Турист Анжела Попович (djeka71)
Анжела Попович
была вчера 11:14

Хайфа, Яффа, Тель-Авив, Иерусалим — Израиль Ноябрь 2017

Среди наших друзей детства, одноклассников и одногруппников всегда было много евреев — они всегда дружные, весёлые и ...вкусно накормят, если окажешься у них дома))! Практичеси все разъехались по всему миру, большинство осели в Америке и Израиле. Многие уже гостили у нас в Венеции, звали к себе в гости… и вот мы-таки взяли и собрались! Купили билеты и на 3 дня приехали на Святую Землю. И это очень мало, хотя бы на недельку следует приехать, а то и больше!

Итак, сели мы в самолет…

День первый.

Прямой рейс Венеция-Тель Авив, лететь 3 часа туда и 3,5 часа обратно, (а ещё говорят, что обратно домой всегда быстрее — это смотря в какую сторону, конечно же!)). Позади нас сидела чинноблагородная еврейская семейная чета с двумя детьми. Младенец всю дорогу мирно спал на руках у папы, а вот старшая девочка лет 3-х все три часа нашего полета открывала и с грохотом закрывала откидной столик позади меня, иногда она прыгала на своем кресле, хватаясь за подголовник моего… Мама не обращала никакого внимания на дочурку, главное, чтобы дитё не плакало! На мои многозначительные повороты и взгляды — ноль реакции((. Пожалуй, это было единственное не очень приятное воспоминание о поездке, которое потом практически изгладилось последующими впечатлениями! Дальше был один позитив и — вау!

Восточное побережье Средиземного моря и мягкая посадка.

В Израиль, на Святую Землю

Прошли паспортный контроль, встреча с водителем и мы уже мчимся в Иерусалим, в первый город нашего посещения в Израиле.

Наш отель в Старом Городе у Яффских Ворот, напротив Башни Давида.

Мы готовились к поездке!

Программа заранее продумана чуть ли не до минут. Наш гид, которого мы тщательно выбирали до поездки, посоветовал по приезду пообедать и самостоятельно посетить Кувуклию Храма Гроба Господня, куда мы хотели попасть. Вообще мы не ставили перед собой паломнических целей, мы хотели увидеть места в Иерусалиме, значимые для иудеев, христиан и мусульман, где происходили важные исторические события для всего человечества.

Наш харизматичный отельчик «New Imperial» радушно принял нас и буквально в 50 метрах от него зашли в ресторанчик «Nafoura». И тут мы попали в засаду! С меню мы ещё дома ознакомились по интернету, поэтому на месте быстро сделали заказ — сперва закуски, всяческие салаты, а потом мясо — кебаб, шашлИк, баранина на косточке.

В Израиль, на Святую Землю

Мы впервые на Ближнем Востоке, кто ж знал, что мы даже закуски с трудом осилим? А на мясо жалобно потом смотрели, ибо изумительно вкусно пахло и очень хотелось съесть, всё не осилили, однако попробовали всё!

Ну, и конечно же арабский кофе с кардамоном! Очень даже пришелся нам по вкусу. Кстати, забегая вперёд — гид нам потом рассказал, что принято наливать в чашку немного кофе, так хозяин рад гостю и постоянно подливает ему снова. Но! Если вдруг, налили полную чашку кофе, то это повод гостю попрощаться и уйти, значит, ему здесь не очень-то и рады. Тем не менее любого гостя примут, накормят-напоят, восточное радушие не знает границ, но все знают — «Восток дело тонкое, Петруха!».

В Израиль, на Святую Землю

Забавно, что, общаясь, с официантом по-аглийски, в какой-то момент в разговор предательски влезли итальянские слова и… тут мы услышали отличную итальянскую речь! Как бальзам на душу))! Кстати, по поводу языков — родная русская речь звучала вообще практически повсюду, что очень даже комфортно для туристов, кто не владеет никакими другими языками.

Мы объелись! А планы-то у нас ого-го! Поэтому желая утрясти всё, что мы съели, пошли исследовать Старый Город. Конечно же, сразу попали на рынок, поглазели на сувениры, кое-что купили.

Поплутали немного по улочкам.

В Израиль, на Святую Землю

И вышли к Храму Гроба Господня. Повторюсь, что у нас не было паломнических целей, больше — историческая цель, но при входе в Храм всех нас пробрала дрожь! В таких намоленных местах особенная энергетика и думаешь совсем не о суетном…

Поднялись на Голгофу, притронулись к Камню Миропомазания, обошли Храм и встали в очередь в Кувуклию. Именно там, снисходит Благодатный огонь на Православную Пасху.

В Израиль, на Святую Землю

Много паломников! Все ведут себя поразному… Кто-то истово молится, кто-то просто прислонившись к колоннам и закрыв глаза, шепчет слова, обращенные к всевышнему, а кто-то деловито громко обсуждает «там была, надо ещё вон туда сходить!».

После Кувуклии, люди зажигают факел в 33 свечи и тут же их гасят в чане с расплавленным воском и привозят домой.

Рассказ нашего гида о Храме мы услышали завтра, во время экскурсии, но первое впечатление об увиденном уже было сильным.

Вернувшись к отелю, мы поняли, что ужинать не будем и, зная, что в Башне Давида проводится интересное световое шоу, решили увидеть его. Ну, глупо же не пойти, когда это в двух шагах от нас! Само шоу мы не снимали, (тем более это не разрешено!), но ощущение объёмности звука и изображения на старинных стенах было потрясающим!

В Израиль, на Святую Землю

После светового шоу прямо возле нашего отеля выпили свежевыжатого гранатового сока, а супруг — напиток из молока, тростникового сахара и кокосовой стружки и ещё чего-то, к сожалению, не запомнила названия (если знающие люди подскажут, буду благодарна!).

Длинный насыщенный день, по нашим меркам рано улеглись спать. Назавтра нам предстояла экскурсия, длиной в целый день)).

День второй.

Наш старинный отельчик порадовал восточным интерьером.

В Израиль, на Святую Землю

И просто сразил наповал завтраком! Разве можно так издеваться над европейским человеком, привыкшему к «континентальному завтраку»?! Ну, вот практически всё, что мы ели вчера на обед в ресторане, практически всё это было снова утром!!! Понятное дело, что никто не заставляет)), но попробуй устоять перед теми вкусностями, которые мы уже успели распробовать накануне. Вы, наверное, почувствовали уже, что мы люди неравнодушные к еде (тем более вкусной!), но подробнее о ней я расскажу чуть позже — к вечеру этого длинного, ещё более насыщенного второго дня пребывания в Израиле!

Пока мы трапезничали, подошел наш гид немного раньше и наше знакомство сразу же перешло в интересную беседу.

Пару слов о нашем гиде — его зовут Вадим Лаут, коренной москвич с душой одессита, большую часть своей жизни проживающий в Израиле, истинный патриот своей страны и потрясающий её знаток! Но самое главное для нас, что он великолепный рассказчик, отдающийся с душой своему делу. Мы вместе провели более 10 часов и расставаясь, до последних минут ещё слушали интереснейшие истории. Будь возможность, мы бы провели ещё пару часов!

Программа была обширнейшая, описать всю я её не смогу (лучше поезжайте на экскурсию!), но особенно потрясло посещение Церкви Всех Наций, сооруженной по проекту итальянского архитектора Антонио Барлуцци.

В Израиль, на Святую Землю

и… «Город Золотой», каждое слово которого наглядно было продекларировано Вадимом. Мы не удержались от восторгов и аплодисментов!

Над небом голубым есть город золотой.
С пpозpачными воротами и яркою звездой.
А в городе том — сад, все травы, да цветы
Гуляют там животные невиданной красы.

Одно, как желтый огнегpивый лев,
Другое — вол исполненный очей.
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый.

А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о, ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит тот любим, кто светел тот и свят
Пускай ведет звезде тебя дорогой в дивный сад.

Тебя там встретит огнегpивый лев
И синий вол, исполненный очей.
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый.

Гефсиманский Сад, о котором упоминается в этом стихотворении.

В Израиль, на Святую Землю

Мы с нашим гидом на фоне Храмовой Горы Старого Города.

Приближаемся к Стене Плача, проходим контроль через рамки.

Традиция оставлять записочки.

В Израиль, на Святую Землю

«Рука руку моет», но здесь совершенно другой смысл — после того, как вышли от Стены Плача, следует омыть руки. Наполнить кувшин проточной водой и, держа одной рукой, помыть вторую. Затем чистой уже рукой взяться за другую чистую ручку ковша и помыть первую руку.

Снова посещение Храма Гроба Господня, уже в сопровождении гида. Многие моменты, которые накануне мы упустили, сегодня были рассмотрены совсем в другом ракурсе.

В Израиль, на Святую Землю

И вот мы заканчиваем экскурсию, встреча с моей дорогой однокурсницей Эльвирочкой, мы прощаемся с Иерусалимом и мчимся в Тель Авив. Побросав вещи в отеле, едем в Яффо, старинный городок — уютный, тёплый, морской! А море мы любим)).

Время уже позднее и мы таки проголодались! Да-да, мы опять захотели есть)). На набережной выбрали симпатичный рыбный ресторанчик, симпатичная официантка говорила по-русски, а рядом оказалась тёплая кампашка, певших «Голубой вагон, бежит качается!» Так что почувствовать себя до конца иностранцами в Израиле у нас не получилось, что очень даже замечательно!

Мы заказали огромное «плато» из рыбы и морепродуктов.

В Израиль, на Святую Землю

Но сперва нам принесли…догадайтесь! — Правильно! Закуски! Наш уже обожаемый хумус, а также табуле, мутаббаль и бабагануш и… много всяких других вкусностей! Понимаем, что голодным из Израиля никого не выпускают, смиряемся с этим фактом и продолжаем… наслаждаться! Не, ну, а чё?!

День третий.

С утра за нами заехал друг моего супруга со своей супругой. Не просто друг Саша, а ещё одноклассник, сосед с нижнего этажа дома и вообще дружили между собой ещё даже наши родители. Вот!

Они приехали на своём «танке»! Реально огромная машина и жутко мощная! Как я понимаю, для работы в условиях жары, она как раз самое то… Ну, оооочень большая))!

В Израиль, на Святую Землю

Нас увезли в Хайфу посмотреть на Бахайские Сады, которые ещё называют восьмым Чудом Света.

На самой вершине можно увидеть берег Ливана, повернуться в другую сторону — Сирию, и совсем недалеко Иордан.

В Израиль, на Святую Землю

После Хайфы поехали в Кейсарию, взглянули на древние раскопки. Жаль времени было совсем немного, уж мы бы побродили там!

После мы заехали домой к Саше, с удовольствием посмотрели как они живут, а потом нам сделали сюрприз и мы заехали в Хадеру к его родителям. Мы думали увидеться, обняться, но…нас ожидало застолье)). Всё очень по-домашнему радушно, тепло и трогательно. А ведь не виделись более четверти века! Мы сейчас, их дети, уже сами старше их, когда они уехали в Израиль.

Наше время стремительно заканчивалось, пора было ехать в аэропорт и возвращаться домой в Венецию.

В Израиль, на Святую Землю

Нам все хором сказали, что мы не были на Мёртвом море — ай-ай! Как так?! Обязательно должны приехать ещё раз и не раз!

Мы так и сделаем, главное, чтобы все звёзды сложились так же удачно, как и в этот раз и мы обязательно вернёмся на Святую землю!

В Израиль, на Святую Землю

До новых встреч на этой благословенной земле!