Турист Светлана (Svet-lanka)
Светлана
была 16 июля 2023 17:57

Санторини, Фира, Ия — Греция Июнь 2017

Что представляете вы, когда слышите мелодичное сочетание звуков «Сан-то-ри-ни»? Ряды белоснежных домиков, уютно устроившихся на краю отвесных черных скал, ярко-голубые крыши церквушек, цветущие малиновым цветом бугенвеллии и синее-синее море. Эта картинка столь живописна и уникальна, что пейзажи Санторини узнают даже те, кто никогда не был на этом чудо-острове. А какие там закаты! Самые волшебные в мире… а в воздухе буквально витают нотки романтики и миллионы частичек гормонов радости и удовольствия. Санторини давно уже соревнуется с Венецией за право называться самым романтичным местом на планете.

Белоснежная мечта по имени Санторини

Белоснежный остров манил, являлся в снах и будоражил воображение. Со временем мечта о Санторини превратилась в настойчивую идею, увидеть все это великолепие своими глазами и прочувствовать то эфемерное, неосязаемое, что делает нас иногда счастливыми. Тем более, что сама Греция завлекала приятными ценами, греки обещали долгосрочную визу, а такие жирные плюсы как ласковое море, солнце, вкусная еда только подтолкнули принять единственное верное решение. Это означало лишь одно: сказочный, волшебный Санторини уже готовился к встречи с нами. Конечно было небольшое волнение, оправдает ли ожидания? Планка моей бурной фантазией явно была задана высокая.

Белоснежная мечта по имени Санторини

И как это часто бывает, идеальный образ в нашей голове не всегда совпадает с реальностью. Но это был абсолютно не тот случай. Остров-сказка, остров-мечта превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания… и да простит меня знающая себе цену красотка Венеция, но сердце я свое отдала Санторини! Совсем не претендую на объективность, и какая тут может быть объективность? Чувства есть чувства, эмоции есть эмоции. Кто-то любит апельсиновый сок, кто-то морковный. Это я к тому, что на Саторини моя логика отключилась вконец, эндорфины зашкаливали, и только лишь спустя несколько месяцев я могу более-менее связано рассказать вам об этом острове. Но если моментами буду пускаться в сладко-приторные эмоциональные речи, не обращайте внимания, просто побочное действие острова оно такое.

Белоснежная мечта по имени Санторини

Как же все желающие попадают на остров? Варианта два: прилететь на остров Тиру — географическое название (Санторини — звучит романтичнее, тут не поспоришь). Или на пароме/катере/яхте (тут у кого какие запросы и состояние кошелька). Возможно, есть еще какие-то оригинальные экстремальные варианты, но я о них не знаю. Тем, кто летит отдыхать только на Санторини, логично воспользоваться первым способом. Но учитывайте, что авиабилеты достаточно дорогие, и желательно побеспокоиться о них заранее. Нас же устраивал второй вариант, поскольку планировали совместить с отдыхом на Крите. Из Ираклиона добраться не составит особого труда: регулярно ходят скоростные паромы.

Белоснежная мечта по имени Санторини

Всего каких-то 2 часа и вы на острове-мечте. Паромы комфортабельные, просторные (несмотря на то, что людей очень много), с кондиционерами, удобные кресла, есть бар, а значит, возможность выпить кофе или перекусить на борту. Время летит незаметно, но желательно не проспать момент, когда будете подплывать к Санторини — виды с воды открываются фантастические! Совсем другой ракурс, вулканическая гряда буквально захватывает ваше внимание и не отпускает пока… пока вы не понимаете, что приплыли. Пора выходить.

Из порта добираются туристы тоже по-разному, но чаще автобусами: кого развозят на экскурсии, кого в отели. Самостоятельные туристы могут прокатиться на канатной дороге, или попробовать свои силы освоить пеший маршрут, что маловероятно — 50 минут по жаре в крутую горку. Читала еще где-то об осликах, но честно, не видела чтобы так развлекались туристы, бедных осликов зазря не мучили.

Белоснежная мечта по имени Санторини

Отдельно хочется сказать об островной экскурсии. Многие так делают: катаются с Крита на Санторини одним днем. Категорически так делать не советую. Ну если только вами не завладела идея, отметиться «я здесь был, видел». Хотя как видел… учитывая, что приплываете вы на остров почти к обеду, а пока в пробках (да! На Санторини они тоже есть) доберетесь до верха (к основным достопримечательностям), солнце уже в зените, а паром обратно в пять вечера. Извините, что можно увидеть за 3–4 часа… не знаю. Такой забег даже для маленького Санторини «ту мач». И потом, это только на первый взгляд кажется, что на Санторини делать нечего больше двух дней. Ох, как бы я поспорила с этим утверждением… но лучше не буду спорить, а расскажу и покажу вам.

Белоснежная мечта по имени Санторини

Еще я бы не советовала гулять по Фире, и тем боле по Ие, днем. Иначе у вас могут сложиться, мягко говоря, неправильные представления и ощущения. Мы попали на Санторини в июне, температура еще вполне комфортная, но только не в дневные часы. Палящее солнце поднимается высоко-высоко, и прилично разогревает каменные белоснежные улочки, отсутствие деревьев тоже делает свое. Но самые невыносимые условия конечно создают сами люди. Выгружается паром, а если еще и не один… и вся эта многотысячная толпа штурмует узенькие улочки и крохотные террасы Ии и Фиры. И кому там уже до волшебной атмосферы и романтического настроения. Впрочем, многие с этим сталкивались все в той же Венеции. Вот почему я не советую однодневные экскурсии на Санторини. Риск обгореть и остаться без нормальных фото равен почти ста процентам, а увидеть во всей красе городки и проникнуться романтикой острова близится к нулю.

Белоснежная мечта по имени Санторини

Есть еще одна весомая причина, по которой на Санторини нужно задержаться — это удивительные закаты. Даже не так. Это чуть ли не самая главная причина, по которой нужно задержаться на Санторини как можно дольше. Это волшебство в чистом виде… это то, что завершает картину неповторимости этого острова. То, что ставит финальную точку в ваших ощущениях, после чего невозможно уже не любить Санторини.

Это то, ради чего хочется жить, путешествовать, знакомиться с миром и каждый раз убеждаться в том, какой же мир красивый и уникальный. Ни одно самое восхитительное полотно не передаст тех красок и полутонов, ни одна фотография не сможет уловить ту магию, что творится вокруг, когда огненный шар закатывается за горизонт Эгейского моря. И нет таких слов, чтобы описать всю красоту и восторг от увиденного…

Белоснежная мечта по имени Санторини

Кажется, солнце прощаясь на ночь с островом, укрывает его своими лучиками, словно тонким почти прозрачным одеяльцем, а по темной воде рассыпается золото, золото… все в золоте. Белоснежный остров на закате становится золотым, одна краска сменяет другую — и вот уже все пылает, горит алым.

Черная гряда вулканов, почти черное море, такое же темное небо, и только алая полоска горит еще долго-долго… напоминая нам, что солнце ушло смотреть сны. Небо пылает алым цветом еще час-полтора после того, как зашло солнце. Это удивительное явление природы. Говорят, на Санторини самые красивые закаты в мире… теперь я в это верю.

Белоснежная мечта по имени Санторини

Хочется чтобы эти волшебные мгновения длились вечно. И если «вечно» не то, что нам подходит, то хотя бы на пару деньков это блаженство продлить можно. И не так уж важно, будете ли вы сидеть с бокалом вина на террасе ресторана, провожая этот закат, или с бокалом шампанского в джакузи собственной террасы, или просто усевшись на ступеньках. Самое большое богатство доступно всем и ограниченно лишь временными рамками, но ни как уж не пространственными.

За несколько дней можно посмотреть закат с разных локаций и в разных вариантах. Для меня самый роскошный закат неожиданно был в Фире. Большинство предпочитают Ию, но здесь есть свои минусы. Во-первых, нужно приезжать за пару часов, чтобы занять место получше. Ведь кто-то когда-то решил, что именно в Ие самые красивые закаты (может быть, потому что это самая красивая деревушка на острове). В общем, даже заняв место, вы будете толпиться и изощрятся, чтобы сделать кадр над головами. Шумно, целующиеся парочки вокруг, аплодисменты почти как на голливудском Оскаре в честь главного героя вечера — заходящего солнышка. Лично для меня это немного «не та» атмосфера. Можно занять место на террасе ресторана — там людей поменьше, но приготовьтесь заплатить за две порции мороженки 30 евро. Но закат, он же ведь бесплатный для всех…

Белоснежная мечта по имени Санторини

А потом надо же спешить обратно на последний рейс и толкаться в переполненном автобусе. Если вы на арендованной машинке, то думать, где ее припарковать. Всем нужно уехать (если только вас не угораздило заселиться в уютном номере с видовой террасой в самой Ие за каких-нибудь 500 евро в сутки. Ох, меня бы так угораздило хоть разочек!).

Белоснежная мечта по имени Санторини

Отличный вариант: остаться в Фире. Предвечерняя Фира пустеет, экскурсионные автобусы давно уже разъехались, другие все еще штурмуют Ию, третьи засели на ужин в видовых ресторанчиках, четвертые разбрелись по своих террасах с джакузи. Ну, а мы? А мы поднимемся вверх почти к самой высокой точке Фиры, пройдем у края кальдеры вдоль моря в сторону той самой Ии, и найдем смотровую площадку.

Белоснежная мечта по имени Санторини

Смотровая площадка, скажу я вам, в очень правильном месте: небесно-голубой купол церквушки, море и кальдеры в лучах заходящего солнца — потрясающее зрелище!

Белоснежная мечта по имени Санторини

Приковывает, гипнотизирует. Стоишь и не знаешь, то ли фотографировать, то ли просто наслаждаться, купаться в этих лучах заходящего солнца, радоваться жизни и удивляться тому, какими бывают вечера… «И пусть весь мир подождет!» Реклама Баунти, оказывается, может с вами случиться не только там, где пальмы и белый песок. Да что там, мир подождет, кажется, он давно уже весь у ног Санторини… или это высота кальдеры мне голову вскружила… а вокруг тишина. Тишина. И нега, растекающегося по белоснежному острову блаженства. Как ни странно, хоть к смотровой площадке даже есть пара указателей, но знают о ней немногие (с нами наблюдали за закатом еще человек пять). Все стояли в абсолютном безмолвии. Каждый словно боялся лишним звуком, движением нарушить гармонию, вмешаться в эту природную идиллию. Краски заполнили тишину и кажется, каждый слышал какую-то свою волшебную неповторимую мелодию…

Белоснежная мечта по имени Санторини

Закат — самый бесценный подарок, который вам может подарить этот остров. Кто не видел закат на Санторини — не видел и Санторини. Без него Санторини уже не Санторини. Самое романтичное, самое волшебное здесь случается вечером. Наверное, мой рассказ — самая длинная ода закату на Туристере:-).

Но не думайте, что с закатом волшебство на Санторини заканчивается. Когда опускается ночь, и зажигаются огни — время другой магии. Ночные города — это всегда красиво, тем более, если это такие необычные города как Фира…

Белоснежная мечта по имени Санторини

Так приятно сидя на балкончике своего номера с бокалом вина и фруктами, любоваться играющей огнями Фирой. Чудесное завершение дня, можно отправляться спать, надо хорошенько переварить свалившиеся так внезапно впечатления (разве можно ожидать было от заката Такого!) и продолжить свое знакомство с удивительным островом….