобильных пробок и честно сказать, впечатление у меня создалось не в его пользу, слишком шумно, многолюдно!

Ну конечно, популярный курорт Черногории и центр Будванской ривьеры, отличные пляжи и огромное количество баров-кафе-ресторанов, а значит и несметное количество понаехавших отдыхающих. И именно из Будвы отправляются многочисленные туристические автобусы буквально ко всем природным, и не только, достопримечательностям страны. Ну что ж, у нас есть три дня, чтобы проверить на себе если не все это, то хотя бы часть.

Итак, по утру, последний раз позавтракав на веранде, собравшись и упаковав вещи, мы покинули гостеприимный дом наших первых хозяев и с автостанции Петроваца уехали в Будву. Во время всей поездки по Черногории я пользовалась расписанием движения автобусов на местном сайте https://busticket4.me/MNE. Автобусы небольшие, цена билетов в любом направлении не превышала 2–50, 3 евро.

Согласно картам maps.me заказанные апартаменты находились в жилом доме минутах в 10 ходьбы от автостанции. День выдался очень жарким, как впрочем и предыдущие, мы все как-то очень быстро устали и хотелось скорее освежиться в приятных морских водах Адриатики, но дом никак не хотел находиться. Пришлось прибегнуть к помощи местных, и оказалось, что мы настойчиво пытались искать вход в дом с торца и даже с другой улицы, где входы-выходы не были предусмотрены в принципе. Еще минут пять передвижения по раскаленному асфальту и мы наконец-то попали в прохладу подъезда,

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

но на тот момент было сделано только полдела. В распечатке с Bookinga я обратила внимание на фразу: пройти регистрацию заезда и забрать ключи по адресу: Budva, Mediteranska 35 и я, оставив девочек, отправилась искать этот адрес. Не буду вас томить, подвожу сразу же итоги: кружила-кружила вокруг да около, запутавшись на одной улице, видимо к тому моменту солнце уже конкретно припекло голову, пока не догадалась позвонить другу хозяйке апартаментов. Ларчик открывался просто: на том конце провода я услышала вздох облегчения, нас уже заждались. Минут через 5 пришла девушка, отдала ключи, показала номер и забрала паспорта на регистрацию.

Apartments A&S Montenegro оказались однокомнатной квартирой -студией на 3-м этаже с балконом и видом на море.

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

В доме имеется лифт, в квартире стиральная машинка, которой мы пользовались и не раз, фен, банные принадлежности, необходимые кухонные прибамбасы, посуда, холодильник.

Все новое и вообще видно, что и сам дом недавно построен. Кушали мы все время на свежем воздухе на балконе и это было чудесно! До пляжа идти минут 5–7.

Да, здесь я коснулась темы- регистрация, уточню: в каждом месте проживания мы отдавали паспорта хозяевам и они сами нас регистрировали, затем приносили справки, которые мы собирали, на случай возникновения вопросов при прохождении таможни в аэропорту. Но вопросы отсутствовали.

Еще с полчаса ушло на поиск нужных вещей в чемоданах, переодевания и вот наконец-то мы оказываемся на оживленной улочке, прилегающей к центральному и самому оживленному пляжу Будвы-Славянскому.

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

Вокруг суета, толпы отдыхающих, многоголосье, дурманящие и манящие запахи. В поисках фруктов, изнывая от жары, мы прошли почти всю улицу, но, так ничего не найдя, эх, была- не была, купили разнообразной выпечки, пиццы, соки, кофе и пошли прямо на пляж. Еще в Петроваце нами были приобретены традиционные дополнительные средства праздно отдыхающих: зонтик и коврик, поэтому, расположившись на свободном месте пляжа и забыв про еду, сразу же побежали в спасительную прохладу Адриатики!

Пляж понравился: галечно-песчаный, с пологим входом в воду, т.е прекрасно подходит для отдыха с маленькими детьми

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

и людей на нем было не так уж много: кто-то, как мы, приходил, хотя был уже полдень, кто-то уходил и свободных мест было предостаточно.

Вот так надо позировать! Учитесь, малышня!

Рядом находилась территория с лежаками, конечно же, они были платные, но было очень много свободных мест. Что ни говори, а выбранный сентябрь прекрасное время для отдыха на море. Накупавшись, побездельничав и отдохнув, я начала недвусмысленно поглядывать в сторону старого города,

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

на что дочь с усмешкой сказала: «Да иди уже, а мы еще покупаемся, но ждем тебя часа через два, хватит?» Обрадованная, я схватила панамку, фотоаппарат и со словами: «Да за глаза!», отправилась по берегу мимо многочисленных яхт в распростертый на небольшой косе выходящей в море, окруженный со всех сторон могучими каменными стенами, исторический центр Будвы.

Читая про всевозможные легенды, связанные с образованием и названием города, про его прошлое, я коснусь этого вопроса, но лишь вскользь, слегка, дабы не быть слишком нудной.

История Будвы насчитывает две с половиной тысячи лет. В разные годы город как минимум восемь раз менял свое название, был частью Древней Греции и Священной Римской Империи, Византийской Империи и Сербского королевства, Венеции и Османской Империи, Австрии и даже чуть ли не России… Потом была Югославия, нападение фашистов и землетрясение 1979 года. Уникальная судьба города в каждом своем витке оставила неповторимые отпечатки и, несомненно, добавила Будве особого шарма.

Проходя мимо огромных яхт, пришвартованных у берега,

с улыбкой рассматривая летнюю обувь, оставленную хозяевами прямо на набережной у входов на свои плавсредства, мне захотелось снять шикарные белоснежные плавучие дома с другого ракурса и я рванула через калитку в ограждении. Подойдя ближе к берегу и успев сделать только пару кадров,

была остановлена выскочившей из домика охраной и тактично выдворена прочь! Ну и очень-то надо,

внимательно изучив карту исторической Будвы через Восточные ворота зашла в старый город и попала в Средневековье: извилистые узкие каменные улочки,

брусчатка, обломки древних греческих сооружений,

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

пальмы, магазины, ресторанчики, кафе- очень уютно, аутентично и что немаловажно-прохладно!

Первым делом я отправилась в Цитадель-крепость Святой Марии,

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

возведенную в 9-м веке для защиты местных жителей от неприятелей, решивших штурмовать город со стороны моря.

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

Сейчас это хорошо отреставрированный аттракцион, небольшой музей

и великолепная смотровая площадка, с которой отлично просматривается вся Будва

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

и самый большой на Адриатическом побережье двухкилометровый остров Святого Николая.

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

Удаленный на один км от берега он просматривается и с любой другой точки Ривьеры. До недавнего времени на зеленом острове был заповедник с большим количеством животных, но потом туда добрались люди, обустроили пляжи и соответствующую инфраструктуру. С нескольких причалов в Будве каждые 20–30 минут с 7 утра и до 7 вечера на остров отчаливают кораблики с желающими, но мы так и не удосужились: все в делах, в заботах!

На площади перед Цитаделью находится католический собор Святого Иоанна Крестителя,

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

построенный в 7-м веке, но впоследствии несколько раз перестраиваемый. В настоящее время собор состоит из трех частей: церкви Святого Иоанна Крестителя, здания Епископского суда и высокой колокольни, построенной в 1867 году, эффектно возвышающейся над всем городом и являющейся одной из визитных карточек Будвы.

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

На площади перед храмом для проведения различных мероприятий из пластиковых стульев сооружен амфитеатр, напротив которого находятся два самых старых здания исторической Будвы.

Церковь Святой Марии »ин Пунта», построенная в 840 году (Святая Мария на Мысу) одной из своих стен выходит к морю, отсюда и название.

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

На каменных ступеньках закрытой церкви сидела молодая парочка, мешавшая сделать хороший кадр и, по видимому, обосновавшаяся в тени храма надолго. Я прошла мимо, как вдруг вздрогнула от неожиданно услышанных звуков гитары и знакомой мелодии: «Если б не было тебя». Помните известную песню в исполнении Джо Дассена? На одном из стульев амфитеатра сидел парень

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

и играл эту красивую мелодию, своими запоминающимися аккордами объединившую прошлое и настоящее. Я люблю звуки гитары, песни Джо Дассена и хотелось забыть обо всем, просто слушать и слушать…А парень все играл и играл, сменяя одну мелодию на другую и сидя на ступеньках я разглядывала другую церковь, стена к стене пристроенную к Святой Марии ин Пунта.

Выходящий двумя фасадами к морю, словно вырастающий из каменной скалы, омываемой водами Адриатики, это был один из старейших православных храмов постройки 1141 года- храм Святого Саввы.

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

Потом, покружив еще по узким улочкам старинного городка, я вышла к небольшой площади, где в крепостной стене ярким солнечным пятном зияла дверь, приглашающая и зазывающая смелее шагнуть вперед и заглянуть в нее.

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

Я оказалась на небольшом галечном пляже Ричардова Глава, название которому дано в память о съемках на этом берегу одной из сцен приключенческого фильма «Корабли викингов» 1963 года, главную роль в котором сыграл Ричард Уидмарк.

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

За эту поездку у меня собралась уже целая копилка пляжей Будванской ривьеры, но до следующего-пляжа Могрен,

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

названного так в честь испанского мореплавателя, погибшего во время кораблекрушения и выброшенного на берег, я так и не дошла: меня задержала и отвлекла изящная бронзовая фигурка девушки.

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

Много легенд ходит в народе по поводу изображения и создания этого памятника скульптором Градимиром Алексичем, одна другой фантастичней, но фигурка стала одним из символов города и практически самым фотографируемым объектом.

Пройдя немного в сторону пляжа Могрен по настилу рядом со скалой,

я повернула назад, купила холодного пива и нашла своих девочек, уже освоившихся на пляже.

Устали мои девочки, отдыхать это трудно и сложно!

А вечером я прошлась по улочкам успокоившейся Будвы,

нашла адрес отправления туристического автобуса, указанный в моем ваучере на завтрашнюю поездку и затем вновь пошла в старый город

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

и к одинокой фигурке девушки,

Встреча в Монтенегро! Прощай Петровац, привет Будва!

устремившей свой взгляд в бескрайнее море.