Турист Мария (MariRat83)
Мария
была 27 января 2023 10:43

Хургада, Каир, Луксор — Египет Февраль 2009

В выходные, просматривая старые диски, я наткнулась на диск с фотографиями из первой поездки в Египет. Пересматривая все фотографии, в моей голове начали всплывать воспоминания о поездке в Каир. Как это было давно! Только сейчас начинаешь понимать, что это было незабываемое путешествие.

Мы с подругой решили выбраться на море. У неё это была первая поездка за границу, у меня вторая. Мы приехали по туру в Хургаду. У туроператора взяли тур в Каир с посещением пирамид, Луксора, национального музея, долины Фараонов, прокатились на катере по Нилу. За нами приехал автобус в 5 утра, попросили взять из отеля подушки, чтобы спать в автобусе, т к ехать около 3 часов до Каира. В Каир мы приехали около 8 утра. На улице ещё было прохладно и стоял туман. Мы въехали в город, автобус остановился, чтобы все туристы вышли, проснулись и размяли ноги.

Каир — долина фараонов

Мы оглянулись на город, прошлись немного, сели в автобус и поехали к пирамидам. Вход к пирамидам открывался в 9 утра, начали подъезжать автобусы с туристами. Нас собрал гид и начал нам рассказывать историю пирамид, поводил по территории, потом раздал билеты и предложил спуститься в пирамиду.

Пирамида маленькая, вход неудобный, везде надписи из серии «я здесь был» разных годов, я даже скажу больше, разных веков. В эту маленькую пирамиду набилось уйма народу, кислороду уже стало не хватать, и мы поспешили на выход. Мы вылезли из пирамиды и пошли осматривать территорию с пирамидами, стараясь запечетлить себя везде и со всем. Гид всех собрал и мы выдвинулись к Сфинксу. Он большой и красивый. И как только это всё построили? Точно иноплонетяни помогли! Нам дали время погулять, и мы его зря не потратили.

После осмотра пирамид мы все собрались, сели в автобус и поехали через центр Каира в Национальный музей Египта, где представлены находки, мумии Фараонов, история Египта, ценности, найденые в пирамидах, и много другое. Музей красивый и большой, но какой-то обшарпанный. Жаль, что фото из самого музея у меня нет, уж не знаю и почему. Может не разрешали вести съёмку.

Гид рассказывал всё интересно, отвечал на все интересующие вопросы, но я уже ничего не помню. Нас провели по музею, вроде там 2 этажа, всё осмотрели, запечатлили на фотоаппарат, и пригласили посмотреть, как изготавливается папирус, а так же посетить музей папируса.

Про папирус всё узнали, поехали дальше. Водитель взял путь на долину Фараонов. По дороге мы все переоделись полегче, т к солнце уже начало сильно припекать. Мы приехали на место, и перед нами предстала долина фараонов или другое название долина Царей.

Долина Царей — место, где были построены грабницы для захоронения правителей Ерипта — фараонов. Долина расположена напротив древнеегипетского города Великие Фивы (современный Люксор). О Люксоре чуть позже. Самое большое сооружени в долине Царей — Храм царицы Хатшепсут.

Постройка заупокойного храма царицы Хатшепсут началась еще при ее жизни. Строительством этого величественного сооружения руководил архитектор Сенмут. В настоящее время местность, где расположен храм Хатшепсут в Египте, называется Дейр эль-Бахри. Место было выбрано недалеко от храма Ментухотепа I, являющегося родоначальников XVIII династии фараонов. Возможно, этим Хатшепсут хотела почеркнуть свое право на захваченный трон. После окончания работ скальный храм Хатшепсут в Луксоре превзошел все существующие подобные древнеегипетские сооружения — его размеры, архитектура и украшения поражали современников.

Каир — долина фараонов

Жаль, что все уже забыто в памяти, и я не могу передать более полную информацию, поэтому пишу, как есть. Мы вышли на улицу из автобуса, я переоделась в поло и шорты, на дворе февраль месяц +22 С. Мимо меня проходит семья арабов в дублёнках, меховых шапках и зимних сапогах. Помню, мы смотрим друг на друга и все в шоке: я от них, что они в зимней одежде в такую жару, а они от меня, что я раздета, все показывают на меня пальцем. Для них была зима, они вечером многи ходили в пуховиках и ещё мерзли в них. Гид нам сообщил, что все, кто тут рядом торгует сувенирами и живёт — очень богатые люди, они заработали состояние на расхищение гробниц и перепродаже найденного.

На левом берегу Нила расположилась целая колония захоронения фараонов, их жен, детей и жрецов, условно она делится на Долину царей и Долину цариц. Для изучения памятников обеих долин уйдет дня два, поэтому наша кратковременная экскурсия исследовала предметы древности только в направлении Долины цариц. Усыпальницы фиванских цариц напоминают огромный двор с несколькими входами в гробницы. Одной из самых важных гробниц является гробница № 66, принадлежащая царице Нефертари, жене фараона Рамсеса II. Вход в гробницы был запрещён, мы осмотрели всё снаружи, прослушали увлекательную историю от гида, сели на катер и поплыли по великой реке Нил к современному Луксору.

Луксор — это самый старый город Египта, город мертвых и живых. Мы вышли на берег, немного прошлись и перед нами предстал Луксорский храм. Луксорский храм был возведен в честь самой главной фиванской триады божеств: бога Солнца Амона Ра, богине Мут — его супруги, и Хонсу — его сына. Он был связующим звеном между царем, власть которого считалась божественной, и богами. Иными словами, храм являлся олицетворением божественной природы власти фараона Египта.

Теперь на месте древних Фив остались два фантастических храма — Луксорский и Карнакский, посвященные богу солнца Амон-Ра, который по легенде обитал в этом городе. Стены и ряды гигантских колонн Карнакского храма, украшенные иероглифами и изображениями показывающие сцены из жизни фараонов и их божеств, а также статуи внушительных размеров раскинулись на территории в несколько гектаров. Оба храма соединены священной аллеей сфинксов — львов с головами баранов. Это символы бога Амон-Ра. Гигантские стены храма отражаются в водах Священного озера, где жрецы проводили свои церемонии. А на берегу, на колонне возвышается статуя жука-скарабея — древнеегипетского символа богатства и благосостояния. Уверенные в действии древних пророчеств люди передают другу-другу, что, если обойти вокруг нее 7 раз и загадать желание, оно сбудется. Экскурсия в Луксор, принесла нам столько приятных эмоций, что воспоминаний хватит на всю жизнь.

Как говорят местные жители, если вы приехали в Египет и не побывали в Каире, не посетили Люксор, то вы не были в Египте. Я полностью согласна с этими словами.