Турист Наталья (Natalya_1987)
была 23 февраля 22:50

Куала-Лумпур — Малайзия Ноябрь 2017

начало путешествия

Когда устаешь от городской суеты, так хочется уехать куда-нибудь за город, погулять на свежем воздухе, насладиться тишиной. Поэтому на сегодня у нас — поездка за город, но не совсем на природу — мы едем в пещеру!

В 13-ти км к северу от Куала-Лумпура расположена достопримечательность № 2 (напомню, № 1 были Петронасы), которую следует увидеть, находясь в Куала-Лумпуре — пещеры Бату. Это целый комплекс сталактитовых пещер, которому около 400 миллионов лет.

Добраться сюда можно разными способами, но самый простой и недорогой, которым мы воспользовались — электричка KTM Komuter с вокзала KL Sentral. Самое главное — сесть в нужный поезд (на лобовом стекле поезда будет написано название конечной стации «Batu Caves»); также в электричке есть световое табло, показывающее текущую станцию и направление движения.

Всех самостоятельных туристов, приехавших на электричке, встречает огромная зеленая статуя Ханумана — человека-обезьяны, верного помощника бога Рамы (автобусных туристов встречает другое божество — Муруган).

Куала-Лумпур. День третий – пещерно-храмовый

Вокруг человека-обезьяны Ханумана собираются ему подобные:

За его спиной находится интересный храм с маленьким Хануманчиком.

Куала-Лумпур. День третий – пещерно-храмовый

Возле храма — пещера Рамаяны (Ramayana Cave). У входа в пещеру стоит каменная колесница, запряженная десятком лошадей. Вход в пещеру стоит 5 ринггит.

Рама — это один из самых почитаемых индийских богов, земное воплощение индуистского бога Вишну. Ему посвящен целый эпос — Рамаяна, состоящий из 7 книг. В этой пещере представлены сценки из этого произведения, рассказывающие о жизни и подвигах Рамы.

Пещера очень красивая благодаря подсветке и многочисленным скульптурам. Нам понравилась.

Дальше посетили еще один индийский храм, там интересно: различные божества, проводились какие-то обряды, только вот индусам не очень нравится, когда туристы вторгаются в их святыни. Это видно, по косым недовольным взглядам на пришедших просто поглазеть и пофотографировать.

За храмом расположена Cave Villa (Пещера Вилла). Здесь находится Художественная галерея (Art Gallery Cave), где показана история жизни бога Муругана. В пещере также есть террариумы со змеями, черепахами и ящерицами, туристам предлагают «фото с питоном». В пещеру можно попасть по мосту через озеро и по билетам.

Эту пещеру мы не посещали, а сразу пошли в самую главную Храмовую пещеру, самую знаменитую. Посещение бесплатное.

На сегодняшний день это одна из самых популярных индуистских святынь, находящаяся за пределами Индии. С 1892 года здесь ежегодно в конце зимы проходит праздник Тайпусам, когда паломники проводят кровавые обряды и жертвоприношения, прокалывают щеки и языки, подвешивают себя на крюки и т. п. Зрелище конечно не для слабонервных.

Куала-Лумпур. День третий – пещерно-храмовый

У подножия пещеры стоит самая высокая статуя божества Муругана, которому поклоняются большинство южных тамилов. Над строительством статуи в течение 3-х лет трудились 15 индийских скульпторов и 15 местных художников. Высота скульптуры — 43 метра, на покраску ушло более 300 литров золотой краски.

Поскольку в пещере расположен храм, то женщин с голыми коленками в пещеру не пустят (к мужчинам претензий по дресс-коду нет), но за 5 ринггит выдадут платок, после возвращения платка вам отдадут 2 ринггита. Такой индийский мини-бизнес у подножия лестницы. Нас обсмотрели, сказали «Мадам, вы ОК!», раз дали добро на подъем — пошли!

Чтобы попасть наверх, нужно преодолеть 272 ступени.

Такая цифра немножко пугает, но после подъема к храму Джвари в Грузии, да и квартиры на 5-том этаже, ступеньки мы преодолели довольно легко. Да еще постоянно вертели головой по сторонам, рассматривая таких «товарищей», сидящих по бокам лестницы.

На лестнице много стоящих людей, тормозящих движение: либо фотографирующиеся туристы, либо отдыхающие.

Вы очень устали и пыхтите на каждом пролете? Вам кажется, что лестница бесконечна и вы никогда не поднимитесь? Помните, что есть люди, которым сейчас гораздо хуже, чем вам. Поэтому вперед с песней!

С высоты открывается неплохой вид на город.

Заходим в пещеру, а там… Стройка! Кучи кирпичей, строительные леса, железки, да еще в этой грязи сувенирная палатка. Убрать бы всё это — какая бы шикарная получилась пещера, настоящая, природная. А так вся эта окружающая обстановка только портит весь вид.

Абстрагируемся от общего вида, пытаемся сосредоточиться на мелких деталях, расположенных по периметру пещеры:

Пещера огромная и довольно высокая, состоит из 2-ух залов, во второй поднимаемся опять по лестнице. Второй зал мне понравился больше. Здесь почище, сверху пещера открыта, солнечные лучи проникают через это отверстие, посреди пещеры стоит индийский храм, гармонично вписываясь в окружающую обстановку.

А высота какая! Если первый зал мы быстро проскочили, то здесь задержались подольше, рассматривая и фотографируя пещеру и её жильцов.

Прощальный взгляд на город с высоты и начинаем спуск со ступенек. Вокруг по-прежнему прыгают мартышки. Мы читали предупреждения, что нужно беречь свои вещи: очки, фотоаппараты, телефоны, в руках не носить пакеты, потому что это может быть выхвачено обезьянами. Я лично видела, как мужчина отбивал свой пакет у мартышки. Все указания были выполнены, но мы совсем забыли про воду в боковом кармане моего рюкзака. Через некоторое время я почувствовала, как рюкзак внезапно потяжелел: вот этот маленький засранец увидел горлышко бутылки, торчащее из кармана, и повис на рюкзаке, пытаясь вытащить бутылку. Схватка была неравная, пришлось отдать бутылку. Забрать-то он её забрал, а вот открыть не смог, не хватило сил открутить пробку. Бедняжка! Столько мучился, и руками крутил пробку, и ногами, и зубами грыз. Проходящий мимо парень, не выдержав мучений обезьяны, решил помочь ей. Меня всегда восхищал ум обезьян: она отдала парню бутылку и следила, как он откручивает пробку. Получив свою добычу обратно, она докрутила пробку (интересно, откуда они научились открывать бутылки?). Вы видели, как пьют обезьяны? Они по чуть-чуть выливают жидкость на ступеньки и слизывают. Эта также вылила воду, попробовала и не стала пить, невкусно видите ли ей. При этом рядышком кто-то смачно слизывал со ступенек у кого-то отобранный сок. Так вот мы лишились последней бутылки воды, принесенной в пятилитровке с магазина утром и заботливо перелитой в маленькую бутылочку.

А вы видели, как обезьяны кушают печенье «Орео»? Прям как в рекламе: раскрывают печеньку пополам, слизывают крем, а уже потом доедают остальное. Мы видели, потому что кормили ими мартышек.

Потом мы побродили среди торговых палаток, здесь предлагают сделать роспись на руках хной (мехенди), есть даже целые каталоги с различными рисунками. Выглядит это вот так (фото из интернета):

Куала-Лумпур. День третий – пещерно-храмовый

Красиво конечно, но здравый смысл подсказывал, что если это дело растечется по коже после первой мойки рук, то ходить с коричневыми грязными руками (пока отмоется хна) как-то не эстетично, поэтому делать не стали.

Полюбовались на индийских женщин. То ли свадьбы здесь проводятся, то ли еще что-то, но здесь они очень красивые, в шикарных платьях.

Назад возвращались на той же электричке. Вот световое табло, о котором я говорила вначале, показывающее текущую станцию и направление движения. Мы решили прокатиться в вагоне с табличкой «только для женщин», посмотреть, насколько соблюдают правила в чужой стране, потому что многие в отзывах писали, что если в такой вагон заходил мужчина, его тут же сразу выгоняли. Как видно на фото, на станции отправки в вагоне сидели 4 парня, затем напротив расположился немец, обнимающий тайку, затем зашли 2 парочки, по-моему, итальянцев (2 девушки и 2 парня), 2 индуса (похоже из местных). Один парень с девушкой, стал заходить, потом увидев табличку, двинулся было назад, но увидев других парней, зашел обратно. Вот такой компанией мы и ехали до вокзала в вагоне, предназначенном «только для женщин». Как видите, чужие правила и традиции (да в принципе и свои тоже), не очень-то и соблюдаются.

Возле КЛ централ мы решили прогуляться еще по одному индийскому месту — району Брикфилдс (Brickfields) или «маленькая Индия», так сказать, чтобы погрузиться в индийскую культуру на сегодня по полной. Пусть это не настоящая Индия, красочная, открыточная, больше напоминающая декорации к индийскому фильму, но здесь неповторимый колорит, индийская музыка, сувенирные магазинчики, старейший храм Vivekananda Ashram.

Попадая в этот район, возникает 2 вопроса:

1) чем так вкусно пахнет; запах невероятный, то ли это ароматические палочки, то ли какие-то масла;

2) куда делись женщины. Нет, ну правда, везде одни мужики: продавцы в магазинах — мужчины, на улицах ходят местные мачо — мужчины, в местных забегаловках за столами тоже одни мужчины, и еду готовят опять же мужчины. Где те красивые женщины, которых мы видели возле пещер Бату.

Решив, что Индии на сегодня нам хватит, решаем сменить её на Китай, поэтому идем в китайский храм Тянь Хоу (Thean Hou Temple).

По мосту пересекаем реку Кланг и идем по странной улице Permai. Странной, потому что улица представляет собой смесь коттеджей, где живут малазийские буржуи, и полуразрушенных брошенных домов.

А вот и сам храм. Он является одним из красивейших буддийских храмов в Куала-Лумпуре. Был открыт 1989 году.

На территории храма расставлены красивые фигурки: старичок с посохом Юэ Лао — бог брака и любви, он держит книгу, где записано кому и с кем суждено сочетаться в браке; богиня милосердия Гуань Инь; здесь также установлены статуи 12 животных Китайского гороскопа.

Также здесь можно наблюдать необычное китайское искусство.

Мне очень нравится посещать китайские храмы: здесь очень красиво, чувствуешь себя свободно (нет косых взглядов, как в индийских храмах), можно спокойно ходить, смотреть. В храме чувствуется умиротворение.

По бокам на входе изображены два помощника богини Тянь Хоу — боги моря и охранники входа в храм.

В храме мы наблюдали что-то наподобие гадания или предсказания: стоит круглая ступа с пронумерованными ящичками, на ней в углублении сверху находятся палочки с номерами. Человек должен приподнять все палочки кверху двумя руками и бросить вниз, пока одна из палочек не окажется выше всех. Необходимо посмотреть цифру на этой палочке, а потом нужно достать из ящичка под этим номером карточку. Что на ней было написано, для нас осталось загадкой, потому что всё было на китайском языке.

Внутри храма находится три алтаря с китайскими богинями:

1) Тянь Хоу (Thean Hou) -покровительница и защитница мореплавателей и рыбаков. Именно этой богине посвящён храм.

2) Шуй Вэй Шэн Нианг (Shi Wei Sheng Niang) — богиня береговой линии и покровительница прибрежных регионов Китая.

3) Гуаньинь (Guan Yin) — богиня милосердия.

Впечатляет отделка храма: крыши с драконами и птицами феникс, невероятная резьба по камню, расписные стены и потолки. Здесь можно часами ходить и рассматривать детали.

Не менее интересен и задний двор, куда доходят редкие туристы. Здесь мы нашли множество каменных статуй в загородке, которые возможно будут расставлены где-нибудь возле храма, увидели красивое сердечко из травы, встретили интересную птичку. Спустились вниз к пруду и посмотрели на черепах.

С верхнего уровня храма открывается неплохой вид на город.

Мы с удовольствием ходили по храму, переходя с одной пагоды на другую. Уходить отсюда не хотелось. Настолько западают в душу такие места.

Дальше обратная дорога до KL Sentral, монорельс, отдых. Вечером как всегда были Петронасы с фонтанами, напоследок прогулялись по вечерним улицам города неподалеку от нашего отеля.

На завтра нас ждало приятно дешевое такси за 4 ринггита до KL Sentral, вызванное девушкой на рецепшене, скоростной поезд «KLIA Ekspres» до терминала KLIA2, самолетик бюджетной авиакомпании AirAsia и удивительный город-государство Сингапур.

Куала-Лумпур. День третий – пещерно-храмовый

Из Малайзии мы уезжали без грусти — мы знали, что сюда еще вернемся, так что до встречи, Куала-Лумпур!