Турист Наталья (Natalya_1987)
была 23 февраля 22:50

Куала-Лумпур — Малайзия Ноябрь 2017

начало путешествия

На сегодня у нас посещение ботанического сада — оазиса, расположенного среди каменных джунглей столицы. Это самый старейший и наиболее популярный парк культуры и отдыха в Куала-Лумпуре. Был основан в 1888 году. Парк первоначально назывался Общественным садом (Public Gardens), позже его переименовали в Озерной сад (Lake Gardens). В июне 2011 года парк снова сменил название на Ботанические сады Премьера (Perdana Botanical Gardens).

Территория парка около 100 гектаров, вход свободный. На его территории расположено множество мелких парков — парк птиц, парк бабочек, сады орхидей и гибискусов. Места, где есть растения и животные для нас — это надолго, поэтому на данную экскурсию был выделен целый день.
Многие пишут, что до парка (особенно до парка птиц) можно добраться только на такси или на экскурсионном автобусе, да и вообще Куала-Лумпур не очень удобен для пеших прогулок. Мы добрались пешком за 30 минут от нашего отеля. Неудобств передвижения по городу также не было замечено: везде светофоры, тротуары, переходы (обычные «зебры» и надземные). То ли люди не там ходили, то ли мы…

Начало маршрута — улица Tuanku Abdul Rahman. Почти на всем её протяжении расположены индийские магазинчики, специализирующиеся на продаже одежды и тканей. Одежда в основном яркой пестрой расцветки «вырви глаз» на любителя.

Куала-Лумпур. День второй – садово-парковый

Проходим мимо Кафедрального собора Святой Марии — одного из старейших в Куала-Лумпуре. Главной достопримечательностью собора является старинный орган. При наличии свободного времени рекомендую заглянуть внутрь.

«Ныряем» под мост и идем прямо по красивой улице Parlimen. Здесь позаботились о незрячих людях — на тротуарах сделали рифленую дорожку.

Куала-Лумпур. День второй – садово-парковый

Еще не дойдя до парка, мы уже наслаждаемся красотой: подстриженные газоны, клумбы, пруды, беседки, интересный фонтан.

Первый парк, который мы посетили — Парк скульптур стран АСЕАН (ASEAN Sculpture Garden). Это очень уютное, чистое и спокойное место с единичными туристами + неплохое, но странное современное искусство от скульпторов из разных стран АСЕАН. Интерес вызывает также озеро и речушка неестественного бирюзового цвета. Посещение — бесплатно.

Рядом с парком расположен национальный монумент (Tugu Negara), установленный в память о солдатах, которые погибли в борьбе за свободу Малайзии против японской оккупации во время Второй Мировой Войны, а также во время антибританской Войны в Малайе, длившейся с 1948 до 1960 года. Скульптура изображает семь солдат, символизирующих такие качества, как мужество, самопожертвование, лидерство, силу, единство, страдание и бдительность. Каждый год 31 июля у памятника проходит церемония возложения венков.

Куала-Лумпур. День второй – садово-парковый

Прилежащая территория очень красивая, ухоженная, но довольно многолюдная — сюда привозят туристов на экскурсию. Интересной композицией является решетка, замкнутая в круг, где по центру можно увидеть герб Малайзии, на котором изображены два тигра — символ храбрости и силы и желтая лента с девизом на малайском языке «В единстве — сила». Вокруг решетки так же развешены различные гербы — у каждого штата Малайзии свой герб.

Следующим пунктом стал парк бабочек (Butterfly Park).

Куала-Лумпур. День второй – садово-парковый

Вход 25 ринггит, при желании можно купить корм для рыбок за 5 ринггит. Место красивое, на территории есть небольшие фонтанчики, водопады, пруды, беседки, много цветов и зелени; в аквариумах плавают рыбки, ползают раки. Всё бы хорошо, но вот бабочек там очень мало: часть сидела на сетке под самым потолком; те, что летали, были настолько активные, порхали с цветка на цветок, что их невозможно было даже рассмотреть. Неподалеку слышался мат — кто-то из русских тоже никак не мог сфотографировать бабочку.

Помимо бабочек в парке живут красивые рыбки — карп кои, которых мы с удовольствием покормили.

По дорожке на выход попадаешь в закрытое помещение, где можно увидеть различных жучков, скорпионов и «животных», похожих на обычную веточку или листик. Некоторых даже и не видно, проходишь мимо, думаешь, просто растение под стеклом стоит. А нет, если внимательно присмотреться, то там, оказывается, кто-то живёт. После посещения такой выставки покрываешься мурашками, ведь такие «веточки» и «листики» могут сидеть на деревьях, под которыми мы спокойно ходим.

Еще одной достопримечательностью парка является коллекция засушенных бабочек со всего мира, которые впечатляют больше, чем живые в самом парке. На выходе в сувенирном магазине можно купить картины с такими же засушенными бабочками и жуками.

От парка бабочек дошли пешком до парка птиц (Bird park), где зависли на долгое время.

Куала-Лумпур. День второй – садово-парковый

Это крупнейший в мире парк с большой коллекцией птиц, большинство из которых содержится без клеток, что полностью отличает его от унылых зоопарков. Билет в парк стоит 67 ринггит, но цена полностью себя оправдывает. Очень уж необычно гулять по дорожке с павлинами и наблюдать за птицами, свободно летающими или находящимися в двух шагах от тебя. Вместе с билетом дают карту парка и узкую оранжевую бумажку — это браслет, контролеры на входе могут помочь его одеть.

Существуют часы кормления определенных птиц (которые мы пропустили), где можно посмотреть, как работники парка раздают еду пернатым. Также птиц можно покормить самостоятельно — на территории парка расставлены автоматы с кормом (только нужно запастись 50-копеечными монетками), за 2 ринггита можно напоить попугаев-лори молоком. Крепкие клювики и острые когти птиц — не самый приятный момент, но впечатления супер!
Большая часть парка — это мир попугаев, самых разнообразных видов и расцветок.

На территории парка есть водопад, возле которого находятся еще одни обитатели — обезьянки, к которым близко лучше не подходить.

В парке также есть амфитеатр, где проводится шоу с участием птиц. Также в инкубаторе можно посмотреть на выведение птенцов, сфотографироваться с попугаями на руках и плечах, купить сувениры, покушать в кафе.

С трудом вытащив себя из парка, мы пошли дальше в сад орхидей (Orchid Garden), расположенный через дорогу от парка птиц. Вход бесплатный, в выходные и праздничные дни — 1 ринггит, потому что в эти дни сад превращается в цветочный базар: здесь проводится продажа цветов. Это самые лучшие дни для посещения — туристы и местные жители ходят по саду и покупают себе цветущие орхидеи, как в горшках, так и в букетах. Садоводы в эти дни дают советы, как ухаживать за орхидеями. Нам не очень повезло, мы посещали сад в среду. В саду не очень понравилось: орхидей было мало, и местами чувствовалась неухоженность сада (под навесом все растения в горшках были засохшие).

Сад орхидей плавно перетекает в сад гибискусов (Hibiscus Garden), где растет национальный цветок Малайзии — Rosa Sinensis (китайская роза или гибискус). Есть даже фонтан в форме гибискуса.

Территория сада небольшая, но хорошо продуманный дизайн создает расслабляющую атмосферу и заставляет задержаться здесь подольше: посидеть на лавочке в тени, любуясь цветочками. Посещение также бесплатное.

После сада гибискусов идем в основную часть ботанического сада. Не потеряться в саду поможет карта и указатели.

Куала-Лумпур. День второй – садово-парковый

Самое удивительное в саду — это необычные растения, которых мы прежде не видели.

Гуляя по тропинкам среди деревьев и цветов, мы постоянно натыкались на разные красивые вещи: водопады, потрясающие навесы от дождя, мосты и фонтаны.

Ходить здесь можно бесконечно. Но, к сожалению, поджимало время, и всё сильнее сгущались тучи — нужно было торопиться домой. Из намеченного мы не успели посетить сад оленей и планетарий.
Вышли к национальной мечети, на неё уже не осталось сил.

По пути еще посмотрели различные интересные здания.

Через дорогу виднеется комплекс Дайябуми (Dayabumi Complex). Это 35-ти этажное здание, построенное в 1970-х годах — самый первый небоскреб в Куала Лумпуре, включающий исламский дизайн. Сейчас это очень неплохой ориентир в городе.

Куала-Лумпур. День второй – садово-парковый

Таким образом мы вышли к площади независимости, от которой также пешком можно добраться до ботанического сада.
Несмотря на то, что пробыли мы здесь почти весь день, нам удалось посетить далеко не все уголки этого огромного сада. Нам очень повезло с погодой — с утра всё небо было затянуто тучами, пару раз шел небольшой дождик, не было палящего солнца и жары, поэтому мы целый день провели под открытым небом. По жаре ходить по парку было бы немыслимо, учитывая высокую влажность и холмистый рельеф местности.
Завершением дня стало традиционное шоу фонтанов возле Петронасов.