Турист Василий (Vasja)
Василий
был сегодня 10:07

Златоуст, Челябинск — Россия Ноябрь 2017

Когда есть возможность, я стараюсь как можно больше времени уделять природе родной страны и родного края. У меня накопилось довольно много неопубликованных поездок по прекрасным местам родного Урала, буду понемногу исправляться. Начну с совсем недавней поездки, даже скорее похода, совершенного в последних числах ноября 2017 года.

Природа Урала удивительна и прекрасна, здесь правят суровая тайга и могучие Уральские горы. И хоть на Центральном Урале с горами напряженка, то на Южном и Северном — они представлены по всем своем великолепии.

Одним из ближайших горных хребтов к Екатеринбургу является Таганайский. И мы собрались с группой единомышленников съездить на выходные в этот национальный парк. В субботу с утра выехали из Екатеринбурга, вечером в воскресенье — обратно. Расстояние от Екатринбурга до нацпарка Таганай 280 км.

По пути проезжали город Карабаш, а солнце как раз вставало из-за горизонта, и мы решили подняться на Поклонную гору, чтобы встретить рассвет.

Зимний поход на Таганай

Карабашские горы, припорошенные снежком напоминают Альпы.

Но, оглядевшись вокруг, вспоминаешь, что ты в Карабаше, даже если не включать в кадр Карабашский медеплавильный комбинат.

Зимний поход на Таганай

Изначально на Таганай мы ехали за красивыми фотографиями — хотели встречать закат и рассвет на вершинах Таганайских хребтов — Двуглавой Сопке и Откликном камне, это очень красивые и живописные горы. Но, как это часто бывает, все пошло не так, как было задумано — нам не повезло с погодой. До последнего надеялись на солнце, а попали в сильную облачность и мелкий снежок. В итоге видимость с вершин была буквально несколько метров, и было немного обидно, ведь с них открываются просто потрясающие виды на могучую уральскую тайгу и на соседние вершины. Но все равно, я остался очень доволен поездкой, для меня это был первый опыт зимнего похода, да и пройти за день 20 километров пешком по зимнему лесу для городского жителя уже небольшой подвиг, и места здесь оказались очень красивые даже в пасмурную погоду.

Если в Екатеринбурге снега почти нет, то здесь нас уже встретила самая настоящая зима!

Зимний поход на Таганай

Иногда тропа пересекает реку Большая Тесьма, которая очень живописно бежит среди елочек.

Зимний поход на Таганай

Когда я попал в настолько прекрасный зимний лес, сразу забыл про непогоду и просто восхищался великолепием вокруг.

Зимний поход на Таганай

В субботу вечером мы поднялись на Двуглавую сопку, подъем на которую начинается с внушительной лестницы из 200 ступенек, потом лестница заканчивается и нужно карабкаться по камням меж деревьев. Подъем не из легких, но стоит того в любую погоду. Ну, а спуск с километровой горы в темноте, по крутому склону, покрытым курумником и метровыми сугробами — это отдельное удовольствие, усилий требующее не меньше, чем подъем.

Зимний поход на Таганай

На вершине Двуглавой нас встретили так называемые «Перья».

Зимний поход на Таганай

Это деревце я назвал «балерина».

Зимний поход на Таганай

Наверху был то ли туман, то ли это были уже облака, и это придало пейзажам особый шарм, виды напомнили зимние кадры из «Игры престолов».

Зимний поход на Таганай

Ночевали мы в горном приюте Белый ключ, в стационарной отапливаемой палатке, рассчитанной на 12 человек, но нам повезло, кроме нас четверых в ней больше никого не было. Палатка просторная, довольно теплая, одно место в ней стоит гуманные 150 рублей. Фотографию экстерьера палатки я не сделал, а интерьер сняли коллеги, по-моему, весьма уютно.

Зимний поход на Таганай

Кстати, от стоянки до приюта Белый Ключ идти пешком около 7 км, оттуда радиально до окрестных достопримечательностей — еще от 5 до 15 км. Почти все расстояние в одну сторону — постоянный подъем, обратно — спуск. Это я пишу к тому, что если кто-то решит повторить наш маршрут, рекомендую подойти к экипировке и снаряжению вполне серьезно. В выходные здесь очень много людей, примерно половина(!) из которых одета по форме «джинсы-туфли-курточка». Я вроде подготовился довольно основательно, даже специально приобрел трекинговые палки (они здесь зимой почти что обязательны), но просчитался — не взял суппорты на колени, о чем пожалел. Ну это так, небольшое лирическое отступление.

С утра мы направились в сторону Откликного гребня. В воскресенье туман был еще сильнее, и в таком состоянии природы зимний лес выглядит особенно сказочно!

Зимний поход на Таганай

Мы подошли к подножию Откликного гребня, но даже стоя в 100 метрах, не смогли оценить его величия, т. к. его просто не было видно, и даже мой квадрокоптер здесь не помог. Но по лесу нагулялись вдоволь, а какой здесь классный воздух!

Зимний поход на Таганай

На обратом пути остановились у реки, чтобы сделать несколько фотографий. Если немного пройтись вдоль течения, то можно найти даже небольшие мини-водопады.

Зимний поход на Таганай

Ваш покорный слуга за работой.

Пока я искал вдоль течения сосульки, да водопады, проходящие мимо туристы сказали нам — «ребята, там за мостом — лиса». Лисичка оказалась очень красивая и почти не пугливая — охотно позировала на камеру.

Зимний поход на Таганай

Когда мы уже вышли к стоянке, и сели в машину, неожиданно выглянуло солнце, красиво осветив Таганай! Было, конечно, обидно, как четко сработал закон подлости. Хоть обратно в лес беги с фотоаппаратом, но предстоял неблизкий обратный путь в Екатеринбург, но не полетать я, конечно не мог, и немного солнечного Таганая все же попало в кадр!

На дальнем плане виден хребет Уреньга — тоже очень красивое место с замечательными видами.

Зимний поход на Таганай

Могучая уральская тайга при взгляде сверху заводаживает своим величием!

Зимний поход на Таганай

Такой получился поход выходного дня! Я остался под большим впечатлением от увиденных мест, если вы живете на Урале — обязательно посетите Таганай. Да даже, если вы живете далеко — все равно приезжайте сюда, эти места определенно стоят того!