Турист Ксюша Пелишенко (Ksu-Ksu)
Ксюша Пелишенко
была 17 апреля 18:01

Нетания, Тель-Авив, Хайфа + 2 города — Израиль, Хеврон — Палестина Май 2017

Майская поездка в Израиль получилась не просто насыщенной, а даже какой-то многосоставной. Приехав на конгресс мадрихов, я осталась в стране еще на две недели, увиделась со всеми друзьями, побывала на дне празднования объединения Иерусалима, поучаствовала в программе Всемирной сионистской организации и «отметилась» во всех местах, о которых давно мечтала.

Для затравочки:)

Рассказ будет достаточно длинным и многосоставным, поэтому я решила раздробить его на несколько рассказов, а некоторые посещенные места и даже города вынести в отдельные рассказы (везде присутствуют ссылки для перехода). Этот текст я назвала навигатором. Тут будет совсем вступительная информация и ссылки для переходов.

Пристегните ремни, мы отправляемся, пункт назначения — Израиль!

Я провела в стране 3 недели, поэтому и рассказ поделен на три части.

1. Первая неделя — конгресс мадрихов — Хайфа+Зихрон-Яаков — https://www.tourister.ru/responses/id_21567

В этом рассказе нет прогулок по Хайфе, нет Бахайских садов, моря и прочих классных атрибутов посещения этого чудесного Сан-Франциско по-израильски! Но есть учеба, общение и моя попытка рассказать то, через что проходят люди, чтобы возить таглиты и делать это хорошо.

2. Вторая неделя — неспешные путешествия из Нетании — тут будет ссылка

Эту неделю я прожила в маленькой солнечной Натании в квартире у чудесных людей. В этой части мы смотрим Евровидение и болеем за Израиль, ездим на море в шаббат, я неспешными вылазками исследую Тель-Авив и Хайфу, а также уезжаю на один день в Иерусалим (тут возможно будет отдельная «иерусалимская» ссылка)

3. Третья неделя — переезд в Иерусалим — тут будет ссылка

О, эта неделя была особенной! ВО-первых, я решила пожить хоть немного в Иерусалиме, а еще поучаствовать в программе Всемирной сионистской организации, а еще приехал Трамп, а еще 50 лет объединения Иерусалима, ну, а еще, а еще… Хеврон (тут точно будет ссылка)

Я была в Израиле достаточно раз (8 на момент мая этого года), но увидеть его весь…ну это очень оптимистично! А тут целых две недели: можно со всеми увидеться, поездить, посмотреть то, что давно хотелось… Специально никакого маршрута я не составляла. Во-первых, третья неделя была отдана программе (об этом в рассказе про 3 неделю), плюс я жила у друзей семьи, мне хотелось больше пообщаться с ними, ну и к тому же я плюс-минус знаю Израиль - было решено разбираться на месте!

Большое израильское путешествие. Навигатор

И еще. Несмотря на то, что Израиль маленький, задумывать однодневные поездки на север на общественном транспорте не совсем удобно. Я уже была в Акко и Цфате, я бы с радостью поехала в заповедники на севере или киббуцы, но отмела эти варианты из-за расстояния, остановившись на том, что зато можно съездить в Тель по музеям и в Хайфу в Мадатек.

Параллельно вырисовывались три места, в которые не получалось никогда попасть по разным причинам, и образовался список «must visit» — ультра ортодоксальный район Иерусалима Меа Шеарим, Храмовая гора и Хеврон. И в этот раз я выполнила план, даже перевыполнила… Объясню.

Меа Шеарим — место, о котором я слышала, читала, но туда нельзя ходить группой, да и как-то обычно в этот район не захаживают туристы по причине специфики этого места. Мне же очень хотелось наконец своими глазами увидеть то, как живут религиозные семьи. Конечно, я выбрала подобающую одежду и не фотографировала каждый саниметр, как в зоопарке. О посещении Меа Шеарим обзятально напишу отдельно!

Большое израильское путешествие. Навигатор

Храмовая гора. Я думаю тут не нужно даже объяснять причин, почему я хотела на нее попасть. Многие просто не знают, что туда можно подняться или просто приходят к Стене плача, видят деревянный мостик и идут, а там особые часы посещения, причем достаточно строгие! Это нужно учитывать как и то, что на Храмовую гору нельзя проносить молитвенники, религиозную символику и вообще вести себя прилично))

Хеврон. Ох, это давняя мечта! Я когда-то давно была в Вифлееме и то на экскурсии, то есть города не показывали, а только церковь, да лавку сувенирную. Все, больше ни в одном городе Палестинской автономии я не была, но давно хотела. И опять же меня привлекали в Хевроне не могилы праотцов, хотя и они, конечно, но в большей степени сам город. Про Хеврон я напишу отдельный большой рассказ, потому что мне удалось побывать в обеих частях города, что опять-таки туристы (малочисленные) делают редко…

Я бы съездила и в другие города ПА, Рамаллу, например, или Аль Кастрал с замком крестоносцев и, конечно, на особом месте стоит мужской монастырь Мар Саба из-за его расположения. Но на Рамаллу попросту не хватило времени, в арабскую деревушку мне не очень хотелось ехать одной и тратить весь день, вы уж меня простите, но я предпочту поехать с гидом, а в монастырь действительно сложно добираться. Моя мама и так разнервничалась, узнав, что я собираюсь в Хеврон… Так что по одному месту в ПА за приезд! И то лучше с сопровождением, на машине и за один день все знаковое…

Вдогонку несколько фоток из разных-разных мест, в которых мне удалось побывать и о которых я обязательно напишу!

(На данный момент готова только первая часть рассказа, но я не останавливаюсь, скоро все будет дописано)