Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 23:07
На Кипре

Чефалу — Италия Сентябрь 2017

Очутившись в Чефалу невозможно не подпасть под чары этого миниатюрного средневекового городка. Ну, а что же тут удивительного, ведь Чефалу входит в клуб «Самые красивые малые города Италии», а это, согласитесь, о многом говорит.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

Стоит просто пройтись по его открыточным улочкам и площадям, окунаясь в атмосферу старинного портового местечка, и сразу же становится понятно, почему сицилийский режиссер Джузеппе Торнаторе выбрал именно Чефалу для съёмок своего оскароносного фильма Синема Парадизо.

Когда-то давным — давно я смотрела этот фильм, из которого в памяти осталась одна лишь сцена в старом порту на пирсе. И сейчас, оказавшись в этом самом красивом и романтичном месте Чефалу я подсознательно реагировала на него, как на старого знакомого. Эффект дежавю был налицо!

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

История Чефалу началась в эпоху древних греков, когда первые жители обосновались на скале Ла Рокка.

За ними последовали римляне, византийцы, арабы и норманны, в общем, всё, как и положено на Сицилии, круговерть смены властей и народов. Поэтому и археологических античных объектов здесь полным-полно.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

География и ландшафт сделали Чефалу фактически недоступной крепостью, и это тоже становится понятным при виде громадной скалы Ла Рокка, буквально нависающей над городом.

Местные жители с полным правом считают этот природный памятник своей главной визитной карточкой. В общем, думаю вполне понятно, что подъём на Ла Рокку, этот признанный символ Чефалу — самое первое здесь дело.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

Её особая форма, напоминающая голову и дала в своё время название городу Чефалу, происходящее от греческого Kefa, что и означает голова. Поднявшись от оживлённой площади Гарибальди

наверх по довольно крутой лестнице (подъём занял где-то минут сорок с остановками на фотопаузы),

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

я оказалась в самом настоящем археологическом парке.

Чего там только нет — и раскопки древних церквей, и крепостные сооружения,

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

и цистерны, и остатки древних храмов и крепостей!

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

Да, древние греки и римляне здорово здесь наследили, оставили после себя богатейшее наследие!

Сознаюсь, до норманнского замка

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

и мегалитического Храма Дианы, спрятавшихся на самой вершине скалы я так и не добралась, время, как всегда, поджимало. Но в принципе мне хватило и того, что я увидела на среднем уровне Ла Рокки.

Археологических раскопок и там хватает.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

А уж какие оттуда открываются виды на город и побережье, это вообще с ума сойти!

Весь исторический центр с кафедральным собором просматривается оттуда, как на ладони!

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

Да и цепочка городских пляжей тоже отлично видна.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

Я всё высматривала там Марио, с которым мы разделились на этом отрезке, он отправился на пляж, а я покорять скалу. Но, увы, так его оттуда и не разглядела, высоковато и далековато, всё-таки.

Находясь наверху скалы, я всё дивилась насыщенной цветовая гамме Ла Рокки. Если взять палитру художника и выбрать из неё самые характерные для Чефалу цвета, это однозначно будут синий и зелёный.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

Потом уже внизу к ним прибавится медовый, но здесь наверху превалирует синева и зелень, это совершенно точно! Похоже, что Тирренское море имеет самые насыщенные оттенки синего из всех трёх морей, окружающих Сицилию.

Вдоволь полазив по археологическим раскопкам и налюбовавшись великолепными видами сверху, я отправилась в обратный путь. В общей сложности подъём и прогулка по Ла Рокка заняли у меня часа два. Но если ставить себе целью облазить там все уголки, то, думаю, нужно закладывать не меньше четырёх часов. Да, чуть не забыла, за право подняться в парк придется заплатить 4 евро. Наверху я нежданно-негаданно познакомилась с милой молодой парой. Разговорились с ними по-английски, ну, а как же, Вы меня сфотографируйте на фоне этой красоты, а я Вас и всё в таком духе.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

А потом вдруг выяснилось, что парень то аргентинец, прилетел сюда на свидание со своей австрийской подружкой. Вот это неожиданность, так неожиданность! Мы же соседи, Чили и Аргентина, а соседство на другом краю Земли высоко ценится! Расстались добрыми друзьями, всё-таки как приятно, что всегда в путешествиях случаются какие-то интересные встречи, пополняя мою копилку человеческих образов!

А теперь, спустившись с Ла Рокки, прогуляемся сначала по центральной corso Ruggero,

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

а потом свернём с неё на узкие медовые улочки Чефалу.

Эти выложенные булыжниками с морского берега улочки

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

и выведут нас прямо к достопримечательности номер один города — грандиозному Кафедральному собору, который будто возвышается над городом.

И вновь мы любуемся уже ставшим таким знакомым арабо-норманнским стилем, и вновь дивимся лаконичной двухбашенной структурой собора, и вновь переносимся в эпоху норманнов на Сицилии.

Как же так получилось, что в маленьком заштатном городке был построен такой собор?

Этим мы обязаны норманнскому королю Роджеру Второму. По легенде, когда он возвращался из Неаполя в Палермо, то попал в сильный шторм и дал клятву, что если спасется, то на том месте на побережье, где они пристанут, он возведет собор в честь Христа Спасителя. Так и сделал, а потом вообще решил перенести двор из Палермо в Чефалу, вот тогда то здесь и появился этот роскошный собор, как символ новой епархии.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

В результате в маленьком городке была построена не просто базилика, а грандиозный собор, настоящее произведение искусства.

К собору в 12 веке приложили руку и опытные византийские мастера, и арабские умельцы. Интерьеры Кафедрала достаточно скромные, особенно это чувствуется на контрасте с роскошным собором в Монреале, где мы только что побывали. Здесь всё скромнее, приглушённее.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

И мозаик намного меньше, чем в Монреале и Палатинской капелле, но то, что есть, увидеть определенно стоит.

Доминанта собора — огромная мозаика Христа Вседержителя в центральной апсиде. По мнению специалистов по норманнской Сицилии образ Христа Пантократора из Чефалу считается самым великим и совершенным из всех изображений Христа в христианском искусстве. Уже одно это делает посещение собора сродни прикосновению к таинству. И действительно, присмотревшись к лику Христа видишь, что он очень особенный, какой-то весь печально-задумчивый, одухотворённый.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

Вот ещё одно интересное место в Чефалу — клуатр собора, окруженный по периметру галереей из сдвоенных колон с удивительными резными капителями.

Да, здесь самое интересное это капители, на которых вырезаны библейские и мифологические сцены.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

Каждый рисунок с преобладанием растительных и животных мотивов уникален, разглядывать их можно очень долго.

Удовольствие это не бесплатное, за посещение клуатра придется заплатить три евро. И ещё надо иметь в виду, что в клуатре большой перерыв, с часу до трёх. И важно на него не нарваться.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

В общем, побывав в соборе с клуатром мы как-то в унисон сделали вывод, что Чефалу в какой-то мере можно сравнить с миникопией Монреале. Вроде всё то же самое, что и там — мозаики, клуатр, но только поменьше и поскромнее.

Ещё одна важная и очень древняя достопримечательность города — это средневековая прачечная U Ciuni на via Vittorio Emanuele.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

Сейчас это стопроцентное туристическое место, ну, а в старину хозяйки стирали в этих каменных ваннах бельё и сплетничали обо всём на свете. И сегодня прачечная является действующей, в ванны постоянно поступает вода и при желании, наверное, здесь можно постирать. Откровенно говоря, прачечная нас совсем не впечатлила, по-моему, от оригинала здесь немного осталось.

Гораздо больше понравился старый порт с пирсом.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

Вот, где по-настоящему атмосферно и живописно! Да и вид на Ла Рокку отсюда самый выигрышный.

Неужели я только что там была, даже не верится! Отсюда гора выглядит легкодоступной, но это обманчивое впечатление. Цветастые лодочки, занятые своим делом рыбаки, местная ребятня и туристы — всё это мы увидели на пирсе.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

Ну просто очень приятное местечко!

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

Каюсь, на пляжах Чефалу я не была, но Марио, который на них прохлаждался, пока я покоряла Ла Рокку, там не особо понравилось. Народу тьма тьмущая, не протолкнуться. Говорят, в окрестностях городка есть пляжи получше и побезлюднее, но сами мы там не были, поэтому рекомендовать что-то не буду.

Кое-что, как всегда, осталось за кадром.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

Так, не успели мы в Музей Мандралиска с археологическими шедеврами и знаменитой портретной галлерей, не увидели многих церквей и дворцов Чефалу.

Но откровенно говоря как-то не было у нас настроя ходить там по музеям, уж лишком манили солнце, горы, море и вкуснейшее фисташковое мороженное, которым я постоянно себя баловала.

Чефалу — на перекрёстке цивилизаций

Этот красивый, доброжелательный курортный городок на Тирренском побережье Сицилии оставил самые радостные воспоминания и стойкое желание когда-нибудь сюда вернуться, чтобы досмотреть все недосмотренное и поездить по окрестностям.

А поездить там есть, куда. Рядом и норманнский замок в Каккамо, и горная деревушка Кастельбуоно, и много чего еще, куда бы мы с удовольствием съездили. Но время безжалостно нас поджимало, да и Палермо манил досматривать свои прелести.

И под завязку немного практики. Добраться в Чефалу из Палермо проще простого. 50 минут на прямой электричке за 5.60 евро и вуаля, Вы окажетесь в совершенно другом регионе Сицилии — на побережье Тирренского моря.