Турист ulia kozinskaya (Ulia133)
ulia kozinskaya
была 28 ноября 2019 23:33

Лиссабон, Кашкайш — Португалия Февраль 2017

В моих планах было посетить одно из самых знаменитых мест Португалии И я считаю, что побывать в этой стране и не съездить на самую западную точку Европы-это грех. Мыс Рока — номер один в моем маршруте! Благо погода способствовала моей поездке, тем более, что в последующие дни обещают дожди.

Позавтракала, собрала рюкзак и отправилась в путь)

С вокзала Кайш-ду-содре на электричке можно доехать до Кашкайша минут за 30, а далее на автобусе до нужного места. Перед отправлением зашла в магазин и купила порезанную дыню в коробочке. Разве в такое время года в Москве поешь ее, хотя можно, но заплатишь за нее приличненькую сумму?! Точно уже не помню, но на наш пересчет что-то около 150 р. По-моему, могу позволить себе такую роскошь)))

Поскольку Лиссабон окружен рекой Тежу, то купаться все едут естественно к океану, в близлежащие городишки, в т. ч. и в Кашкайш. Раньше это был рыбацкий район, а теперь фешенебельное местечко и цены, скажу я, покусываются. Но попадая туда, ощущаешь себя в каком-то игрушечном городе, будто маленькое Майами. Хотелось бы для начала рассказать о пути до этого городишки. Садясь в электричку, я думала, что перед моими глазами будут только домики, Тежу и просторы «подЛИССАБОНья» (это как подмосковье, только покруче, мы среди русских туристов так прозвали этот район), но оказывается, что пейзаж реки сменяется неспокойным шумным океаном (конечно шум я не слышала. но видя, как волны мчатся на берег, я могу внутренне представить всю мощь сего действия). Я впервые в жизни увидела океан, не считая, конечно ночного океана!

Одна остановка за другой и вот я в Кашкайше. Для знакомства с ним вполне хватит парочку часов, поэтому поездку на мыс Рока я чуток отсрочу. Проходишь по маленьким узким улочкам, которые интересны своими магазинчиками, кафешками и брусчаткой, выложенной различными узорами (причем куда не зайдешь, везде свой рисунок) и будто пытаешься найти выход из лабиринта, а подарком за этот путь будет океан.

На краю земли или мое знакомство с Атлантикой

Не прошло и 10 минут после моего прибытия сюда, как я уже бегаю подобно ребенку по золотистому песку, жаль, что нельзя забежать в океан и плескаться в нем пол дня. Ну во-первых, это Атлантический океан и водичка в нем холоднющая, а во-вторых, моей целью в большей степени был мыс Рока.

На краю земли или мое знакомство с Атлантикой

Стою я, улыбасюь в свои 32, делаю селфи, греюсь под лучиками Португальского солнца и тут в ногах я чувствую невероятный холод, будто льда насыпали в кроссовки. Но как оказалось, тем самым Атлантика решила меня поприветствовать))) а все потому что волны слишком сильные. Ладномне немного залило в обувь, парень, который прошел немного подальше, чем я, по пояс в воде оказался)) Хорошее чувство юмора у океана))) Ну что ж, будем знакомы!

Жаль в путеводителях не говорят о том, что радоваться всему происходящему около воды нужно осторожно! Промокла конечно же насквозь, но зато походила босиком в водичке (ноги привыкают к такой ледышке, хотя и в какой-то момент понимаешь, что ноги будто онемели). Бегала по песку, писала на нем и смотрела. как мои каракульки уносятся волнами вглубь океана. В таких местах невольно возникает чувство детства и сразу же появляются соответственные вопросы и мысли. Интересно, а если написать свое желание, океан его исполнит?!)))

Что еще для счастья надо?!)

Пришлось немного посидеть и посушить все на солнышке. Хотя я и понимала, что сохнуть будет долго, запасной обуви нет. А что делать? — разорвала целлофановый пакет, который был в рюкзаке и положила в кроссовки. Пускай носки, уже чуть подсохшие, не намокнут окончательно от обуви)

Вот так идея!- я точно нигде не пропаду!!!

На краю земли или мое знакомство с Атлантикой

Решение ехать на мыс Рока постоянно откладывалось, ведь гуляя по Кашкайшу, полностью погружаешься в его атмосферу и хочешь как можно дольше побыть в этой маленькой сказке. По такой погоде только и хочется, что прогуляться по побережью: люди строят какие-то невероятные скульптуры из песка, причем не просто скульптуры, а с катающимися поездами, писающими человечками, летающими вертолетиками. До чего прогресс дошел?!

На самом деле мне хотелось найти местное чудо природы- Пасть Дьявола (Boca do Inferno) — прибрежная сказала, в которой злые волны прогрызли дыру, вода там настолько сильно плещется, что выстреливает фонтаном в разные стороны на несколько метров. Но, к моему сожалению, я не смогла отыскать это место, то ли солнце сильно напекло голову и на местности ориентироваться стала хуже (еще бы, после московских морозов в лето приезжать- это не шуточки), то ли времени мало оставалось, поэтому пришлось оставить поиски загадочного места до следущего приезда. Судя по тому количеству достопримечательностей, которые я оставляю на потом, я просто обязана вернуться в Португалию!!!!

На краю земли или мое знакомство с Атлантикой

Прогулялась по Кашкайшу, побродила по магазинчикам, поглазела на какой-то барахолке на старинные вещи, книги на португальском. Кстати, людям, которые собирают антиквариат есть чем поживиться на таких мероприятиях и всякой всячины здесь невероятно много. Такое чувство, что у людей дома заводы по производству разного старья: начиная от ненужных железяк, заканчивая монетами и сервизами из хрусталя и серебра.

На краю земли или мое знакомство с Атлантикой

Чем ближе я приближалась к автобусной остановке, тем сильнее становилось мое желание увидеть просторы Атлантического океана.

Перед тем, как лететь в Португалию, я прочитала множество сайтов, где люди дают советы и делятся впечатлениями. Так вот, один совет, которым я точно воспользовалась (и как оказалось, правильно сделала)- взять с собой шарф и теплый свитерок в путь. Ведь ветер от океана очень сильный. Но я даже не подозревала на сколько!

Доехать можно на автобусе № 403 (билет стоит 3, 30 евро) минут за 25. Пока едешь, наблюдаешь за простой жизнью в Кашкайше, как по мне, так напоминает деревню или дачу. Частные дома с бассейнами, лужайками, качелями, барбекюшницами и что самое интересное. практически около каждого дома стоят доски для серфа.

Представляю как круто здесь жить. С утра проснулся от забегающих в комнату лучей солнышка, вышел на свежий воздух, позавтракал, отправился на работу, вечерком посидел в качельках, выпил Португальского зеленого вина, в выходные покатался на серфе, пожарил с друзьями шашлычки….Оооооох, преесть! Хотя это только так кажется наверно.

Думаю, жизнь протекает здесь немножко по другому сценарию.

Спустя минут 20 мы приехали… Первым, что бросается в глаза- маяк красно-белый. Первый в жизни маяк, который я видела. Дальше нужно было пройти метров 300 и ты оказываешься на краю Земли, а перед тобой простор и океан. И больше ничего!!! В этот самый момент, мне кажется, забываешь обо всем, обнуляешься, отпускаешь все эмоции и весь негатив вдаль, и получаешь взамен невероятный прилив энергии, такой, что готов плакать от счастья, от того, что понимаешь, что увиденное ранее было каким-то другим… Здесь слова не нужны, здесь по одному взгляду можно понять, что на душе.

Край Старого Света- это пустынный утес с маяком, где получается продрогнуть на ветру о самых косточек и сделать несколько (но в моем случае много) фотографий, а точнее дублей одной фотографии: то ветер подул и на фото волосы как у Эйнштейна в разные стороны, то солнце в глаза и прищур такой, словно лимон укусила. Девочки такие девочки.

На небольшом холмике установлен крест с выбитыми на нем географическими кооринатами и цитатой «Здесь кончается земля и начинается море». У маяка есть турофис, в котором продают сертификаты о посещении края Европы (11 евро).-Хороший вариант им подзаработать, а нам, туристам, потратиться. Я не стала покупать, хотя и ради прикола, можно было бы купить

На краю земли или мое знакомство с Атлантикой

Я старалась сделать больше фото и снять больше видео (специально для мамы). Посидела на камушке, перекусила дынькой, понаслаждалась пейзажем. Действительно, сколько много слов я бы здесь не писала и как красиво я все это не описывала, всю реальность я не передам. Поэтому мой совет: летите в Португалию и срочно мчите на мыс Рока- набираться энергией и получать заряд эмоций!

На краю земли или мое знакомство с Атлантикой

Время было уже столько, что солнышко начало заходить за горизонт постепенно и именно в этот момент я стала очевидцем одного из красивейшего заката за все предыдущие года.

Стою, фотографирую пейзажи, вдруг подходит парень и на ломанном английском пытается попросить меня сфотографировать его, поговорили минут 10 и….

— Are you from?

— Moscow!

— Да ладно?! Правда Москва? А че мы тогда тут минут 10 уже язык ломаем на английском.

Вот и такое бывает. Заболтались с ним о путешествии, посмеялись, я посоветовала ему поехать в Синтру, а особенно, в поместье Ригайльера. Мне нравится встречать людей, которые путешествуют точно так же В ОДИНОЧКУ. У каждого сво мотивы пребывания в данное время и в данном месте. Кто-то пытается убежать от реальности и разобраться в своих мыслях, для кого-то это просто еще один способ саморазвития. кто-то решился наконец-то изменить свою жизнь и взял билет только в один конец, а для кого-то это просто очередной билетик в очередную страну(но таких, я не встречала). И ведь каждый человек просто так не встречается в нашей жизни. После новой встречи ты решаешь что-то новое для себя, и возможно именно этот человек, которого ты встретил на краю земли станет решением какой-то внутренней проблемы.

Но вот пришло время нам расставаться и ехать дальше по своим маршрутам.

Начинало темнеть, но мне хотелось еще немножко насладиться атмосферой Кашкайша, тем более, что вечером он совсем другой.

На краю земли или мое знакомство с Атлантикой

Нашла хороший небольшой ресторанчик и решила там опробовать морскую кухню. Взяла рыбный суп, салат с креветками и овощами и (по традиции) бокальчик Мартини с соком. Правда, здесь мне раскрыли истинный рецепт, как правильно пить Мартини(!!! как вкуснее). Раньше я пила его, разбавляя с соком (пакетированным), но здесь в заведениях только свежевыжатые, а с ними как-то совсем не то.

Итак, записывайте:

Мартини (Rosso, в моем случае) — количество на ваше усмотрение, лед, и апельсиновая цедра. Рецепт на удивление прост, а в итоге получается действительно неплохо.

По поводу блюд — вчерашнее первое блюдо и салат были более аппетитными и вкусными (там я хотела даже по второй порции съесть, а здесь как-то обычно).

В первые дни я старалась экономить, а уже потом стала захаживать в кафешки. (когда поняла, что мало денег потратила за все время пребывания).

Хочется же попробовать традиционные блюда, посидеть в красивом месте, поболтать с официантами. И для меня до сих полр остается странным, а порой и неловким то, что официантами работают люди которые старше меня наверно раза в 2–3, но для них это вполне даже норма. Общение с официантами или продацами, истинными португальцами в старшем возрасте- одно из самых любимых занятий, ведь они могут столькму научить и много что поведать! Счет вышел примерно на 1200 р. (суп, салат с креветками, мартини 80 мл, сок апельсиновый свежевыжатый)

Сегодняшний день был замечательным, наполнил меня такой энергией, что я готова горы сворачивать и идти только вперед. Когда сидишь и сморишь на океан, то мысли в голове выстраиваются в определенном порядке, нет хаоса, проблемы будто сами по себе решаются, морально ты истощаешься, а затем вновь обретаешь полной решимости голову.