Турист Вячеслав Пряников (prianikov)
Вячеслав Пряников — был 21 апреля 0:27
Люблю путешествовать, люблю летать!

Кёльн — Германия Май 2017

Основная достопримечательность Кёльна — Кёльнский собор. Собор расположен всего в 50 метрах от жд вокзала. Кёльнский собор был основан в 1248 году и на сегодняшний день один из самых высоких соборов мира. Высота Кёльнского собора — 157 метров. Внешние серые и чёрные тона собора дают прямую ссылку на архитектурный стиль — готика. Внутренние высокие залы собора украшены мозаиками, а с четырёх сторон внутри располагаются массивные трубы органа. Ежедневные мессы в Кёльнском соборе сопровождаются грандиозной музыкой органа, погружая слушателя в низкочастотную готику…

Башенки Кёльна

Кёльнский собор со стороны исторического центра.

Кёльнский собор (фасад).

Башенки Кёльна

Самая высокая башня Кёльнского собора крупным планом.

Расстояние между Дюссельдорфом и Кёльном 50 км преодолевается со скоростью 160 км/ч на обычных для Германии поездах, курсирующих по всей стране. Электрички, следующие в Кёльн и обратно, курсируют круглые сутки с интервалом около 30 минут. Это знание способствовало тому, что гулять в этом красивом городе можно всю ночь и не бояться опоздать на последний поезд. В виду этого, совсем не обязательно останавливаться в очень дорогих отелях Кёльна — можно сэкономить и проживать в Дюссельдорфе, например, рядом с вокзалом и ездить гулять в Кёльн — треть часа на комфортном германском поезде и вы на месте!

Деловая поездка в Германию продлилась всего одну неделю, но возможностей изучить Кёльн досканально и намотать по улицам его исторического центра не один круг, как это бывает со мной в новом городе, было предостаточно. Вечером около 16:00 и в 18:00 садился в электричку и, не успевая оглянуться, уже оказывался в Кёльне — гулял и днём, и вечером, и ночью. Кёльн — городок маленький и привлекает массы туристов исключительно за счёт собора. Увидеть в Кёльне ещё что-нибудь необычное и приезжать сюда более чем на 2 дня, на мой взгляд, не стоит.

Кёльнский собор

Приятно, что Кёльнский собор открывает свои массивные двери для всех бесплатно, то есть за вход в собор плата не взимается. Однако, в утренние часы максимум до 13:00 здесь проводитсянеобычная экскурсия — подъём на башни собора к массивным колоколам. Если желание увидеть и услышать колокол на расстоянии вытянутой руки вас не одолевает, то можно просто зайти внутрь, полюбоваться мозаиками на окнах, послушать орган или принять участие в мессе.

Башенки Кёльна

Фото внутри Кёльнского собора.

Кёльнский собор внутри.

Башенки Кёльна

Кёльнский собор и разноцветные мозаики внутри.

Кёльнский собор не отпускает не когда сидишь внутри, не когда стоишь и воспаряешь взгляд на весь готический стиль постройки. Здесь в каждой линии, в каждом элементе вскрывается многовековая история и, находясь, там, хочется максимально глубоко в неё окунуться — так и ждёшь, как Жанна д’Арк выбежит из-за угла или кто-нибудь погонется за тобой, чтобы отрубить голову…

Башенки Кёльна

Некоторое фото Кёльнского собора снаружи получается очень мистическими.

Чтобы запечатлеть всю 157-метровую высоту собора, приходится искать удачный ракурс очень долго, изгибаться и ложиться на асфальт. Однако, тем не менее, некоторые фотографии получаются как будто бы двумерные без эффектра пространства. Наиболее удачные фото получаются на площади противоположной площади вокзала!

Башенки Кёльна

Кёльнский собор с площади.

На этом фото Кёльнский собор поместился полностью.

Обойдя Кёльнский собор со всех сторон, получив отличные фотографии и сделав отличное селфи, можно отправиться в прогулку по Кёльну через мост Гогенцоллернов, перекинутый через Рейн, далее по набережной и вернуться по противоположному мосту в центр, выпить традиционного Кёльнского пива — Kolsch и отправиться в дальнейшие путешествия.

Круговой маршрут по Кёльну

Мне для знакомства с туристическим и нетуристическим Кёльном хватило кругового маршрута длиной 5 км. Довелось увидеть работу и отдых простых немцев, чистоту и порядок на улицах и обычность жизни на другом берегу Рейна: офисы — дома — машины — деловые люди…

Башенки Кёльна

Круговой маршрут по Кёльну на один день.

Мост Гогенцоллернов, перекинутый, через Рейн — ещё одна достопримечательность Кёльна. Нет, ничего необычного, стальной железнодорожный мост длиной почти 410 метров с двусторонним движением для поездов и пешеходов. Через этот мост сюда прибывают поезда из Бельгии, Дюссельдорфа и других городов и стран. Жителю Санкт-Петербурга живо напомнил Финляндский жд мост через Неву. На всей длине моста на ограде нет свободного места — всё завешано замочками молодожёнов и туристов — культовое место, однако. С моста Гогенцоллернов и на пути к нему получаются хорошие фото Кёльнского собора.

Башенки Кёльна

Кёльнский собор с моста Гогенцоллернов.

Мост Гогенцоллернов в Кёльне.

Башенки Кёльна

Фото Рейна с моста Гогенцоллернов.

«А на том берегу мой костёр не погас, а на том берегу было всё в первый раз…»

Углубляясь к Siegburger Strasse и приближаясь к нетуристическому Кёльну, видишь мирно отдыхающую на набережной и на траве молодёжь. Напомнило, пляж Петропавловской крепости…

Кёльн.

Кёльнская архитектура.

Фото улиц Кёльна.

На улице в Кёльне.

Башенки Кёльна

Самолёт FedEx в небе Кёльна.

Примечательно, что Кёльн — небольшой город, может быть чуть больше Колпино, а имеет свой собственный международный аэропорт — самолёты здесь летают довольно низко и, имея зоркий глаз, можно рассмотреть детали ливреи и даже шасси!

Самолётом в Кёльн! Кстати, в Кёльне приземляется рейс из Гаваны (Куба) авиакомпании Eurowings — это к слову, как дёшево слетать на Кубу…

Башенки Кёльна

Кёльнский собор виден со всех мостов — этакий готический небоскрёб! Позже стал называть его — «башенки»!

Набережная Рейна в Кёльне (слева — собор, на горизонте — мост Гогенцоллернов).

На верхнем фото за белым зданием справа находится небольшой остров в виде корабля. Здесь расположен Кёльнский музей шоколада — попробовать не задалось как и попасть (работает до 18:00). Не очень расстроился, но обойдя вокруг стеклянного сооружения удалось лицезреть формы для шоколада и некоторые механизмы — было бы здорово, если во время экскурсии прямо-таки показывали процесс создания шоколада и конфет разных форм.

Музей шоколада в Кёльне.

Не понравилось, что внутри здания из стекла расположен, по всей видимости, ресторан безмерно высокой кухни и всё бы ничего, но вид накрытых столов с тарелками, салфетками, приборами и … малюсенькими конфетками в золотистой обёртке придал мне ускорение и, я ретировался. Ну как так, такой шикарный ресторан в таком месте, а на конфетах прямо сэкономили целое состояние…

Дальнейшая прогулка по набережной вдоль освежающего дыхания Рейна завела меня в уже хорошо знакомый исторический центр с изобилием пивных.

Башенки Кёльна

Дома вдоль Рейна в Кёльне.

Центр Кёльна изобилует пивными и ресторанами, но цены…

На некоторых улицах Кёльна устраивается пивной фестиваль прямо в серидине недели!

Башенки Кёльна

Центральная площадь исторического центра в Кёльне.

Фото Кёльна.

Купив кёльша и традиционных немецких сосисок, садишься на площади на скамейке и ждёшь заката, а потом спешишь к Кёльнскому собору для фотографирования его и себя.

Кёльнский собор.

Собственной персоной напротив Кёльнского собора в рост (некоторые туристы заботливо стараются, чтобы главная башня собора поместилась в кадр).